Решение по жалобе 1700-ж

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.10.2019 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 03.10.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 04.09.2019 № 204 в составе:

Председатель комиссии:

<...> — заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<...> — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии представителя Заявителя АО «Управляющая компания №1» (надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы);

в отсутствии представителя Заказчика МУП г. Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» (поступило ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя);

в присутствии представителя победителя закупки ООО «Нижневартовсклифт» <...> , действующего на основании доверенности от 30.09.2019;

рассмотрев жалобу АО «Управляющая компания №1» (вх. от 20.09.2019 № 1700-ж),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба АО «Управляющая компания №1» (далее Заявитель) на действия заказчика — МУП г. Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» (далее Заказчик) при проведении запроса предложений на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию лифтового оборудования в ЖЭУ 20, извещение № 31908154262.

Заявитель в своей жалобе указывает следующие доводы:

1) Заказчиком в нарушение требований Положения о закупках проведена процедура запроса предложений.

2) Участником ООО «Нижневартовсклифт» при снижении цены договора более чем на 25% от начальной (максимальной) не были представлены расчет предлагаемой цены и ее обоснование.

На основании изложенного, Заявитель просит приостановить заключение договора, признать незаконными протоколы заседания комиссии, признать закупку № 31908154262 не соответствующей требованиям Положения о закупке.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление №086/07/3-271/2019 о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 25.09.2019 № 02/МГ-7661). Рассмотрение жалобы назначено на 01.10.2019.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы АО «Управляющая компания №1»(вх. от 20.09.2019 № 1700-ж).

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Производственный ремонтно — эксплуатационный трест №3» (далее – Положение о закупках), утвержденного приказом от 31.07.2018 №414.

01.08.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31908154262 о проведении запроса предложений на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию лифтового оборудования в ЖЭУ 20.

По доводу Заявителя о неправильном определении способа проведения закупки №31908154262 Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 4.1.2 Положения о закупках, запрос предложений может проводиться, если начальная (максимальная) цена договора менее 15 млн руб. и соблюдается хотя бы одно из следующих условий:

1) Проводить конкурс нецелесообразно или невозможно ввиду срочной необходимости в удовлетворении потребностей Заказчика;

2) Заказчик планирует заключить договор в целях проведения научных исследований, экспериментов, разработок;

3) Заказчик планирует заключить кредитный договор.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 15 013 069, 20 рублей.

Согласно Положению о закупке, если начальная (максимальная) цена договора более 15 млн. рублей, закупка проводится путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

Изучив Положение о закупке, требования и критерии оценки заявок при проведении открытого конкурса и запроса предложений Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что данные процедуры идентичны.

Согласно ч. 2.4 Положения о закупках, Чтобы определить лучшие условия исполнения договора, заказчик оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе по критериям, указанным в документации о закупке.

2.4.2. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

1) цена;

2) качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг;

3) расходы на эксплуатацию товара;

4) расходы на техническое обслуживание товара;

5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) срок, на который предоставляются гарантии качества товара, работ, услуг;

7) деловая репутация участника закупок;

8) наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

9) квалификация участника закупки;

10) квалификация работников участника закупки.

2.4.3. В конкурсной документации Заказчик должен указать не менее двух критериев из предусмотренных п. 2.4.2 настоящего Положения, причем одним из этих критериев должна быть цена. Для каждого критерия оценки в конкурсной документации устанавливается его значимость. Совокупная значимость выбранных критериев должна составлять 100 процентов.

2.4.4. Для оценки и сопоставления заявок по критериям, указанным в пп. 1, 3, 4 п. 2.4.2 настоящего Положения, предложениям участников конкурса присваиваются баллы по следующей формуле:

ЦБi = Цmin / Цi x 100,

где ЦБi - количество баллов по критерию;

Цmin - минимальное предложение из сделанных участниками закупки;

Цi - предложение участника, которое оценивается.

2.4.5. Для оценки и сопоставления заявок по критериям, указанным в пп. 5, 6 п. 2.4.2 настоящего Положения, предложениям участников конкурса присваиваются баллы по следующей формуле:

СБi = Сmin / Сi x 100,

где СБi - количество баллов по критерию;

Сmin - минимальное предложение из сделанных участниками;

Сi - предложение участника, которое оценивается.

2.4.6. Для оценки и сопоставления заявок по критериям, указанным в пп. 2, 7 - 10 п. 2.4.2 настоящего Положения, в конкурсной документации устанавливаются:

1) показатели (подкритерии), по которым будет оцениваться каждый критерий;

2) минимальное и максимальное количество баллов, которое может быть присвоено по каждому показателю;

3) правила присвоения баллов по каждому показателю. Такие правила должны исключать возможность субъективного присвоения баллов;

4) значимость каждого из показателей.

Совокупная значимость всех показателей по одному критерию должна быть равна 100%. Предложениям участников конкурса по показателям присваиваются баллы по следующей формуле:

ПБi = Пi / Пmax x ЗП,

где ПБi - количество баллов по показателю;

Пi - предложение участника, которое оценивается;

Пmax - предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов;

ЗП - значимость показателя.

2.4.7. Итоговые баллы по каждому критерию определяются путем произведения количества баллов (суммы баллов по показателям) на значимость критерия.

2.4.8. Итоговое количество баллов, присваиваемых заявке по результатам оценки и сопоставления, определяется как сумма итоговых баллов по каждому критерию.

2.4.9. Победителем конкурса признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов.

2.4.10. Порядок оценки заявок устанавливается в конкурсной документации в соответствии с п. п. 2.4.3 - 2.4.10 настоящего Положения. Он должен позволять однозначно и объективно выявить лучшие из предложенных участниками условия исполнения договора.

Согласно п. 4.3.3 Положения о закупках, Критериями оценки заявок на участие в запросе предложений могут быть:

1) цена;

2) качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг;

3) расходы на эксплуатацию товара;

4) расходы на техническое обслуживание товара;

5) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) срок, на который предоставляются гарантии качества товара, работ, услуг;

7) деловая репутация участника закупок;

8) наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

9) квалификация участника закупки;

10) квалификация работников участника закупки.

Для каждого критерия оценки в конкурсной документации устанавливается его значимость. Совокупная значимость критериев оценки должна составлять 100 процентов.

4.3.4. В рамках каждого критерия могут быть установлены показатели, по которым он будет оцениваться. По каждому из таких показателей должна быть установлена его значимость. Совокупная значимость всех показателей должна быть равна 100 процентам.

4.3.5. Порядок оценки заявок по критериям, приведенным в п. 4.3.3 настоящего Положения (в том числе по каждому показателю данных критериев), методика оценки предложений, порядок расчета итогового количества баллов устанавливаются в документации о проведении запроса предложений в соответствии с п. п. 2.4.3 - 2.4.10 настоящего Положения и должны позволять однозначно и объективно выявить лучшие условия исполнения договора из предложенных участниками.

Кроме того, Заказчиком при оценке заявок применялась формула, которую используют при оценке заявок во время проведения открытого конкурса.

Таким образом, при не правильном выборе способа закупок Заказчиком не были нарушены права участников закупки, а также проведение закупки путем проведения запроса предложений не повлияло на определение результата торгов.

По второму доводу Заявителя о допуске участника ООО «Нижневартовсклифт» при отсутствии в составе заявки расчета предлагаемой цены договора и документов ее обоснования Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено следующее.

Согласно пп. 2 п. 30 Информационной карты извещение № 31908154262, при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении о закупке, участник, представивший указанную заявку, обязан в составе такой заявки представить:

-по договору на поставку товара - расчет предлагаемой цены договора, а также гарантийное письмо от производителя или иной документ, подтверждающий возможность поставить товар по цене, указанной в заявке, в качестве обоснования предлагаемой цены договора;

-по договору на выполнение работ, оказание услуг – расчет предлагаемой цены договора и её обоснование.

Комиссия по закупкам отклоняет заявку, если она установила, что предложенная в заявке цена снижена на 25 или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора, указанной Заказчиком в извещении о закупке, и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены договора и документы ее обоснования.

Изучив заявку ООО «Нижневартовсклифт», Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России устанолено, что в составе заявки ООО «Нижневартовсклифт» приложены следующие документы:

-Калькуляция стоимости технического обслуживания лифтов;

-Локальный сметный расчет №1 на техническое облуживание лифта ГП 320 кг, со скоростью до 1м/с, 6 остановок;

- Локальный сметный расчет №2 на техническое облуживание лифта ГП 320 кг, со скоростью до 1м/с, 9 остановок;

Локальный сметный расчет №1 на техническое облуживание лифта ГП 400-500-650 кг, со скоростью до 1м/с, 16 остановок.

Таким образом, участником ООО «Нижневартовсклифт» приложены расчет предлагаемой стоимости договора и ее обоснования, необходимые при снижении цены на 25 или более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене договора.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Управляющая компания №1» (вх. от 20.09.2019 № 1700-ж) на действия заказчика - МУП г. Нижневартовска «Производственный ремонтно-эксплуатационный трест №3» при проведении запроса предложений на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию лифтового оборудования в ЖЭУ 20, извещение № 31908154262 — обоснованной по доводу №1 в части неправильного определения способа проведения закупки №31908154262, необоснованной по доводу №2 в части допуска участника ООО «Нижневартовсклифт» при отсутствии в составе заявки расчета предлагаемой цены договора и документов ее обоснования.

  2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав участников.

  3. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии: <...>

 

<...>