Решение по жалобе № 1777-ж на действия Администрации сельского поселения Луговской

Номер дела: № 1777-ж
Дата публикации: 27 декабря 2012, 17:11

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 26.12.2012 г.                                      г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  26.12.2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1484 от 10.12.2012г. в составе:

 

       Председатель комиссии:

       –   Иванов Василий Петрович – заместитель руководителя Управления.

       Членов комиссии:

       –  Науменко Владимир Иванович – начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

       –  Кныш Наталья Александровна – государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

       – Тимиргалиев Владимир Ахатович – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

       в присутствии представителей сторон:

       от заявителя: –ХХХХ, действующий на основании доверенности №85 от 15.10.2012 года, выданной генеральным директором Открытого акционерного общества «Югорская региональная электросетевая компания» ХХХХ.

        от ответчика – ХХХХ, действующий на основании доверенности от 26.12.2012 года, выданной  и.о главы сельского поселения Луговской ХХХХ, рассмотрев дело №05-09-408/2012, возбужденное по результатам поступившей жалобы Открытого акционерного общества «Югорская региональная электросетевая компания» (вх.№1777-Ж от 21.12.2012) на действия организатора аукциона -  Администрации сельского поселения Луговской Ханты-Мансийского района,

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы  по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Открытого акционерного общества «Югорская региональная электросетевая компания» (далее – ОАО «ЮРЭКС») от 21.12.2012г. вх.№ 1777-ж, на действия Администрации сельского поселения Луговской Ханты-Мансийского района (далее – Организатор аукциона), при проведении открытого аукциона №03 и-12, открытого по составу участников, с закрытой формой подачи предложений о цене, на право заключения договора купли-продажи, Электросетевого хозяйства – линий электропередач ВЛ. 0,4 – 10 кВ. поселка Луговской.

Содержание жалобы:

Заявитель указывает, что организатором аукциона грубо нарушены нормы действующего законодательства при проведении открытого аукциона №03 и-12.

Во-первых, как считает заявитель, организатором аукциона не выполнены требования п.2 ст.15 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», что выразилось в не опубликовании сообщения о проведении аукциона №03 и-12 на официальном сайте Российской Федерации, предназначенного для размещения информации о проведении торгов, в сети Интернет (www.torgi.gov.ru), а также опубликования информационного сообщения на сайте продавца имущества, менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи имущества. Фактически информационное сообщение о проведении торгов было размещено за 27 дней до продажи.

Во-вторых, организатором аукциона нарушен п.п. «а» п.16 Положения «Об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 №585 (в ред. постановления Правительства РФ от 03.03.2012 №178), что выразилось в подведении итогов аукциона ранее десяти рабочих дней со дня определения участников аукциона. Фактически подведение итогов аукциона состоялось на следующий день после окончания приема заявок от претендентов.

Таким образом, заявитель просит:

- признать аукцион №03 и-12 от 19.12.2012г. несостоявшимся и аннулировать его результаты;

- наложить запрет на заключение договора купли-продажи с победителем аукциона.

Организатор аукциона с жалобой не согласен, представил письменные пояснения по жалобе, которые заключаются в следующем.

        Согласно доводам подателя жалобы, информационное сообщение размещается на сайте продавца не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи имущества. Однако, согласно п.2 ст.15 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в конце текста есть примечание (если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом). Так, согласно п.4 ст.18 предусмотрено иное, а именно «продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона». В данном случае норма закона распространяется на аукцион открытый по составу участников с открытой формой подачи предложений по цене. Согласно п.16 ст.18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», сказано (не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации).

       Организатор торгов, при проведении аукциона № 03 и-12 основывался также на постановлении Правительства Российской Федерации №585 от 12.08.2002 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе». В п. 7, 16 данного постановления, дана исчерпывающая информация по проведению аукциона с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме.

       На основании изложенного, Администрация сельского поселения Луговской просит признать аукцион №03 и-12 открытого по составу участников, с закрытой формой подачи предложений о цене, на право заключения договора купли-продажи, Электросетевого хозяйства – линий электропередач ВЛ. 0,4 – 10 кВ. поселка Луговской, состоявшимся.

       Заслушав доводы представителей сторон, изучив материалы дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрела жалобу ОАО «ЮРЭКС» с учетом следующего.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

       Таким образом, комиссия антимонопольного органа при рассмотрении жалобы устанавливает и иные не являющиеся предметом обжалования нарушения.

       Так, из представленных документов установлено следующее.

22.11.2012 года на официальном веб-сайте органа местного самоуправления Администрации сельского поселения Луговской http://lgv/hmrn.ru, а также в официальном печатном издании в газете «Наш район» от 22.11.2012 №46 (534), размещено информационное сообщение от 22.11.2012. о проведении аукциона №03 и-12, открытого по составу участников, с закрытой формой подачи предложений о цене, на право заключения договора купли-продажи, Электросетевого хозяйства – линий электропередач ВЛ. 0,4 – 10 кВ. поселка Луговской.

       Согласно информационного сообщения, организатором аукциона по продаже муниципального имущества выступает Администрация сельского поселения Луговской Ханты-Мансийского района. 

       Также, согласно информационному сообщению, заявки на участие в аукционе принимаются организатором аукциона с 22.11.2012 по 18.12.2012 года.

       День и место подведения итогов аукциона назначено на 19.12.2012 года.

        Срок заключения договора купли-продажи имущества, осуществляется в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

        Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной уплаты имущества.

       В информационном сообщении также содержится перечень документов, представляемых претендентами и ограничения участия претендентов в аукционе (отклонение участника от участия в аукционе).

       К информационному сообщению идут приложения №1-техническая характеристика объекта п.Луговской; №2-форма заявки на право заключения договора купли-продажи №03 и-12; №3-проект договора купли-продажи №03 и-12 и передаточный акт.

       Аукцион является открытым по составу участников, с закрытой формой подачи предложений о цене.

       Как следует из протокола подведения итогов аукциона №03 и-12 от 19.12.2012 года, в адрес организатора аукциона поступили четыре заявки от претендентов: ОАО «Компания Юг» за №1; ОАО «Югорская региональная электросетевая компания» за №2; ООО «ГЭС» за №3 и ООО «Техносервис» за №4.

       Также, согласно данного протокола, победителем аукциона признан претендент под №4 – ООО «Техносервис», как предложивший наиболее высокую цену – 25 013 000,00 руб.

       В соответствии с п.2 ст.15 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов  не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

       Однако в нарушение требований данной нормы, организатором аукциона, информационное сообщение размещено 22.11.2012 года, а подведение итогов аукциона назначено на 19.12.2012 года, что фактически составило 28 дней.

Также, в соответствии с пунктом 4 статьи 18 Закона о приватизации, продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.

В соответствии с п.п «а» п. 16 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 №585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» (далее – Положение), день подведения итогов аукциона назначается не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня определения участников аукциона.

       В соответствии с п. 7 ст.18 Закона о приватизации, при закрытой форме подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.

Согласно п. 8 ст.18 Закона о приватизации, претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

В соответствии с п.12 Положения, в день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.

Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

Информация об отказе в допуске к участию в аукционе размещается на официальных сайтах в сети Интернет, определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрацией, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети Интернет в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения (п. 13 Положения).

       Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками аукциона (п.14 Положения).

        Таким образом, из выше приведенной нормы следует, что для определения победителя аукциона, организатор аукциона производит отбор претендентов путем рассмотрения представленных ими заявок, после чего, претенденты признанные участниками аукциона, допускаются к участию в аукционе (продаже имущества)  и день подведения итогов аукциона назначается не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня определения участников аукциона.

        Как следует из материалов дела, организатором аукциона, определение участников аукциона не производилось, и сразу был определен победитель аукциона, о чем свидетельствует протокол подведения итогов аукциона №03 и-12 от 19.12.2012 года.

       Таким образом, организатором аукциона были грубо нарушены требования, предусмотренные п.4 ст.18 Закона о приватизации и п.п. «а» п. 16 Положения.

       Также, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что организатором аукциона, в нарушение п. 2 ст.15 Закона о приватизации, не размещено информационное сообщение о проведение аукциона на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru.

        Не размещение организатором аукциона информационного сообщения, в том числе на официальном сайте Российской Федерации, способно привести к ограничению доступа иных хозяйствующих субъектов, которые могли иметь намерение принять участие в аукционе №03 и-12.

       Комиссией было также установлено, что организатором аукциона установлен короткий срок заключения договора купли-продажи имущества, который составил пять дней с даты подведения итогов аукциона.

В соответствии с п.19 Положения, по результатам аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества.

       Таким образом, установление коротких сроков о заключении договора купли-продажи в информационном сообщении Организатором аукциона, противоречит п. 19 Положения.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 15, 18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», пунктом 16, 19 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002г. №585,

 

решила:

 

  1.    Признать жалобу Открытого акционерного общества «Югорская региональная электросетевая компания» от 21.12.2012г. вх.№ 1777-ж, на действия Администрации сельского поселения Луговской Ханты-Мансийского района – Организатор аукциона, при проведении открытого аукциона №03 и-12, открытого по составу участников, с закрытой формой подачи предложений о цене, на право заключения договора купли-продажи, Электросетевого хозяйства – линий электропередач ВЛ. 0,4 – 10 кВ. поселка Луговской  обоснованной.

       2) Признать Администрацию сельского поселения Луговской (Организатора аукциона) нарушившими требования п.2 ст. 15, п.4 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», п.п. «а» п. 16, п.19 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 года №585.     

       3) Выдать Администрации сельского поселения Луговской (Организатору аукциона) обязательное для исполнения предписание;

       4)  В связи с выявленными нарушениями, направить данные материалы дела в правоохранительные органы, в Следственное управление ХМАО-Югры, а также в прокуратуру ХМАО-Югры для принятия мер прокурорского реагирования.

 

       Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 187

об устранении нарушений Федерального Закона от 21.12.2001 №178-ФЗ

«О приватизации государственного и муниципального имущества», а также постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 №585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе»

          

27.12.2012 г.                                                                           г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа 1484 от 10.12.2012г. в составе:

      

       Председатель комиссии:

       –   Иванов Василий Петрович – заместитель руководителя Управления.

       Членов комиссии:

       –   Науменко Владимир Иванович – начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

       –  Кныш Наталья Александровна – государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

       – Тимиргалиев Владимир Ахатович – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

     на основании своего Решения от 27.12.2012 года по рассмотрению дела №05-09-408/2012, возбужденного по результатам поступившей жалобы Открытого акционерного общества «Югорская региональная электросетевая компания» (вх.№1777-Ж от 21.12.2012) на действия организатора аукциона -  Администрации сельского поселения Луговской Ханты-Мансийского района, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1.     В целях устранения нарушений п.2 ст. 15, п.4 ст.18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», п.п. «а» п. 16, п.19 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 года №585, аннулировать аукцион №03 и-12, открытого по составу участников, с закрытой формой подачи предложений о цене, на право заключения договора купли-продажи, Электросетевого хозяйства – линий электропередач ВЛ. 0,4 – 10 кВ. поселка Луговской, а именно:

- отменить информационное сообщение от 22.11.2012 года, о проведении аукциона №03 и-12, открытого по составу участников, с закрытой формой подачи предложений о цене, на право заключения договора купли-продажи, Электросетевого хозяйства – линий электропередач ВЛ. 0,4 – 10 кВ. поселка Луговской;

- отменить протокол подведения итогов аукциона №03 и-12 от 19.12.2012 года, составленный в ходе проведения аукциона №03 и-12, открытого по составу участников, с закрытой формой подачи предложений о цене, на право заключения договора купли-продажи, Электросетевого хозяйства – линий электропередач ВЛ. 0,4 – 10 кВ. поселка Луговской

2. опубликовать информацию об отмене информационного сообщения от 22.11.2012, об отмене протокола подведения итогов аукциона №03 и-12 от 19.12.2012 года на официальном сайте организатора аукциона, а также в средствах массовой информации, на котором было размещено сообщение о проведении аукциона.

3.    В срок до 12.02.2013 года исполнить п.1, п.2 настоящего предписания.

4.  В срок до 15.02.2013 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении данного предписания с приложением подтверждающих документов.

         5. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления В.А. Тимиргалиева.

 

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 9607 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 1777-ж на действия Администрации сельского поселения Луговской [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9607 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356606845 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 26.12.2012 г.                                      г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  26.12.2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1484 от 10.12.2012г. в составе:

 

       Председатель комиссии:

       –   Иванов Василий Петрович – заместитель руководителя Управления.

       Членов комиссии:

       –  Науменко Владимир Иванович – начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

       –  Кныш Наталья Александровна – государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

       – Тимиргалиев Владимир Ахатович – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

       в присутствии представителей сторон:

       от заявителя: –ХХХХ, действующий на основании доверенности №85 от 15.10.2012 года, выданной генеральным директором Открытого акционерного общества «Югорская региональная электросетевая компания» ХХХХ.

        от ответчика – ХХХХ, действующий на основании доверенности от 26.12.2012 года, выданной  и.о главы сельского поселения Луговской ХХХХ, рассмотрев дело №05-09-408/2012, возбужденное по результатам поступившей жалобы Открытого акционерного общества «Югорская региональная электросетевая компания» (вх.№1777-Ж от 21.12.2012) на действия организатора аукциона -  Администрации сельского поселения Луговской Ханты-Мансийского района,

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы  по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Открытого акционерного общества «Югорская региональная электросетевая компания» (далее – ОАО «ЮРЭКС») от 21.12.2012г. вх.№ 1777-ж, на действия Администрации сельского поселения Луговской Ханты-Мансийского района (далее – Организатор аукциона), при проведении открытого аукциона №03 и-12, открытого по составу участников, с закрытой формой подачи предложений о цене, на право заключения договора купли-продажи, Электросетевого хозяйства – линий электропередач ВЛ. 0,4 – 10 кВ. поселка Луговской.

Содержание жалобы:

Заявитель указывает, что организатором аукциона грубо нарушены нормы действующего законодательства при проведении открытого аукциона №03 и-12.

Во-первых, как считает заявитель, организатором аукциона не выполнены требования п.2 ст.15 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», что выразилось в не опубликовании сообщения о проведении аукциона №03 и-12 на официальном сайте Российской Федерации, предназначенного для размещения информации о проведении торгов, в сети Интернет (www.torgi.gov.ru), а также опубликования информационного сообщения на сайте продавца имущества, менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи имущества. Фактически информационное сообщение о проведении торгов было размещено за 27 дней до продажи.

Во-вторых, организатором аукциона нарушен п.п. «а» п.16 Положения «Об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 №585 (в ред. постановления Правительства РФ от 03.03.2012 №178), что выразилось в подведении итогов аукциона ранее десяти рабочих дней со дня определения участников аукциона. Фактически подведение итогов аукциона состоялось на следующий день после окончания приема заявок от претендентов.

Таким образом, заявитель просит:

- признать аукцион №03 и-12 от 19.12.2012г. несостоявшимся и аннулировать его результаты;

- наложить запрет на заключение договора купли-продажи с победителем аукциона.

Организатор аукциона с жалобой не согласен, представил письменные пояснения по жалобе, которые заключаются в следующем.

        Согласно доводам подателя жалобы, информационное сообщение размещается на сайте продавца не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи имущества. Однако, согласно п.2 ст.15 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в конце текста есть примечание (если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом). Так, согласно п.4 ст.18 предусмотрено иное, а именно «продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона». В данном случае норма закона распространяется на аукцион открытый по составу участников с открытой формой подачи предложений по цене. Согласно п.16 ст.18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», сказано (не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации).

       Организатор торгов, при проведении аукциона № 03 и-12 основывался также на постановлении Правительства Российской Федерации №585 от 12.08.2002 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе». В п. 7, 16 данного постановления, дана исчерпывающая информация по проведению аукциона с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме.

       На основании изложенного, Администрация сельского поселения Луговской просит признать аукцион №03 и-12 открытого по составу участников, с закрытой формой подачи предложений о цене, на право заключения договора купли-продажи, Электросетевого хозяйства – линий электропередач ВЛ. 0,4 – 10 кВ. поселка Луговской, состоявшимся.

       Заслушав доводы представителей сторон, изучив материалы дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрела жалобу ОАО «ЮРЭКС» с учетом следующего.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

       Таким образом, комиссия антимонопольного органа при рассмотрении жалобы устанавливает и иные не являющиеся предметом обжалования нарушения.

       Так, из представленных документов установлено следующее.

22.11.2012 года на официальном веб-сайте органа местного самоуправления Администрации сельского поселения Луговской http://lgv/hmrn.ru, а также в официальном печатном издании в газете «Наш район» от 22.11.2012 №46 (534), размещено информационное сообщение от 22.11.2012. о проведении аукциона №03 и-12, открытого по составу участников, с закрытой формой подачи предложений о цене, на право заключения договора купли-продажи, Электросетевого хозяйства – линий электропередач ВЛ. 0,4 – 10 кВ. поселка Луговской.

       Согласно информационного сообщения, организатором аукциона по продаже муниципального имущества выступает Администрация сельского поселения Луговской Ханты-Мансийского района. 

       Также, согласно информационному сообщению, заявки на участие в аукционе принимаются организатором аукциона с 22.11.2012 по 18.12.2012 года.

       День и место подведения итогов аукциона назначено на 19.12.2012 года.

        Срок заключения договора купли-продажи имущества, осуществляется в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

        Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной уплаты имущества.

       В информационном сообщении также содержится перечень документов, представляемых претендентами и ограничения участия претендентов в аукционе (отклонение участника от участия в аукционе).

       К информационному сообщению идут приложения №1-техническая характеристика объекта п.Луговской; №2-форма заявки на право заключения договора купли-продажи №03 и-12; №3-проект договора купли-продажи №03 и-12 и передаточный акт.

       Аукцион является открытым по составу участников, с закрытой формой подачи предложений о цене.

       Как следует из протокола подведения итогов аукциона №03 и-12 от 19.12.2012 года, в адрес организатора аукциона поступили четыре заявки от претендентов: ОАО «Компания Юг» за №1; ОАО «Югорская региональная электросетевая компания» за №2; ООО «ГЭС» за №3 и ООО «Техносервис» за №4.

       Также, согласно данного протокола, победителем аукциона признан претендент под №4 – ООО «Техносервис», как предложивший наиболее высокую цену – 25 013 000,00 руб.

       В соответствии с п.2 ст.15 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов  не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

       Однако в нарушение требований данной нормы, организатором аукциона, информационное сообщение размещено 22.11.2012 года, а подведение итогов аукциона назначено на 19.12.2012 года, что фактически составило 28 дней.

Также, в соответствии с пунктом 4 статьи 18 Закона о приватизации, продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.

В соответствии с п.п «а» п. 16 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 №585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» (далее – Положение), день подведения итогов аукциона назначается не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня определения участников аукциона.

       В соответствии с п. 7 ст.18 Закона о приватизации, при закрытой форме подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.

Согласно п. 8 ст.18 Закона о приватизации, претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

В соответствии с п.12 Положения, в день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.

Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

Информация об отказе в допуске к участию в аукционе размещается на официальных сайтах в сети Интернет, определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрацией, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети Интернет в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения (п. 13 Положения).

       Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками аукциона (п.14 Положения).

        Таким образом, из выше приведенной нормы следует, что для определения победителя аукциона, организатор аукциона производит отбор претендентов путем рассмотрения представленных ими заявок, после чего, претенденты признанные участниками аукциона, допускаются к участию в аукционе (продаже имущества)  и день подведения итогов аукциона назначается не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня определения участников аукциона.

        Как следует из материалов дела, организатором аукциона, определение участников аукциона не производилось, и сразу был определен победитель аукциона, о чем свидетельствует протокол подведения итогов аукциона №03 и-12 от 19.12.2012 года.

       Таким образом, организатором аукциона были грубо нарушены требования, предусмотренные п.4 ст.18 Закона о приватизации и п.п. «а» п. 16 Положения.

       Также, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что организатором аукциона, в нарушение п. 2 ст.15 Закона о приватизации, не размещено информационное сообщение о проведение аукциона на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru.

        Не размещение организатором аукциона информационного сообщения, в том числе на официальном сайте Российской Федерации, способно привести к ограничению доступа иных хозяйствующих субъектов, которые могли иметь намерение принять участие в аукционе №03 и-12.

       Комиссией было также установлено, что организатором аукциона установлен короткий срок заключения договора купли-продажи имущества, который составил пять дней с даты подведения итогов аукциона.

В соответствии с п.19 Положения, по результатам аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества.

       Таким образом, установление коротких сроков о заключении договора купли-продажи в информационном сообщении Организатором аукциона, противоречит п. 19 Положения.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 15, 18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», пунктом 16, 19 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002г. №585,

 

решила:

 

  1.    Признать жалобу Открытого акционерного общества «Югорская региональная электросетевая компания» от 21.12.2012г. вх.№ 1777-ж, на действия Администрации сельского поселения Луговской Ханты-Мансийского района – Организатор аукциона, при проведении открытого аукциона №03 и-12, открытого по составу участников, с закрытой формой подачи предложений о цене, на право заключения договора купли-продажи, Электросетевого хозяйства – линий электропередач ВЛ. 0,4 – 10 кВ. поселка Луговской  обоснованной.

       2) Признать Администрацию сельского поселения Луговской (Организатора аукциона) нарушившими требования п.2 ст. 15, п.4 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», п.п. «а» п. 16, п.19 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 года №585.     

       3) Выдать Администрации сельского поселения Луговской (Организатору аукциона) обязательное для исполнения предписание;

       4)  В связи с выявленными нарушениями, направить данные материалы дела в правоохранительные органы, в Следственное управление ХМАО-Югры, а также в прокуратуру ХМАО-Югры для принятия мер прокурорского реагирования.

 

       Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 187

об устранении нарушений Федерального Закона от 21.12.2001 №178-ФЗ

«О приватизации государственного и муниципального имущества», а также постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 №585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе»

          

27.12.2012 г.                                                                           г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа 1484 от 10.12.2012г. в составе:

      

       Председатель комиссии:

       –   Иванов Василий Петрович – заместитель руководителя Управления.

       Членов комиссии:

       –   Науменко Владимир Иванович – начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

       –  Кныш Наталья Александровна – государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

       – Тимиргалиев Владимир Ахатович – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

     на основании своего Решения от 27.12.2012 года по рассмотрению дела №05-09-408/2012, возбужденного по результатам поступившей жалобы Открытого акционерного общества «Югорская региональная электросетевая компания» (вх.№1777-Ж от 21.12.2012) на действия организатора аукциона -  Администрации сельского поселения Луговской Ханты-Мансийского района, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1.     В целях устранения нарушений п.2 ст. 15, п.4 ст.18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», п.п. «а» п. 16, п.19 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 года №585, аннулировать аукцион №03 и-12, открытого по составу участников, с закрытой формой подачи предложений о цене, на право заключения договора купли-продажи, Электросетевого хозяйства – линий электропередач ВЛ. 0,4 – 10 кВ. поселка Луговской, а именно:

- отменить информационное сообщение от 22.11.2012 года, о проведении аукциона №03 и-12, открытого по составу участников, с закрытой формой подачи предложений о цене, на право заключения договора купли-продажи, Электросетевого хозяйства – линий электропередач ВЛ. 0,4 – 10 кВ. поселка Луговской;

- отменить протокол подведения итогов аукциона №03 и-12 от 19.12.2012 года, составленный в ходе проведения аукциона №03 и-12, открытого по составу участников, с закрытой формой подачи предложений о цене, на право заключения договора купли-продажи, Электросетевого хозяйства – линий электропередач ВЛ. 0,4 – 10 кВ. поселка Луговской

2. опубликовать информацию об отмене информационного сообщения от 22.11.2012, об отмене протокола подведения итогов аукциона №03 и-12 от 19.12.2012 года на официальном сайте организатора аукциона, а также в средствах массовой информации, на котором было размещено сообщение о проведении аукциона.

3.    В срок до 12.02.2013 года исполнить п.1, п.2 настоящего предписания.

4.  В срок до 15.02.2013 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении данного предписания с приложением подтверждающих документов.

         5. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления В.А. Тимиргалиева.

 

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 26.12.2012 г.                                      г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  26.12.2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1484 от 10.12.2012г. в составе:

 

       Председатель комиссии:

       –   Иванов Василий Петрович – заместитель руководителя Управления.

       Членов комиссии:

       –  Науменко Владимир Иванович – начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

       –  Кныш Наталья Александровна – государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

       – Тимиргалиев Владимир Ахатович – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

       в присутствии представителей сторон:

       от заявителя: –ХХХХ, действующий на основании доверенности №85 от 15.10.2012 года, выданной генеральным директором Открытого акционерного общества «Югорская региональная электросетевая компания» ХХХХ.

        от ответчика – ХХХХ, действующий на основании доверенности от 26.12.2012 года, выданной  и.о главы сельского поселения Луговской ХХХХ, рассмотрев дело №05-09-408/2012, возбужденное по результатам поступившей жалобы Открытого акционерного общества «Югорская региональная электросетевая компания» (вх.№1777-Ж от 21.12.2012) на действия организатора аукциона -  Администрации сельского поселения Луговской Ханты-Мансийского района,

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы  по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Открытого акционерного общества «Югорская региональная электросетевая компания» (далее – ОАО «ЮРЭКС») от 21.12.2012г. вх.№ 1777-ж, на действия Администрации сельского поселения Луговской Ханты-Мансийского района (далее – Организатор аукциона), при проведении открытого аукциона №03 и-12, открытого по составу участников, с закрытой формой подачи предложений о цене, на право заключения договора купли-продажи, Электросетевого хозяйства – линий электропередач ВЛ. 0,4 – 10 кВ. поселка Луговской.

Содержание жалобы:

Заявитель указывает, что организатором аукциона грубо нарушены нормы действующего законодательства при проведении открытого аукциона №03 и-12.

Во-первых, как считает заявитель, организатором аукциона не выполнены требования п.2 ст.15 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», что выразилось в не опубликовании сообщения о проведении аукциона №03 и-12 на официальном сайте Российской Федерации, предназначенного для размещения информации о проведении торгов, в сети Интернет (www.torgi.gov.ru), а также опубликования информационного сообщения на сайте продавца имущества, менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи имущества. Фактически информационное сообщение о проведении торгов было размещено за 27 дней до продажи.

Во-вторых, организатором аукциона нарушен п.п. «а» п.16 Положения «Об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 №585 (в ред. постановления Правительства РФ от 03.03.2012 №178), что выразилось в подведении итогов аукциона ранее десяти рабочих дней со дня определения участников аукциона. Фактически подведение итогов аукциона состоялось на следующий день после окончания приема заявок от претендентов.

Таким образом, заявитель просит:

- признать аукцион №03 и-12 от 19.12.2012г. несостоявшимся и аннулировать его результаты;

- наложить запрет на заключение договора купли-продажи с победителем аукциона.

Организатор аукциона с жалобой не согласен, представил письменные пояснения по жалобе, которые заключаются в следующем.

        Согласно доводам подателя жалобы, информационное сообщение размещается на сайте продавца не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи имущества. Однако, согласно п.2 ст.15 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в конце текста есть примечание (если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом). Так, согласно п.4 ст.18 предусмотрено иное, а именно «продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона». В данном случае норма закона распространяется на аукцион открытый по составу участников с открытой формой подачи предложений по цене. Согласно п.16 ст.18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», сказано (не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации).

       Организатор торгов, при проведении аукциона № 03 и-12 основывался также на постановлении Правительства Российской Федерации №585 от 12.08.2002 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе». В п. 7, 16 данного постановления, дана исчерпывающая информация по проведению аукциона с подачей предложений о цене имущества в закрытой форме.

       На основании изложенного, Администрация сельского поселения Луговской просит признать аукцион №03 и-12 открытого по составу участников, с закрытой формой подачи предложений о цене, на право заключения договора купли-продажи, Электросетевого хозяйства – линий электропередач ВЛ. 0,4 – 10 кВ. поселка Луговской, состоявшимся.

       Заслушав доводы представителей сторон, изучив материалы дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрела жалобу ОАО «ЮРЭКС» с учетом следующего.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

       Таким образом, комиссия антимонопольного органа при рассмотрении жалобы устанавливает и иные не являющиеся предметом обжалования нарушения.

       Так, из представленных документов установлено следующее.

22.11.2012 года на официальном веб-сайте органа местного самоуправления Администрации сельского поселения Луговской http://lgv/hmrn.ru, а также в официальном печатном издании в газете «Наш район» от 22.11.2012 №46 (534), размещено информационное сообщение от 22.11.2012. о проведении аукциона №03 и-12, открытого по составу участников, с закрытой формой подачи предложений о цене, на право заключения договора купли-продажи, Электросетевого хозяйства – линий электропередач ВЛ. 0,4 – 10 кВ. поселка Луговской.

       Согласно информационного сообщения, организатором аукциона по продаже муниципального имущества выступает Администрация сельского поселения Луговской Ханты-Мансийского района. 

       Также, согласно информационному сообщению, заявки на участие в аукционе принимаются организатором аукциона с 22.11.2012 по 18.12.2012 года.

       День и место подведения итогов аукциона назначено на 19.12.2012 года.

        Срок заключения договора купли-продажи имущества, осуществляется в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

        Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной уплаты имущества.

       В информационном сообщении также содержится перечень документов, представляемых претендентами и ограничения участия претендентов в аукционе (отклонение участника от участия в аукционе).

       К информационному сообщению идут приложения №1-техническая характеристика объекта п.Луговской; №2-форма заявки на право заключения договора купли-продажи №03 и-12; №3-проект договора купли-продажи №03 и-12 и передаточный акт.

       Аукцион является открытым по составу участников, с закрытой формой подачи предложений о цене.

       Как следует из протокола подведения итогов аукциона №03 и-12 от 19.12.2012 года, в адрес организатора аукциона поступили четыре заявки от претендентов: ОАО «Компания Юг» за №1; ОАО «Югорская региональная электросетевая компания» за №2; ООО «ГЭС» за №3 и ООО «Техносервис» за №4.

       Также, согласно данного протокола, победителем аукциона признан претендент под №4 – ООО «Техносервис», как предложивший наиболее высокую цену – 25 013 000,00 руб.

       В соответствии с п.2 ст.15 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов  не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

       Однако в нарушение требований данной нормы, организатором аукциона, информационное сообщение размещено 22.11.2012 года, а подведение итогов аукциона назначено на 19.12.2012 года, что фактически составило 28 дней.

Также, в соответствии с пунктом 4 статьи 18 Закона о приватизации, продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.

В соответствии с п.п «а» п. 16 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 №585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» (далее – Положение), день подведения итогов аукциона назначается не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня определения участников аукциона.

       В соответствии с п. 7 ст.18 Закона о приватизации, при закрытой форме подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.

Согласно п. 8 ст.18 Закона о приватизации, претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

В соответствии с п.12 Положения, в день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.

Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

Информация об отказе в допуске к участию в аукционе размещается на официальных сайтах в сети Интернет, определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрацией, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети Интернет в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения (п. 13 Положения).

       Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками аукциона (п.14 Положения).

        Таким образом, из выше приведенной нормы следует, что для определения победителя аукциона, организатор аукциона производит отбор претендентов путем рассмотрения представленных ими заявок, после чего, претенденты признанные участниками аукциона, допускаются к участию в аукционе (продаже имущества)  и день подведения итогов аукциона назначается не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня определения участников аукциона.

        Как следует из материалов дела, организатором аукциона, определение участников аукциона не производилось, и сразу был определен победитель аукциона, о чем свидетельствует протокол подведения итогов аукциона №03 и-12 от 19.12.2012 года.

       Таким образом, организатором аукциона были грубо нарушены требования, предусмотренные п.4 ст.18 Закона о приватизации и п.п. «а» п. 16 Положения.

       Также, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что организатором аукциона, в нарушение п. 2 ст.15 Закона о приватизации, не размещено информационное сообщение о проведение аукциона на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru.

        Не размещение организатором аукциона информационного сообщения, в том числе на официальном сайте Российской Федерации, способно привести к ограничению доступа иных хозяйствующих субъектов, которые могли иметь намерение принять участие в аукционе №03 и-12.

       Комиссией было также установлено, что организатором аукциона установлен короткий срок заключения договора купли-продажи имущества, который составил пять дней с даты подведения итогов аукциона.

В соответствии с п.19 Положения, по результатам аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества.

       Таким образом, установление коротких сроков о заключении договора купли-продажи в информационном сообщении Организатором аукциона, противоречит п. 19 Положения.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 15, 18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», пунктом 16, 19 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002г. №585,

 

решила:

 

  1.    Признать жалобу Открытого акционерного общества «Югорская региональная электросетевая компания» от 21.12.2012г. вх.№ 1777-ж, на действия Администрации сельского поселения Луговской Ханты-Мансийского района – Организатор аукциона, при проведении открытого аукциона №03 и-12, открытого по составу участников, с закрытой формой подачи предложений о цене, на право заключения договора купли-продажи, Электросетевого хозяйства – линий электропередач ВЛ. 0,4 – 10 кВ. поселка Луговской  обоснованной.

       2) Признать Администрацию сельского поселения Луговской (Организатора аукциона) нарушившими требования п.2 ст. 15, п.4 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», п.п. «а» п. 16, п.19 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 года №585.     

       3) Выдать Администрации сельского поселения Луговской (Организатору аукциона) обязательное для исполнения предписание;

       4)  В связи с выявленными нарушениями, направить данные материалы дела в правоохранительные органы, в Следственное управление ХМАО-Югры, а также в прокуратуру ХМАО-Югры для принятия мер прокурорского реагирования.

 

       Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 187

об устранении нарушений Федерального Закона от 21.12.2001 №178-ФЗ

«О приватизации государственного и муниципального имущества», а также постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 №585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе»

          

27.12.2012 г.                                                                           г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа 1484 от 10.12.2012г. в составе:

      

       Председатель комиссии:

       –   Иванов Василий Петрович – заместитель руководителя Управления.

       Членов комиссии:

       –   Науменко Владимир Иванович – начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

       –  Кныш Наталья Александровна – государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

       – Тимиргалиев Владимир Ахатович – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

     на основании своего Решения от 27.12.2012 года по рассмотрению дела №05-09-408/2012, возбужденного по результатам поступившей жалобы Открытого акционерного общества «Югорская региональная электросетевая компания» (вх.№1777-Ж от 21.12.2012) на действия организатора аукциона -  Администрации сельского поселения Луговской Ханты-Мансийского района, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1.     В целях устранения нарушений п.2 ст. 15, п.4 ст.18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», п.п. «а» п. 16, п.19 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 года №585, аннулировать аукцион №03 и-12, открытого по составу участников, с закрытой формой подачи предложений о цене, на право заключения договора купли-продажи, Электросетевого хозяйства – линий электропередач ВЛ. 0,4 – 10 кВ. поселка Луговской, а именно:

- отменить информационное сообщение от 22.11.2012 года, о проведении аукциона №03 и-12, открытого по составу участников, с закрытой формой подачи предложений о цене, на право заключения договора купли-продажи, Электросетевого хозяйства – линий электропередач ВЛ. 0,4 – 10 кВ. поселка Луговской;

- отменить протокол подведения итогов аукциона №03 и-12 от 19.12.2012 года, составленный в ходе проведения аукциона №03 и-12, открытого по составу участников, с закрытой формой подачи предложений о цене, на право заключения договора купли-продажи, Электросетевого хозяйства – линий электропередач ВЛ. 0,4 – 10 кВ. поселка Луговской

2. опубликовать информацию об отмене информационного сообщения от 22.11.2012, об отмене протокола подведения итогов аукциона №03 и-12 от 19.12.2012 года на официальном сайте организатора аукциона, а также в средствах массовой информации, на котором было размещено сообщение о проведении аукциона.

3.    В срок до 12.02.2013 года исполнить п.1, п.2 настоящего предписания.

4.  В срок до 15.02.2013 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении данного предписания с приложением подтверждающих документов.

         5. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления В.А. Тимиргалиева.

 

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 1777-ж [format] => [safe_value] => № 1777-ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-27 11:11:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-26 11:11:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356606845 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )