Решение по жалобе № 2056-ж

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-560/2019

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ФинПромМаркет-XXI» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 22.11.2019 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 26.11.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 03.10.2019 № 244 в составе:

Председатель комиссии:

<...> — врио заместителя руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<...> — государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии представителя Заявителя ООО «ФинПромМаркет-XXI», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей Заказчика АУ ХМАО-Югры «ЮНИИИТ» — <...> , действующей по доверенности от 22.07.2019 № 26, <...> , действующей по доверенности от 22.07.2019 № 27;

рассмотрев жалобу ООО «ФинПромМаркет-XXI» (вх. от 13.11.2019 № 2056-ж) на действия АУ ХМАО-Югры «ЮНИИИТ» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке специального программного обеспечения учёта и контроля работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, извещение № 31908478095, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «ФинПромМаркет-XXI» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АУ ХМАО-Югры «ЮНИИИТ» (далее Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке специального программного обеспечения учёта и контроля работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, извещение № 31908478095.

Заявитель в своей жалобе указывает следующие доводы:

1) Заказчиком получена субсидия на выполнение государственного задания, однако закупка проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках);

2) Заказчиком проведено заведомо ложное обоснование начальной (максимальной) цены договора;

3) Заказчиком размещены противоречивые сведения в части даты и времени окончания подачи заявок;

4) Техническое задание содержит заведомо невыполнимое требование о наличии не менее 500 зарегистрированных пользователей;

5) Техническое задание содержит противоречивые требования к патентной чистоте и авторскому праву;

6) Техническое задание содержит противоречивые требования, «в части терминологии ГИС и что за ГИС должны использоваться и в каких случаях каким образом пониматься»;

7) Состав работ по разработке специального программного обеспечения учета и контроля работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог ХМАО-Югры (далее — СПО) определен в техническом задании, однако данный состав работ не полный и противоречит требованиям ГОСТ;

8) Техническое задание не предусматривает наличия документации указанной в ГОСТ 34.603-92, а именно, наличие рабочих журналов опытной эксплуатации, оформление акта завершения опытной эксплуатации и допуска автоматизированной системы (далее — АС) к приемочным испытаниям;

9) В таблице 12 технического задания указано, что работы производятся в 1 этап, тогда как в пункте 5.1.4 установлено, что рабочая документация на СПО по второму этапу должна включать указанные документы;

10) В техническом задании указано, что работы должны соответствовать ГОСТ 34.602-89 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы», однако самим Заказчиком требования ГОСТ нарушены;

11) Закупка информационной системы проводится Заказчикам не для собственных нужд и не может проводиться АУ ХМАО-Югры «ЮНИИИТ»;

12) Заказчиком скрывается, что закупаемая система является государственной информационной системой.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 13.11.2019 № 02/МГ-9130). Рассмотрение жалобы назначено на 22.11.2019.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

21.11.2019 в Ханты-Мансийское УФАС России поступило ходатайство от ООО «ФинПромМаркет-XXI» о перерыве в заседании комиссии и назначении заседания на 26.11.2019 после 12:30.

В соответствии с частями 14.1, 16 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи.

Рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Таким образом, рассмотрение жалобы может быть продлено только при наличии необходимости получения дополнительной информации. Отсутствие заявителя при рассмотрении жалобы по существу не является препятствием для рассмотрения жалобы.

На основании вышеизложенного, было принято решение в удовлетворении ходатайства ООО «ФинПромМаркет-XXI» отказать.

В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы ООО «ФинПромМаркет-XXI» (вх. от 13.11.2019 № 2056-ж).

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг в АУ ХМАО-Югры «ЮНИИТ» (далее — Положение о закупках), утвержденным наблюдательным советом (протокол от 21.10.2019).

04.11.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31908478095 о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке специального программного обеспечения учёта и контроля работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

1) По доводу заявителя о том, что Заказчиком получена субсидия на выполнение государственного задания, однако закупка проводится в соответствии с Законом о закупках Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Статьей 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) не установлены нормы о применении его положений в отношении закупок автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные из бюджета в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса, при осуществлении закупок за счет указанных средств автономные учреждения применяют положения Закона о закупках. При предоставлении автономным учреждениям из бюджета субсидий в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из других бюджетов, при осуществлении закупок за счет указанных субсидий автономные учреждения руководствуются Законом о закупках.

Соответственно, довод жалобы о том, что Заказчиком получена субсидия на выполнение государственного задания, однако закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, является необоснованным.

2) По доводу заявителя о том, что Заказчиком проведено заведомо ложное обоснование начальной (максимальной) цены договора Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно статьи 2 Положения о закупках, под начальной (максимальной) ценой договора понимается максимальное значение цены договора, сформированное Заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства и включенное в документацию закупки. В соответствии с п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках и пп. 5 п. 13.2 Положения сведения о начальной (максимальной) цене договора (далее – НМЦД) указываются в извещении об осуществлении конкурентной закупки.

При этом, ни Закон о закупках, ни подзаконные нормативно-правовые акты, ни Положение о закупках не содержат правил, налагающих на Заказчика обязанность по обоснованию НМЦД, равно как не содержат порядка такого обоснования, требований к источникам информации, перечня и содержания допустимых методов.

Таким образом, довод жалобы о том, что Заказчиком проведено заведомо ложное обоснование начальной (максимальной) цены договора, не нашло своего подтверждения.

3) По доводу заявителя о том, что Заказчиком размещены противоречивые сведения в части даты и времени окончания подачи заявок Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно Извещению о проведении закупки, дата и время окончания подачи заявок 14.11.2019 в 07:00 (МСК), тогда как в извещении №31908478095, размещенном в ЕИС, в разделе «Общая информация» указано, что дата и время окончания подачи заявок 14.11.2019 в 07:00 (МСК+2).

Таким образом, довод жалобы о том, что Заказчиком размещены противоречивые сведения в части даты и времени окончания подачи заявок, является обоснованным.

При этом, в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке», сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

4) По доводу заявителя о том, что техническое задание содержит заведомо невыполнимое требование о наличии не менее 500 зарегистрированных пользователей Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 4.1.3 Технического задания, СПО должно обладать надежностью, обеспечивающей работу пользователей в штатном режиме и оперативное восстановление работоспособности при сбоях.

Результаты работ подрядчика должны обеспечивать достижение следующих результатов показателей назначения (Таблица 10) при соответствии технического и общесистемного программного обеспечения требованиям, установленным в настоящем документе.

Согласно п. 4 таблицы 10, одним из показателей назначения является количество зарегистрированных пользователей не менее 500.

Исходя из смысла п. 4.1.3 Технического задания и п. 4 таблицы 10 следует, что результаты работ подрядчика должны обладать возможностью регистрации не менее 500 пользователей.

Положения проекта Договора и Технического задания не налагают на контрагента Заказчика обязанность по осуществлению поиска и регистрации указанного количества пользователей. Подрядчик лишь должен разработать СПО, характеристики которого позволяют достигнуть указанного значения — не менее 500 зарегистрированных пользователей.

Таким образом, довод жалобы о том, что техническое задание содержит заведомо невыполнимое требование о наличии не менее 500 зарегистрированных пользователей, является необоснованным.

5) По доводу заявителя о том, что техническое задание содержит противоречивые требования к патентной чистоте и авторскому праву Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно пп. 4.1.6 Технического задания:

Исключительные права на разработанное СПО учёта и контроля работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также право собственности на материальные носители, в которых содержатся результаты работ, переходят от подрядчика к Заказчику в момент принятия Заказчиком результатов работ и подписания акта выполненных работ.

Передача результатов выполненных работ, исключительных прав на них, производится подрядчиком в полном объеме со всей необходимой документацией, предусмотренной договором.

Подрядчик передает Заказчику результаты выполненных работ, исключительные права на них в полном объеме для использования их Заказчиком по своему усмотрению любым способом и в любой форме, установленной действующим законодательством Российской Федерации".

Если в ходе выполнения работ подрядчиком были использованы, в том числе путем модификации или переработки, объекты интеллектуальной собственности Подрядчика или третьих лиц, подрядчик обязуется, при необходимости, самостоятельно приобрести у соответствующих правообладателей и передать Заказчику неисключительные права на использование таких объектов в объеме, ограничивающемся правом на воспроизведение, в том числе с правом инсталляции и запуска таких программ для ЭВМ. Право на использование указанных объектов интеллектуальной собственности передается Заказчику на условиях простой (неисключительной) лицензии без ограничения времени ее действия, с правом передачи лицензии третьим лицам путем заключения сублицензионных соглашений.

Кроме того, в разделе 8 проекта договора указано:

    1. В рамках выполнения работ по настоящему договору подрядчиком создаются объекты интеллектуальной собственности.

    2. Исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, созданные подрядчиком до момента заключения настоящего договора и используемые для выполнения работ по настоящему договору, обладает подрядчик.

    3. Подрядчик предоставляет Заказчику исключительные права на объекты интеллектуальной собственности, созданные подрядчиком в рамках исполнения настоящего договора.

    4. В случае наличия в составе результата работ, в том числе путем переработки, охраняемых объектов авторского права подрядчика или третьих лиц, подрядчик обязан передать на условиях, бессрочной простой (неисключительной лицензии) права на использование результатов интеллектуальной деятельности, достаточные для осуществления Заказчиком прав, ограниченных договором. Предоставление неисключительных прав на передаваемые объекты авторского права подрядчиком а или третьих лиц должны сопровождаться документацией (лицензионным соглашением), подтверждающей право подрядчика передать данные объекты авторского права.

    5. Права, указанные в пункте 8.3. настоящего договора, передаются Заказчику с момента приемки сторонами результата работ по настоящему договору. Права считаются непереданными, а лицензия считается не предоставленной, в случае, если Сторонами не подписан акт выполненных работ.

Заказчику, таким образом, переходят исключительные права на программное обеспечение, разработанное по договору, заключаемому по результатам Запроса предложений. При этом в составе СПО (программного комплекса) подрядчик вправе использовать компоненты, разработанные им или третьими лицами до заключения договора и/или не с целью исполнения договора (исключительные права на которые принадлежат подрядчику или третьим лицам). Права на использование таких компонентов подрядчик передает Заказчику на определенных правообладателем лицензионных условиях. Подрядчик и Заказчик, которому передаются соответствующие права использования, обязаны учитывать установленные правообладателями ограничения. В то же время такие ограничения не должны препятствовать использованию программных компонентов по их назначению в составе результата работ по договору. Право на использование указанных объектов интеллектуальной собственности передается Заказчику на условиях простой (неисключительной) лицензии без ограничения времени ее действия, с правом передачи лицензии третьим лицам путем заключения сублицензионных соглашений.

Таким образом, довод жалобы о том, что техническое задание содержит противоречивые требования к патентной чистоте и авторскому праву, является необоснованным.

6) По доводу заявителя о том, что техническое задание содержит противоречивые требования, в части терминологии ГИС и что за ГИС должны использоваться и в каких случаях каким образом пониматься Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

В соответствии с таблицей 1 п. 1.1 Технического задания, аббревиатура «ГИС» является сокращением от «Геоинформационная система». При этом в п. 4 таблицы 11 пп. 4.1.7 Технического задания дано краткое описание типа программного обеспечения (указан конкретный программный продукт с упоминанием возможности использования эквивалентов) и необходимый минимум лицензионных условий.

Таким образом, довод жалобы о том, что техническое задание содержит противоречивые требования, в части терминологии ГИС и что за ГИС должны использоваться и в каких случаях каким образом пониматься, является необоснованным.

7) По доводу заявителя о том, что состав работ по разработке СПО определен в техническом задании, однако данный состав работ не полный и противоречит требованиям ГОСТ Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

В ГОСТ 34.601-90 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания» стадии и этапы создания АС приведены «в общем случае». Так, допускается исключать стадию «Эскизный проект» и отдельные этапы работ на всех стадиях, объединять стадии «Технический проект» и «Рабочая документация» в одну стадию «Технорабочий проект». В зависимости от специфики создаваемых АС и условий их создания допускается выполнять отдельные этапы работ до завершения предшествующих стадий, параллельное во времени выполнение этапов работ, включение новых этапов работ.

Подрядчик при исполнении Договора должен руководствоваться, в первую очередь, положениями Договора и Технического задания, а в части, непротиворечащей им – положениями, указанных в Техническом задании, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. В соответствии с п. 1.1 ГОСТ 34.602-89. «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы» ТЗ на АС является основным документом, определяющим требования и порядок создания (развития или модернизации) автоматизированной системы, в соответствии с которым проводится разработка АС и ее приемка при вводе в действие.

Таким образом, довод жалобы о том, что состав работ по разработке СПО определен в техническом задании, однако данный состав работ не полный и противоречит требованиям ГОСТ, является необоснованным.

8) По доводу заявителя о том, что техническое задание не предусматривает наличия документации указанной в ГОСТ 34.603-92, а именно, наличие рабочих журналов опытной эксплуатации, оформление акта завершения опытной эксплуатации и допуска автоматизированной системы к приемочным испытаниям Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 5.1.6 Технического задания, в ходе проведения опытной эксплуатации все замечания и предложения должны быть отражены в Журнале опытной эксплуатации.

По окончании опытной эксплуатации должен быть составлен Акт о завершении опытной эксплуатации и допуске СПО к приемочным испытаниям.

Таким образом, довод жалобы о том, что техническое задание не предусматривает наличия документации указанной в ГОСТ 34.603-92, а именно, наличие рабочих журналов опытной эксплуатации, оформление акта завершения опытной эксплуатации и допуска автоматизированной системы (далее — АС) к приемочным испытаниям, является необоснованным.

9) По доводу заявителя о том, что в таблице 12 технического задания указано, что работы производятся в 1 этап, тогда как в пункте 5.1.4 установлено, что рабочая документация на СПО по второму этапу должна включать указанные документы Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно таблице 12 п. 5.1.1 Технического задания, работы должны быть выполнены и сданы Заказчику в срок не позднее 15.12. 2019 в рамках одного этапа, в котором Заказчиком были выделены подэтапы 1.1, 1.2, 1.3.

В п. 5.1.2 — 5.1.7 Технического задания объясняются требования и содержание работ, установленных в таблице 12.

Таким образом, довод жалобы о том, что в таблице 12 технического задания указано, что работы производятся в 1 этап, тогда как в пункте 5.1.4 установлено, что рабочая документация на СПО по второму этапу должна включать указанные документы, является необоснованным.

10) По доводу заявителя о том, что в техническом задании указано, что работы должны соответствовать ГОСТ 34.602-89 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы», однако самим Заказчиком требования ГОСТ нарушены Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Показатели достижения целей разработки СПО в соответствии с ГОСТ 34.602-89. «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы» представлены в таблице 3 Технического задания.

Согласно таблице 3 — показатели достижения целей разработки СПО следующие.

 

Наименование показателя достижения цели

Единица измерения

Значения показателя

Базовое (на начало выполнения работ по настоящему Договору)

Планируемое (на момент завершения работ по настоящему Договору)

Итоговое (на момент завершения всех мероприятий по разработке СПО)

Обеспечение прозрачности планирования затрат на содержание и ремонт Автомобильных дорог и Участков автомобильных дорог

Время, необходимое Заказчику и Оператору на получение сведений о ключевых параметрах бюджетных обязательств ОМСУ (виды, объемы, стоимость работ) по содержанию и ремонту всех Автомобильных дорог местного значения ОМСУ

Мин.

Более 30

2

2

Время, необходимое Заказчику и Оператору на получение сведений о характеристиках указанной Автомобильной дороги ОМСУ (сведений из технического паспорта Автомобильной дороги) и запланированных затратах на ее содержание

Мин.

Более 30

2

2

Время, необходимое Заказчику и Оператору на получение сведений о договорных Обязательствах на содержание и ремонт указанных Автомобильных дорог местного значения ОМСУ

Мин.

Более 30

2

2

Повышение эффективности контроля выполнения работ по содержанию и ремонту Автомобильных дорог и Участков автомобильных дорог

Время, необходимое Заказчику и Оператору на получение сведений об исполнении указанных договорных обязательств ОМСУ

Мин.

Более 30

2

2

Время, необходимое Заказчику и Оператору на анализ исполнения указанных договорных обязательств ОМСУ (построение разовых отчетов)

Мин.

Более 60

2

2

Обеспечение возможности оперативного анализа данных, необходимых для принятия управленческих решений

Время, необходимое Заказчику и Оператору на подготовку регулярных отчетов о состоянии Автомобильных дорог, действующих Обязательствах на содержание и ремонт Автомобильных дорог, запланированном бюджете ОМСУ

Мин.

Более 30

2

2

Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:

-разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

-применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к выполнению работ или оказанию услуг в целях добровольного подтверждения соответствия;

-оценке соответствия.

Таким образом, применение Заказчиком стандартов качества, в том числе ГОСТ 34.602-89 «Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы»,является добровольным.

11) По доводу заявителя о том, что закупка информационной системы проводится Заказчикам не для собственных нужд и не может проводиться АУ ХМАО-Югры «ЮНИИИТ» Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

В п. 8 Часть II. "Информационная карта" документации Запроса предложений указано, что источником финансирования по Договору являются средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Субсидия на выполнение государственного задания.

Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.10.2008 года № 418-рп тип учреждения «Югорский научно-исследовательский институт» изменен на автономное учреждение.

Начиная с 01.01.2012 при проведении закупок автономные учреждения обязаны руководствоваться положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (п.2 ст. 1 Закона о закупках).

В соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 29.12.2017 № 781-рп «О плане мероприятий («дорожной карте») по централизации инфраструктуры информационных систем в Ханты-Мансийском автономном округе Югре» полномочия по сопровождению инфраструктуры информационных систем, используемых исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, переданы Департаменту информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (далее Депинформтехнологий Югры). Соответствующие изменения внесены в Положение о Депинформтехнологий Югры, утвержденное постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 22.07.2010 № 138. Также, Правительством Ханты-Мансийского автономного округа Югры сформирован перечень государственных учреждений, выполняющих функции в области информационных технологий (распоряжение от 25.05.2018 № 250-рп):

  1. Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий»;

  2. Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Окружной центр информационно-коммуникационных технологий».

Учреждения, включенные в указанный перечень, находятся в ведении Депинформтехнологий Югры.

Мероприятия в сфере деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округ — Югры осуществляются в соответствии с государственными программами Ханты-Мансийского автономного округа— Югры. Реализацию государственных программ обеспечивают исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, в том числе через подведомственные им государственные учреждения путем формирования государственного задания на выполнение государственных работ.

Таким образом, Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий» может выполнять функции оператора инфраструктуры любых информационных систем, в том числе областью применения которых является обеспечение учёта и контроля работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

На основании вышеизложенного, довод жалобы о том, что закупка информационной системы проводится Заказчикам не для собственных нужд и не может проводиться АУ ХМАО-Югры «ЮНИИИТ» является необоснованным.

12) По доводу заявителя о том, что Заказчиком скрывается, что закупаемая система является государственной информационной системой Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», информационные системы включают в себя:

1) государственные информационные системы - федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, на основании правовых актов государственных органов;

2) муниципальные информационные системы, созданные на основании решения органа местного самоуправления;

3) иные информационные системы.

Если иное не установлено федеральными законами, оператором информационной системы является собственник используемых для обработки содержащейся в базах данных информации технических средств, который правомерно пользуется такими базами данных, или лицо, с которым этот собственник заключил договор об эксплуатации информационной системы. В случаях и в порядке, установленных федеральными законами, оператор информационной системы должен обеспечить возможность размещения информации в сети "Интернет" в форме открытых данных.

Одной из задач АУ ХМАО-Югры «ЮНИИИТ» является создание информационно-коммуникационных систем. Более того, государственные информационные системы создаются на основании правовых актов государственных органов, ввиду чего данная система, согласно п. 3 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», относится к категории иных информационных систем.

Заявителем ошибочно сделан вывод о том, что данная информационная система является государственной и к ней применяется ст. 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Таким образом, довод жалобы о том, что Заказчиком скрывается, что закупаемая система является государственной информационной системой является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФинПромМаркет-XXI» на действия Заказчика — АУ ХМАО-Югры «ЮНИИИТ», при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по разработке специального программного обеспечения учёта и контроля работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, извещение № 31908478095 обоснованной в части размещения противоречивых сведений о дате и времени окончания подачи заявок.

2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать ввиду того, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.

3. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены Комиссии: <...>

 

<...>