Решение по жалобе ООО «Северавтотранс»

Номер дела: 1805-ж
Дата публикации: 29 января 2013, 14:37

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 28.12.2012 г.                                                             г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 28.12.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

Председатель Комиссии:

ХХХХХХ.Х.Х  –  заместитель руководителя Управления;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Члены Комиссии:

ХХХХХХ.Х.Х  – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

ХХХХХХ.Х.Х  – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

 в отсутствие заявителя по делу:  не явился о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом (электронной почтой от 26.12.2012,  факсограммой от 26.12.2012);

в отсутствие организатора конкурса по делу: не явился о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом (электронной почтой от 26.12.2012,  факсограммой от 27.12.2012);

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.12.2012 г. за вх. №1805-ж в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры поступила жалоба ООО «Северавтотранс» на действия Администрации сельского поселения Малый Атлым при проведении открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети сельского поселения Малый Атлым.

В обоснование заявленных требований Заявитель указал, на несоответствие действующему антимонопольному законодательству конкурсной документации размещенной 10.12.2012 на официальном сайте муниципального образования.

Начальная цена контракта в размере 2 296 168.00 рублей содержащаяся в п.п.5 пункта 1.1. раздела 1 «Сведений о проводимом конкурсе», не может являться ценой контракта, так как субсидия. Заявитель со ссылкой на часть 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации указал, субсидия – это разница между фактически понесенными расходами и полученными доходами при оказании услуг. Указанная в конкурсной документации сумма является планируемой суммой субсидии, окончательный расчет её может быть произведен после фактически оказанных услуг в отчетном периоде, на основании документов, подтверждающих понесенные расходы и полученные доходы. Ссылаясь на положения Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заявитель указал, цена контракта является твердой и изменению не подлежит, в отличие от субсидии.

Критерий оценки «Соблюдение условий ранее заключенного договора на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети населенных пунктов сельского поселения Малый Атлым» пункта 1.8. Конкурсной документации, за который установлено количество начисляемых баллов в размере 10 нарушает положения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Уведомление № 05-14/АЖ-1155 о поступлении жалобы (вх. № 1805-ж) о приостановлении конкурса  до рассмотрения жалобы по существу было размещено на официальном сайте Ханты - Мансийского УФАС России – www.hmao.fas.gov.ru

Исследовав имеющиеся материалы дела №05-09-411/2012, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В рамках рассматриваемого дела установлено, Заявитель не является участником открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети сельского поселения Малый Атлым, Комиссией подлежат рассмотрению исключительно доводы, связанные с правомерностью установления размера субсидии.

На официальном сайте www.oktregion.ru  Администрации муниципального образования сельского поселения Малый Атлым 10.12.2012 опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети сельского поселения Малый Атлым.

Неотъемлемой частью извещения является конкурсная документация, в которой определены: сведения о проводимом открытом конкурсе, критерии оценки, техническое задание, образцы форм, проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Конкурсная документация разработана в соответствии с Постановлением Администрации сельского поселения Малый Атлым от 07.10.2012 №177 «Об организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории сельского поселения Малый Атлым».

В разделе 1.1. конкурсной документации указана начальная (максимальная) цена договора в размере 2 296 168,00 рублей, экономически обоснованный расчет субсидии представлен в разделе 6 конкурсной документации, в соответствии с Постановлением Администрации сельского поселения Малый Атлым от 29.12.2011 №174 «О порядке предоставления субсидии из бюджета муниципального образования сельского поселения Малый Атлым, организациям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования сельского поселения Малый Атлым» - ежегодные объемы финансирования указанных расходов определяются в соответствии с утвержденным бюджетом сельского поселения Малый Атлым на очередной авансовый год.

Пунктом 2.1. раздела  2 Приложения к Постановлению администрации сельского поселения Малый Атлым от 29 декабря 2011 года №174 «Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования сельского поселения Малый Атлым организациям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования сельского поселения Малый Атлым» - определено, субсидия предоставляется Перевозчику – победителю отбора на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального образования сельское поселение Малый Атлым на основании заключенного договора с приложением перечня маршрутов с расчетом суммы субсидии в расчете на год.

В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации закреплено, местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Статьей 132 Конституции Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с абзацем 9 части 1 статьи 2 Федерального закона  от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под вопросами местного значения понимаются вопросы жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и названным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона  от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления и их должностные лица по вопросам местного значения, отнесенным к их компетенции, издают муниципальные правовые акты.

Пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 14 Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

       Таким образом, Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством органы местного самоуправления наделены полномочиями по

формированию, утверждению, исполнению бюджета, организации транспортного обслуживания населения и изданию по указанным вопросам правовых актов, в том числе и нормативных.

       При этом, поскольку законодательство Российской Федерации о местном самоуправлении не содержит конкретного перечня способов такого регулирования, органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять их своими актами, не допуская при этом противоречия федеральным законам и законам субъектов Российской Федерации, принятых в пределах их полномочий.

Привлечение на конкурсной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к организации перевозок пассажиров с заключением договоров об организации таких перевозок по своей природе не является размещением муниципального заказа путем проведения конкурса на оказание услуг для муниципальных нужд за счет бюджета муниципального образования.

Организация перевозки пассажиров и багажа не направлена на удовлетворение потребностей муниципального образования, поскольку само публично - правовое образование не имеет потребности в услугах по перевозке. Такая потребность есть у граждан, а органы власти обязаны создавать условия для предоставления транспортных услуг населению, организацию транспортного обслуживания населения.

Пассажирские перевозки осуществляются за счет хозяйствующих субъектов и граждан, а предусмотренная возможность компенсации убытков, связанных с осуществлением перевозок с применением экономически обоснованной суммы заложенной в бюджете сельского поселения не тождественна размещению заказа на выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, поскольку убытки могут, как наступить, так и нет.

Разделом 9 Положения о порядке проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети населенных пунктах сельского поселения Малый Атлым определен порядок проведения конкурса. В пункте 9.5. Положения одним из критериев  для определения победителей конкурса, является соблюдение условий ранее заключенного договора на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети населенных пунктов сельского поселения Малый Атлым (в случае если ранее был заключен договор). Разделом 1.8. Конкурсной документации «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе» предусмотрено, для определения победителей одним из критериев является соблюдение условий ранее заключенного договора на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети населенных пунктов сельского поселения Малый Атлым (в случае, если ранее был заключен договор).

В соответствии с частью 3 «Технического задания» Конкурсной документации – определено, что целью конкурса является удовлетворение потребностей населения сельского поселения Малый Атлым, в пассажирских перевозках, повышение культуры и качества обслуживания пассажиров, повышение безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров, укрепление транспортной дисциплины на предприятиях, владеющих транспортными средствами, а также среди индивидуальных владельцев.

При этом формы, в которых органы местного самоуправления осуществляют создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения, законодателем не определены, орган местного самоуправления вправе самостоятельно регулировать вопросы транспортного обслуживания населения, в том числе передавать перевозчикам на обслуживание маршрутную сеть на конкурсной основе, определять условия проводимого конкурса, имея своей целью обеспечение бесперебойного и безопасного процесса транспортного обслуживания населения, улучшение транспортного обслуживания населения, снижение аварийности на пассажирском транспорте.

Система отношений между потенциальными перевозчиками населения и органами местного самоуправления, порядок оформления этих отношений устанавливаются нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Принимая во внимание вышеизложенное Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией установлены положения Постановления Администрации сельского поселения Малый Атлым от 07.10.2012 №177 «Об организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории сельского поселения Малый Атлым», которые могут привести к ограничению конкуренции.

В связи с чем, принято решение о передаче в этой части материалы дела в отдел правовой экспертизы и контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре.

Вопрос наличия или отсутствия в действиях Администрации сельского поселения Малый Атлым признаков способных привести к ограничению конкуренции будут проверяться в порядке Главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу, ООО «Северавтотранс» на действия Администрации сельского поселения Малый Атлым при проведении открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети сельского поселения Малый Атлым необоснованной.
  2. Передать материалы дела в отдел правовой экспертизы и контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре.

Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. 

 

stdClass Object ( [vid] => 9681 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Северавтотранс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9681 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359449102 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 28.12.2012 г.                                                             г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 28.12.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

Председатель Комиссии:

ХХХХХХ.Х.Х  –  заместитель руководителя Управления;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Члены Комиссии:

ХХХХХХ.Х.Х  – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

ХХХХХХ.Х.Х  – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

 в отсутствие заявителя по делу:  не явился о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом (электронной почтой от 26.12.2012,  факсограммой от 26.12.2012);

в отсутствие организатора конкурса по делу: не явился о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом (электронной почтой от 26.12.2012,  факсограммой от 27.12.2012);

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.12.2012 г. за вх. №1805-ж в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры поступила жалоба ООО «Северавтотранс» на действия Администрации сельского поселения Малый Атлым при проведении открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети сельского поселения Малый Атлым.

В обоснование заявленных требований Заявитель указал, на несоответствие действующему антимонопольному законодательству конкурсной документации размещенной 10.12.2012 на официальном сайте муниципального образования.

Начальная цена контракта в размере 2 296 168.00 рублей содержащаяся в п.п.5 пункта 1.1. раздела 1 «Сведений о проводимом конкурсе», не может являться ценой контракта, так как субсидия. Заявитель со ссылкой на часть 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации указал, субсидия – это разница между фактически понесенными расходами и полученными доходами при оказании услуг. Указанная в конкурсной документации сумма является планируемой суммой субсидии, окончательный расчет её может быть произведен после фактически оказанных услуг в отчетном периоде, на основании документов, подтверждающих понесенные расходы и полученные доходы. Ссылаясь на положения Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заявитель указал, цена контракта является твердой и изменению не подлежит, в отличие от субсидии.

Критерий оценки «Соблюдение условий ранее заключенного договора на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети населенных пунктов сельского поселения Малый Атлым» пункта 1.8. Конкурсной документации, за который установлено количество начисляемых баллов в размере 10 нарушает положения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Уведомление № 05-14/АЖ-1155 о поступлении жалобы (вх. № 1805-ж) о приостановлении конкурса  до рассмотрения жалобы по существу было размещено на официальном сайте Ханты - Мансийского УФАС России – www.hmao.fas.gov.ru

Исследовав имеющиеся материалы дела №05-09-411/2012, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В рамках рассматриваемого дела установлено, Заявитель не является участником открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети сельского поселения Малый Атлым, Комиссией подлежат рассмотрению исключительно доводы, связанные с правомерностью установления размера субсидии.

На официальном сайте www.oktregion.ru  Администрации муниципального образования сельского поселения Малый Атлым 10.12.2012 опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети сельского поселения Малый Атлым.

Неотъемлемой частью извещения является конкурсная документация, в которой определены: сведения о проводимом открытом конкурсе, критерии оценки, техническое задание, образцы форм, проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Конкурсная документация разработана в соответствии с Постановлением Администрации сельского поселения Малый Атлым от 07.10.2012 №177 «Об организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории сельского поселения Малый Атлым».

В разделе 1.1. конкурсной документации указана начальная (максимальная) цена договора в размере 2 296 168,00 рублей, экономически обоснованный расчет субсидии представлен в разделе 6 конкурсной документации, в соответствии с Постановлением Администрации сельского поселения Малый Атлым от 29.12.2011 №174 «О порядке предоставления субсидии из бюджета муниципального образования сельского поселения Малый Атлым, организациям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования сельского поселения Малый Атлым» - ежегодные объемы финансирования указанных расходов определяются в соответствии с утвержденным бюджетом сельского поселения Малый Атлым на очередной авансовый год.

Пунктом 2.1. раздела  2 Приложения к Постановлению администрации сельского поселения Малый Атлым от 29 декабря 2011 года №174 «Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования сельского поселения Малый Атлым организациям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования сельского поселения Малый Атлым» - определено, субсидия предоставляется Перевозчику – победителю отбора на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального образования сельское поселение Малый Атлым на основании заключенного договора с приложением перечня маршрутов с расчетом суммы субсидии в расчете на год.

В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации закреплено, местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Статьей 132 Конституции Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с абзацем 9 части 1 статьи 2 Федерального закона  от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под вопросами местного значения понимаются вопросы жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и названным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона  от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления и их должностные лица по вопросам местного значения, отнесенным к их компетенции, издают муниципальные правовые акты.

Пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 14 Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

       Таким образом, Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством органы местного самоуправления наделены полномочиями по

формированию, утверждению, исполнению бюджета, организации транспортного обслуживания населения и изданию по указанным вопросам правовых актов, в том числе и нормативных.

       При этом, поскольку законодательство Российской Федерации о местном самоуправлении не содержит конкретного перечня способов такого регулирования, органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять их своими актами, не допуская при этом противоречия федеральным законам и законам субъектов Российской Федерации, принятых в пределах их полномочий.

Привлечение на конкурсной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к организации перевозок пассажиров с заключением договоров об организации таких перевозок по своей природе не является размещением муниципального заказа путем проведения конкурса на оказание услуг для муниципальных нужд за счет бюджета муниципального образования.

Организация перевозки пассажиров и багажа не направлена на удовлетворение потребностей муниципального образования, поскольку само публично - правовое образование не имеет потребности в услугах по перевозке. Такая потребность есть у граждан, а органы власти обязаны создавать условия для предоставления транспортных услуг населению, организацию транспортного обслуживания населения.

Пассажирские перевозки осуществляются за счет хозяйствующих субъектов и граждан, а предусмотренная возможность компенсации убытков, связанных с осуществлением перевозок с применением экономически обоснованной суммы заложенной в бюджете сельского поселения не тождественна размещению заказа на выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, поскольку убытки могут, как наступить, так и нет.

Разделом 9 Положения о порядке проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети населенных пунктах сельского поселения Малый Атлым определен порядок проведения конкурса. В пункте 9.5. Положения одним из критериев  для определения победителей конкурса, является соблюдение условий ранее заключенного договора на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети населенных пунктов сельского поселения Малый Атлым (в случае если ранее был заключен договор). Разделом 1.8. Конкурсной документации «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе» предусмотрено, для определения победителей одним из критериев является соблюдение условий ранее заключенного договора на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети населенных пунктов сельского поселения Малый Атлым (в случае, если ранее был заключен договор).

В соответствии с частью 3 «Технического задания» Конкурсной документации – определено, что целью конкурса является удовлетворение потребностей населения сельского поселения Малый Атлым, в пассажирских перевозках, повышение культуры и качества обслуживания пассажиров, повышение безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров, укрепление транспортной дисциплины на предприятиях, владеющих транспортными средствами, а также среди индивидуальных владельцев.

При этом формы, в которых органы местного самоуправления осуществляют создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения, законодателем не определены, орган местного самоуправления вправе самостоятельно регулировать вопросы транспортного обслуживания населения, в том числе передавать перевозчикам на обслуживание маршрутную сеть на конкурсной основе, определять условия проводимого конкурса, имея своей целью обеспечение бесперебойного и безопасного процесса транспортного обслуживания населения, улучшение транспортного обслуживания населения, снижение аварийности на пассажирском транспорте.

Система отношений между потенциальными перевозчиками населения и органами местного самоуправления, порядок оформления этих отношений устанавливаются нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Принимая во внимание вышеизложенное Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией установлены положения Постановления Администрации сельского поселения Малый Атлым от 07.10.2012 №177 «Об организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории сельского поселения Малый Атлым», которые могут привести к ограничению конкуренции.

В связи с чем, принято решение о передаче в этой части материалы дела в отдел правовой экспертизы и контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре.

Вопрос наличия или отсутствия в действиях Администрации сельского поселения Малый Атлым признаков способных привести к ограничению конкуренции будут проверяться в порядке Главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу, ООО «Северавтотранс» на действия Администрации сельского поселения Малый Атлым при проведении открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети сельского поселения Малый Атлым необоснованной.
  2. Передать материалы дела в отдел правовой экспертизы и контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре.

Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 28.12.2012 г.                                                             г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 28.12.2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

Председатель Комиссии:

ХХХХХХ.Х.Х  –  заместитель руководителя Управления;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Члены Комиссии:

ХХХХХХ.Х.Х  – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

ХХХХХХ.Х.Х  – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

 в отсутствие заявителя по делу:  не явился о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом (электронной почтой от 26.12.2012,  факсограммой от 26.12.2012);

в отсутствие организатора конкурса по делу: не явился о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом (электронной почтой от 26.12.2012,  факсограммой от 27.12.2012);

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.12.2012 г. за вх. №1805-ж в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры поступила жалоба ООО «Северавтотранс» на действия Администрации сельского поселения Малый Атлым при проведении открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети сельского поселения Малый Атлым.

В обоснование заявленных требований Заявитель указал, на несоответствие действующему антимонопольному законодательству конкурсной документации размещенной 10.12.2012 на официальном сайте муниципального образования.

Начальная цена контракта в размере 2 296 168.00 рублей содержащаяся в п.п.5 пункта 1.1. раздела 1 «Сведений о проводимом конкурсе», не может являться ценой контракта, так как субсидия. Заявитель со ссылкой на часть 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации указал, субсидия – это разница между фактически понесенными расходами и полученными доходами при оказании услуг. Указанная в конкурсной документации сумма является планируемой суммой субсидии, окончательный расчет её может быть произведен после фактически оказанных услуг в отчетном периоде, на основании документов, подтверждающих понесенные расходы и полученные доходы. Ссылаясь на положения Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заявитель указал, цена контракта является твердой и изменению не подлежит, в отличие от субсидии.

Критерий оценки «Соблюдение условий ранее заключенного договора на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети населенных пунктов сельского поселения Малый Атлым» пункта 1.8. Конкурсной документации, за который установлено количество начисляемых баллов в размере 10 нарушает положения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Уведомление № 05-14/АЖ-1155 о поступлении жалобы (вх. № 1805-ж) о приостановлении конкурса  до рассмотрения жалобы по существу было размещено на официальном сайте Ханты - Мансийского УФАС России – www.hmao.fas.gov.ru

Исследовав имеющиеся материалы дела №05-09-411/2012, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югры приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В рамках рассматриваемого дела установлено, Заявитель не является участником открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети сельского поселения Малый Атлым, Комиссией подлежат рассмотрению исключительно доводы, связанные с правомерностью установления размера субсидии.

На официальном сайте www.oktregion.ru  Администрации муниципального образования сельского поселения Малый Атлым 10.12.2012 опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети сельского поселения Малый Атлым.

Неотъемлемой частью извещения является конкурсная документация, в которой определены: сведения о проводимом открытом конкурсе, критерии оценки, техническое задание, образцы форм, проект контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Конкурсная документация разработана в соответствии с Постановлением Администрации сельского поселения Малый Атлым от 07.10.2012 №177 «Об организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории сельского поселения Малый Атлым».

В разделе 1.1. конкурсной документации указана начальная (максимальная) цена договора в размере 2 296 168,00 рублей, экономически обоснованный расчет субсидии представлен в разделе 6 конкурсной документации, в соответствии с Постановлением Администрации сельского поселения Малый Атлым от 29.12.2011 №174 «О порядке предоставления субсидии из бюджета муниципального образования сельского поселения Малый Атлым, организациям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования сельского поселения Малый Атлым» - ежегодные объемы финансирования указанных расходов определяются в соответствии с утвержденным бюджетом сельского поселения Малый Атлым на очередной авансовый год.

Пунктом 2.1. раздела  2 Приложения к Постановлению администрации сельского поселения Малый Атлым от 29 декабря 2011 года №174 «Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования сельского поселения Малый Атлым организациям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования сельского поселения Малый Атлым» - определено, субсидия предоставляется Перевозчику – победителю отбора на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального образования сельское поселение Малый Атлым на основании заключенного договора с приложением перечня маршрутов с расчетом суммы субсидии в расчете на год.

В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации закреплено, местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Статьей 132 Конституции Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с абзацем 9 части 1 статьи 2 Федерального закона  от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под вопросами местного значения понимаются вопросы жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и названным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона  от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления и их должностные лица по вопросам местного значения, отнесенным к их компетенции, издают муниципальные правовые акты.

Пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 14 Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

       Таким образом, Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством органы местного самоуправления наделены полномочиями по

формированию, утверждению, исполнению бюджета, организации транспортного обслуживания населения и изданию по указанным вопросам правовых актов, в том числе и нормативных.

       При этом, поскольку законодательство Российской Федерации о местном самоуправлении не содержит конкретного перечня способов такого регулирования, органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять их своими актами, не допуская при этом противоречия федеральным законам и законам субъектов Российской Федерации, принятых в пределах их полномочий.

Привлечение на конкурсной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к организации перевозок пассажиров с заключением договоров об организации таких перевозок по своей природе не является размещением муниципального заказа путем проведения конкурса на оказание услуг для муниципальных нужд за счет бюджета муниципального образования.

Организация перевозки пассажиров и багажа не направлена на удовлетворение потребностей муниципального образования, поскольку само публично - правовое образование не имеет потребности в услугах по перевозке. Такая потребность есть у граждан, а органы власти обязаны создавать условия для предоставления транспортных услуг населению, организацию транспортного обслуживания населения.

Пассажирские перевозки осуществляются за счет хозяйствующих субъектов и граждан, а предусмотренная возможность компенсации убытков, связанных с осуществлением перевозок с применением экономически обоснованной суммы заложенной в бюджете сельского поселения не тождественна размещению заказа на выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, поскольку убытки могут, как наступить, так и нет.

Разделом 9 Положения о порядке проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети населенных пунктах сельского поселения Малый Атлым определен порядок проведения конкурса. В пункте 9.5. Положения одним из критериев  для определения победителей конкурса, является соблюдение условий ранее заключенного договора на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети населенных пунктов сельского поселения Малый Атлым (в случае если ранее был заключен договор). Разделом 1.8. Конкурсной документации «Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе» предусмотрено, для определения победителей одним из критериев является соблюдение условий ранее заключенного договора на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети населенных пунктов сельского поселения Малый Атлым (в случае, если ранее был заключен договор).

В соответствии с частью 3 «Технического задания» Конкурсной документации – определено, что целью конкурса является удовлетворение потребностей населения сельского поселения Малый Атлым, в пассажирских перевозках, повышение культуры и качества обслуживания пассажиров, повышение безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров, укрепление транспортной дисциплины на предприятиях, владеющих транспортными средствами, а также среди индивидуальных владельцев.

При этом формы, в которых органы местного самоуправления осуществляют создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения, законодателем не определены, орган местного самоуправления вправе самостоятельно регулировать вопросы транспортного обслуживания населения, в том числе передавать перевозчикам на обслуживание маршрутную сеть на конкурсной основе, определять условия проводимого конкурса, имея своей целью обеспечение бесперебойного и безопасного процесса транспортного обслуживания населения, улучшение транспортного обслуживания населения, снижение аварийности на пассажирском транспорте.

Система отношений между потенциальными перевозчиками населения и органами местного самоуправления, порядок оформления этих отношений устанавливаются нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Принимая во внимание вышеизложенное Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией установлены положения Постановления Администрации сельского поселения Малый Атлым от 07.10.2012 №177 «Об организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом на территории сельского поселения Малый Атлым», которые могут привести к ограничению конкуренции.

В связи с чем, принято решение о передаче в этой части материалы дела в отдел правовой экспертизы и контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре.

Вопрос наличия или отсутствия в действиях Администрации сельского поселения Малый Атлым признаков способных привести к ограничению конкуренции будут проверяться в порядке Главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу, ООО «Северавтотранс» на действия Администрации сельского поселения Малый Атлым при проведении открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети сельского поселения Малый Атлым необоснованной.
  2. Передать материалы дела в отдел правовой экспертизы и контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре.

Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1805-ж [format] => [safe_value] => 1805-ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-29 08:37:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-28 08:37:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359449102 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )