Решение по жалобе 120-ж

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

по жалобе №086/07/3-95/2019

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЧОП Дозор» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 11.02.2020 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 14.02.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 22.01.2020 № 28 в составе:

Председатель комиссии:

<...> — врио заместителя руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<...> — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии представителя Заявителя ООО «ЧОП Дозор» (надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы);

в присутствии представителя Заказчика МУП «ТО УТВиВ №1» — <...>, действующий по доверенности от 27.01.2020 № 83/20;

рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «Дозор» (вх. от 23.01.2020 № 120-ж) на действия заказчика — МУП «ТО Утвив №1» м.о. Сургутский район при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по круглосуточной физической охране объектов извещение № 31908746683, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «ЧОП Дозор» (далее — Заявитель) на действия заказчика — МУП «ТО УТВиВ №1» (далее Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по круглосуточной физической охране объектов извещение № 31908746683.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком незаконно и необоснованно допущен участник ООО ЧОО «Спрут».

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 24.01.2020 № 02/МГ-507). Рассмотрение жалобы назначено на 31.01.2020.

В ходе рассмотрения жалобы 31.01.2020 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре установлена необходимость получения дополнительной информации.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принято решение о продлении срока принятия решения по жалобе.

Рассмотрение жалобы назначено на 11.02.2020.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы ООО «ЧОО «Дозор» (вх. от 23.01.2020 № 120-ж).

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд акционерного общества «Сургутское производственное объединение пассажирского автотранспорта» (далее — Положение о закупках), утвержденным советом директоров АО «СПОПАТ».

31.12.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31908746683 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по круглосуточной физической охране объектов.

Заявитель указывает, что согласно информации, указанной в едином государственном реестре юридических лиц, ООО ЧОО «Спрут» осуществляет охранную деятельность с 26.11.2018, когда была выдана лицензия на право заниматься частной охранной деятельностью, а также, согласно имеющимся записям в ЕГРЮЛ, в отношении ООО ЧОО «Спрут» 06.03.2019 представлены лицензирующим органом сведения о признании лицензии утратившей силу.

Согласно пункту 11 Извещения о закупке, требования к описанию участниками Закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик установлены техническим заданием (приложение №1) к договору.

В соответствии с пунктом 4.1 Технического задания, одним из требований к исполнителю является опыт работы охранного предприятия на рынке охранных услуг не менее трех лет.

Согласно выписки ЕГРЮЛ ООО ЧОО «Спрут» создано 18.10.2012 и осуществляет деятельность частных охранных служб (код 80.10) с 18.10.2012.

Ханты-Мансийским УФАС России была запрошена информация о лицензиях выданных ООО ЧОО «Спрут».

В результате полученной информации установлено следующее.

26.11.2018 Управлением Росгвардии по ХМАО-Югре выдана лицензия № 0993 (бланк ЧО № 040077) сроком до 26.11.2023.

Ранее ООО ЧОО «Спрут» Управлением МВД России по ХМАО-Югре 26.12.2012 была выдана лицензия на осуществление частной охранной деятельности № 0857 (бланк ЧО 028518) сроком действия до 26.12.2018.

Таким образом, ООО ЧОО «Спрут» осуществляет охранную деятельность более трех лет, а также имеет действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

На основании вышеизложенного, Заказчик правомерно допустил участника ООО ЧОО «Спрут» к участию в закупке.

Кроме того, при рассмотрении жалобы, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 5 приложения №2 к Положению о закупках, документация помимо требований, установленных в статье 12 положения, должна содержать:

- Величину понижения начальной цены договора (лота) (шаг аукциона);

- Сведения о возможности Заказчика изменить предусмотренные договором объем, цену закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с документацией о закупке;

- Размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки; реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения такой заявки; реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае установления Заказчиком требования обеспечения заявку на участие в аукционе;

- Информацию о праве Заказчика отказаться от проведения открытого аукциона в срок, установленный документацией о закупке и в извещении о проведении аукциона; отклонить любую аукционную заявку, не соответствующую требованиям, изложенным в документации о закупке; не допускать к участию в закупке лиц по основаниям, установленным положением о закупке и документации о закупке.

В соответствии со статьей 12 Положения о закупках, документация о закупке должна содержать:

- установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке:

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- место, условия и срок (период) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота);

- форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;

- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхования, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- требования к участникам такой закупки;

- требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметов закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства;

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

- описание предмета закупки;

- форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

- иные сведения, документы и требования, предусмотренные настоящим положением и документацией о закупке.

Согласно части 18 статьи 3.2. Закона о закупках, под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Таким образом, аукцион не должен содержать квалификационных требований к участникам, а только требования к заявке, которые устанавливаются в документации о закупке.

Однако, в нарушение статьи 3.2. Закона о закупках и Положения о закупках Аукцион содержит квалификационные требования, предъявляемые к участникам аукциона, а именно требование к исполнителю о наличии опыта работы охранного предприятия на рынке охранных услуг не менее трех лет.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЧОО «Дозор» на действия заказчика — МУП «ТО Утвив №1» м.о. Сургутский район при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по круглосуточной физической охране объектов извещение № 31908746683, необоснованной.

2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, в виду того, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупочной процедуры.

3. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии: <...>

<...>