Решение по делу № 05-09-029/2013

Номер дела: № 05-09-029/2013
Дата публикации: 13 марта 2013, 17:44

РЕШЕНИЕ                                     

 

резолютивная часть решения оглашена «26» февраля 2013 года

решение в полном объеме изготовлено «06» марта  2013 года                                        г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Председатель комиссии:

        Тарханов Илья Андреевич — заместитель руководителя Управления;

        Члены комиссии:

        Тыщенко Мария Александровна – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        Тимиргалиев Владимир Ахатович - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        Жуйков Андрей Аркадьевич - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления.

        в отсутствии представителя заявителя по делу от Общества с ограниченной ответственностью «Сибирь- Плюс» (далее по тексту - ООО «Сибирь-Плюс») о месте и времени рассмотрения извещен надлежащим образом, почтовое уведомление  №628012 58 70644 3 от  17.02.2013 г.

        в присутствии представителя ответчика по делу от  Общества с огранисенной ответственностью  «Газпром трансгаз Югорск» (далее  по тексту – ООО «Газпром трансгаз Югорск») ХХХХ действующей на основании доверенности №Д/13/103 от 25.02.2013, выданной генеральным директором ООО «Газпром трансгаз Югорск»  ХХХХ;

        в присутствии представителя ответчика по делу от  ООО «Газпром трансгаз Югорск» ХХХХ действующей на основании доверенности №Д/13/102 от 25.02.2013, выданной генеральным директором ООО «Газпром трансгаз Югорск»  ХХХХ;

рассмотрев  в рамках главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. « О защите конкуренции» дело №05-09-029/2013 возбужденное по признакам нарушения ООО «Газпром трансгаз Югорск»   (628260, Тюменская обл., ХМАО-Югра, г. Югорск, ул. Мира, д. 15)  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

                В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба генерального директора ООО «Сибирь-Плюс» (вх.№1542-Ж от 29.11.2012) содержащая указание на нарушение антимонопольного законодательства при проведении запроса предложений и проведения процедуры уторговывания коммерческого предложения: №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З на предмет «Выполнение строительно-монтажных работ и пусконаладочных работ на объекте «Оборудование объектов ООО «Газпром трансгаз Югорск» системами безопасности УМТСиК» для нужд ООО «Газпром трансгаз Югорск».

         По мнению заявителя, ООО «Газпром трансгаз Югорск» не обоснованно отклонил   предложение ООО «Сибирь-Плюс» сославшись на критерии и порядок оценки  установленный документацией о запросе предложений.

По результатам  рассмотрения вышеуказанного заявления  и поступивших документов, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, в отношении ООО «Газпром трансгаз Югорск», что подтверждается Приказом Ханты-Мансийского УФАС России №89 от 05.02.2013 года.

       Дело №05-09-029/2013 назначено к рассмотрению на 26.02.2013 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы, необходимые для рассмотрения дела, а также объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (исх. №05-09/МТ-81 от 05.02.2013).

       Мотивированное требование антимонопольного органа по представлению документов и объяснений исполнено в установленный срок.

Приказом заместителя руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 26.02.2013 №219 в состав Комиссии по рассмотрению дела внесены изменения.

Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

        В ходе рассмотрения дела, Комиссией заслушаны устные пояснения ответчика по делу, которые заключаются в следующем: 10.08.2012 ООО «Газпром трансгаз Югорск» опубликовало извещение о проведении запроса предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З на предмет  «Выполнение строительно-монтажных работ и пусконаладочных работ на объекте «Оборудование объектов ООО «Газпром трансгаз Югорск» системами безопасности УМТСиК» для нужд ООО «Газпром трансгаз Югорск». Согласно протоколу №ПИ-12-2-5440/36/1.2 от 23.10.2012 заседания комиссии ООО «Газпром трансгаз Югорск»  по подведению итогов открытого запроса предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З, по результатам предложений и на основании установленных критерий оценки, комиссией  принято решение определить лучшей заявку  на участие в запросе  предложений ООО «Радиан-СБ» с ценой заявки 24 700 000,00 рублей (в том числе НДС 18%).

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России,  изучив материалы дела, заслушав представителей сторон по делу, исследовав имеющиеся в деле доказательства, установила  следующее.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

        ООО «Газпром трансгаз Югорск» при   проведении  запросов предложений руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011г. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)   и    Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Газпром трансгаз Югорск» от 15.06.2012 г. №106.    

      Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Газпром трансгаз Югорск»  является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

Для проведения конкурсного отбора, ООО «Газпром трансгаз Югорск» разработана документация по проведению открытого запроса предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З и утверждена  начальником отдела  подготовки и проведения тендеров ООО «Газпром трансгаз Югорск» - С.А. Бабкиной.    

      Комиссией установлено, что 10.08.2012 ООО «Газпром трансгаз Югорск» опубликовало извещение на сайте  www.gazprom-transgaz-yugorsk.ru. о проведении запроса предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З на предмет  «Выполнение строительно-монтажных работ и пусконаладочных работ на объекте «Оборудование объектов ООО «Газпром трансгаз Югорск» системами безопасности УМТСиК» для нужд ООО «Газпром трансгаз Югорск»;

     Согласно п.1.2.1. документации об открытом запросе предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З на выполнение строительно-монтажных работ и пусконаладочных работ на объекте «Оборудование объектов ООО «Газпром трансгаз Югорск» системами безопасности УМТСиК» для нужд ООО «Газпром трансгаз Югорск» (далее по тексту - документация  о запросе предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З), запрос предложений – это конкурентная закупка, не являющаяся торгами (конкурсом, аукционом) в соответствии со статьями 447-449 ГК РФ или публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057-1061 ГК РФ, правила проведения  которой регламентируются  Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром трансгаз Югорск». Лучшей признается  заявка на участие в запросе предложений, содержащая лучшие условия выполнения работ, представленная участником, наиболее полно соответствующим требованиям документации о запросе предложений.

     В соответствии с пунктом 9.1.2 Положения о закупках  запрос предложений проводится в следующем порядке:

     -определение Заказчиком условий, требований  запроса предложений;

     - подготовка  Заказчиком, Организатором документов для проведения  запроса предложений;

     - объявление запроса предложений;

     -  прием заявок на участие в запросе предложений, вскрытие заявок на участие в запросе предложений;

    -уторговывание цен заявок на участие в запросе предложений (при необходимости);

    - рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений;

    - принятие решения о результатах запроса предложений;

    - публикация информации о результатах запроса предложений;

    - подписание договора с участником представившим лучшую заявку на участие в запросе предложений.

      В соответствии с актом №АВ-12-2-5440 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З поданы заявки  следующих участников:

-ООО «Радиан-СБ» цена заявки: 25 411 850,00 рублей;

-Дочернее «открытое акционерное общество ГазпроектИнжиниринг» цена заявки: 24 445 705,00 рублей;

-ОАО «Газпром автоматизация» цена заявки: 25 281 866,05 рублей;

-ООО «Уральский центр систем безопасности» цена заявки: 25 150 020,00 рублей;

-ООО «Сибирь-Плюс» цена заявки: 20 427 060,73 рублей.

  В соответствии с п. 2.9 документации  о запросе предложений№693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З, процедура уторговывания  проводится по решению Организатора запроса предложений в любой срок до подведения итогов запроса предложений. В этом случае Организатор направляет участникам приглашение к участию в уторговывание.

  Организатор определяет дату и время окончания подачи новых коммерческих предложений.

      Согласно протоколу №ПУ-12-2-5440/32/2.2 от 25.09.2012 заседания комиссии ООО «Газпром трансгаз Югорск»  по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З, по результатам предложений, комиссией  принято решение провести процедуру уторговывания цен заявок участников запроса предложений.

     25.09.2012 г.  ООО «Газпром Трансгаз Югорск» были направлены приглашения участникам  запроса предложений на процедуру уторговывания цен заявок.

     08.10.2012 г. ООО «Сибирь-Плюс» на приглашение на процедуру уторговывания цен заявок  на участие в запросе предложений  ответило отказам, настаивая на цене заявки в размере 20 427 060,73 рублей.

      В соответствии с актом №АУ-12-2-5440 вскрытия конвертов с коммерческими предложениями, представленными на процедуру уторговывания цен заявок на участие в запросе предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З поданы заявки  следующих участников:

-ООО «Радиан-СБ» цена заявки: 24 700 000,00 рублей;

-Дочернее «открытое акционерное общество ГазпроектИнжиниринг» цена заявки: 22 961 803,00 рублей;

-ОАО «Газпром автоматизация» цена заявки: 23 214 060,64 рублей;

-ООО «Уральский центр систем безопасности» цена заявки: 24 800 000,00 рублей.

 В соответствии с  ведомостью оценки технико-коммерческих предложений участников запроса предложений утвержденных зам. генерального директора УКСиР ООО «Газпром трансгаз Югорск» при оценки заявок учитывались следующие критерии:

- квалификация и опыт участника;

- опыт работы аналогичных предмету запроса предложений;

- кадровые возможности участника;

- наличие сертификации ИСО 9001, ISO 14000;

- наличие сертификации СДС Газпромсерт;

- материально-технические возможности;

- коммерческое предложение;

- техническое предложение.

Согласно  отчету об оценки заявок, заявки участников в запросе предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З на основании установленных документацией критериев оценки  распределились следующим образам:

 

№ п/п

Участник

Стоимость заявки

Средняя результативная балловая оценка

Квалификационная часть

Коммерческая часть

Техническая часть

Общая оценка

1

ООО «Радиан-СБ»

24 700 000,00

3,12

0,15

0,62

3,89

2

Дочернее «открытое акционерное общество ГазпроектИнжиниринг»

22 961 803,00

2,82

0,45

0,30

3,57

3

ОАО «Газпром автоматизация»

23 214 060,064

2,36

0,41

0,65

3,42

4

ООО «Уральский центр систем безопасности»

24 800 000,00

2,51

0,13

0,51

3,15

5

ООО «Сибирь-Плюс»

20 427 060,73

0,50

0,90

0,50

1,90

 

      В соответствии с протоколом №ПИ-12-2-5440/36/1.2 от 23.10.2012 заседания комиссии ООО «Газпром трансгаз Югорск»  по подведению итогов открытого запроса предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З, по результатам предложений, комиссией  принято решение определить лучшей заявку  на участие в запросе  предложений ООО «Радиан-СБ» с ценой заявки 24 700 000,00 рублей (в том числе НДС 18%).

     Из выше изложенного следует, что при определении победителя запроса предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З ООО «Газпром трансгаз Югорск» на основании установленных критериев оценки заявок коммерческой и технической частей заявок участников, ранжированных по степени предпочтительности для ООО «Газпром трансгаз Югорск» исходя из объективных сопоставлений представленных участниками данных, обоснованно признана лучшей заявка  на участие в запросе  предложений ООО «Радиан-СБ».

В соответствии с Законом  о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с ч.5 ст. 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

     Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено следующее, само по себе участие в организованном ООО «Газпром трансгаз Югорск» в запросе предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З лиц ОАО "Газпром автоматизация" и Дочернего открытого акционерного общества «ГазпроектИнжиниринг», являющихся совместно с организатором аффинированными лицами по отношению к ОАО «Газпром», не может служить основанием  о совершении запрещенных действий ООО «Газпром трансгаз Югорск».

Так же, Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 N 662 "О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 г. № 662),  положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки и иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и положением о закупке размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежат размещению на указанном сайте с 1 октября 2012 г.

        Положение о закупках товаров, работ, услуг 000 «Газпром трансгаз Югорск»
утвержденное решением участника 000 «Газпром трансгаз Югорск от 15.06.2012 N
106 было размещено на официальном сайте www.zak:upki.gov.ru 26.09.2012, т.е. с соблюдением установленного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 г. N 662 , срока. При этом на указанную дату       на      сайте https://zakupki.gov.ru еще отсутствовала техническая возможность указания способов закупки, как обязательного раздела в публикуемом положении.

Так как извещение и документация о запросе предложений
№693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З были опубликованы 10.08.2012, то есть ранее
установленного Правительством РФ срока для публикации на официальном сайте, то информация о запросе предложений была размещена на сайте 000 «Газпром трансгаз Югорск» (www.gazprom-transgaz-yugorsk.ru), а также в региональной газете «Норд» и сайте ОАО «Газпром», о чем сказано в п.l.1.1 документации о запросе предложений, следовательно 000 «Газпром трансгаз Югорск» соблюдена  процедура размещения информации о проведении запроса предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З в соответствии с законодательством.

      Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства,  в  действиях 000 «Газпром трансгаз Югорск», признаков нарушения  ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, не установлено.

       Статья 1 Закона о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение нарушений.

Комиссия, в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона о защите конкуренции, рассмотрев материалы дела, в целях недопущения ограничения конкуренции, обеспечения конкурентных условий, а также предотвращения нарушений антимонопольного законодательства, считает необходимым выдать 000 «Газпром трансгаз Югорск» обязательное для исполнения предписания.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым вынести решение и выдать предписание о необходимости осуществления действий, направленных на предотвращение, предупреждение нарушений антимонопольного законодательства.

      Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия.

 

РЕШИЛА:

        1.  Прекратить производство по делу № 05-09-029/2013 в отношении 000 «Газпром трансгаз Югорск», в связи с не подтверждением в ее действиях признаков нарушений части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».       

       2. Выдать 000 «Газпром трансгаз Югорск» обязательное для исполнения предписание о недопущении в дальнейшем действий (бездействия), которые могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.

       3.  Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления Тыщенко М.А.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.     

ПРЕДПИСАНИЕ №

 

 

«   » марта 2013 года                                                         г. Ханты-Мансийск
                                                                                                                    

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Председатель комиссии:

        Тарханов Илья Андреевич — заместитель руководителя Управления;

        Члены комиссии:

        Тыщенко Мария Александровна – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        Тимиргалиев Владимир Ахатович - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        Жуйков Андрей Аркадьевич - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления.

руководствуясь статьей 23, чачстью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения по делу № 05-09-029/2013 о не подтверждении признаков нарушения 000 «Газпром трансгаз Югорск»,  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Газпром трансгаз Югорск» в целях предупреждения действий, связанных с проведением торгов, не допускать нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые способны привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
  2. Исполнить п. 1 настоящего предписания в срок до 01.04.2013 года.
  3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре не позднее пяти дней со дня его выполнения.

        4. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления Тыщенко М.А.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

                              

stdClass Object ( [vid] => 9864 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-09-029/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9864 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363175397 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ                                     

 

резолютивная часть решения оглашена «26» февраля 2013 года

решение в полном объеме изготовлено «06» марта  2013 года                                        г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Председатель комиссии:

        Тарханов Илья Андреевич — заместитель руководителя Управления;

        Члены комиссии:

        Тыщенко Мария Александровна – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        Тимиргалиев Владимир Ахатович - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        Жуйков Андрей Аркадьевич - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления.

        в отсутствии представителя заявителя по делу от Общества с ограниченной ответственностью «Сибирь- Плюс» (далее по тексту - ООО «Сибирь-Плюс») о месте и времени рассмотрения извещен надлежащим образом, почтовое уведомление  №628012 58 70644 3 от  17.02.2013 г.

        в присутствии представителя ответчика по делу от  Общества с огранисенной ответственностью  «Газпром трансгаз Югорск» (далее  по тексту – ООО «Газпром трансгаз Югорск») ХХХХ действующей на основании доверенности №Д/13/103 от 25.02.2013, выданной генеральным директором ООО «Газпром трансгаз Югорск»  ХХХХ;

        в присутствии представителя ответчика по делу от  ООО «Газпром трансгаз Югорск» ХХХХ действующей на основании доверенности №Д/13/102 от 25.02.2013, выданной генеральным директором ООО «Газпром трансгаз Югорск»  ХХХХ;

рассмотрев  в рамках главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. « О защите конкуренции» дело №05-09-029/2013 возбужденное по признакам нарушения ООО «Газпром трансгаз Югорск»   (628260, Тюменская обл., ХМАО-Югра, г. Югорск, ул. Мира, д. 15)  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

                В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба генерального директора ООО «Сибирь-Плюс» (вх.№1542-Ж от 29.11.2012) содержащая указание на нарушение антимонопольного законодательства при проведении запроса предложений и проведения процедуры уторговывания коммерческого предложения: №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З на предмет «Выполнение строительно-монтажных работ и пусконаладочных работ на объекте «Оборудование объектов ООО «Газпром трансгаз Югорск» системами безопасности УМТСиК» для нужд ООО «Газпром трансгаз Югорск».

         По мнению заявителя, ООО «Газпром трансгаз Югорск» не обоснованно отклонил   предложение ООО «Сибирь-Плюс» сославшись на критерии и порядок оценки  установленный документацией о запросе предложений.

По результатам  рассмотрения вышеуказанного заявления  и поступивших документов, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, в отношении ООО «Газпром трансгаз Югорск», что подтверждается Приказом Ханты-Мансийского УФАС России №89 от 05.02.2013 года.

       Дело №05-09-029/2013 назначено к рассмотрению на 26.02.2013 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы, необходимые для рассмотрения дела, а также объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (исх. №05-09/МТ-81 от 05.02.2013).

       Мотивированное требование антимонопольного органа по представлению документов и объяснений исполнено в установленный срок.

Приказом заместителя руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 26.02.2013 №219 в состав Комиссии по рассмотрению дела внесены изменения.

Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

        В ходе рассмотрения дела, Комиссией заслушаны устные пояснения ответчика по делу, которые заключаются в следующем: 10.08.2012 ООО «Газпром трансгаз Югорск» опубликовало извещение о проведении запроса предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З на предмет  «Выполнение строительно-монтажных работ и пусконаладочных работ на объекте «Оборудование объектов ООО «Газпром трансгаз Югорск» системами безопасности УМТСиК» для нужд ООО «Газпром трансгаз Югорск». Согласно протоколу №ПИ-12-2-5440/36/1.2 от 23.10.2012 заседания комиссии ООО «Газпром трансгаз Югорск»  по подведению итогов открытого запроса предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З, по результатам предложений и на основании установленных критерий оценки, комиссией  принято решение определить лучшей заявку  на участие в запросе  предложений ООО «Радиан-СБ» с ценой заявки 24 700 000,00 рублей (в том числе НДС 18%).

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России,  изучив материалы дела, заслушав представителей сторон по делу, исследовав имеющиеся в деле доказательства, установила  следующее.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

        ООО «Газпром трансгаз Югорск» при   проведении  запросов предложений руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011г. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)   и    Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Газпром трансгаз Югорск» от 15.06.2012 г. №106.    

      Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Газпром трансгаз Югорск»  является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

Для проведения конкурсного отбора, ООО «Газпром трансгаз Югорск» разработана документация по проведению открытого запроса предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З и утверждена  начальником отдела  подготовки и проведения тендеров ООО «Газпром трансгаз Югорск» - С.А. Бабкиной.    

      Комиссией установлено, что 10.08.2012 ООО «Газпром трансгаз Югорск» опубликовало извещение на сайте  www.gazprom-transgaz-yugorsk.ru. о проведении запроса предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З на предмет  «Выполнение строительно-монтажных работ и пусконаладочных работ на объекте «Оборудование объектов ООО «Газпром трансгаз Югорск» системами безопасности УМТСиК» для нужд ООО «Газпром трансгаз Югорск»;

     Согласно п.1.2.1. документации об открытом запросе предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З на выполнение строительно-монтажных работ и пусконаладочных работ на объекте «Оборудование объектов ООО «Газпром трансгаз Югорск» системами безопасности УМТСиК» для нужд ООО «Газпром трансгаз Югорск» (далее по тексту - документация  о запросе предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З), запрос предложений – это конкурентная закупка, не являющаяся торгами (конкурсом, аукционом) в соответствии со статьями 447-449 ГК РФ или публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057-1061 ГК РФ, правила проведения  которой регламентируются  Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром трансгаз Югорск». Лучшей признается  заявка на участие в запросе предложений, содержащая лучшие условия выполнения работ, представленная участником, наиболее полно соответствующим требованиям документации о запросе предложений.

     В соответствии с пунктом 9.1.2 Положения о закупках  запрос предложений проводится в следующем порядке:

     -определение Заказчиком условий, требований  запроса предложений;

     - подготовка  Заказчиком, Организатором документов для проведения  запроса предложений;

     - объявление запроса предложений;

     -  прием заявок на участие в запросе предложений, вскрытие заявок на участие в запросе предложений;

    -уторговывание цен заявок на участие в запросе предложений (при необходимости);

    - рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений;

    - принятие решения о результатах запроса предложений;

    - публикация информации о результатах запроса предложений;

    - подписание договора с участником представившим лучшую заявку на участие в запросе предложений.

      В соответствии с актом №АВ-12-2-5440 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З поданы заявки  следующих участников:

-ООО «Радиан-СБ» цена заявки: 25 411 850,00 рублей;

-Дочернее «открытое акционерное общество ГазпроектИнжиниринг» цена заявки: 24 445 705,00 рублей;

-ОАО «Газпром автоматизация» цена заявки: 25 281 866,05 рублей;

-ООО «Уральский центр систем безопасности» цена заявки: 25 150 020,00 рублей;

-ООО «Сибирь-Плюс» цена заявки: 20 427 060,73 рублей.

  В соответствии с п. 2.9 документации  о запросе предложений№693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З, процедура уторговывания  проводится по решению Организатора запроса предложений в любой срок до подведения итогов запроса предложений. В этом случае Организатор направляет участникам приглашение к участию в уторговывание.

  Организатор определяет дату и время окончания подачи новых коммерческих предложений.

      Согласно протоколу №ПУ-12-2-5440/32/2.2 от 25.09.2012 заседания комиссии ООО «Газпром трансгаз Югорск»  по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З, по результатам предложений, комиссией  принято решение провести процедуру уторговывания цен заявок участников запроса предложений.

     25.09.2012 г.  ООО «Газпром Трансгаз Югорск» были направлены приглашения участникам  запроса предложений на процедуру уторговывания цен заявок.

     08.10.2012 г. ООО «Сибирь-Плюс» на приглашение на процедуру уторговывания цен заявок  на участие в запросе предложений  ответило отказам, настаивая на цене заявки в размере 20 427 060,73 рублей.

      В соответствии с актом №АУ-12-2-5440 вскрытия конвертов с коммерческими предложениями, представленными на процедуру уторговывания цен заявок на участие в запросе предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З поданы заявки  следующих участников:

-ООО «Радиан-СБ» цена заявки: 24 700 000,00 рублей;

-Дочернее «открытое акционерное общество ГазпроектИнжиниринг» цена заявки: 22 961 803,00 рублей;

-ОАО «Газпром автоматизация» цена заявки: 23 214 060,64 рублей;

-ООО «Уральский центр систем безопасности» цена заявки: 24 800 000,00 рублей.

 В соответствии с  ведомостью оценки технико-коммерческих предложений участников запроса предложений утвержденных зам. генерального директора УКСиР ООО «Газпром трансгаз Югорск» при оценки заявок учитывались следующие критерии:

- квалификация и опыт участника;

- опыт работы аналогичных предмету запроса предложений;

- кадровые возможности участника;

- наличие сертификации ИСО 9001, ISO 14000;

- наличие сертификации СДС Газпромсерт;

- материально-технические возможности;

- коммерческое предложение;

- техническое предложение.

Согласно  отчету об оценки заявок, заявки участников в запросе предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З на основании установленных документацией критериев оценки  распределились следующим образам:

 

№ п/п

Участник

Стоимость заявки

Средняя результативная балловая оценка

Квалификационная часть

Коммерческая часть

Техническая часть

Общая оценка

1

ООО «Радиан-СБ»

24 700 000,00

3,12

0,15

0,62

3,89

2

Дочернее «открытое акционерное общество ГазпроектИнжиниринг»

22 961 803,00

2,82

0,45

0,30

3,57

3

ОАО «Газпром автоматизация»

23 214 060,064

2,36

0,41

0,65

3,42

4

ООО «Уральский центр систем безопасности»

24 800 000,00

2,51

0,13

0,51

3,15

5

ООО «Сибирь-Плюс»

20 427 060,73

0,50

0,90

0,50

1,90

 

      В соответствии с протоколом №ПИ-12-2-5440/36/1.2 от 23.10.2012 заседания комиссии ООО «Газпром трансгаз Югорск»  по подведению итогов открытого запроса предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З, по результатам предложений, комиссией  принято решение определить лучшей заявку  на участие в запросе  предложений ООО «Радиан-СБ» с ценой заявки 24 700 000,00 рублей (в том числе НДС 18%).

     Из выше изложенного следует, что при определении победителя запроса предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З ООО «Газпром трансгаз Югорск» на основании установленных критериев оценки заявок коммерческой и технической частей заявок участников, ранжированных по степени предпочтительности для ООО «Газпром трансгаз Югорск» исходя из объективных сопоставлений представленных участниками данных, обоснованно признана лучшей заявка  на участие в запросе  предложений ООО «Радиан-СБ».

В соответствии с Законом  о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с ч.5 ст. 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

     Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено следующее, само по себе участие в организованном ООО «Газпром трансгаз Югорск» в запросе предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З лиц ОАО "Газпром автоматизация" и Дочернего открытого акционерного общества «ГазпроектИнжиниринг», являющихся совместно с организатором аффинированными лицами по отношению к ОАО «Газпром», не может служить основанием  о совершении запрещенных действий ООО «Газпром трансгаз Югорск».

Так же, Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 N 662 "О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 г. № 662),  положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки и иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и положением о закупке размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежат размещению на указанном сайте с 1 октября 2012 г.

        Положение о закупках товаров, работ, услуг 000 «Газпром трансгаз Югорск»
утвержденное решением участника 000 «Газпром трансгаз Югорск от 15.06.2012 N
106 было размещено на официальном сайте www.zak:upki.gov.ru 26.09.2012, т.е. с соблюдением установленного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 г. N 662 , срока. При этом на указанную дату       на      сайте https://zakupki.gov.ru еще отсутствовала техническая возможность указания способов закупки, как обязательного раздела в публикуемом положении.

Так как извещение и документация о запросе предложений
№693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З были опубликованы 10.08.2012, то есть ранее
установленного Правительством РФ срока для публикации на официальном сайте, то информация о запросе предложений была размещена на сайте 000 «Газпром трансгаз Югорск» (www.gazprom-transgaz-yugorsk.ru), а также в региональной газете «Норд» и сайте ОАО «Газпром», о чем сказано в п.l.1.1 документации о запросе предложений, следовательно 000 «Газпром трансгаз Югорск» соблюдена  процедура размещения информации о проведении запроса предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З в соответствии с законодательством.

      Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства,  в  действиях 000 «Газпром трансгаз Югорск», признаков нарушения  ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, не установлено.

       Статья 1 Закона о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение нарушений.

Комиссия, в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона о защите конкуренции, рассмотрев материалы дела, в целях недопущения ограничения конкуренции, обеспечения конкурентных условий, а также предотвращения нарушений антимонопольного законодательства, считает необходимым выдать 000 «Газпром трансгаз Югорск» обязательное для исполнения предписания.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым вынести решение и выдать предписание о необходимости осуществления действий, направленных на предотвращение, предупреждение нарушений антимонопольного законодательства.

      Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия.

 

РЕШИЛА:

        1.  Прекратить производство по делу № 05-09-029/2013 в отношении 000 «Газпром трансгаз Югорск», в связи с не подтверждением в ее действиях признаков нарушений части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».       

       2. Выдать 000 «Газпром трансгаз Югорск» обязательное для исполнения предписание о недопущении в дальнейшем действий (бездействия), которые могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.

       3.  Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления Тыщенко М.А.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.     

ПРЕДПИСАНИЕ №

 

 

«   » марта 2013 года                                                         г. Ханты-Мансийск
                                                                                                                    

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Председатель комиссии:

        Тарханов Илья Андреевич — заместитель руководителя Управления;

        Члены комиссии:

        Тыщенко Мария Александровна – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        Тимиргалиев Владимир Ахатович - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        Жуйков Андрей Аркадьевич - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления.

руководствуясь статьей 23, чачстью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения по делу № 05-09-029/2013 о не подтверждении признаков нарушения 000 «Газпром трансгаз Югорск»,  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Газпром трансгаз Югорск» в целях предупреждения действий, связанных с проведением торгов, не допускать нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые способны привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
  2. Исполнить п. 1 настоящего предписания в срок до 01.04.2013 года.
  3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре не позднее пяти дней со дня его выполнения.

        4. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления Тыщенко М.А.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

                              

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ                                     

 

резолютивная часть решения оглашена «26» февраля 2013 года

решение в полном объеме изготовлено «06» марта  2013 года                                        г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Председатель комиссии:

        Тарханов Илья Андреевич — заместитель руководителя Управления;

        Члены комиссии:

        Тыщенко Мария Александровна – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        Тимиргалиев Владимир Ахатович - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        Жуйков Андрей Аркадьевич - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления.

        в отсутствии представителя заявителя по делу от Общества с ограниченной ответственностью «Сибирь- Плюс» (далее по тексту - ООО «Сибирь-Плюс») о месте и времени рассмотрения извещен надлежащим образом, почтовое уведомление  №628012 58 70644 3 от  17.02.2013 г.

        в присутствии представителя ответчика по делу от  Общества с огранисенной ответственностью  «Газпром трансгаз Югорск» (далее  по тексту – ООО «Газпром трансгаз Югорск») ХХХХ действующей на основании доверенности №Д/13/103 от 25.02.2013, выданной генеральным директором ООО «Газпром трансгаз Югорск»  ХХХХ;

        в присутствии представителя ответчика по делу от  ООО «Газпром трансгаз Югорск» ХХХХ действующей на основании доверенности №Д/13/102 от 25.02.2013, выданной генеральным директором ООО «Газпром трансгаз Югорск»  ХХХХ;

рассмотрев  в рамках главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. « О защите конкуренции» дело №05-09-029/2013 возбужденное по признакам нарушения ООО «Газпром трансгаз Югорск»   (628260, Тюменская обл., ХМАО-Югра, г. Югорск, ул. Мира, д. 15)  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

                В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба генерального директора ООО «Сибирь-Плюс» (вх.№1542-Ж от 29.11.2012) содержащая указание на нарушение антимонопольного законодательства при проведении запроса предложений и проведения процедуры уторговывания коммерческого предложения: №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З на предмет «Выполнение строительно-монтажных работ и пусконаладочных работ на объекте «Оборудование объектов ООО «Газпром трансгаз Югорск» системами безопасности УМТСиК» для нужд ООО «Газпром трансгаз Югорск».

         По мнению заявителя, ООО «Газпром трансгаз Югорск» не обоснованно отклонил   предложение ООО «Сибирь-Плюс» сославшись на критерии и порядок оценки  установленный документацией о запросе предложений.

По результатам  рассмотрения вышеуказанного заявления  и поступивших документов, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, в отношении ООО «Газпром трансгаз Югорск», что подтверждается Приказом Ханты-Мансийского УФАС России №89 от 05.02.2013 года.

       Дело №05-09-029/2013 назначено к рассмотрению на 26.02.2013 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы, необходимые для рассмотрения дела, а также объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (исх. №05-09/МТ-81 от 05.02.2013).

       Мотивированное требование антимонопольного органа по представлению документов и объяснений исполнено в установленный срок.

Приказом заместителя руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 26.02.2013 №219 в состав Комиссии по рассмотрению дела внесены изменения.

Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.

        В ходе рассмотрения дела, Комиссией заслушаны устные пояснения ответчика по делу, которые заключаются в следующем: 10.08.2012 ООО «Газпром трансгаз Югорск» опубликовало извещение о проведении запроса предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З на предмет  «Выполнение строительно-монтажных работ и пусконаладочных работ на объекте «Оборудование объектов ООО «Газпром трансгаз Югорск» системами безопасности УМТСиК» для нужд ООО «Газпром трансгаз Югорск». Согласно протоколу №ПИ-12-2-5440/36/1.2 от 23.10.2012 заседания комиссии ООО «Газпром трансгаз Югорск»  по подведению итогов открытого запроса предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З, по результатам предложений и на основании установленных критерий оценки, комиссией  принято решение определить лучшей заявку  на участие в запросе  предложений ООО «Радиан-СБ» с ценой заявки 24 700 000,00 рублей (в том числе НДС 18%).

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России,  изучив материалы дела, заслушав представителей сторон по делу, исследовав имеющиеся в деле доказательства, установила  следующее.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

        ООО «Газпром трансгаз Югорск» при   проведении  запросов предложений руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011г. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)   и    Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Газпром трансгаз Югорск» от 15.06.2012 г. №106.    

      Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Газпром трансгаз Югорск»  является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

Для проведения конкурсного отбора, ООО «Газпром трансгаз Югорск» разработана документация по проведению открытого запроса предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З и утверждена  начальником отдела  подготовки и проведения тендеров ООО «Газпром трансгаз Югорск» - С.А. Бабкиной.    

      Комиссией установлено, что 10.08.2012 ООО «Газпром трансгаз Югорск» опубликовало извещение на сайте  www.gazprom-transgaz-yugorsk.ru. о проведении запроса предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З на предмет  «Выполнение строительно-монтажных работ и пусконаладочных работ на объекте «Оборудование объектов ООО «Газпром трансгаз Югорск» системами безопасности УМТСиК» для нужд ООО «Газпром трансгаз Югорск»;

     Согласно п.1.2.1. документации об открытом запросе предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З на выполнение строительно-монтажных работ и пусконаладочных работ на объекте «Оборудование объектов ООО «Газпром трансгаз Югорск» системами безопасности УМТСиК» для нужд ООО «Газпром трансгаз Югорск» (далее по тексту - документация  о запросе предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З), запрос предложений – это конкурентная закупка, не являющаяся торгами (конкурсом, аукционом) в соответствии со статьями 447-449 ГК РФ или публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057-1061 ГК РФ, правила проведения  которой регламентируются  Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром трансгаз Югорск». Лучшей признается  заявка на участие в запросе предложений, содержащая лучшие условия выполнения работ, представленная участником, наиболее полно соответствующим требованиям документации о запросе предложений.

     В соответствии с пунктом 9.1.2 Положения о закупках  запрос предложений проводится в следующем порядке:

     -определение Заказчиком условий, требований  запроса предложений;

     - подготовка  Заказчиком, Организатором документов для проведения  запроса предложений;

     - объявление запроса предложений;

     -  прием заявок на участие в запросе предложений, вскрытие заявок на участие в запросе предложений;

    -уторговывание цен заявок на участие в запросе предложений (при необходимости);

    - рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений;

    - принятие решения о результатах запроса предложений;

    - публикация информации о результатах запроса предложений;

    - подписание договора с участником представившим лучшую заявку на участие в запросе предложений.

      В соответствии с актом №АВ-12-2-5440 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З поданы заявки  следующих участников:

-ООО «Радиан-СБ» цена заявки: 25 411 850,00 рублей;

-Дочернее «открытое акционерное общество ГазпроектИнжиниринг» цена заявки: 24 445 705,00 рублей;

-ОАО «Газпром автоматизация» цена заявки: 25 281 866,05 рублей;

-ООО «Уральский центр систем безопасности» цена заявки: 25 150 020,00 рублей;

-ООО «Сибирь-Плюс» цена заявки: 20 427 060,73 рублей.

  В соответствии с п. 2.9 документации  о запросе предложений№693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З, процедура уторговывания  проводится по решению Организатора запроса предложений в любой срок до подведения итогов запроса предложений. В этом случае Организатор направляет участникам приглашение к участию в уторговывание.

  Организатор определяет дату и время окончания подачи новых коммерческих предложений.

      Согласно протоколу №ПУ-12-2-5440/32/2.2 от 25.09.2012 заседания комиссии ООО «Газпром трансгаз Югорск»  по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З, по результатам предложений, комиссией  принято решение провести процедуру уторговывания цен заявок участников запроса предложений.

     25.09.2012 г.  ООО «Газпром Трансгаз Югорск» были направлены приглашения участникам  запроса предложений на процедуру уторговывания цен заявок.

     08.10.2012 г. ООО «Сибирь-Плюс» на приглашение на процедуру уторговывания цен заявок  на участие в запросе предложений  ответило отказам, настаивая на цене заявки в размере 20 427 060,73 рублей.

      В соответствии с актом №АУ-12-2-5440 вскрытия конвертов с коммерческими предложениями, представленными на процедуру уторговывания цен заявок на участие в запросе предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З поданы заявки  следующих участников:

-ООО «Радиан-СБ» цена заявки: 24 700 000,00 рублей;

-Дочернее «открытое акционерное общество ГазпроектИнжиниринг» цена заявки: 22 961 803,00 рублей;

-ОАО «Газпром автоматизация» цена заявки: 23 214 060,64 рублей;

-ООО «Уральский центр систем безопасности» цена заявки: 24 800 000,00 рублей.

 В соответствии с  ведомостью оценки технико-коммерческих предложений участников запроса предложений утвержденных зам. генерального директора УКСиР ООО «Газпром трансгаз Югорск» при оценки заявок учитывались следующие критерии:

- квалификация и опыт участника;

- опыт работы аналогичных предмету запроса предложений;

- кадровые возможности участника;

- наличие сертификации ИСО 9001, ISO 14000;

- наличие сертификации СДС Газпромсерт;

- материально-технические возможности;

- коммерческое предложение;

- техническое предложение.

Согласно  отчету об оценки заявок, заявки участников в запросе предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З на основании установленных документацией критериев оценки  распределились следующим образам:

 

№ п/п

Участник

Стоимость заявки

Средняя результативная балловая оценка

Квалификационная часть

Коммерческая часть

Техническая часть

Общая оценка

1

ООО «Радиан-СБ»

24 700 000,00

3,12

0,15

0,62

3,89

2

Дочернее «открытое акционерное общество ГазпроектИнжиниринг»

22 961 803,00

2,82

0,45

0,30

3,57

3

ОАО «Газпром автоматизация»

23 214 060,064

2,36

0,41

0,65

3,42

4

ООО «Уральский центр систем безопасности»

24 800 000,00

2,51

0,13

0,51

3,15

5

ООО «Сибирь-Плюс»

20 427 060,73

0,50

0,90

0,50

1,90

 

      В соответствии с протоколом №ПИ-12-2-5440/36/1.2 от 23.10.2012 заседания комиссии ООО «Газпром трансгаз Югорск»  по подведению итогов открытого запроса предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З, по результатам предложений, комиссией  принято решение определить лучшей заявку  на участие в запросе  предложений ООО «Радиан-СБ» с ценой заявки 24 700 000,00 рублей (в том числе НДС 18%).

     Из выше изложенного следует, что при определении победителя запроса предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З ООО «Газпром трансгаз Югорск» на основании установленных критериев оценки заявок коммерческой и технической частей заявок участников, ранжированных по степени предпочтительности для ООО «Газпром трансгаз Югорск» исходя из объективных сопоставлений представленных участниками данных, обоснованно признана лучшей заявка  на участие в запросе  предложений ООО «Радиан-СБ».

В соответствии с Законом  о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с ч.5 ст. 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

     Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено следующее, само по себе участие в организованном ООО «Газпром трансгаз Югорск» в запросе предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З лиц ОАО "Газпром автоматизация" и Дочернего открытого акционерного общества «ГазпроектИнжиниринг», являющихся совместно с организатором аффинированными лицами по отношению к ОАО «Газпром», не может служить основанием  о совершении запрещенных действий ООО «Газпром трансгаз Югорск».

Так же, Комиссией в ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 N 662 "О сроке размещения при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 г. № 662),  положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки и иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и положением о закупке размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежат размещению на указанном сайте с 1 октября 2012 г.

        Положение о закупках товаров, работ, услуг 000 «Газпром трансгаз Югорск»
утвержденное решением участника 000 «Газпром трансгаз Югорск от 15.06.2012 N
106 было размещено на официальном сайте www.zak:upki.gov.ru 26.09.2012, т.е. с соблюдением установленного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 г. N 662 , срока. При этом на указанную дату       на      сайте https://zakupki.gov.ru еще отсутствовала техническая возможность указания способов закупки, как обязательного раздела в публикуемом положении.

Так как извещение и документация о запросе предложений
№693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З были опубликованы 10.08.2012, то есть ранее
установленного Правительством РФ срока для публикации на официальном сайте, то информация о запросе предложений была размещена на сайте 000 «Газпром трансгаз Югорск» (www.gazprom-transgaz-yugorsk.ru), а также в региональной газете «Норд» и сайте ОАО «Газпром», о чем сказано в п.l.1.1 документации о запросе предложений, следовательно 000 «Газпром трансгаз Югорск» соблюдена  процедура размещения информации о проведении запроса предложений №693/ТГЮгорск/12-2-5440/10.08.12/З в соответствии с законодательством.

      Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства,  в  действиях 000 «Газпром трансгаз Югорск», признаков нарушения  ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, не установлено.

       Статья 1 Закона о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение нарушений.

Комиссия, в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона о защите конкуренции, рассмотрев материалы дела, в целях недопущения ограничения конкуренции, обеспечения конкурентных условий, а также предотвращения нарушений антимонопольного законодательства, считает необходимым выдать 000 «Газпром трансгаз Югорск» обязательное для исполнения предписания.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым вынести решение и выдать предписание о необходимости осуществления действий, направленных на предотвращение, предупреждение нарушений антимонопольного законодательства.

      Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия.

 

РЕШИЛА:

        1.  Прекратить производство по делу № 05-09-029/2013 в отношении 000 «Газпром трансгаз Югорск», в связи с не подтверждением в ее действиях признаков нарушений части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».       

       2. Выдать 000 «Газпром трансгаз Югорск» обязательное для исполнения предписание о недопущении в дальнейшем действий (бездействия), которые могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.

       3.  Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления Тыщенко М.А.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.     

ПРЕДПИСАНИЕ №

 

 

«   » марта 2013 года                                                         г. Ханты-Мансийск
                                                                                                                    

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Председатель комиссии:

        Тарханов Илья Андреевич — заместитель руководителя Управления;

        Члены комиссии:

        Тыщенко Мария Александровна – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        Тимиргалиев Владимир Ахатович - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

        Жуйков Андрей Аркадьевич - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления.

руководствуясь статьей 23, чачстью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения по делу № 05-09-029/2013 о не подтверждении признаков нарушения 000 «Газпром трансгаз Югорск»,  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Газпром трансгаз Югорск» в целях предупреждения действий, связанных с проведением торгов, не допускать нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые способны привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
  2. Исполнить п. 1 настоящего предписания в срок до 01.04.2013 года.
  3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре не позднее пяти дней со дня его выполнения.

        4. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления Тыщенко М.А.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

                              

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-09-029/2013 [format] => [safe_value] => № 05-09-029/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-13 11:44:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-06 11:44:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363175397 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )