• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Администрация города Лангепаса исполнила предупреждение о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

Сфера деятельности: Контроль органов власти

        В 2017 году по заявлению СУ СК РФ по ХМАО-Югре Ханты-Мансийским УФАС России была организована проверка муниципальных образований автономного округа на предмет соблюдения антимонопольного законодательства в сфере организации питания в общеобразовательных учреждениях.

      По результатам проверочных мероприятий в четырех муниципальных образованиях округа выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, включая и в Администрации г.Лангепаса. Так, было установлено, что в общеобразовательных учреждениях города Лангепаса организацией питания обучающихся занимается МАУ «Информационно-методический образовательный центр». Такие полномочия были прописаны в уставе учреждения.

        Для организации питания учреждению из городского бюджета выделялись соответствующие средства (субсидии). При этом согласно устава учреждения, помимо основных видов деятельности учреждение осуществляло и деятельность приносящую доход, тем самым оно в понимании Закона о защите конкуренции являлось хозяйствующим субъектом.

     Однако, согласно требованиям Закона об образовании, организация питания обучающихся возлагается непосредственно на организации, осуществляющие образовательную деятельность, т. е. школы, сады. При приобретении услуг по организации питания учащихся в процессе выполнения своих обязанностей, муниципальные образовательные учреждения в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» являются муниципальными заказчиками, следовательно, должны осуществлять размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание, услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями настоящего закона. Иными словами, образовательные учреждения выбирают поставщиков услуг (хозяйствующих субъектов) для организации питания учащихся посредством проведения конкурентных процедур (конкурсов, аукционов и т. д.).

      Таким образом, Администрация г.Лангепаса, наделив полномочиями МАУ «Информационно-методический образовательный центр» создала преимущественные условия для деятельности учреждения как хозяйствующего субъекта по отношению к другим хозяйствующим субъектам, что создает необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, способным конкурировать за получение бюджетных денежных средств в случае проведения публичных процедур (конкурса или аукциона), и в случае признания победителями - оказывать соответствующие услуги на рынке обслуживания питанием учащихся в общеобразовательных учреждениях города Лангепаса.

       Кроме того, действия Администрации г.Лангепаса по наделению МАУ «Информационно-методический образовательный центр» полномочиями по организации школьного питания и осуществления последним услуг по питанию учащихся общеобразовательных учреждения города Лангепаса, лишают общеобразовательные учреждения города Лангепаса права выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие же услуги, путем проведения общеобразовательными учреждениями закупок в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе.

      Такие действия Администрации г.Лангепаса прямо запрещены статьей 15 Закона о защите конкуренции, поскольку приводят, а также могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

       В целях устранения нарушения антимонопольного законодательства Администрации г.Лангепаса выдано предупреждение, в соответствии с которым предписано внести изменения в устав МАУ «Информационно-методический образовательный центр», в части исключения из него положений, наделяющих учреждение полномочиями по организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Лангепаса.

       Администрация г.Лангепаса исполнила предупреждение Ханты-Мансийского УФАС России, устранив тем самым нарушение антимонопольного законодательства.