Заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу — Югре

Протокол № 2

Заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу — Югре

 

г. Ханты-Мансийск 29.06.2017 г.

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

<...>

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Ответственный секретарь Экспертного совета

<...>

 

Члены Экспертного совета:

<...>;

<...>;

<...>;

<...>;

<...>;

<...>.

 

В соответствии с Положением об Экспертном совете по применению законодательства о рекламе при Ханты-Мансийском УФАС России, в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также выработки предложений по его совершенствованию, 29.06.2017 в 16.00 состоялось заседание Экспертного совета.

 

1) Рассмотрено содержание рекламы оружия Оружейной лавки «12 калибр», размещенной в рекламно-информационном журнале «CITY», выпуск от 01-15.04.2017, № 5 (158) страница 53, с изображением: девушки в откровенном камуфляжном костюме с оружием в руке, а так же с перечислением ассортимента магазина: охотничье ружье, патроны, травматическое оружие, пневматическое оружие, средства самообороны, запасные части, арбалеты, амуниция.

Рассмотрев данную рекламу, члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе единогласно пришли к выводу о наличии признаков нарушения части 6 статьи 5 ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе», согласно которому в

  рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, а так же в соответствии с частями 3, 4, 5 статьи 26 ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» реклама служебного оружия и патронов к нему допускается только в специализированных печатных изданиях для пользователей такого оружия, в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия; реклама боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему, холодного оружия допускается в специализированных печатных изданиях, в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия; реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только:

- в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия;

- в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия;

- в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.

 

2)Рассмотрено содержание рекламы медицинских услуг Центра коррекции и омоложения «МЕДИ», распространяемой в г. Ханты-Мансийске, путем выкладки за ламинированных рекламных буклетов в СТО «Канистра», с текстом «Консультация диетолога бесплатно, аппаратные массажи, ручные массажи, косметология лица...» с изображением: девушек в непристойном виде, а так же с отсутствием предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Рассмотрев данную рекламу, члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе единогласно пришли к выводу о наличии признаков нарушения пункта 7 статьи 24 ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе», согласно которому реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, а так же о наличии признаков нарушения части 6 статьи 5 ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 

3) Рассмотрено содержание рекламы ресторана «Liberty», размещенной в рекламно-информационном журнале «CITY», выпуск от 01-15.04.2017, № 5 (158) страница 53, с изображением: девушки в откровенном виде, в чулках с текстом «Прожарку скидки выбери сам».

Рассмотрев данную рекламу, члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе ришли к выводу об отсутствии наличия признаков нарушения части 6 статьи 5 ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 

4) На предмет соответствия Федеральному Закону от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» рассмотрена реклама магазина «Marafett», размещенная по адресу г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, 63, с текстом: «Лучшие товары по низкой цене».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Применительно к использованию в рекламе терминов в превосходной степени, например утверждений «самые», «лучшем», «абсолютном», «единственном», «№ 1» и т. п., действует презумпция несоответствия действительности таких терминов в превосходный степени и утверждений, если рекламодатель не подтвердит их истинность, предоставив документальные доказательства.

Федеральная антимонопольная служба рассматривает как заявление о преимуществах в том числе формулировки, содержащие прилагательные в превосходной степени: «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «единственный» и им подобные. В таких случаях необходимо фактическое и документальное обоснование использования этих слов (заключения независимых экспертиз и собственных исследований), иначе информация признается недостоверной, а реклама, соответственно, ненадлежащей.

Рассмотрев данную рекламу, члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе единогласно пришли к выводу о наличии признаков нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 частью 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

5) По итогам заседания Экспертным советом по рекламе Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре рекомендовано:

 

-возбудить дело о нарушении рекламного законодательства, по признакам нарушения части 6 статьи 5, части 3, 4, 5 статьи 26 ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» в отношении рекламораспростронителя, рекламодателя, разместившего рекламу оружия, в рекламно-информационном журнале «CITY», выпуск от 01-15.04.2017, № 5 (158) страница 53;

 

-возбудить дело о нарушении рекламного законодательства, по признакам нарушения части 6 статьи 5, пункта 7 статьи 24 ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» в отношении рекламораспростронителя, рекламодателя, разместившего рекламу медицинских услуг, распространяемую в г. Ханты-Мансийске, путем выкладки за ламинированных рекламных буклетов в СТО «Канистра», с текстом «Консультация диетолога бесплатно, аппаратные массажи, ручные массажи, косметология лица...»;

 

-возбудить дело о нарушении рекламного законодательства, по признакам нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ от 13.03.2006 № 38 «О рекламе» в отношении рекламодателя, разместившего рекламу магазина «Marafett» по адресу г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, 63, с текстом: «Лучшие товары по низкой цене».