Решение по жалобе ОАО «АльфаСтрахование»

Номер дела: 1737-ж
Дата публикации: 29 декабря 2012, 11:52

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 25.12.2012 г.                                      г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  28.12.2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1484 от 10.12.2012г. в составе:

 

       Председатель комиссии:

       –   Тарханов Илья Андреевич – заместитель руководителя Управления.

       Членов комиссии:

       –  Науменко Владимир Иванович – начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

       –  Третьяков Василий Васильевич – заместитель начальника отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

       – Буров Вячеслав Геннадьевич – государственный инспектор отдела государственных заказов Управления;

       –  Тимиргалиев Владимир Ахатович – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

       в отсутствии представителя заявителя от Открытого акционерного общества «АльфаСтрахование» Нижневартовский филиал, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела (отчет об отправке факсимильной связи от 21.12.2012г.),

     

       в отсутствии представителя ответчика от муниципального унитарного предприятия г.Нижневартовска «Горводоканал», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела (отчет об отправке факсимильной связи от 21.12.2012г.),

       рассмотрев дело №05-09-406/2012, возбужденное по результатам поступившей жалобы Открытого акционерного общества «АльфаСтрахование» Нижневартовский филиал (вх.№1737-Ж от 18.12.2012) на действия Заказчика – муниципального унитарного предприятия г.Нижневартовска «Горводоканал» – при  проведении запроса котировок на страхование автотракторной техники по полису ОСАГО МУП г.Нижневартовска «Горводоканал» на 2012-1013г.,

 

 

установила:

 

       В Управление Федеральной антимонопольной службы  по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Открытого акционерного общества «АльфаСтрахование» Нижневартовский филиал (далее – ОАО «АльфаСтрахование») от 18.12.2012г. вх.№ 1737-ж, на действия Заказчика – муниципального унитарного предприятия г.Нижневартовска «Горводоканал» (далее – Заказчик) – при  проведении запроса котировок на страхование автотракторной техники по полису ОСАГО МУП г.Нижневартовска «Горводоканал» на 2012-1013г., в части необоснованного отклонения Общества к участию в запросе котировок.

       Содержание жалобы:

Заявитель указывает, что Заказчик необоснованно отклонил котировочную заявку ОАО «АльфаСтрахование». Основанием для отклонения котировочной заявки послужило несоблюдение ОАО «АльфаСтрахование» п. 7.5.6 раздела 7 Положения о закупке товаров, работ услуг для собственных нужд Заказчика.

Из содержания вышеуказанного пункта следует, что котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

- полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

Таким образом, комиссия отклонила заявку ОАО «АльфаСтрахование» в виду непредставления выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

В то же время, извещение о проведении запроса котировок цен, в пункте 1 Форма котировочной заявки, не содержит вышеуказанные требования.

В свою очередь, заявитель в подтверждении своих доводов ссылается на нарушения Заказчиком положений, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

Таким образом, в связи с отсутствием в извещении требования о предоставлении выписки из единого государственного реестра юридических лиц, ОАО «АльфаСтрахование» не могло представить данный документ по независящим от нее причинам.

 

 

На основании изложенного, заявитель просит:

-   признать жалобу обоснованной;

-   признать в действиях котировочной комиссии нарушение ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов;

-    признать в действиях Заказчика нарушение ст. 44 Закона о размещении заказов.

- выдать Заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

-    передать ответственному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.   

Заказчик с жалобой не согласен, представил письменные возражения  на жалобу, которые заключаются в следующем.

       Согласно доводам, податель жалобы ссылается на нарушение Заказчиком Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд». Однако действие данного закона не распространяется на Заказчика, т.к. предприятие при осуществлении закупок руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с которым предприятие, при осуществлении закупок руководствуется также Положением о закупке, утвержденном руководителем унитарного предприятия.

       Так, согласно раздела 7 Положения, предусмотрена закупка в форме запроса котировок.

       В пункте 7.5 Положения перечислены сведения и документы, которые должны быть поданы участником закупки в составе документации на участие в запросе котировок.

        Решением комиссии по закупкам Заказчика были отклонены заявки участников, в том числе и ОАО «АльфаСтрахование», в составе которых отсутствовали документы, предусмотренные п. 7.5 Положения.

       Таким образом, Заказчик считает, что его действия при проведении закупки по страхованию автотракторной техники по полису ОСАГО соответствует нормам действующего законодательства и локальным актам о закупке.

       Комиссией антимонопольного органа, согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции, на основании представленных документов, письменных пояснений сторон по делу, установлено следующее.

       В соответствии с частью 2 статьи 1 Федеральный закон №223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

        В соответствии положениями статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении аукционов, конкурсов, запроса котировок, Заказчик - МУП г.Нижневартовска «Горводоканал» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Горводоканал», утвержденное приказом директора предприятия от 05.07.2012 №338 с учетом вносимых изменений (далее – Положение).

        Так, 30.11.2012 года, на официальном сайте, Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок на страхование автотракторной техники по полису ОСАГО МУП г.Нижневартовска «Горводоканал» на 2012 – 2013 г.г.

Согласно протокола заседания котировочной комиссии, котировочные заявки поступили от шести участников:

- ЗАО Страховая группа «УралСиб»;

- СК «АльфаСтрахование»;

- ОАО «СОГАЗ»;

- ОАО «ГСК «Югория»;

- ОСАО «Россия»;

- ОАО СК «Альянс».

Согласно п. 2 данного протокола, заявки участников - СК «АльфаСтрахование»; ОАО «ГСК «Югория»; ОСАО «Россия»; ОАО СК «Альянс» были отклонены от участия в запросе котировок по причине несоответствия п. 7.5.6 раздела 7 Положения.

Заявка участника  ОАО «СОГАЗ», отклонена на основании Налогового кодекса РФ  ч. 2 от 05.05.2000 №117-ФЗ ст. 149 Операции, не подлежащие налогообложению (освобождены от налогообложения) и п. 7.5. раздела 7 Положения.  

Участник ЗАО «Страховая группа «УралСиб» был допущен к участию в запросе котировок и с ним, как с единственным участником, Заказчик заключил договор 179/2540/861/699 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 17.12.2012 года.

Как следует из представленных материалов дела, в извещении, размещенном на официальном сайте, отсутствуют требования по предоставлению участниками документов в составе заявки.

Согласно п. 11 извещения, следует, что требования установлены лишь к самим участникам и заключаются в следующем. Требования к участнику закупки:

        - обладать необходимыми профессиональными знаниями, опытом, управленческой компетентностью репутацией иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые);

        - обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора (должен быть зарегистрирован в установленном порядке и иметь соответствующие действующие лицензии на выполнение видов деятельности в рамках Договора);

       - а также устанавливается в соответствии с разделом 9 Положения о закупках товаров, работ, услуг.

Согласно п.п. 9.2 главы 9 Положения, для участия в процедурах закупок участник закупок должен соответствовать следующим требованиям, если такие требования установлены в документации по торгам, в извещении  запроса котировок:

- соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора;

-  не находиться в процессе ликвидации участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупок - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

-  отсутствие приостановления деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, заявки на участие в запросе котировок;

- отсутствие у участника закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупок считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, заявки на участие в запросе котировок не принято;

- обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;

-  отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения закупки.

Требования к участникам закупок указываются в документации о торгах, извещении запроса котировок и применяются в равной мере ко всем участникам закупок (п.п. 9.3 Положения).

При выявлении несоответствия участника закупок требованиям, установленным настоящим разделом, Комиссия отказывает участнику закупок в допуске к торгам, в участии в запросе котировок, а также не вправе выбрать такого участника закупок в качестве единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (п.п. 9.4 Положения).

Таким образом, в извещении содержаться требования только к самим участникам, а не к документам, представляемым в составе заявки участниками.

        Кроме того, согласно п. 7.5 Положения, к форме котировочной заявки, размещаемой Заказчиком на сайте, установлены требования из которых следует, что котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

        1. наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки;

2.  идентификационный номер налогоплательщика;

3. наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4. согласие участника размещения заказа исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5.  цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

6.   полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

7.  копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);

8. копию свидетельства о государственной регистрации юридического (физического) лица;

9.  копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического (физического) лица;

10. копии документов, подтверждающих соответствие участника закупок требованиям раздела 9 настоящего Положения.

       Форма котировочной заявки Заказчика, размещенной на сайте, содержит только первые 5 пунктов, требования к составу документов, отраженных в п.6, 7, 8, 9, 10 отсутствуют.

       В соответствии с п.8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В нарушение установленных норм законодательства, Заказчик не указал обязательные сведения в извещении, содержащиеся в Положении, в части обязательного предоставления документов участниками в составе заявки.

       Таким образом, участник ОАО «АльфаСтрахование» как и другие отклоненные участники от участия  в запросе котировок по причине несоответствия п. 7.5.6 раздела 7 Положения, не мог располагать сведениями, какие необходимо было представлять документы в составе заявки.

       Заказчик, ссылаясь на несоответствие заявок ОАО «АльфаСтрахование» и других участников  п. 7.5.6 раздела 7 Положения,  действовал неправомерно.

       На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» от 18.12.2012 вх.№1737-Ж, на действия на действия Заказчика – муниципального унитарного предприятия г.Нижневартовска «Горводоканал» – при  проведении запроса котировок на страхование автотракторной техники по полису ОСАГО МУП г.Нижневартовска «Горводоканал» на 2012-1013г. частично обоснованной.

      2) Признать муниципальное унитарное предприятие г.Нижневартовска «Горводоканал» нарушившим требования п.8 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части не указания обязательных сведений в извещении, содержащихся в Положении, о предоставлении обязательных документов участниками в составе заявки.     

       3)   В связи с тем, что по результатам проведения запроса котировок между МУП г.Нижневартовска «Горводоканал» и ЗАО «Страховая группа «УралСиб» заключен договор 179/2540/861/699 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 17.12.2012 года, предписание не выдавать.

       4)  В связи с выявленными нарушениями возбудить дело по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  в отношении муниципального унитарного предприятия г.Нижневартовска «Горводоканал» .

 

       Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9623 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ОАО «АльфаСтрахование» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9623 [type] => solution [language] => ru [created] => 1357710849 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 25.12.2012 г.                                      г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  28.12.2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1484 от 10.12.2012г. в составе:

 

       Председатель комиссии:

       –   Тарханов Илья Андреевич – заместитель руководителя Управления.

       Членов комиссии:

       –  Науменко Владимир Иванович – начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

       –  Третьяков Василий Васильевич – заместитель начальника отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

       – Буров Вячеслав Геннадьевич – государственный инспектор отдела государственных заказов Управления;

       –  Тимиргалиев Владимир Ахатович – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

       в отсутствии представителя заявителя от Открытого акционерного общества «АльфаСтрахование» Нижневартовский филиал, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела (отчет об отправке факсимильной связи от 21.12.2012г.),

     

       в отсутствии представителя ответчика от муниципального унитарного предприятия г.Нижневартовска «Горводоканал», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела (отчет об отправке факсимильной связи от 21.12.2012г.),

       рассмотрев дело №05-09-406/2012, возбужденное по результатам поступившей жалобы Открытого акционерного общества «АльфаСтрахование» Нижневартовский филиал (вх.№1737-Ж от 18.12.2012) на действия Заказчика – муниципального унитарного предприятия г.Нижневартовска «Горводоканал» – при  проведении запроса котировок на страхование автотракторной техники по полису ОСАГО МУП г.Нижневартовска «Горводоканал» на 2012-1013г.,

 

 

установила:

 

       В Управление Федеральной антимонопольной службы  по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Открытого акционерного общества «АльфаСтрахование» Нижневартовский филиал (далее – ОАО «АльфаСтрахование») от 18.12.2012г. вх.№ 1737-ж, на действия Заказчика – муниципального унитарного предприятия г.Нижневартовска «Горводоканал» (далее – Заказчик) – при  проведении запроса котировок на страхование автотракторной техники по полису ОСАГО МУП г.Нижневартовска «Горводоканал» на 2012-1013г., в части необоснованного отклонения Общества к участию в запросе котировок.

       Содержание жалобы:

Заявитель указывает, что Заказчик необоснованно отклонил котировочную заявку ОАО «АльфаСтрахование». Основанием для отклонения котировочной заявки послужило несоблюдение ОАО «АльфаСтрахование» п. 7.5.6 раздела 7 Положения о закупке товаров, работ услуг для собственных нужд Заказчика.

Из содержания вышеуказанного пункта следует, что котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

- полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

Таким образом, комиссия отклонила заявку ОАО «АльфаСтрахование» в виду непредставления выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

В то же время, извещение о проведении запроса котировок цен, в пункте 1 Форма котировочной заявки, не содержит вышеуказанные требования.

В свою очередь, заявитель в подтверждении своих доводов ссылается на нарушения Заказчиком положений, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

Таким образом, в связи с отсутствием в извещении требования о предоставлении выписки из единого государственного реестра юридических лиц, ОАО «АльфаСтрахование» не могло представить данный документ по независящим от нее причинам.

 

 

На основании изложенного, заявитель просит:

-   признать жалобу обоснованной;

-   признать в действиях котировочной комиссии нарушение ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов;

-    признать в действиях Заказчика нарушение ст. 44 Закона о размещении заказов.

- выдать Заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

-    передать ответственному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.   

Заказчик с жалобой не согласен, представил письменные возражения  на жалобу, которые заключаются в следующем.

       Согласно доводам, податель жалобы ссылается на нарушение Заказчиком Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд». Однако действие данного закона не распространяется на Заказчика, т.к. предприятие при осуществлении закупок руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с которым предприятие, при осуществлении закупок руководствуется также Положением о закупке, утвержденном руководителем унитарного предприятия.

       Так, согласно раздела 7 Положения, предусмотрена закупка в форме запроса котировок.

       В пункте 7.5 Положения перечислены сведения и документы, которые должны быть поданы участником закупки в составе документации на участие в запросе котировок.

        Решением комиссии по закупкам Заказчика были отклонены заявки участников, в том числе и ОАО «АльфаСтрахование», в составе которых отсутствовали документы, предусмотренные п. 7.5 Положения.

       Таким образом, Заказчик считает, что его действия при проведении закупки по страхованию автотракторной техники по полису ОСАГО соответствует нормам действующего законодательства и локальным актам о закупке.

       Комиссией антимонопольного органа, согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции, на основании представленных документов, письменных пояснений сторон по делу, установлено следующее.

       В соответствии с частью 2 статьи 1 Федеральный закон №223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

        В соответствии положениями статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении аукционов, конкурсов, запроса котировок, Заказчик - МУП г.Нижневартовска «Горводоканал» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Горводоканал», утвержденное приказом директора предприятия от 05.07.2012 №338 с учетом вносимых изменений (далее – Положение).

        Так, 30.11.2012 года, на официальном сайте, Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок на страхование автотракторной техники по полису ОСАГО МУП г.Нижневартовска «Горводоканал» на 2012 – 2013 г.г.

Согласно протокола заседания котировочной комиссии, котировочные заявки поступили от шести участников:

- ЗАО Страховая группа «УралСиб»;

- СК «АльфаСтрахование»;

- ОАО «СОГАЗ»;

- ОАО «ГСК «Югория»;

- ОСАО «Россия»;

- ОАО СК «Альянс».

Согласно п. 2 данного протокола, заявки участников - СК «АльфаСтрахование»; ОАО «ГСК «Югория»; ОСАО «Россия»; ОАО СК «Альянс» были отклонены от участия в запросе котировок по причине несоответствия п. 7.5.6 раздела 7 Положения.

Заявка участника  ОАО «СОГАЗ», отклонена на основании Налогового кодекса РФ  ч. 2 от 05.05.2000 №117-ФЗ ст. 149 Операции, не подлежащие налогообложению (освобождены от налогообложения) и п. 7.5. раздела 7 Положения.  

Участник ЗАО «Страховая группа «УралСиб» был допущен к участию в запросе котировок и с ним, как с единственным участником, Заказчик заключил договор 179/2540/861/699 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 17.12.2012 года.

Как следует из представленных материалов дела, в извещении, размещенном на официальном сайте, отсутствуют требования по предоставлению участниками документов в составе заявки.

Согласно п. 11 извещения, следует, что требования установлены лишь к самим участникам и заключаются в следующем. Требования к участнику закупки:

        - обладать необходимыми профессиональными знаниями, опытом, управленческой компетентностью репутацией иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые);

        - обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора (должен быть зарегистрирован в установленном порядке и иметь соответствующие действующие лицензии на выполнение видов деятельности в рамках Договора);

       - а также устанавливается в соответствии с разделом 9 Положения о закупках товаров, работ, услуг.

Согласно п.п. 9.2 главы 9 Положения, для участия в процедурах закупок участник закупок должен соответствовать следующим требованиям, если такие требования установлены в документации по торгам, в извещении  запроса котировок:

- соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора;

-  не находиться в процессе ликвидации участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупок - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

-  отсутствие приостановления деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, заявки на участие в запросе котировок;

- отсутствие у участника закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупок считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, заявки на участие в запросе котировок не принято;

- обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;

-  отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения закупки.

Требования к участникам закупок указываются в документации о торгах, извещении запроса котировок и применяются в равной мере ко всем участникам закупок (п.п. 9.3 Положения).

При выявлении несоответствия участника закупок требованиям, установленным настоящим разделом, Комиссия отказывает участнику закупок в допуске к торгам, в участии в запросе котировок, а также не вправе выбрать такого участника закупок в качестве единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (п.п. 9.4 Положения).

Таким образом, в извещении содержаться требования только к самим участникам, а не к документам, представляемым в составе заявки участниками.

        Кроме того, согласно п. 7.5 Положения, к форме котировочной заявки, размещаемой Заказчиком на сайте, установлены требования из которых следует, что котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

        1. наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки;

2.  идентификационный номер налогоплательщика;

3. наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4. согласие участника размещения заказа исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5.  цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

6.   полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

7.  копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);

8. копию свидетельства о государственной регистрации юридического (физического) лица;

9.  копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического (физического) лица;

10. копии документов, подтверждающих соответствие участника закупок требованиям раздела 9 настоящего Положения.

       Форма котировочной заявки Заказчика, размещенной на сайте, содержит только первые 5 пунктов, требования к составу документов, отраженных в п.6, 7, 8, 9, 10 отсутствуют.

       В соответствии с п.8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В нарушение установленных норм законодательства, Заказчик не указал обязательные сведения в извещении, содержащиеся в Положении, в части обязательного предоставления документов участниками в составе заявки.

       Таким образом, участник ОАО «АльфаСтрахование» как и другие отклоненные участники от участия  в запросе котировок по причине несоответствия п. 7.5.6 раздела 7 Положения, не мог располагать сведениями, какие необходимо было представлять документы в составе заявки.

       Заказчик, ссылаясь на несоответствие заявок ОАО «АльфаСтрахование» и других участников  п. 7.5.6 раздела 7 Положения,  действовал неправомерно.

       На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» от 18.12.2012 вх.№1737-Ж, на действия на действия Заказчика – муниципального унитарного предприятия г.Нижневартовска «Горводоканал» – при  проведении запроса котировок на страхование автотракторной техники по полису ОСАГО МУП г.Нижневартовска «Горводоканал» на 2012-1013г. частично обоснованной.

      2) Признать муниципальное унитарное предприятие г.Нижневартовска «Горводоканал» нарушившим требования п.8 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части не указания обязательных сведений в извещении, содержащихся в Положении, о предоставлении обязательных документов участниками в составе заявки.     

       3)   В связи с тем, что по результатам проведения запроса котировок между МУП г.Нижневартовска «Горводоканал» и ЗАО «Страховая группа «УралСиб» заключен договор 179/2540/861/699 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 17.12.2012 года, предписание не выдавать.

       4)  В связи с выявленными нарушениями возбудить дело по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  в отношении муниципального унитарного предприятия г.Нижневартовска «Горводоканал» .

 

       Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 25.12.2012 г.                                      г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  28.12.2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №1484 от 10.12.2012г. в составе:

 

       Председатель комиссии:

       –   Тарханов Илья Андреевич – заместитель руководителя Управления.

       Членов комиссии:

       –  Науменко Владимир Иванович – начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

       –  Третьяков Василий Васильевич – заместитель начальника отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

       – Буров Вячеслав Геннадьевич – государственный инспектор отдела государственных заказов Управления;

       –  Тимиргалиев Владимир Ахатович – специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

       в отсутствии представителя заявителя от Открытого акционерного общества «АльфаСтрахование» Нижневартовский филиал, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела (отчет об отправке факсимильной связи от 21.12.2012г.),

     

       в отсутствии представителя ответчика от муниципального унитарного предприятия г.Нижневартовска «Горводоканал», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела (отчет об отправке факсимильной связи от 21.12.2012г.),

       рассмотрев дело №05-09-406/2012, возбужденное по результатам поступившей жалобы Открытого акционерного общества «АльфаСтрахование» Нижневартовский филиал (вх.№1737-Ж от 18.12.2012) на действия Заказчика – муниципального унитарного предприятия г.Нижневартовска «Горводоканал» – при  проведении запроса котировок на страхование автотракторной техники по полису ОСАГО МУП г.Нижневартовска «Горводоканал» на 2012-1013г.,

 

 

установила:

 

       В Управление Федеральной антимонопольной службы  по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Открытого акционерного общества «АльфаСтрахование» Нижневартовский филиал (далее – ОАО «АльфаСтрахование») от 18.12.2012г. вх.№ 1737-ж, на действия Заказчика – муниципального унитарного предприятия г.Нижневартовска «Горводоканал» (далее – Заказчик) – при  проведении запроса котировок на страхование автотракторной техники по полису ОСАГО МУП г.Нижневартовска «Горводоканал» на 2012-1013г., в части необоснованного отклонения Общества к участию в запросе котировок.

       Содержание жалобы:

Заявитель указывает, что Заказчик необоснованно отклонил котировочную заявку ОАО «АльфаСтрахование». Основанием для отклонения котировочной заявки послужило несоблюдение ОАО «АльфаСтрахование» п. 7.5.6 раздела 7 Положения о закупке товаров, работ услуг для собственных нужд Заказчика.

Из содержания вышеуказанного пункта следует, что котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

- полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

Таким образом, комиссия отклонила заявку ОАО «АльфаСтрахование» в виду непредставления выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

В то же время, извещение о проведении запроса котировок цен, в пункте 1 Форма котировочной заявки, не содержит вышеуказанные требования.

В свою очередь, заявитель в подтверждении своих доводов ссылается на нарушения Заказчиком положений, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

Таким образом, в связи с отсутствием в извещении требования о предоставлении выписки из единого государственного реестра юридических лиц, ОАО «АльфаСтрахование» не могло представить данный документ по независящим от нее причинам.

 

 

На основании изложенного, заявитель просит:

-   признать жалобу обоснованной;

-   признать в действиях котировочной комиссии нарушение ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов;

-    признать в действиях Заказчика нарушение ст. 44 Закона о размещении заказов.

- выдать Заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

-    передать ответственному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.   

Заказчик с жалобой не согласен, представил письменные возражения  на жалобу, которые заключаются в следующем.

       Согласно доводам, податель жалобы ссылается на нарушение Заказчиком Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд». Однако действие данного закона не распространяется на Заказчика, т.к. предприятие при осуществлении закупок руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с которым предприятие, при осуществлении закупок руководствуется также Положением о закупке, утвержденном руководителем унитарного предприятия.

       Так, согласно раздела 7 Положения, предусмотрена закупка в форме запроса котировок.

       В пункте 7.5 Положения перечислены сведения и документы, которые должны быть поданы участником закупки в составе документации на участие в запросе котировок.

        Решением комиссии по закупкам Заказчика были отклонены заявки участников, в том числе и ОАО «АльфаСтрахование», в составе которых отсутствовали документы, предусмотренные п. 7.5 Положения.

       Таким образом, Заказчик считает, что его действия при проведении закупки по страхованию автотракторной техники по полису ОСАГО соответствует нормам действующего законодательства и локальным актам о закупке.

       Комиссией антимонопольного органа, согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции, на основании представленных документов, письменных пояснений сторон по делу, установлено следующее.

       В соответствии с частью 2 статьи 1 Федеральный закон №223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

        В соответствии положениями статьи 2 Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении аукционов, конкурсов, запроса котировок, Заказчик - МУП г.Нижневартовска «Горводоканал» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Горводоканал», утвержденное приказом директора предприятия от 05.07.2012 №338 с учетом вносимых изменений (далее – Положение).

        Так, 30.11.2012 года, на официальном сайте, Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок на страхование автотракторной техники по полису ОСАГО МУП г.Нижневартовска «Горводоканал» на 2012 – 2013 г.г.

Согласно протокола заседания котировочной комиссии, котировочные заявки поступили от шести участников:

- ЗАО Страховая группа «УралСиб»;

- СК «АльфаСтрахование»;

- ОАО «СОГАЗ»;

- ОАО «ГСК «Югория»;

- ОСАО «Россия»;

- ОАО СК «Альянс».

Согласно п. 2 данного протокола, заявки участников - СК «АльфаСтрахование»; ОАО «ГСК «Югория»; ОСАО «Россия»; ОАО СК «Альянс» были отклонены от участия в запросе котировок по причине несоответствия п. 7.5.6 раздела 7 Положения.

Заявка участника  ОАО «СОГАЗ», отклонена на основании Налогового кодекса РФ  ч. 2 от 05.05.2000 №117-ФЗ ст. 149 Операции, не подлежащие налогообложению (освобождены от налогообложения) и п. 7.5. раздела 7 Положения.  

Участник ЗАО «Страховая группа «УралСиб» был допущен к участию в запросе котировок и с ним, как с единственным участником, Заказчик заключил договор 179/2540/861/699 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 17.12.2012 года.

Как следует из представленных материалов дела, в извещении, размещенном на официальном сайте, отсутствуют требования по предоставлению участниками документов в составе заявки.

Согласно п. 11 извещения, следует, что требования установлены лишь к самим участникам и заключаются в следующем. Требования к участнику закупки:

        - обладать необходимыми профессиональными знаниями, опытом, управленческой компетентностью репутацией иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые);

        - обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора (должен быть зарегистрирован в установленном порядке и иметь соответствующие действующие лицензии на выполнение видов деятельности в рамках Договора);

       - а также устанавливается в соответствии с разделом 9 Положения о закупках товаров, работ, услуг.

Согласно п.п. 9.2 главы 9 Положения, для участия в процедурах закупок участник закупок должен соответствовать следующим требованиям, если такие требования установлены в документации по торгам, в извещении  запроса котировок:

- соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора;

-  не находиться в процессе ликвидации участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупок - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

-  отсутствие приостановления деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, заявки на участие в запросе котировок;

- отсутствие у участника закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупок считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, заявки на участие в запросе котировок не принято;

- обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;

-  отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения закупки.

Требования к участникам закупок указываются в документации о торгах, извещении запроса котировок и применяются в равной мере ко всем участникам закупок (п.п. 9.3 Положения).

При выявлении несоответствия участника закупок требованиям, установленным настоящим разделом, Комиссия отказывает участнику закупок в допуске к торгам, в участии в запросе котировок, а также не вправе выбрать такого участника закупок в качестве единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (п.п. 9.4 Положения).

Таким образом, в извещении содержаться требования только к самим участникам, а не к документам, представляемым в составе заявки участниками.

        Кроме того, согласно п. 7.5 Положения, к форме котировочной заявки, размещаемой Заказчиком на сайте, установлены требования из которых следует, что котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

        1. наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки;

2.  идентификационный номер налогоплательщика;

3. наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4. согласие участника размещения заказа исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5.  цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

6.   полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или их нотариально заверенные копии, копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

7.  копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);

8. копию свидетельства о государственной регистрации юридического (физического) лица;

9.  копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического (физического) лица;

10. копии документов, подтверждающих соответствие участника закупок требованиям раздела 9 настоящего Положения.

       Форма котировочной заявки Заказчика, размещенной на сайте, содержит только первые 5 пунктов, требования к составу документов, отраженных в п.6, 7, 8, 9, 10 отсутствуют.

       В соответствии с п.8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В нарушение установленных норм законодательства, Заказчик не указал обязательные сведения в извещении, содержащиеся в Положении, в части обязательного предоставления документов участниками в составе заявки.

       Таким образом, участник ОАО «АльфаСтрахование» как и другие отклоненные участники от участия  в запросе котировок по причине несоответствия п. 7.5.6 раздела 7 Положения, не мог располагать сведениями, какие необходимо было представлять документы в составе заявки.

       Заказчик, ссылаясь на несоответствие заявок ОАО «АльфаСтрахование» и других участников  п. 7.5.6 раздела 7 Положения,  действовал неправомерно.

       На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» от 18.12.2012 вх.№1737-Ж, на действия на действия Заказчика – муниципального унитарного предприятия г.Нижневартовска «Горводоканал» – при  проведении запроса котировок на страхование автотракторной техники по полису ОСАГО МУП г.Нижневартовска «Горводоканал» на 2012-1013г. частично обоснованной.

      2) Признать муниципальное унитарное предприятие г.Нижневартовска «Горводоканал» нарушившим требования п.8 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части не указания обязательных сведений в извещении, содержащихся в Положении, о предоставлении обязательных документов участниками в составе заявки.     

       3)   В связи с тем, что по результатам проведения запроса котировок между МУП г.Нижневартовска «Горводоканал» и ЗАО «Страховая группа «УралСиб» заключен договор 179/2540/861/699 обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 17.12.2012 года, предписание не выдавать.

       4)  В связи с выявленными нарушениями возбудить дело по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»  в отношении муниципального унитарного предприятия г.Нижневартовска «Горводоканал» .

 

       Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1737-ж [format] => [safe_value] => 1737-ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-29 05:52:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-28 05:52:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1357710849 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )