Решение по жалобе 220-ж

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

по жалобе №086/07/3-219/2019

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Финансовые технологии» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.02.2020 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 21.02.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 22.01.2020 № 28 в составе:

Председатель комиссии:

<...> — врио заместителя руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<...> — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии представителя Заявителя ООО «Финансовые технологии» (надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы);

в отсутствии представителя Заказчика МУП «УТВиВ «Сибиряк» МО с.п. Нижнесортымский (надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы);

рассмотрев жалобу ООО «Финансовые технологии» (вх. от 07.02.2020 № 220-ж) на действия заказчика — МУП «УТВиВ «Сибиряк» МО с.п. Нижнесортымский при проведении открытого конкурса на оказание юридических услуг в рамках правового сопровождения деятельности предприятия, извещение № 32008828829, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Финансовые технологии» (далее — Заявитель) на действия заказчика — МУП «УТВиВ «Сибиряк» МО с.п. Нижнесортымский (далее Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание юридических услуг в рамках правового сопровождения деятельности предприятия, извещение № 32008828829.

Заявитель в своей жалобе обжалует установленные Заказчиком критерии оценки.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 12.02.2020 № 02/МГ-1169). Рассмотрение жалобы назначено на 18.02.2020.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данные жалобы.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы ООО «Финансовые технологии» (вх. от 07.02.2020 № 220-ж).

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется положением о порядке проведения закупок, товаров, работ услуг для нужд МУП «УТВиВ «Сибиряк» м.о. с.п. Нижнесортымский (далее — Положение о закупках), утвержденный приказом директора.

31.01.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32008828829 о проведении открытого конкурса на оказание юридических услуг в рамках правового сопровождения деятельности предприятия.

Согласно пункту 15 Документации, комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурса.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается Заказчиком в единой информационной системе и на Официальном сайте ЭТП в течение трех дней, следующих за днем подписания указанного протокола. При этом в протоколе, размещаемом в единой информационной системе и на Официальном сайте ЭТП, допускается не указывать сведения о составе комиссии и данных о персональном голосовании комиссии.

Конкретные критерии оценки и сопоставления заявок прилагаются отдельным файлом к настоящей документации.

Согласно приложению к конкурсной документации «критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев», Все допущенные к конкурсу заявки участников конкурса оцениваются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление Правительства № 1085).

Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

- Цена контракта — 30%;

- Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации — 70%

Как пояснил Заказчик в своих письменных возражениях на жалобу, содержащийся текст относительно оценки заявок в соответствии с Постановлением Правительства № 1085 в приложении к конкурсной документации «критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев» был включен ошибочно ввиду технического сбоя.

Кроме того, согласно пункту 1 Постановления Правительства № 1085, настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

Таким образом, данное Постановление Правительства применяется для закупок, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 2.4.1-2.4.3 Положения о закупках, чтобы определить лучшие условия исполнения договора, Заказчик оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе по критериям, указанным в документации о закупке.

Критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

- цена;

- качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства);

- расходы на эксплуатацию товара;

- расходы на техническое обслуживание товара;

- сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

- срок, на который предоставляются гарантии качества товара, работ, услуг;

- деловая репутация участника закупок;

- наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- квалификация участника закупки;

- квалификация работников участника закупки;

- наличие статуса дилера (дистрибьютора и т. п.)

- аналогичный опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, с обязательным пояснением о том, какой именно опыт признает аналогичным;

- другие критерии, предусмотренные документацией.

В конкурсной документации Заказчик должен указать не менее двух критериев из предусмотренных пунктом 2.4.2 настоящего Положения, причем одним из этих критериев должна быть цена. Для каждого критерия оценки в конкурсной документации устанавливается его значимость. Совокупная значимость выбранных критериев должна составлять 100 процентов.

Ввиду того, что Заказчик осуществляет деятельность в сфере закупок согласно Закону о закупках, то Заказчик устанавливает любую значимость критериев оценки заявок, сумма которых должна составлять 100%.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что оценка заявок проводилась на основании установленных в Документации, в соответствии с Положением о закупках, критериев оценки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Финансовые технологии» на действия заказчика МУП «УТВиВ «Сибиряк» МО с.п. Нижнесортымский при проведении открытого конкурса на оказание юридических услуг в рамках правового сопровождения деятельности предприятия, извещение № 32008828829 обоснованной.

  2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать ввиду того, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.

3. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>