Реклама алкоголя, размещенная в лифтах многоквартирных домов города Ханты-Мансийска, признана незаконной, виновные лица оштрафованы.

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 30.06.2016 по делу № 02-27-010/2016 действия индивидуальных предпринимателей выразившиеся в размещении рекламы алкогольной продукции (пиво) в лифтах многоквартирных домов города Ханты-Мансийска с содержанием: «Разливное пиво предоставлено магазином Хмельная лавка» с изображением бокала пива и указанием номеров телефонов, признаны нарушающими требования частей 2.1, 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Вместе с тем, реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

Кроме того, согласно действующему законодательству о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

По результатам рассмотрения дела, должностным лицом Ханты-Мансийского УФАС России в отношении виновных лиц вынесены постановления о наложении административных штрафов.