Решение по делу № 05-09-394/2012

Номер дела: № 05-09-394/2012
Дата публикации: 28 января 2013, 12:30

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 18.12.2012 г.                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  20.12.2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

         Председатель комиссии:

            – заместитель руководителя Управления.

         Членов комиссии:

   – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

           – главный государственный инспектор отдела государственных заказов Управления;

           – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

          на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ( далее – Закон о конкуренции),

в присутствии представителя заявителя по делу ХХХХ действующей на основании доверенности №1-Ю от 01.01.2011, выданной генеральным директором  ООО «Северавтотранс» ХХХХ;

в отсутствии представителя ответчика по делу от Администрации городского поселения Кондинское о месте и времени рассмотрения извещен надлежащим образом (отчет об отправке факсом от 13.12.2012).

 

установила:

 

       В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «Северавтотранс» от 11.12.2012 № 1666-ж на действия Администрации гп. Кондинское при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на получение субсидии в целях  частичного возмещения затрат по транспортному обслуживанию населения  при проведении пассажирских перевозок на автобусном маршруте городского поселения Кондинское в 2013 году.

       Заявитель  указывает, что 05.12.2012 г. на официальном сайте Администрации гп. Кондинское было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта, основным критерием, на основании которого производиться отбор перевозчика является критерий «необходимый размер субсидии», следовательно претендент, предложивший меньший размер необходимой субсидии получает большее количество баллов при проведении оценки его заявки.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие)
организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или
аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган
лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое
обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми
актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи
заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или 'Законные
интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения
порядка организации и проведения торгов.

В связи с тем, что ООО «Северавтотранс» не подавал заявку на участие в конкурсе и не является участником такого конкурса, рассмотрению Комиссией подлежат исключительно доводы, связанные с правомерностью установления размера субсидии в конкурсной документации, как критерия оценки поданных заявок.

Таким образом, Комиссия принимает к рассмотрению жалобу в части установления размера субсидии, как  критерия оценки поданных заявок, оставляя прочие доводы жалобы Заявителей без рассмотрения на основании ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

       Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, согласно статье 18.1 Закона о конкуренции, рассмотрела жалобу ООО «Северавтотранс» с учетом следующего.

       05.12.2012 г. на официальном сайте Администрации гп. Кондинское было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на получение субсидий в целях частичного возмещения затрат на транспортное обслуживание населения при выполнении пассажирских перевозок на автобусных маршрутах городского поселения Кондинское в 2013 г..

     Неотъемлемой частью извещения являлась конкурсная документация, в которой были определены: предмет торгов, порядок подачи и оценки заявок участников конкурса, порядок и сроки определения итогов конкурса, положения устанавливающие  требования к процедуре конкурса.

       Конкурсная документация разработана в соответствии с  Постановлением Администрации гп. Кондинское от 28.11.2012 №125, утверждена главой гп. Кондинское,  И.А. Кутмаровой. 

      Согласно разделу 6 конкурсной документации, конкурс является открытой процедурой, к участию допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели имеющие:

- разрешительные документы, дающие право на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом;

- автобусы (собственные, арендованные либо находящиеся в пользовании юридического лица, индивидуального предпринимателя на ином праве), зарегистрированные в установленном порядке и технически исправные;

- не приостановление деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;

- не нахождение под процедурой несостоятельности (банкротства) в соответствии с законом «О несостоятельности (банкротстве)».

      В соответствии с  п. 10 Положения, условием предоставления  субсидии является факт  выполнения в полном объеме обязательств по транспортному обслуживанию населения при выполнении  пассажирских перевозок на  внутрипоселковом автобусном маршруте  гп. Кондинское в соответствующем месте, в соответствии с действующими нормами  и правилами регламентирующими  перевозку пассажиров  и грузов на автобусном маршруте.

       Согласно  п.4.2  конкурсной документации  размер субсидии определяется как разница между расходами и полученными доходами  в результате оказания услуг и (выполнения работ) по транспортному обслуживанию населения при выполнении пассажирских перевозок на соответствующем автобусном маршруте гп. Кондинское в 2013 году и не может превышать суммы выделенной на  эти цели из средств бюджета гп. Кондинское в 2013 году и оговоренной в контракте, заключенным  с получателем субсидии по результатам конкурса.

    Статьей 132 Конституции Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

      В соответствии с абзацем 9 части 1 статьи 2 Закона № 131-ФЗ под вопросами местного значения понимаются вопросы жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и названным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

       В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления и их должностные лица по вопросам местного значения, отнесенным к их компетенции, издают муниципальные правовые акты.

       Пунктом 7 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах

поселения.

       Таким образом, Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством органы местного самоуправления наделены полномочиями по организации транспортного обслуживания населения и изданию по указанным вопросам правовых актов, в том числе и нормативных.

       При этом, поскольку законодательство Российской Федерации о местном самоуправлении не содержит конкретного перечня способов такого регулирования, органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять их своими актами, не допуская при этом противоречия федеральным законам и законам субъектов Российской Федерации, принятых в пределах их полномочий.

      Исходя из вышеназванных правовых норм и установленных по делу обстоятельств, Комиссией, установлено, что Администрация городского поселения Кондинское, объявив оспариваемый конкурсный отбор, не нарушила нормы действующего законодательства в части выбора способа реализации своих полномочий.

     В рассматриваемом случае привлечение на конкурсной основе юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей к организации регулярных перевозок пассажиров с заключением договоров об организации таких перевозок по своей природе не является размещением муниципального заказа путем проведения конкурса на оказание услуг для муниципальных нужд за счет бюджета муниципального образования.

      Организация регулярных перевозок пассажиров и багажа не направлена на удовлетворение потребностей муниципального образования, поскольку само публично - правовое образование не имеет потребности в услугах по перевозке. Такая потребность есть у граждан, а органы власти обязаны создать условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения.

      Кроме того, регулярные пассажирские перевозки осуществляются за счет самих хозяйствующих субъектов и граждан, а предусмотренная возможность компенсации убытков, связанных с осуществлением перевозок с применением установленных тарифов и льгот, не равнозначна размещению заказа на выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, поскольку такие убытки могут, как наступить, так и не наступить.

   Следовательно, заказчик вправе устанавливать критерии оценки заявок, поскольку они установлены для определения лучших условий исполнений контракта.

    Таким образом, в действиях Администрации гп. Кондинское признаков нарушений ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления размера субсидии как критерия оценки поданных заявок влияющих на результат конкурса, не установлено.

        Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

    1.Признать жалобу ООО «Северавтотранс», на действия Администрации гп. Кондинское при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на получение субсидии в целях  частичного возмещения затрат по транспортному обслуживанию населения  при проведении пассажирских перевозок на автобусном маршруте городского поселения Кондинское в 2013 году, необоснованной.

    2.Снять ограничения с  проведения открытого конкурса, наложенные письмом Ханты-Мансийского УФАС России от 13.12.2012 №05-27/МТ-1079.

 

     Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.  

 

stdClass Object ( [vid] => 9673 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-09-394/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9673 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359354974 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 18.12.2012 г.                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  20.12.2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

         Председатель комиссии:

            – заместитель руководителя Управления.

         Членов комиссии:

   – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

           – главный государственный инспектор отдела государственных заказов Управления;

           – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

          на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ( далее – Закон о конкуренции),

в присутствии представителя заявителя по делу ХХХХ действующей на основании доверенности №1-Ю от 01.01.2011, выданной генеральным директором  ООО «Северавтотранс» ХХХХ;

в отсутствии представителя ответчика по делу от Администрации городского поселения Кондинское о месте и времени рассмотрения извещен надлежащим образом (отчет об отправке факсом от 13.12.2012).

 

установила:

 

       В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «Северавтотранс» от 11.12.2012 № 1666-ж на действия Администрации гп. Кондинское при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на получение субсидии в целях  частичного возмещения затрат по транспортному обслуживанию населения  при проведении пассажирских перевозок на автобусном маршруте городского поселения Кондинское в 2013 году.

       Заявитель  указывает, что 05.12.2012 г. на официальном сайте Администрации гп. Кондинское было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта, основным критерием, на основании которого производиться отбор перевозчика является критерий «необходимый размер субсидии», следовательно претендент, предложивший меньший размер необходимой субсидии получает большее количество баллов при проведении оценки его заявки.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие)
организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или
аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган
лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое
обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми
актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи
заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или 'Законные
интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения
порядка организации и проведения торгов.

В связи с тем, что ООО «Северавтотранс» не подавал заявку на участие в конкурсе и не является участником такого конкурса, рассмотрению Комиссией подлежат исключительно доводы, связанные с правомерностью установления размера субсидии в конкурсной документации, как критерия оценки поданных заявок.

Таким образом, Комиссия принимает к рассмотрению жалобу в части установления размера субсидии, как  критерия оценки поданных заявок, оставляя прочие доводы жалобы Заявителей без рассмотрения на основании ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

       Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, согласно статье 18.1 Закона о конкуренции, рассмотрела жалобу ООО «Северавтотранс» с учетом следующего.

       05.12.2012 г. на официальном сайте Администрации гп. Кондинское было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на получение субсидий в целях частичного возмещения затрат на транспортное обслуживание населения при выполнении пассажирских перевозок на автобусных маршрутах городского поселения Кондинское в 2013 г..

     Неотъемлемой частью извещения являлась конкурсная документация, в которой были определены: предмет торгов, порядок подачи и оценки заявок участников конкурса, порядок и сроки определения итогов конкурса, положения устанавливающие  требования к процедуре конкурса.

       Конкурсная документация разработана в соответствии с  Постановлением Администрации гп. Кондинское от 28.11.2012 №125, утверждена главой гп. Кондинское,  И.А. Кутмаровой. 

      Согласно разделу 6 конкурсной документации, конкурс является открытой процедурой, к участию допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели имеющие:

- разрешительные документы, дающие право на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом;

- автобусы (собственные, арендованные либо находящиеся в пользовании юридического лица, индивидуального предпринимателя на ином праве), зарегистрированные в установленном порядке и технически исправные;

- не приостановление деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;

- не нахождение под процедурой несостоятельности (банкротства) в соответствии с законом «О несостоятельности (банкротстве)».

      В соответствии с  п. 10 Положения, условием предоставления  субсидии является факт  выполнения в полном объеме обязательств по транспортному обслуживанию населения при выполнении  пассажирских перевозок на  внутрипоселковом автобусном маршруте  гп. Кондинское в соответствующем месте, в соответствии с действующими нормами  и правилами регламентирующими  перевозку пассажиров  и грузов на автобусном маршруте.

       Согласно  п.4.2  конкурсной документации  размер субсидии определяется как разница между расходами и полученными доходами  в результате оказания услуг и (выполнения работ) по транспортному обслуживанию населения при выполнении пассажирских перевозок на соответствующем автобусном маршруте гп. Кондинское в 2013 году и не может превышать суммы выделенной на  эти цели из средств бюджета гп. Кондинское в 2013 году и оговоренной в контракте, заключенным  с получателем субсидии по результатам конкурса.

    Статьей 132 Конституции Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

      В соответствии с абзацем 9 части 1 статьи 2 Закона № 131-ФЗ под вопросами местного значения понимаются вопросы жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и названным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

       В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления и их должностные лица по вопросам местного значения, отнесенным к их компетенции, издают муниципальные правовые акты.

       Пунктом 7 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах

поселения.

       Таким образом, Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством органы местного самоуправления наделены полномочиями по организации транспортного обслуживания населения и изданию по указанным вопросам правовых актов, в том числе и нормативных.

       При этом, поскольку законодательство Российской Федерации о местном самоуправлении не содержит конкретного перечня способов такого регулирования, органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять их своими актами, не допуская при этом противоречия федеральным законам и законам субъектов Российской Федерации, принятых в пределах их полномочий.

      Исходя из вышеназванных правовых норм и установленных по делу обстоятельств, Комиссией, установлено, что Администрация городского поселения Кондинское, объявив оспариваемый конкурсный отбор, не нарушила нормы действующего законодательства в части выбора способа реализации своих полномочий.

     В рассматриваемом случае привлечение на конкурсной основе юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей к организации регулярных перевозок пассажиров с заключением договоров об организации таких перевозок по своей природе не является размещением муниципального заказа путем проведения конкурса на оказание услуг для муниципальных нужд за счет бюджета муниципального образования.

      Организация регулярных перевозок пассажиров и багажа не направлена на удовлетворение потребностей муниципального образования, поскольку само публично - правовое образование не имеет потребности в услугах по перевозке. Такая потребность есть у граждан, а органы власти обязаны создать условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения.

      Кроме того, регулярные пассажирские перевозки осуществляются за счет самих хозяйствующих субъектов и граждан, а предусмотренная возможность компенсации убытков, связанных с осуществлением перевозок с применением установленных тарифов и льгот, не равнозначна размещению заказа на выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, поскольку такие убытки могут, как наступить, так и не наступить.

   Следовательно, заказчик вправе устанавливать критерии оценки заявок, поскольку они установлены для определения лучших условий исполнений контракта.

    Таким образом, в действиях Администрации гп. Кондинское признаков нарушений ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления размера субсидии как критерия оценки поданных заявок влияющих на результат конкурса, не установлено.

        Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

    1.Признать жалобу ООО «Северавтотранс», на действия Администрации гп. Кондинское при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на получение субсидии в целях  частичного возмещения затрат по транспортному обслуживанию населения  при проведении пассажирских перевозок на автобусном маршруте городского поселения Кондинское в 2013 году, необоснованной.

    2.Снять ограничения с  проведения открытого конкурса, наложенные письмом Ханты-Мансийского УФАС России от 13.12.2012 №05-27/МТ-1079.

 

     Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.  

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 18.12.2012 г.                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  20.12.2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

         Председатель комиссии:

            – заместитель руководителя Управления.

         Членов комиссии:

   – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

           – главный государственный инспектор отдела государственных заказов Управления;

           – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

          на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ( далее – Закон о конкуренции),

в присутствии представителя заявителя по делу ХХХХ действующей на основании доверенности №1-Ю от 01.01.2011, выданной генеральным директором  ООО «Северавтотранс» ХХХХ;

в отсутствии представителя ответчика по делу от Администрации городского поселения Кондинское о месте и времени рассмотрения извещен надлежащим образом (отчет об отправке факсом от 13.12.2012).

 

установила:

 

       В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО «Северавтотранс» от 11.12.2012 № 1666-ж на действия Администрации гп. Кондинское при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на получение субсидии в целях  частичного возмещения затрат по транспортному обслуживанию населения  при проведении пассажирских перевозок на автобусном маршруте городского поселения Кондинское в 2013 году.

       Заявитель  указывает, что 05.12.2012 г. на официальном сайте Администрации гп. Кондинское было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта, основным критерием, на основании которого производиться отбор перевозчика является критерий «необходимый размер субсидии», следовательно претендент, предложивший меньший размер необходимой субсидии получает большее количество баллов при проведении оценки его заявки.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие)
организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или
аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган
лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое
обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми
актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи
заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или 'Законные
интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения
порядка организации и проведения торгов.

В связи с тем, что ООО «Северавтотранс» не подавал заявку на участие в конкурсе и не является участником такого конкурса, рассмотрению Комиссией подлежат исключительно доводы, связанные с правомерностью установления размера субсидии в конкурсной документации, как критерия оценки поданных заявок.

Таким образом, Комиссия принимает к рассмотрению жалобу в части установления размера субсидии, как  критерия оценки поданных заявок, оставляя прочие доводы жалобы Заявителей без рассмотрения на основании ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

       Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, согласно статье 18.1 Закона о конкуренции, рассмотрела жалобу ООО «Северавтотранс» с учетом следующего.

       05.12.2012 г. на официальном сайте Администрации гп. Кондинское было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на получение субсидий в целях частичного возмещения затрат на транспортное обслуживание населения при выполнении пассажирских перевозок на автобусных маршрутах городского поселения Кондинское в 2013 г..

     Неотъемлемой частью извещения являлась конкурсная документация, в которой были определены: предмет торгов, порядок подачи и оценки заявок участников конкурса, порядок и сроки определения итогов конкурса, положения устанавливающие  требования к процедуре конкурса.

       Конкурсная документация разработана в соответствии с  Постановлением Администрации гп. Кондинское от 28.11.2012 №125, утверждена главой гп. Кондинское,  И.А. Кутмаровой. 

      Согласно разделу 6 конкурсной документации, конкурс является открытой процедурой, к участию допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели имеющие:

- разрешительные документы, дающие право на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом;

- автобусы (собственные, арендованные либо находящиеся в пользовании юридического лица, индивидуального предпринимателя на ином праве), зарегистрированные в установленном порядке и технически исправные;

- не приостановление деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;

- не нахождение под процедурой несостоятельности (банкротства) в соответствии с законом «О несостоятельности (банкротстве)».

      В соответствии с  п. 10 Положения, условием предоставления  субсидии является факт  выполнения в полном объеме обязательств по транспортному обслуживанию населения при выполнении  пассажирских перевозок на  внутрипоселковом автобусном маршруте  гп. Кондинское в соответствующем месте, в соответствии с действующими нормами  и правилами регламентирующими  перевозку пассажиров  и грузов на автобусном маршруте.

       Согласно  п.4.2  конкурсной документации  размер субсидии определяется как разница между расходами и полученными доходами  в результате оказания услуг и (выполнения работ) по транспортному обслуживанию населения при выполнении пассажирских перевозок на соответствующем автобусном маршруте гп. Кондинское в 2013 году и не может превышать суммы выделенной на  эти цели из средств бюджета гп. Кондинское в 2013 году и оговоренной в контракте, заключенным  с получателем субсидии по результатам конкурса.

    Статьей 132 Конституции Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

      В соответствии с абзацем 9 части 1 статьи 2 Закона № 131-ФЗ под вопросами местного значения понимаются вопросы жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и названным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

       В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления и их должностные лица по вопросам местного значения, отнесенным к их компетенции, издают муниципальные правовые акты.

       Пунктом 7 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах

поселения.

       Таким образом, Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством органы местного самоуправления наделены полномочиями по организации транспортного обслуживания населения и изданию по указанным вопросам правовых актов, в том числе и нормативных.

       При этом, поскольку законодательство Российской Федерации о местном самоуправлении не содержит конкретного перечня способов такого регулирования, органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять их своими актами, не допуская при этом противоречия федеральным законам и законам субъектов Российской Федерации, принятых в пределах их полномочий.

      Исходя из вышеназванных правовых норм и установленных по делу обстоятельств, Комиссией, установлено, что Администрация городского поселения Кондинское, объявив оспариваемый конкурсный отбор, не нарушила нормы действующего законодательства в части выбора способа реализации своих полномочий.

     В рассматриваемом случае привлечение на конкурсной основе юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей к организации регулярных перевозок пассажиров с заключением договоров об организации таких перевозок по своей природе не является размещением муниципального заказа путем проведения конкурса на оказание услуг для муниципальных нужд за счет бюджета муниципального образования.

      Организация регулярных перевозок пассажиров и багажа не направлена на удовлетворение потребностей муниципального образования, поскольку само публично - правовое образование не имеет потребности в услугах по перевозке. Такая потребность есть у граждан, а органы власти обязаны создать условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах поселения.

      Кроме того, регулярные пассажирские перевозки осуществляются за счет самих хозяйствующих субъектов и граждан, а предусмотренная возможность компенсации убытков, связанных с осуществлением перевозок с применением установленных тарифов и льгот, не равнозначна размещению заказа на выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, поскольку такие убытки могут, как наступить, так и не наступить.

   Следовательно, заказчик вправе устанавливать критерии оценки заявок, поскольку они установлены для определения лучших условий исполнений контракта.

    Таким образом, в действиях Администрации гп. Кондинское признаков нарушений ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления размера субсидии как критерия оценки поданных заявок влияющих на результат конкурса, не установлено.

        Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

    1.Признать жалобу ООО «Северавтотранс», на действия Администрации гп. Кондинское при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на получение субсидии в целях  частичного возмещения затрат по транспортному обслуживанию населения  при проведении пассажирских перевозок на автобусном маршруте городского поселения Кондинское в 2013 году, необоснованной.

    2.Снять ограничения с  проведения открытого конкурса, наложенные письмом Ханты-Мансийского УФАС России от 13.12.2012 №05-27/МТ-1079.

 

     Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.  

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-09-394/2012 [format] => [safe_value] => № 05-09-394/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-28 06:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-20 06:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359354974 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )