Решение по делу № 05-09-375/2012 в отношении ООО «А-Спектр»

Номер дела: № 05-09-375/2012
Дата публикации: 28 декабря 2012, 15:16

РЕШЕНИЕ                                    

 

резолютивная часть решения оглашена «12» декабря  2012 года

решение в полном объеме изготовлено «____» декабря  2012 года                                        г. Ханты-Мансийск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          Игошева Надежда Егоровна —  руководитель Управления;

          Члены комиссии:

Науменко Владимир Иванович – начальник отдела правовой экспертизы и  контроля органов власти Управления;

Тимиргалиев Владимир Ахатович – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

Тыщенко Мария Александровна - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

          в отсутствии представителя ответчика по делу Общества с ограниченной ответственностью «А-Спектр», о месте и времени рассмотрения извещен надлежащим образом (отчет об отправке факсом от 26.11.2012)

          рассмотрев дело 05-09-375/2012 по признакам нарушения Обществом с ограниченной   ответственностью «А-Спектр» (1 микрорайон, 46 дом, г. Радужный, ХМАО-Югра, 628461) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

   На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре «О проведении контрольного мероприятия» от14.06.2012 №0648 удостоверения от 14.06.2012 № 7 на право проведения проверки, проведена проверка в отношении Администрации муниципального образования города Радужный (далее – Администрация г. Радужный) расположенной по адресу: 628464, ХМАО-Югра, г.Радужный 3 мкр., д.3.

       Предметом проводимой проверки являлось соблюдение Администрацией г.Радужный требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

       В ходе проведения проверки Администрацией  г. Радужный, были предоставлены договора, а именно договор субаренды №14-11 АР от 25.09.2011 г.  заключенный между  Обществом с ограниченной ответственностью «А-Спектр» (далее по тексту – ООО «А-Спектр») и Обществом с ограниченной ответственностью «Сервис» (далее по тексту – ООО «Сервис»).Правовые основания заключения данного договора отсутствуют.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции  в отношении ООО «А-Спектр»,  что подтверждается приказом о возбуждении дела №1390 от 26.11.2012 г.

Определением о назначении дела №05-09-375/2012 (исх.№05-09/МТ-5297 от 26.11.2012) рассмотрение назначено на 12.12.2012 г., у ООО «А-Спектр» запрошены документы.

     Срок предоставления информации установлен до 07.12.2012.

     Мотивированное требование антимонопольного органа исполнено ООО «А-Спектр» полном объеме 29.11.2012.

       Дело №05-09-375/2012 назначено к рассмотрению  на 12.12.2012.

       Рассмотрение дела состоялось в назначенную  дату.

       В ходе рассмотрения дела оглашены письменные пояснения  ответчика по делу, которые заключаются в следующем: договор субаренды №14-11 АР от 25.09.2011 был заключен с ООО «Сервис» на период с 25.09.2011 по 24.08.2012, в соответствии с разрешением КУМИ администрации г. Радужного от 20.01.2010 (исх. №23-01-14/140). В настоящие время договорные отношения  с ООО «Сервис» прекращены, так как срок договора закончился 24.08.2012.

       Полная позиция по делу изложена в письменных объяснениях вх. №02-7537 от 29.11.2012.

       Комиссией антимонопольного органа, на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, а так же пояснений представителя ответчика по делу сделаны следующие выводы.

      18 сентября 2006 года, КУМИ администрации г.Радужный передано муниципальное имущество ООО «А-Спектр», о чем составлен договор №84 АР аренды недвижимого муниципального имущества от 18.09.2006 года.

       В соответствии с п. 1 договора, Арендодатель предоставляет помещение, а  Арендатор принимает во временное возмездное пользование (магазин «Орхидея»), нежилое помещение общей площадью 312,8 кв.м., расположенное на 1 этаже 9 этажного жилого дома, кадастровый номер 86:18, инв.№536 по адресу: ХМАО-Югра, г. Радужный, 7 микрорайон, дом 12.

        Срок действия договора согласно п.п.1.5. договора №84 АР, с 25.09.2006 по 24.09.2011.

       Помещение передано на основании акта приема-передачи к договору аренды №84 АР от 25 сентября 2006 года.

       03 августа 2011 года, на основании  приказа КУМИ администрации г. Радужный «О продлении договора аренды» от 03.08.2011 №452, КУМИ администрации г. Радужный, в лице председателя комитета Мишина С.В. заключено дополнительное соглашение  к долгосрочному договору аренды недвижимого имущества №84 АР от 18.09.2006 с ООО «А-Спектр», о продлении срока действия договора по 30.06.2015.

      25 сентября 2011 года, между ООО «А-Спектр» и ООО «Сервис» заключен договор субаренды нежилого помещения №14-11 АР от 25.09.2011.

     Согласно п.1.1 Субарендодатель передает, а  Субарендатор  принимает за плату во временное владение и пользование  в субаренду нежилое помещение магазин «Орхидея» расположенное по адресу: ХМАО-Югра, г. Радужный, мкр.7, д.12, общей площадью 84,7 кв.м.

       В соответствии с п.1.5 помещение сдается в субаренду  для осуществления розничной  торговой деятельности  на срок с 25.09.2011 по 24.08.2012.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев прямо установленных в данной статье.

Так, исключением из общего требования, согласно пункту 1 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, является передача прав на такое имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

В  соответствии со статьей 615 Гражданского кодекса РФ к договорам субаренды применяются правила  о договорах аренды.

Действия по без конкурсному или без аукционному заключению договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного  осуществления гражданских прав. Статьей 34 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Передача прав пользования муниципальным имуществом без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы желающих получить такие права на государственное или муниципальное имущество. Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному имуществу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества.

Соответствующий порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества утвержден Приказом ФАС         России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или)пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС №67).

Вышеуказанный  Приказ ФАС   № 67 вступил в силу 07.03. 2010.

В соответствии с частью 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 173-ФЗ) лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи, и составлять более чем двадцать квадратных метров.

Таким образом, действие вышеуказанной части 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 173-ФЗ) распространяются на арендатора помещений, а не на собственника или пользователя данным помещением

Следовательно, договор №14-11 АР субаренды от 25.09.2011 между  ООО «А-Спектр» и ООО «Сервис»» заключен в нарушение установленных антимонопольным законодательством требований,  выразившееся в заключении договора субаренды без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

     Действия ООО «А-Спектр» по передаче муниципального имущества без проведения торгов создают преимущественные условия осуществления деятельности ООО «Сервис» и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к недопущению конкуренции.

     Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

При принятип решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

 В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 41 Закона о защите конкуренции включить в предписание следующий перечень действий, подлежащих выполнению ООО «А-Спектр»:

- соблюдать требования антимонопольного законодательства, а именно статьи  17.1 Закона о защите конкуренции и Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67  «О порядке  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды,  договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  государственного или муниципального имущества, в отношении которого  заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;

    - проинформировать антимонопольный орган в срок до 28.12.2012 года об  исполнении  настоящего предписания, предоставив документальное подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

   

         1. Признать ООО «А-Спектр» нарушившим часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении действий по заключению договора субаренды №14-11 АР от 25.09.2009 путем несоблюдения требований установленных  Законом о защите конкуренции.

         2.Выдать ООО «А-Спектр» обязательное для исполнения предписание.

        3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Тыщенко М.А.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №180

 

21  декабря 2012 года                                                                       г.Ханты-Мансийск

 

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии:

Игошевой Н.Е. -  руководителя Управления;

членов Комиссии:

         Науменко В. И. – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов  власти Управления;

        Тимиргалиева В.А. - специалиста-эксперта отдела  правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

      Тыщенко М.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела  правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

       руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу №05-09-375/2012 о нарушении части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

     Обществу с ограниченной ответственностью «А-Спектр»:

1. в целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства, соблюдать требования антимонопольного законодательства, а именно статьи  17.1 Закона о защите конкуренции и Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67  «О порядке  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды,  договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  государственного или муниципального имущества, в отношении которого  заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», при  передачи муниципального имущества;

        2. установить срок исполнения п.1 настоящего предписания в срок до 25.12.2012 года; 

        3.  о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган в срок до 28.12.2012 года;

        4. контроль за исполнением настоящего предписания возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Тыщенко М.А.
                               

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                                                       

stdClass Object ( [vid] => 9620 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-09-375/2012 в отношении ООО «А-Спектр» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9620 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356686395 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ                                    

 

резолютивная часть решения оглашена «12» декабря  2012 года

решение в полном объеме изготовлено «____» декабря  2012 года                                        г. Ханты-Мансийск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          Игошева Надежда Егоровна —  руководитель Управления;

          Члены комиссии:

Науменко Владимир Иванович – начальник отдела правовой экспертизы и  контроля органов власти Управления;

Тимиргалиев Владимир Ахатович – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

Тыщенко Мария Александровна - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

          в отсутствии представителя ответчика по делу Общества с ограниченной ответственностью «А-Спектр», о месте и времени рассмотрения извещен надлежащим образом (отчет об отправке факсом от 26.11.2012)

          рассмотрев дело 05-09-375/2012 по признакам нарушения Обществом с ограниченной   ответственностью «А-Спектр» (1 микрорайон, 46 дом, г. Радужный, ХМАО-Югра, 628461) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

   На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре «О проведении контрольного мероприятия» от14.06.2012 №0648 удостоверения от 14.06.2012 № 7 на право проведения проверки, проведена проверка в отношении Администрации муниципального образования города Радужный (далее – Администрация г. Радужный) расположенной по адресу: 628464, ХМАО-Югра, г.Радужный 3 мкр., д.3.

       Предметом проводимой проверки являлось соблюдение Администрацией г.Радужный требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

       В ходе проведения проверки Администрацией  г. Радужный, были предоставлены договора, а именно договор субаренды №14-11 АР от 25.09.2011 г.  заключенный между  Обществом с ограниченной ответственностью «А-Спектр» (далее по тексту – ООО «А-Спектр») и Обществом с ограниченной ответственностью «Сервис» (далее по тексту – ООО «Сервис»).Правовые основания заключения данного договора отсутствуют.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции  в отношении ООО «А-Спектр»,  что подтверждается приказом о возбуждении дела №1390 от 26.11.2012 г.

Определением о назначении дела №05-09-375/2012 (исх.№05-09/МТ-5297 от 26.11.2012) рассмотрение назначено на 12.12.2012 г., у ООО «А-Спектр» запрошены документы.

     Срок предоставления информации установлен до 07.12.2012.

     Мотивированное требование антимонопольного органа исполнено ООО «А-Спектр» полном объеме 29.11.2012.

       Дело №05-09-375/2012 назначено к рассмотрению  на 12.12.2012.

       Рассмотрение дела состоялось в назначенную  дату.

       В ходе рассмотрения дела оглашены письменные пояснения  ответчика по делу, которые заключаются в следующем: договор субаренды №14-11 АР от 25.09.2011 был заключен с ООО «Сервис» на период с 25.09.2011 по 24.08.2012, в соответствии с разрешением КУМИ администрации г. Радужного от 20.01.2010 (исх. №23-01-14/140). В настоящие время договорные отношения  с ООО «Сервис» прекращены, так как срок договора закончился 24.08.2012.

       Полная позиция по делу изложена в письменных объяснениях вх. №02-7537 от 29.11.2012.

       Комиссией антимонопольного органа, на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, а так же пояснений представителя ответчика по делу сделаны следующие выводы.

      18 сентября 2006 года, КУМИ администрации г.Радужный передано муниципальное имущество ООО «А-Спектр», о чем составлен договор №84 АР аренды недвижимого муниципального имущества от 18.09.2006 года.

       В соответствии с п. 1 договора, Арендодатель предоставляет помещение, а  Арендатор принимает во временное возмездное пользование (магазин «Орхидея»), нежилое помещение общей площадью 312,8 кв.м., расположенное на 1 этаже 9 этажного жилого дома, кадастровый номер 86:18, инв.№536 по адресу: ХМАО-Югра, г. Радужный, 7 микрорайон, дом 12.

        Срок действия договора согласно п.п.1.5. договора №84 АР, с 25.09.2006 по 24.09.2011.

       Помещение передано на основании акта приема-передачи к договору аренды №84 АР от 25 сентября 2006 года.

       03 августа 2011 года, на основании  приказа КУМИ администрации г. Радужный «О продлении договора аренды» от 03.08.2011 №452, КУМИ администрации г. Радужный, в лице председателя комитета Мишина С.В. заключено дополнительное соглашение  к долгосрочному договору аренды недвижимого имущества №84 АР от 18.09.2006 с ООО «А-Спектр», о продлении срока действия договора по 30.06.2015.

      25 сентября 2011 года, между ООО «А-Спектр» и ООО «Сервис» заключен договор субаренды нежилого помещения №14-11 АР от 25.09.2011.

     Согласно п.1.1 Субарендодатель передает, а  Субарендатор  принимает за плату во временное владение и пользование  в субаренду нежилое помещение магазин «Орхидея» расположенное по адресу: ХМАО-Югра, г. Радужный, мкр.7, д.12, общей площадью 84,7 кв.м.

       В соответствии с п.1.5 помещение сдается в субаренду  для осуществления розничной  торговой деятельности  на срок с 25.09.2011 по 24.08.2012.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев прямо установленных в данной статье.

Так, исключением из общего требования, согласно пункту 1 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, является передача прав на такое имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

В  соответствии со статьей 615 Гражданского кодекса РФ к договорам субаренды применяются правила  о договорах аренды.

Действия по без конкурсному или без аукционному заключению договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного  осуществления гражданских прав. Статьей 34 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Передача прав пользования муниципальным имуществом без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы желающих получить такие права на государственное или муниципальное имущество. Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному имуществу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества.

Соответствующий порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества утвержден Приказом ФАС         России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или)пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС №67).

Вышеуказанный  Приказ ФАС   № 67 вступил в силу 07.03. 2010.

В соответствии с частью 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 173-ФЗ) лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи, и составлять более чем двадцать квадратных метров.

Таким образом, действие вышеуказанной части 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 173-ФЗ) распространяются на арендатора помещений, а не на собственника или пользователя данным помещением

Следовательно, договор №14-11 АР субаренды от 25.09.2011 между  ООО «А-Спектр» и ООО «Сервис»» заключен в нарушение установленных антимонопольным законодательством требований,  выразившееся в заключении договора субаренды без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

     Действия ООО «А-Спектр» по передаче муниципального имущества без проведения торгов создают преимущественные условия осуществления деятельности ООО «Сервис» и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к недопущению конкуренции.

     Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

При принятип решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

 В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 41 Закона о защите конкуренции включить в предписание следующий перечень действий, подлежащих выполнению ООО «А-Спектр»:

- соблюдать требования антимонопольного законодательства, а именно статьи  17.1 Закона о защите конкуренции и Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67  «О порядке  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды,  договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  государственного или муниципального имущества, в отношении которого  заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;

    - проинформировать антимонопольный орган в срок до 28.12.2012 года об  исполнении  настоящего предписания, предоставив документальное подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

   

         1. Признать ООО «А-Спектр» нарушившим часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении действий по заключению договора субаренды №14-11 АР от 25.09.2009 путем несоблюдения требований установленных  Законом о защите конкуренции.

         2.Выдать ООО «А-Спектр» обязательное для исполнения предписание.

        3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Тыщенко М.А.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №180

 

21  декабря 2012 года                                                                       г.Ханты-Мансийск

 

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии:

Игошевой Н.Е. -  руководителя Управления;

членов Комиссии:

         Науменко В. И. – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов  власти Управления;

        Тимиргалиева В.А. - специалиста-эксперта отдела  правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

      Тыщенко М.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела  правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

       руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу №05-09-375/2012 о нарушении части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

     Обществу с ограниченной ответственностью «А-Спектр»:

1. в целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства, соблюдать требования антимонопольного законодательства, а именно статьи  17.1 Закона о защите конкуренции и Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67  «О порядке  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды,  договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  государственного или муниципального имущества, в отношении которого  заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», при  передачи муниципального имущества;

        2. установить срок исполнения п.1 настоящего предписания в срок до 25.12.2012 года; 

        3.  о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган в срок до 28.12.2012 года;

        4. контроль за исполнением настоящего предписания возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Тыщенко М.А.
                               

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                                                       

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ                                    

 

резолютивная часть решения оглашена «12» декабря  2012 года

решение в полном объеме изготовлено «____» декабря  2012 года                                        г. Ханты-Мансийск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

          Игошева Надежда Егоровна —  руководитель Управления;

          Члены комиссии:

Науменко Владимир Иванович – начальник отдела правовой экспертизы и  контроля органов власти Управления;

Тимиргалиев Владимир Ахатович – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

Тыщенко Мария Александровна - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

          в отсутствии представителя ответчика по делу Общества с ограниченной ответственностью «А-Спектр», о месте и времени рассмотрения извещен надлежащим образом (отчет об отправке факсом от 26.11.2012)

          рассмотрев дело 05-09-375/2012 по признакам нарушения Обществом с ограниченной   ответственностью «А-Спектр» (1 микрорайон, 46 дом, г. Радужный, ХМАО-Югра, 628461) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

   На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре «О проведении контрольного мероприятия» от14.06.2012 №0648 удостоверения от 14.06.2012 № 7 на право проведения проверки, проведена проверка в отношении Администрации муниципального образования города Радужный (далее – Администрация г. Радужный) расположенной по адресу: 628464, ХМАО-Югра, г.Радужный 3 мкр., д.3.

       Предметом проводимой проверки являлось соблюдение Администрацией г.Радужный требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

       В ходе проведения проверки Администрацией  г. Радужный, были предоставлены договора, а именно договор субаренды №14-11 АР от 25.09.2011 г.  заключенный между  Обществом с ограниченной ответственностью «А-Спектр» (далее по тексту – ООО «А-Спектр») и Обществом с ограниченной ответственностью «Сервис» (далее по тексту – ООО «Сервис»).Правовые основания заключения данного договора отсутствуют.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 17.1  Закона о защите конкуренции  в отношении ООО «А-Спектр»,  что подтверждается приказом о возбуждении дела №1390 от 26.11.2012 г.

Определением о назначении дела №05-09-375/2012 (исх.№05-09/МТ-5297 от 26.11.2012) рассмотрение назначено на 12.12.2012 г., у ООО «А-Спектр» запрошены документы.

     Срок предоставления информации установлен до 07.12.2012.

     Мотивированное требование антимонопольного органа исполнено ООО «А-Спектр» полном объеме 29.11.2012.

       Дело №05-09-375/2012 назначено к рассмотрению  на 12.12.2012.

       Рассмотрение дела состоялось в назначенную  дату.

       В ходе рассмотрения дела оглашены письменные пояснения  ответчика по делу, которые заключаются в следующем: договор субаренды №14-11 АР от 25.09.2011 был заключен с ООО «Сервис» на период с 25.09.2011 по 24.08.2012, в соответствии с разрешением КУМИ администрации г. Радужного от 20.01.2010 (исх. №23-01-14/140). В настоящие время договорные отношения  с ООО «Сервис» прекращены, так как срок договора закончился 24.08.2012.

       Полная позиция по делу изложена в письменных объяснениях вх. №02-7537 от 29.11.2012.

       Комиссией антимонопольного органа, на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, а так же пояснений представителя ответчика по делу сделаны следующие выводы.

      18 сентября 2006 года, КУМИ администрации г.Радужный передано муниципальное имущество ООО «А-Спектр», о чем составлен договор №84 АР аренды недвижимого муниципального имущества от 18.09.2006 года.

       В соответствии с п. 1 договора, Арендодатель предоставляет помещение, а  Арендатор принимает во временное возмездное пользование (магазин «Орхидея»), нежилое помещение общей площадью 312,8 кв.м., расположенное на 1 этаже 9 этажного жилого дома, кадастровый номер 86:18, инв.№536 по адресу: ХМАО-Югра, г. Радужный, 7 микрорайон, дом 12.

        Срок действия договора согласно п.п.1.5. договора №84 АР, с 25.09.2006 по 24.09.2011.

       Помещение передано на основании акта приема-передачи к договору аренды №84 АР от 25 сентября 2006 года.

       03 августа 2011 года, на основании  приказа КУМИ администрации г. Радужный «О продлении договора аренды» от 03.08.2011 №452, КУМИ администрации г. Радужный, в лице председателя комитета Мишина С.В. заключено дополнительное соглашение  к долгосрочному договору аренды недвижимого имущества №84 АР от 18.09.2006 с ООО «А-Спектр», о продлении срока действия договора по 30.06.2015.

      25 сентября 2011 года, между ООО «А-Спектр» и ООО «Сервис» заключен договор субаренды нежилого помещения №14-11 АР от 25.09.2011.

     Согласно п.1.1 Субарендодатель передает, а  Субарендатор  принимает за плату во временное владение и пользование  в субаренду нежилое помещение магазин «Орхидея» расположенное по адресу: ХМАО-Югра, г. Радужный, мкр.7, д.12, общей площадью 84,7 кв.м.

       В соответствии с п.1.5 помещение сдается в субаренду  для осуществления розничной  торговой деятельности  на срок с 25.09.2011 по 24.08.2012.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев прямо установленных в данной статье.

Так, исключением из общего требования, согласно пункту 1 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, является передача прав на такое имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу.

В  соответствии со статьей 615 Гражданского кодекса РФ к договорам субаренды применяются правила  о договорах аренды.

Действия по без конкурсному или без аукционному заключению договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, необходимости беспрепятственного  осуществления гражданских прав. Статьей 34 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Передача прав пользования муниципальным имуществом без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы желающих получить такие права на государственное или муниципальное имущество. Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к государственному и муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному имуществу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственными или муниципальными предприятиями или учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества.

Соответствующий порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества утвержден Приказом ФАС         России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или)пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС №67).

Вышеуказанный  Приказ ФАС   № 67 вступил в силу 07.03. 2010.

В соответствии с частью 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 173-ФЗ) лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи, и составлять более чем двадцать квадратных метров.

Таким образом, действие вышеуказанной части 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 173-ФЗ) распространяются на арендатора помещений, а не на собственника или пользователя данным помещением

Следовательно, договор №14-11 АР субаренды от 25.09.2011 между  ООО «А-Спектр» и ООО «Сервис»» заключен в нарушение установленных антимонопольным законодательством требований,  выразившееся в заключении договора субаренды без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

     Действия ООО «А-Спектр» по передаче муниципального имущества без проведения торгов создают преимущественные условия осуществления деятельности ООО «Сервис» и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, способны привести к недопущению конкуренции.

     Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

При принятип решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

 В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 41 Закона о защите конкуренции включить в предписание следующий перечень действий, подлежащих выполнению ООО «А-Спектр»:

- соблюдать требования антимонопольного законодательства, а именно статьи  17.1 Закона о защите конкуренции и Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67  «О порядке  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды,  договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  государственного или муниципального имущества, в отношении которого  заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;

    - проинформировать антимонопольный орган в срок до 28.12.2012 года об  исполнении  настоящего предписания, предоставив документальное подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

   

         1. Признать ООО «А-Спектр» нарушившим часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении действий по заключению договора субаренды №14-11 АР от 25.09.2009 путем несоблюдения требований установленных  Законом о защите конкуренции.

         2.Выдать ООО «А-Спектр» обязательное для исполнения предписание.

        3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Тыщенко М.А.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №180

 

21  декабря 2012 года                                                                       г.Ханты-Мансийск

 

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии:

Игошевой Н.Е. -  руководителя Управления;

членов Комиссии:

         Науменко В. И. – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов  власти Управления;

        Тимиргалиева В.А. - специалиста-эксперта отдела  правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

      Тыщенко М.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела  правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

       руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу №05-09-375/2012 о нарушении части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

     Обществу с ограниченной ответственностью «А-Спектр»:

1. в целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства, соблюдать требования антимонопольного законодательства, а именно статьи  17.1 Закона о защите конкуренции и Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67  «О порядке  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды,  договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  государственного или муниципального имущества, в отношении которого  заключение договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», при  передачи муниципального имущества;

        2. установить срок исполнения п.1 настоящего предписания в срок до 25.12.2012 года; 

        3.  о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган в срок до 28.12.2012 года;

        4. контроль за исполнением настоящего предписания возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Тыщенко М.А.
                               

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                                                       

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-09-375/2012 [format] => [safe_value] => № 05-09-375/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-28 09:16:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-28 09:16:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356686395 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )