К должностному лицу «Управление капитального строительства ХМАО-Югры» применена мера административной ответственности в виде наложения штрафа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

К должностному лицу Учреждения ХМАО-Югры «Управление капитального строительства ХМАО-Югры» применена мера административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 50 000 рублей.   

 

10 апреля 2013 года должностным лицом Ханты-Мансийского УФАС России вынесена постановляющая часть решения в соответствии с которым, в отношении  Чеснокова И. Г., ранее занимавшего должность директора учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Управление капитального строительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» применена мера административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей по факту нарушения части 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Напомним, что основанием для привлечения к административной ответственности Чеснокова И. Г., ранее занимавшего должность директора учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Управление капитального строительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» послужило вынесенное решение от 30.08.2012 года Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России по делу №05-09-144/2012, в соответствии с которым,  действия Учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление капитального строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – УКС ХМАО-Югры) признаны нарушающими часть 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) выразившиеся в установлении УКС ХМАО-Югры возможности выполнения ЗАО «Компания МТА» работ на объекте «Укрепление берега р.Иртыш в г.Ханты-Мансийске», до проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Укрепление берега р.Иртыш в г.Ханты-Мансийске (2 очередь, 1 этап) путем подписания акта №1 по форме КС-2 о приемке выполненных гидромеханизированных земляных работ за декабрь 2009 года, а также справки №1 по форме КС-3 о стоимости выполненных работ и затрат за декабрь 2009 года на общую сумму 5 000 000 рублей в день подписания государственных контрактов №73/09 от 28.12.2009г. и №74/09 от 28.12.2009г., без проверки объема фактически выполненных работ.

       Часть 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

       Материалами дела установлено, что действия УКС ХМАО-Югры  в установлении возможности выполнения ЗАО «Компания МТА» работ на объекте «Укрепление берега р.Иртыш в г.Ханты-Мансийске», до проведения открытого аукциона, а также  подписание акта №1 по форме КС-2 о приемке выполненных гидромеханизированных земляных работ за декабрь 2009 года, а также справки №1 по форме КС-3 о стоимости выполненных работ и затрат за декабрь 2009 года на общую сумму 5 000 000 рублей в день подписания государственных контрактов №73/09 от 28.12.2009г. и №74/09 от 28.12.2009г., без проверки объема фактически выполненных работ,  являются согласованными и направлены на выполнение ЗАО «Компания МТА» работ при отсутствии конкуренции.

        Данные действия могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при размещении государственного заказа, в том числе к ограничению доступа к выполнению государственного заказа, являющегося предметом открытого аукциона №1091А/09.                                                                      

       В соответствии с частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

      Таким образом, осуществление организацией, осуществляющей функции органа власти субъекта Российской Федерации, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ,  и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.