Решение по делу № 05-09-032/2013

Номер дела: № 05-09-032/2013
Дата публикации: 13 марта 2013, 17:53

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 13.02.2013 г.                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  18.02.2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

         Председатель комиссии:

         Игошева Надежда Егоровна – руководитель Управления;

         Члены комиссии:

         Миронов А.Г.- начальник отдела государственных заказов;

         Тыщенко М.А. - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления.  

          на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

   в присутствии представителя заявителя по делу ХХХХ действующего на основании устава ООО Управляющая Компания «ЮганскСевер» утвержденного протоколом №1-10 от 01.08.2010г.;

  в присутствии представителя ответчика по делу от Департамента  жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганск,  ХХХХ, действующей на основании доверенности №17 от 12.02.2013, выданной  директором департамента ХХХХ

  в присутствии представителя ответчика по делу от Департамента  жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганск, ХХХХ, действующей на основании доверенности №18 от 12.02.2013, выданной  директором департамента ХХХХ

  в присутствии представителя ответчика по делу от Департамента  жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганск,ХХХХ действующего на основании распоряжения  главы города Нефтеюганск ХХХХ

       рассмотрев дело №05-09-032/2013, возбужденное по результатам поступившей жалобы ООО УК «ЮганскСевер» (вх.№183-Ж от 06.02.2013) на действия Организатора – Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганск - при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом,

 

установила:

 

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО УК «ЮганскСевер» на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганск при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным  по адресам: ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск, микрорайон 16А, дом 86 (Лот №1) и микрорайон 15, дом 5 (Лот №2).

Содержание жалобы:

Заявитель считает, что конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса  по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, незаконно отклонила заявку ООО УК «ЮганскСевер».  В частности основанием для отклонения заявки послужило не представление документов, определенных п.53 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления  открытого конкурса по отбору управляющей организации  для управления многоквартирным домом», а именно представлен в составе заявки бухгалтерский баланс за 9 месяцев 2012 года.

По мнению заявителя ООО УК «ЮганскСевер» пакет документов представленный  в составе заявки, оформлен надлежащим образом, все документы прошиты и заверены надлежащим образом. В пакет документов был приложен в том числе и бухгалтерский баланс за отчетный период (9 месяцев) со штампом налоговой инспекции о принятии на 21.01.2013..

Приняв решение в нарушение положений Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия необоснованно исключила ООО УК «ЮганскСевер» из числа участников аукциона и незаконно ограничила право Общества на участие в конкурсе.

Таким образом, заявитель просит провести проверку законности действий организатора конкурса при проведении выше названного конкурса, а также принять меры по устранению нарушений.

08.02.2013 года, Управлением Федеральной антимонопольной службы  по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в адрес организатора конкурса направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы (исх.№ 05-27/МТ-97-581 от 08.02.2013). Согласно данного уведомления, организатор конкурса был уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, уведомление направлено по средствам факсимильной связи (отчет об отправке от 08.02.2013). Рассмотрение жалобы назначено на 13.02.2013 года в 16 час. 00 мин.

       Также 08.02.2013 года, в адрес организатора аукциона направлено требование о предоставлении документов (информации). Согласно требованию, организатору конкурса надлежало в срок до 11 час. 00 мин. 12.02.2013г. предоставить необходимые документы, для рассмотрения жалобы.

Требование антимонопольного органа исполнено организатором аукциона в установленный срок.

       Организатором конкурса на рассмотрение жалобы представлены следующие документы (в копиях): документы, регламентирующие порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом; документы, регламентирующие деятельность конкурсной комиссии; конкурсную документацию; протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса; поступившие заявки на участие в открытом конкурсе; письменные нормативные пояснения по отказу в допуске ООО УК «ЮганскСевер» к участию в конкурсе.

В ходе рассмотрения жалобы, представителем организатора аукциона к материалам дела приобщены дополнительные документы, а именно: Решение Думы г. Нефтеюганска «Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганск» от 28.03.2012.

Организатор конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным  по адресам: ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск, микрорайон 16А, дом 86 (Лот №1) и микрорайон 15, дом 5 (Лот №2), с жалобой не согласен считает доводы изложенные в ней, не обоснованными по следующим основаниям.

 Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганск (далее по тексту- Департамент) в соответствии с п. 3.3 Положения о департаменте, утвержденного решением Думы города Нефтеюганск от 28.03.2012, организует и проводит открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными  домами на территории муниципального образования г. Нефтеюганск и создает условия для управления многоквартирными домами .

Заявка ООО УК «ЮганскСевер» об участии в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным  по адресам: ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск, микрорайон 16А, дом 86 (Лот №1) и микрорайон 15, дом 5 (Лот №2) поступила в Департамент 21.02.2013 в 09 час. 22 мин.

Помимо заявки ООО УК «ЮганскСевер»  по лоту №1 микрорайон 16А, дом 86, г. Нефтеюганск  поступило еще восемь заявок на участие в конкурсе: ООО «ЖЭУ -5»; ООО «Деловой Центр»; ООО «ДомоСтрой»;  ООО ЭКОМ «Уют»;  ООО «Югорская Сервисная  компания»;  ООО «Сибирский дом»;  ООО «Сибирский двор»; ООО УК «СибСпецСтрой».

По лоту №2 микрорайон 15, дом 5, г. Нефтеюганск поступило восемь заявок: ООО «ЖЭУ -5»; ООО «Деловой Центр»; ООО «ДомоСтрой»;  ООО «Югорская Сервисная  компания»;  ООО «Сибирский дом»;  ООО «Сибирский двор»; ООО УК «СибСпецСтрой; ООО УК «ЮганскСевер».

 

Все заявки приняты с соблюдением требований действующего законодательства.

   В соответствии с протоколом №1 от 31.01.2013 г.  соответствующими были признаны заявки следующих претендентов: по лоту №1: ООО «ДомоСтрой»,  ООО ЭКОМ «Уют», ООО «Сибирский двор», ООО УК «СибСпецСтрой; по лоту №2: ООО «ДомоСтрой», ООО «Сибирский двор», ООО УК «СибСпецСтрой».

 В своей заявке ООО УК «ЮганскСевер» не представило документы, определенные п.53 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75, а именно был представлен в составе заявки бухгалтерский баланс за 9 месяцев 2012 года.

На основании изложенного Департамент считает, что его действия как организатора конкурса и действия комиссии по признанию претендентов участниками конкурса являются обоснованными и законными в рамках действующего законодательства, в связи с чем просит жалобу ООО УК «ЮганскСевер» признать необоснованной, а действия Департамента законными.

        Заслушав представителей сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрела жалобу ООО УК «ЮганскСевер» с учетом следующего.

       Согласно извещению о проведении открытого конкурса  по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории г. Нефтеюганска, организатором конкурса выступает Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганск.

       Также, согласно извещению, заявки на участие в конкурсе принимаются организатором конкурса с 24.12.2012 по 21.01.2013 года.

       Открытый конкурс проводится в целях реализации Жилищного кодекса РФ, постановления Правительства РФ от 06.02.2006г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», в соответствии с распоряжением департамента жилищно-коммунального хозяйства от 14.12.2012 №63 «О подготовке и проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организаций для управления многоквартирными домами».

        Так, в адрес организатора конкурса поступило девять заявок по лоту №1 от претендентов: ООО «ЖЭУ №5»; ООО «Деловой Центр»; ООО «ДомоСтрой»;  ООО ЭКОМ «Уют»;  ООО «Югорская Сервисная  компания»;  ООО «Сибирский дом»;  ООО «Сибирский двор»; ООО УК «СибСпецСтрой»; ООО УК «ЮганскСевер».

По лоту №2 поступило восемь заявок: ООО «ЖЭУ -5»; ООО «Деловой Центр»; ООО «ДомоСтрой»;  ООО «Югорская Сервисная  компания»;  ООО «Сибирский дом»;  ООО «Сибирский двор»; ООО УК «СибСпецСтрой; ООО УК «ЮганскСевер».

       Рассмотрение вышеуказанных заявок состоялось 30.01.2013 года.

       Из протокола «рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» от 30.01.2013г. следует, что участниками конкурса признаны по лоту №1: ООО «ДомоСтрой», ООО ЭКОМ «Уют», ООО «Сибирский двор», ООО УК «СибСпецСтрой; по лоту №2: ООО «ДомоСтрой», ООО «Сибирский двор», ООО УК «СибСпецСтрой». В допуске к участию в конкурсе отказано, по двум лотам: ООО «ЖЭУ -5», ООО «Деловой Центр», ООО «Югорская Сервисная  компания», ООО «Сибирский дом», ООО УК «ЮганскСевер», заявки претендентов были отклонены.

       Основанием для отклонения заявок послужило, непредставление копии утвержденного бухгалтерского баланса  за последний отчетный период, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее по тексту - Постановление Правительства РФ от 06.02.2006г. №75).

  В соответствии с п.18 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006г. №75  претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:

-непредставление определенных пунктом 53 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006г. №75   документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006г. №75;

- несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52-53   Постановления Правительства РФ от 06.02.2006г. №75.  

Перечень оснований отказа претенденту в допуске к участию в конкурсе в является исчерпывающим.

Руководствуясь пунктом 53 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006г. №75,  заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

В соответствии с п.15 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006г. №75,  при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

        На заседании Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что ООО УК «ЮганскСевер» предоставило бухгалтерский баланс за период с декабря по 30 сентября 2012 г.  и за 2011г. со штампом налоговой инспекции на 21.01.2013 г. с приложением информационного письма  о том, что данное Общество с 2012 г. перешло на упрощенную систему налогообложения.

В соответствии со ст.379 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Таким образом последним отчетным (налоговым) периодом у ООО УК «ЮганскСевер» является бухгалтерская отчетность за 2011 г., которая также была приложена к заявке на участие в конкурсе.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, включая порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

В соответствии с пунктом 86 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 N 34н, организации обязаны предоставлять годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а квартальную - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации - в течение 30 дней по окончании квартала.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.

        Таким образом, заявка, а также приложенные к ней документы ООО УК «ЮганскСевер»  полностью соответствуют установленным законодательством требованиям.

        Довод организатора конкурса, о том, что заявка ООО УК «ЮганскСевер» была отклонена по причине представленного не соответствующего бухгалтерского баланса, является не состоятельным, так как окончательным периодом для  предоставления годового бухгалтерского баланса,  является 90 дней по окончании года, т.е. 31.03.2013г.

       Таким образом, заявка с приложенными к ней документами, подана ООО УК «ЮганскСевер»  с соблюдением требований действующего законодательства.                          

       Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России также рассмотрены доводы заявителя в части неправомерного поведения открытого конкурса по лоту№2 ,в связи с тем, что собственниками многоквартирного дома №5 в 15 микрорайоне г. Нефтеюганск, 29.01.2013г.  был выбран способ управления многоквартирным домам и составлен протокол общего собрания собственников, в соответствии с которым был подписан договор  управления многоквартирным домам с ООО УК «ЮганскСевер».

    Однако в ходе рассмотрения заявителем не было предоставлено подтверждающих документов, в связи с чем, данный довод заявителя отклоняется Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России.

        Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

  1.    Признать жалобу ООО УК «ЮганскСевер» №183-ж от 06.02.2013г. на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганск при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным  по адресам:

 

 

ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск, микрорайон 16А, дом 86 (Лот №1) и микрорайон 15, дом 5 (Лот №2) обоснованной.

       2) Выдать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганск (Организатору конкурса) обязательное для исполнения предписание.

 

                 Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. 

ПРЕДПИСАНИЕ №

          об устранении нарушений Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

18.02.2013г.                                                                         г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа №1431 от 03.12.2012г. в составе:

 

      Председатель комиссии:

      Игошева Надежда Егоровна – руководитель Управления;

      Члены комиссии:

      Миронов А.Г.- начальник отдела государственных заказов;

      Тыщенко М.А. - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления.  

на основании своего Решения делу №05-09-032/2013, возбужденного по результатам поступившей жалобы ООО УК «ЮганскСевер» №183-ж от 06.02.2013г. на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганск при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным  по адресам: ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск, микрорайон 16А, дом 86 (Лот №1) и микрорайон 15, дом 5 (Лот №2), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1.     Организатору аукциона – Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганск совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным  по адресам: ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск, микрорайон 16А, дом 86 (Лот №1) и микрорайон 15, дом 5 (Лот №2), а именно:
    1. отменить протокол  рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом;
    2. отменить протокол  вскрытия  конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 21.01.2013 г.;
    3. отменить протокол  №1 конкурса по отбору  управляющей организации  для управления многоквартирным домом от 31.01.2013 г..
    4. опубликовать информацию об отмене протокола по отбору  управляющей организации  для управления многоквартирным домом от 31.01.2013 г., на официальном сайте на котором было размещено сообщение о проведении открытого конкурса.
    5. повторно провести процедуру рассмотрения и оценки заявок, на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
  2.     В срок до 28.02.2013 года исполнить п.1.1, п.1.2, п.1.3, п.1.4 и 1.5 выданного предписания.
  3.     В срок до 01.03.2013  года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении данного предписания с приложением подтверждающих документов.
  4.     Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления М.А. Тыщенко.

 

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

                                      

 

                                                                                                                

                                                                                            

stdClass Object ( [vid] => 9865 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-09-032/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9865 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363176101 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 13.02.2013 г.                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  18.02.2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

         Председатель комиссии:

         Игошева Надежда Егоровна – руководитель Управления;

         Члены комиссии:

         Миронов А.Г.- начальник отдела государственных заказов;

         Тыщенко М.А. - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления.  

          на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

   в присутствии представителя заявителя по делу ХХХХ действующего на основании устава ООО Управляющая Компания «ЮганскСевер» утвержденного протоколом №1-10 от 01.08.2010г.;

  в присутствии представителя ответчика по делу от Департамента  жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганск,  ХХХХ, действующей на основании доверенности №17 от 12.02.2013, выданной  директором департамента ХХХХ

  в присутствии представителя ответчика по делу от Департамента  жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганск, ХХХХ, действующей на основании доверенности №18 от 12.02.2013, выданной  директором департамента ХХХХ

  в присутствии представителя ответчика по делу от Департамента  жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганск,ХХХХ действующего на основании распоряжения  главы города Нефтеюганск ХХХХ

       рассмотрев дело №05-09-032/2013, возбужденное по результатам поступившей жалобы ООО УК «ЮганскСевер» (вх.№183-Ж от 06.02.2013) на действия Организатора – Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганск - при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом,

 

установила:

 

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО УК «ЮганскСевер» на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганск при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным  по адресам: ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск, микрорайон 16А, дом 86 (Лот №1) и микрорайон 15, дом 5 (Лот №2).

Содержание жалобы:

Заявитель считает, что конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса  по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, незаконно отклонила заявку ООО УК «ЮганскСевер».  В частности основанием для отклонения заявки послужило не представление документов, определенных п.53 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления  открытого конкурса по отбору управляющей организации  для управления многоквартирным домом», а именно представлен в составе заявки бухгалтерский баланс за 9 месяцев 2012 года.

По мнению заявителя ООО УК «ЮганскСевер» пакет документов представленный  в составе заявки, оформлен надлежащим образом, все документы прошиты и заверены надлежащим образом. В пакет документов был приложен в том числе и бухгалтерский баланс за отчетный период (9 месяцев) со штампом налоговой инспекции о принятии на 21.01.2013..

Приняв решение в нарушение положений Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия необоснованно исключила ООО УК «ЮганскСевер» из числа участников аукциона и незаконно ограничила право Общества на участие в конкурсе.

Таким образом, заявитель просит провести проверку законности действий организатора конкурса при проведении выше названного конкурса, а также принять меры по устранению нарушений.

08.02.2013 года, Управлением Федеральной антимонопольной службы  по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в адрес организатора конкурса направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы (исх.№ 05-27/МТ-97-581 от 08.02.2013). Согласно данного уведомления, организатор конкурса был уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, уведомление направлено по средствам факсимильной связи (отчет об отправке от 08.02.2013). Рассмотрение жалобы назначено на 13.02.2013 года в 16 час. 00 мин.

       Также 08.02.2013 года, в адрес организатора аукциона направлено требование о предоставлении документов (информации). Согласно требованию, организатору конкурса надлежало в срок до 11 час. 00 мин. 12.02.2013г. предоставить необходимые документы, для рассмотрения жалобы.

Требование антимонопольного органа исполнено организатором аукциона в установленный срок.

       Организатором конкурса на рассмотрение жалобы представлены следующие документы (в копиях): документы, регламентирующие порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом; документы, регламентирующие деятельность конкурсной комиссии; конкурсную документацию; протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса; поступившие заявки на участие в открытом конкурсе; письменные нормативные пояснения по отказу в допуске ООО УК «ЮганскСевер» к участию в конкурсе.

В ходе рассмотрения жалобы, представителем организатора аукциона к материалам дела приобщены дополнительные документы, а именно: Решение Думы г. Нефтеюганска «Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганск» от 28.03.2012.

Организатор конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным  по адресам: ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск, микрорайон 16А, дом 86 (Лот №1) и микрорайон 15, дом 5 (Лот №2), с жалобой не согласен считает доводы изложенные в ней, не обоснованными по следующим основаниям.

 Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганск (далее по тексту- Департамент) в соответствии с п. 3.3 Положения о департаменте, утвержденного решением Думы города Нефтеюганск от 28.03.2012, организует и проводит открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными  домами на территории муниципального образования г. Нефтеюганск и создает условия для управления многоквартирными домами .

Заявка ООО УК «ЮганскСевер» об участии в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным  по адресам: ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск, микрорайон 16А, дом 86 (Лот №1) и микрорайон 15, дом 5 (Лот №2) поступила в Департамент 21.02.2013 в 09 час. 22 мин.

Помимо заявки ООО УК «ЮганскСевер»  по лоту №1 микрорайон 16А, дом 86, г. Нефтеюганск  поступило еще восемь заявок на участие в конкурсе: ООО «ЖЭУ -5»; ООО «Деловой Центр»; ООО «ДомоСтрой»;  ООО ЭКОМ «Уют»;  ООО «Югорская Сервисная  компания»;  ООО «Сибирский дом»;  ООО «Сибирский двор»; ООО УК «СибСпецСтрой».

По лоту №2 микрорайон 15, дом 5, г. Нефтеюганск поступило восемь заявок: ООО «ЖЭУ -5»; ООО «Деловой Центр»; ООО «ДомоСтрой»;  ООО «Югорская Сервисная  компания»;  ООО «Сибирский дом»;  ООО «Сибирский двор»; ООО УК «СибСпецСтрой; ООО УК «ЮганскСевер».

 

Все заявки приняты с соблюдением требований действующего законодательства.

   В соответствии с протоколом №1 от 31.01.2013 г.  соответствующими были признаны заявки следующих претендентов: по лоту №1: ООО «ДомоСтрой»,  ООО ЭКОМ «Уют», ООО «Сибирский двор», ООО УК «СибСпецСтрой; по лоту №2: ООО «ДомоСтрой», ООО «Сибирский двор», ООО УК «СибСпецСтрой».

 В своей заявке ООО УК «ЮганскСевер» не представило документы, определенные п.53 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75, а именно был представлен в составе заявки бухгалтерский баланс за 9 месяцев 2012 года.

На основании изложенного Департамент считает, что его действия как организатора конкурса и действия комиссии по признанию претендентов участниками конкурса являются обоснованными и законными в рамках действующего законодательства, в связи с чем просит жалобу ООО УК «ЮганскСевер» признать необоснованной, а действия Департамента законными.

        Заслушав представителей сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрела жалобу ООО УК «ЮганскСевер» с учетом следующего.

       Согласно извещению о проведении открытого конкурса  по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории г. Нефтеюганска, организатором конкурса выступает Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганск.

       Также, согласно извещению, заявки на участие в конкурсе принимаются организатором конкурса с 24.12.2012 по 21.01.2013 года.

       Открытый конкурс проводится в целях реализации Жилищного кодекса РФ, постановления Правительства РФ от 06.02.2006г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», в соответствии с распоряжением департамента жилищно-коммунального хозяйства от 14.12.2012 №63 «О подготовке и проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организаций для управления многоквартирными домами».

        Так, в адрес организатора конкурса поступило девять заявок по лоту №1 от претендентов: ООО «ЖЭУ №5»; ООО «Деловой Центр»; ООО «ДомоСтрой»;  ООО ЭКОМ «Уют»;  ООО «Югорская Сервисная  компания»;  ООО «Сибирский дом»;  ООО «Сибирский двор»; ООО УК «СибСпецСтрой»; ООО УК «ЮганскСевер».

По лоту №2 поступило восемь заявок: ООО «ЖЭУ -5»; ООО «Деловой Центр»; ООО «ДомоСтрой»;  ООО «Югорская Сервисная  компания»;  ООО «Сибирский дом»;  ООО «Сибирский двор»; ООО УК «СибСпецСтрой; ООО УК «ЮганскСевер».

       Рассмотрение вышеуказанных заявок состоялось 30.01.2013 года.

       Из протокола «рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» от 30.01.2013г. следует, что участниками конкурса признаны по лоту №1: ООО «ДомоСтрой», ООО ЭКОМ «Уют», ООО «Сибирский двор», ООО УК «СибСпецСтрой; по лоту №2: ООО «ДомоСтрой», ООО «Сибирский двор», ООО УК «СибСпецСтрой». В допуске к участию в конкурсе отказано, по двум лотам: ООО «ЖЭУ -5», ООО «Деловой Центр», ООО «Югорская Сервисная  компания», ООО «Сибирский дом», ООО УК «ЮганскСевер», заявки претендентов были отклонены.

       Основанием для отклонения заявок послужило, непредставление копии утвержденного бухгалтерского баланса  за последний отчетный период, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее по тексту - Постановление Правительства РФ от 06.02.2006г. №75).

  В соответствии с п.18 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006г. №75  претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:

-непредставление определенных пунктом 53 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006г. №75   документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006г. №75;

- несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52-53   Постановления Правительства РФ от 06.02.2006г. №75.  

Перечень оснований отказа претенденту в допуске к участию в конкурсе в является исчерпывающим.

Руководствуясь пунктом 53 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006г. №75,  заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

В соответствии с п.15 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006г. №75,  при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

        На заседании Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что ООО УК «ЮганскСевер» предоставило бухгалтерский баланс за период с декабря по 30 сентября 2012 г.  и за 2011г. со штампом налоговой инспекции на 21.01.2013 г. с приложением информационного письма  о том, что данное Общество с 2012 г. перешло на упрощенную систему налогообложения.

В соответствии со ст.379 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Таким образом последним отчетным (налоговым) периодом у ООО УК «ЮганскСевер» является бухгалтерская отчетность за 2011 г., которая также была приложена к заявке на участие в конкурсе.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, включая порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

В соответствии с пунктом 86 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 N 34н, организации обязаны предоставлять годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а квартальную - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации - в течение 30 дней по окончании квартала.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.

        Таким образом, заявка, а также приложенные к ней документы ООО УК «ЮганскСевер»  полностью соответствуют установленным законодательством требованиям.

        Довод организатора конкурса, о том, что заявка ООО УК «ЮганскСевер» была отклонена по причине представленного не соответствующего бухгалтерского баланса, является не состоятельным, так как окончательным периодом для  предоставления годового бухгалтерского баланса,  является 90 дней по окончании года, т.е. 31.03.2013г.

       Таким образом, заявка с приложенными к ней документами, подана ООО УК «ЮганскСевер»  с соблюдением требований действующего законодательства.                          

       Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России также рассмотрены доводы заявителя в части неправомерного поведения открытого конкурса по лоту№2 ,в связи с тем, что собственниками многоквартирного дома №5 в 15 микрорайоне г. Нефтеюганск, 29.01.2013г.  был выбран способ управления многоквартирным домам и составлен протокол общего собрания собственников, в соответствии с которым был подписан договор  управления многоквартирным домам с ООО УК «ЮганскСевер».

    Однако в ходе рассмотрения заявителем не было предоставлено подтверждающих документов, в связи с чем, данный довод заявителя отклоняется Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России.

        Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

  1.    Признать жалобу ООО УК «ЮганскСевер» №183-ж от 06.02.2013г. на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганск при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным  по адресам:

 

 

ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск, микрорайон 16А, дом 86 (Лот №1) и микрорайон 15, дом 5 (Лот №2) обоснованной.

       2) Выдать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганск (Организатору конкурса) обязательное для исполнения предписание.

 

                 Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. 

ПРЕДПИСАНИЕ №

          об устранении нарушений Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

18.02.2013г.                                                                         г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа №1431 от 03.12.2012г. в составе:

 

      Председатель комиссии:

      Игошева Надежда Егоровна – руководитель Управления;

      Члены комиссии:

      Миронов А.Г.- начальник отдела государственных заказов;

      Тыщенко М.А. - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления.  

на основании своего Решения делу №05-09-032/2013, возбужденного по результатам поступившей жалобы ООО УК «ЮганскСевер» №183-ж от 06.02.2013г. на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганск при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным  по адресам: ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск, микрорайон 16А, дом 86 (Лот №1) и микрорайон 15, дом 5 (Лот №2), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1.     Организатору аукциона – Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганск совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным  по адресам: ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск, микрорайон 16А, дом 86 (Лот №1) и микрорайон 15, дом 5 (Лот №2), а именно:
    1. отменить протокол  рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом;
    2. отменить протокол  вскрытия  конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 21.01.2013 г.;
    3. отменить протокол  №1 конкурса по отбору  управляющей организации  для управления многоквартирным домом от 31.01.2013 г..
    4. опубликовать информацию об отмене протокола по отбору  управляющей организации  для управления многоквартирным домом от 31.01.2013 г., на официальном сайте на котором было размещено сообщение о проведении открытого конкурса.
    5. повторно провести процедуру рассмотрения и оценки заявок, на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
  2.     В срок до 28.02.2013 года исполнить п.1.1, п.1.2, п.1.3, п.1.4 и 1.5 выданного предписания.
  3.     В срок до 01.03.2013  года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении данного предписания с приложением подтверждающих документов.
  4.     Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления М.А. Тыщенко.

 

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

                                      

 

                                                                                                                

                                                                                            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть объявлена 13.02.2013 г.                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  18.02.2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

         Председатель комиссии:

         Игошева Надежда Егоровна – руководитель Управления;

         Члены комиссии:

         Миронов А.Г.- начальник отдела государственных заказов;

         Тыщенко М.А. - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления.  

          на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции),

   в присутствии представителя заявителя по делу ХХХХ действующего на основании устава ООО Управляющая Компания «ЮганскСевер» утвержденного протоколом №1-10 от 01.08.2010г.;

  в присутствии представителя ответчика по делу от Департамента  жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганск,  ХХХХ, действующей на основании доверенности №17 от 12.02.2013, выданной  директором департамента ХХХХ

  в присутствии представителя ответчика по делу от Департамента  жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганск, ХХХХ, действующей на основании доверенности №18 от 12.02.2013, выданной  директором департамента ХХХХ

  в присутствии представителя ответчика по делу от Департамента  жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганск,ХХХХ действующего на основании распоряжения  главы города Нефтеюганск ХХХХ

       рассмотрев дело №05-09-032/2013, возбужденное по результатам поступившей жалобы ООО УК «ЮганскСевер» (вх.№183-Ж от 06.02.2013) на действия Организатора – Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганск - при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом,

 

установила:

 

В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО УК «ЮганскСевер» на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганск при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным  по адресам: ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск, микрорайон 16А, дом 86 (Лот №1) и микрорайон 15, дом 5 (Лот №2).

Содержание жалобы:

Заявитель считает, что конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса  по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, незаконно отклонила заявку ООО УК «ЮганскСевер».  В частности основанием для отклонения заявки послужило не представление документов, определенных п.53 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления  открытого конкурса по отбору управляющей организации  для управления многоквартирным домом», а именно представлен в составе заявки бухгалтерский баланс за 9 месяцев 2012 года.

По мнению заявителя ООО УК «ЮганскСевер» пакет документов представленный  в составе заявки, оформлен надлежащим образом, все документы прошиты и заверены надлежащим образом. В пакет документов был приложен в том числе и бухгалтерский баланс за отчетный период (9 месяцев) со штампом налоговой инспекции о принятии на 21.01.2013..

Приняв решение в нарушение положений Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия необоснованно исключила ООО УК «ЮганскСевер» из числа участников аукциона и незаконно ограничила право Общества на участие в конкурсе.

Таким образом, заявитель просит провести проверку законности действий организатора конкурса при проведении выше названного конкурса, а также принять меры по устранению нарушений.

08.02.2013 года, Управлением Федеральной антимонопольной службы  по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в адрес организатора конкурса направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы (исх.№ 05-27/МТ-97-581 от 08.02.2013). Согласно данного уведомления, организатор конкурса был уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, уведомление направлено по средствам факсимильной связи (отчет об отправке от 08.02.2013). Рассмотрение жалобы назначено на 13.02.2013 года в 16 час. 00 мин.

       Также 08.02.2013 года, в адрес организатора аукциона направлено требование о предоставлении документов (информации). Согласно требованию, организатору конкурса надлежало в срок до 11 час. 00 мин. 12.02.2013г. предоставить необходимые документы, для рассмотрения жалобы.

Требование антимонопольного органа исполнено организатором аукциона в установленный срок.

       Организатором конкурса на рассмотрение жалобы представлены следующие документы (в копиях): документы, регламентирующие порядок проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом; документы, регламентирующие деятельность конкурсной комиссии; конкурсную документацию; протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса; поступившие заявки на участие в открытом конкурсе; письменные нормативные пояснения по отказу в допуске ООО УК «ЮганскСевер» к участию в конкурсе.

В ходе рассмотрения жалобы, представителем организатора аукциона к материалам дела приобщены дополнительные документы, а именно: Решение Думы г. Нефтеюганска «Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганск» от 28.03.2012.

Организатор конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным  по адресам: ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск, микрорайон 16А, дом 86 (Лот №1) и микрорайон 15, дом 5 (Лот №2), с жалобой не согласен считает доводы изложенные в ней, не обоснованными по следующим основаниям.

 Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганск (далее по тексту- Департамент) в соответствии с п. 3.3 Положения о департаменте, утвержденного решением Думы города Нефтеюганск от 28.03.2012, организует и проводит открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными  домами на территории муниципального образования г. Нефтеюганск и создает условия для управления многоквартирными домами .

Заявка ООО УК «ЮганскСевер» об участии в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным  по адресам: ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск, микрорайон 16А, дом 86 (Лот №1) и микрорайон 15, дом 5 (Лот №2) поступила в Департамент 21.02.2013 в 09 час. 22 мин.

Помимо заявки ООО УК «ЮганскСевер»  по лоту №1 микрорайон 16А, дом 86, г. Нефтеюганск  поступило еще восемь заявок на участие в конкурсе: ООО «ЖЭУ -5»; ООО «Деловой Центр»; ООО «ДомоСтрой»;  ООО ЭКОМ «Уют»;  ООО «Югорская Сервисная  компания»;  ООО «Сибирский дом»;  ООО «Сибирский двор»; ООО УК «СибСпецСтрой».

По лоту №2 микрорайон 15, дом 5, г. Нефтеюганск поступило восемь заявок: ООО «ЖЭУ -5»; ООО «Деловой Центр»; ООО «ДомоСтрой»;  ООО «Югорская Сервисная  компания»;  ООО «Сибирский дом»;  ООО «Сибирский двор»; ООО УК «СибСпецСтрой; ООО УК «ЮганскСевер».

 

Все заявки приняты с соблюдением требований действующего законодательства.

   В соответствии с протоколом №1 от 31.01.2013 г.  соответствующими были признаны заявки следующих претендентов: по лоту №1: ООО «ДомоСтрой»,  ООО ЭКОМ «Уют», ООО «Сибирский двор», ООО УК «СибСпецСтрой; по лоту №2: ООО «ДомоСтрой», ООО «Сибирский двор», ООО УК «СибСпецСтрой».

 В своей заявке ООО УК «ЮганскСевер» не представило документы, определенные п.53 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75, а именно был представлен в составе заявки бухгалтерский баланс за 9 месяцев 2012 года.

На основании изложенного Департамент считает, что его действия как организатора конкурса и действия комиссии по признанию претендентов участниками конкурса являются обоснованными и законными в рамках действующего законодательства, в связи с чем просит жалобу ООО УК «ЮганскСевер» признать необоснованной, а действия Департамента законными.

        Заслушав представителей сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрела жалобу ООО УК «ЮганскСевер» с учетом следующего.

       Согласно извещению о проведении открытого конкурса  по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными на территории г. Нефтеюганска, организатором конкурса выступает Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганск.

       Также, согласно извещению, заявки на участие в конкурсе принимаются организатором конкурса с 24.12.2012 по 21.01.2013 года.

       Открытый конкурс проводится в целях реализации Жилищного кодекса РФ, постановления Правительства РФ от 06.02.2006г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», в соответствии с распоряжением департамента жилищно-коммунального хозяйства от 14.12.2012 №63 «О подготовке и проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организаций для управления многоквартирными домами».

        Так, в адрес организатора конкурса поступило девять заявок по лоту №1 от претендентов: ООО «ЖЭУ №5»; ООО «Деловой Центр»; ООО «ДомоСтрой»;  ООО ЭКОМ «Уют»;  ООО «Югорская Сервисная  компания»;  ООО «Сибирский дом»;  ООО «Сибирский двор»; ООО УК «СибСпецСтрой»; ООО УК «ЮганскСевер».

По лоту №2 поступило восемь заявок: ООО «ЖЭУ -5»; ООО «Деловой Центр»; ООО «ДомоСтрой»;  ООО «Югорская Сервисная  компания»;  ООО «Сибирский дом»;  ООО «Сибирский двор»; ООО УК «СибСпецСтрой; ООО УК «ЮганскСевер».

       Рассмотрение вышеуказанных заявок состоялось 30.01.2013 года.

       Из протокола «рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» от 30.01.2013г. следует, что участниками конкурса признаны по лоту №1: ООО «ДомоСтрой», ООО ЭКОМ «Уют», ООО «Сибирский двор», ООО УК «СибСпецСтрой; по лоту №2: ООО «ДомоСтрой», ООО «Сибирский двор», ООО УК «СибСпецСтрой». В допуске к участию в конкурсе отказано, по двум лотам: ООО «ЖЭУ -5», ООО «Деловой Центр», ООО «Югорская Сервисная  компания», ООО «Сибирский дом», ООО УК «ЮганскСевер», заявки претендентов были отклонены.

       Основанием для отклонения заявок послужило, непредставление копии утвержденного бухгалтерского баланса  за последний отчетный период, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее по тексту - Постановление Правительства РФ от 06.02.2006г. №75).

  В соответствии с п.18 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006г. №75  претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:

-непредставление определенных пунктом 53 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006г. №75   документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006г. №75;

- несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52-53   Постановления Правительства РФ от 06.02.2006г. №75.  

Перечень оснований отказа претенденту в допуске к участию в конкурсе в является исчерпывающим.

Руководствуясь пунктом 53 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006г. №75,  заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

В соответствии с п.15 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006г. №75,  при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.

        На заседании Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что ООО УК «ЮганскСевер» предоставило бухгалтерский баланс за период с декабря по 30 сентября 2012 г.  и за 2011г. со штампом налоговой инспекции на 21.01.2013 г. с приложением информационного письма  о том, что данное Общество с 2012 г. перешло на упрощенную систему налогообложения.

В соответствии со ст.379 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Таким образом последним отчетным (налоговым) периодом у ООО УК «ЮганскСевер» является бухгалтерская отчетность за 2011 г., которая также была приложена к заявке на участие в конкурсе.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, включая порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

В соответствии с пунктом 86 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 N 34н, организации обязаны предоставлять годовую бухгалтерскую отчетность в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а квартальную - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации - в течение 30 дней по окончании квартала.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.

        Таким образом, заявка, а также приложенные к ней документы ООО УК «ЮганскСевер»  полностью соответствуют установленным законодательством требованиям.

        Довод организатора конкурса, о том, что заявка ООО УК «ЮганскСевер» была отклонена по причине представленного не соответствующего бухгалтерского баланса, является не состоятельным, так как окончательным периодом для  предоставления годового бухгалтерского баланса,  является 90 дней по окончании года, т.е. 31.03.2013г.

       Таким образом, заявка с приложенными к ней документами, подана ООО УК «ЮганскСевер»  с соблюдением требований действующего законодательства.                          

       Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России также рассмотрены доводы заявителя в части неправомерного поведения открытого конкурса по лоту№2 ,в связи с тем, что собственниками многоквартирного дома №5 в 15 микрорайоне г. Нефтеюганск, 29.01.2013г.  был выбран способ управления многоквартирным домам и составлен протокол общего собрания собственников, в соответствии с которым был подписан договор  управления многоквартирным домам с ООО УК «ЮганскСевер».

    Однако в ходе рассмотрения заявителем не было предоставлено подтверждающих документов, в связи с чем, данный довод заявителя отклоняется Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России.

        Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

  1.    Признать жалобу ООО УК «ЮганскСевер» №183-ж от 06.02.2013г. на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганск при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным  по адресам:

 

 

ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск, микрорайон 16А, дом 86 (Лот №1) и микрорайон 15, дом 5 (Лот №2) обоснованной.

       2) Выдать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганск (Организатору конкурса) обязательное для исполнения предписание.

 

                 Примечание: Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. 

ПРЕДПИСАНИЕ №

          об устранении нарушений Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

18.02.2013г.                                                                         г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа №1431 от 03.12.2012г. в составе:

 

      Председатель комиссии:

      Игошева Надежда Егоровна – руководитель Управления;

      Члены комиссии:

      Миронов А.Г.- начальник отдела государственных заказов;

      Тыщенко М.А. - ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления.  

на основании своего Решения делу №05-09-032/2013, возбужденного по результатам поступившей жалобы ООО УК «ЮганскСевер» №183-ж от 06.02.2013г. на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганск при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным  по адресам: ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск, микрорайон 16А, дом 86 (Лот №1) и микрорайон 15, дом 5 (Лот №2), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1.     Организатору аукциона – Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Нефтеюганск совершить действия, направленные на устранение нарушения порядка проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным  по адресам: ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск, микрорайон 16А, дом 86 (Лот №1) и микрорайон 15, дом 5 (Лот №2), а именно:
    1. отменить протокол  рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом;
    2. отменить протокол  вскрытия  конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 21.01.2013 г.;
    3. отменить протокол  №1 конкурса по отбору  управляющей организации  для управления многоквартирным домом от 31.01.2013 г..
    4. опубликовать информацию об отмене протокола по отбору  управляющей организации  для управления многоквартирным домом от 31.01.2013 г., на официальном сайте на котором было размещено сообщение о проведении открытого конкурса.
    5. повторно провести процедуру рассмотрения и оценки заявок, на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
  2.     В срок до 28.02.2013 года исполнить п.1.1, п.1.2, п.1.3, п.1.4 и 1.5 выданного предписания.
  3.     В срок до 01.03.2013  года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении данного предписания с приложением подтверждающих документов.
  4.     Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на ведущего специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления М.А. Тыщенко.

 

        Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

                                      

 

                                                                                                                

                                                                                            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-09-032/2013 [format] => [safe_value] => № 05-09-032/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-13 11:53:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-18 11:53:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363176101 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )