• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по жалобе № 086/07/3-756/2020

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ФАБИЛЬ-НН»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.05.2020                                                                                                                                                                                                        г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 21.05.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 25.03.2020 № 88, в составе:

Председатель комиссии:

<...> — заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<...> — главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии представителя Заявителя — ООО «ФАБИЛЬ-НН», уведомлен надлежащим образом;

в отсутствии представителей Заказчика — АО «Югорский лесопромышленный холдинг», уведомлен надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «ФАБИЛЬ-НН» (вх. от 12.05.2020 № 1003-ж) на действия заказчика — АО «Югорский лесопромышленный холдинг» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку фильтров для оборудования и автотракторной техники, извещение № 32009104875, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее — Ханты-Мансийское УФАС России), в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «ФАБИЛЬ-НН» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «Югорский лесопромышленный холдинг» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку фильтров для оборудования и автотракторной техники, извещение № 32009104875.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя как несоответствующую требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 14.05.2020 № 02/АЗ-4169).

Рассмотрение жалобы назначено на 19.05.2020.

В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 316, Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 08.05.2020 № 51 с целью предотвращения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре режим обязательной самоизоляции граждан продлен до 31.05.2020 года включительно.

При этом, Центральный аппарат и территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб на нарушение процедуры проведения торгов исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон.

Заявитель и Заказчик ходатайств об отложении рассмотрения дела, об участии на заседании в формате ВКС не направили; о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.

Рассмотрение жалобы ООО «ФАБИЛЬ-НН» (вх. от 12.05.2020 № 1003-ж) состоялось 19.05.2020 в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика, уведомленных надлежащим образом. Заказчиком своевременно представлены возражения на жалобу и все документы, запрошенные антимонопольным органом в уведомлении о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 14.05.2020 № 02/АЗ-4169).

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, к категории которых относится Заказчик, определены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В пунктах 1-6 части 10 статьи 3 Закона о закупках исчерпывающе определены случаи, когда может быть подана жалоба в антимонопольный орган на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, любым участником закупки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках, обжалование действий (бездействия) Заказчика осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Изучив имеющиеся материалы дела, жалобу Заявителя и письменные объяснения Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Из доводов жалобы следует, что Заказчик неправомерно отклонил заявку на участие в запросе котировок в электронной форме на поставку фильтров для оборудования и автотракторной техники, извещение № 32009104875. Заявитель считает, что его заявка соответствует всем требованиям извещения, кроме того, Заявитель указывает, что предложил наименьшую цену договора и в случае рассмотрения его заявки должен был быть признан победителем запроса котировок.

Общая цена, которую предложил Заявитель, составляет 381873,80 рублей с НДС, что не превышает начальную (максимальную) цену (далее также — НМЦ) Заказчика, которая составляет 414974,00 рублей с НДС.

Заявитель считает, что превышение начальной (максимальной) цены договора за каждый вид товара не является основанием для отклонения заявки, т. к. Заявителем не превышена начальная (максимальная) цена всей закупки, составляющая 414974,00 рублей с НДС.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в АО «Югорский лесопромышленный холдинг» (далее — Положение о закупках). Положение о закупках утверждено Решением Совета директоров АО «Югорский лесопромышленный холдинг» (протокол от 28.12.2018 № 258).

23.04.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009104875 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку фильтров для оборудования и автотракторной техники. В разделе «Документы извещения» размещены так же Закупочная документация, Техническое задание и проект договора поставки.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Пункт 4.7.1 Положения о закупках устанавливает, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и Положением. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с Положением.

Подпунктом 1.4.1. Закупочной документации предусмотрено, что начальная (максимальная) цена закупки (цена лота) указана в извещении о проведении запроса котировок и в пункте 5 Информационной карты запроса котировок.

Информационная карта запроса котировок содержится в разделе 1.3 Закупочной документации, разъясняет и дополняет положения раздела 1.2 «Общие условия проведения запроса котировок».

В пункте 5 Информационной карты запроса котировок указано следующее.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 414 974,00 рубля с НДС или 353995,1 рублей без НДС.

Цены на каждый вид товара, фиксируются согласно приложению № 1 настоящего технического задания.

Ценовая конкуренция достигается путем снижения общего показателя стоимости в приложении №1 к настоящему техническому заданию: общая начальная (максимальная) цена Товара.

Превышение начально-максимальной цены, за каждый вид товара, согласно перечня в приложении №1 не допустимо.

В приложении №1 к Техническому заданию Закупочной документации содержатся следующие сведения: перечень товаров (фильтров) с указанием наименований и количества, максимальная цена с НДС / без НДС (за единицу), максимальная цена с НДС / без НДС (суммарная), срок поставки.

Аналогичные сведения указаны в Приложении 2 Раздела 1.4 Закупочной документации, а именно в форме Заявки на участие в открытом запросе котировок. Таким образом, начальная (максимальная) цена на каждый вид товара должна быть зафиксирована в заявке на участие в запросе котировок и не должна превышать указанные в Закупочной документации НМЦ по каждой позиции товара.

Согласно протоколу подведения итогов от 07.05.2020 № 32009104875-02, заявка Заявителя отклонена на основании п.п. 11.6.3.3 п. 11.6 Положения о закупках, так как котировочная заявка Заявителя не соответствует требованиям к заявкам, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме (п. 6.1 Протокола).

Довод Заявителя о том, что в документации отсутствует п.п. 11.6.3.3 п. 11.6 Извещения не обоснован, так как в протоколе подведения итогов от 07.05.2020 № 32009104875-02 содержится отсылка на п.п. 11.6.3.3 п. 11.6 Положения о закупках Заказчика (столбец 4 таблицы в пункте 6.1 Протокола).

Отклонение заявки Заявителя Заказчик обосновал тем, что ООО «ФАБИЛЬ-НН» представил заявку с увеличенными ценами за единицу товара в следующих пунктах Приложения 1 к Техническому заданию:

- пункт 8. Фильтр масляный ZP3332 Fil Filter, 6 шт. НМЦ за единицу — 660,00 рублей с НДС. Предложение Заявителя за единицу — 1145,00 рублей с НДС;

- пункт 42. Фильтр топливный сепаратор Racor R160D-RCR-01, 2 шт. НМЦ за единицу — 2173,60 рублей с НДС. Предложение Заявителя за единицу — 2241,00 рублей с НДС;

- пункт 49. Фильтр гидравлический CFP41P25 Fai Filtri, 2 шт. НМЦ за единицу —  565,90 рублей с НДС. Предложение Заявителя за единицу — 1554,00 рублей с НДС.

В пункте 1.9 Закупочной документации содержится исчерпывающий перечень условий, при которых участник закупки не допускается к участию в запросе котировок, отстраняется от участия в запросе котировок. Подпунктом 1.9.1 установлено, что при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок участник закупки не допускается комиссией по закупкам к участию в запросе котировок в случаях:

- непредставления участником закупки документов, входящих в состав заявки на участие в запросе котировок, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения закупки или о товарах, работах, услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается закупка;

- несоответствия требованиям, обязательным для участника закупки, указанным в пункте 1.6. Закупочной документации и в пунктах 8. и 9. Информационной карты запроса котировок;

- несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям закупочной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене закупки, превышающей первоначальную цену закупки (цену лота).

Требования к предложениям по цене закупки установлены так же пунктом 3.5 Закупочной документации, где прямо указано, что цена закупки, предлагаемая участником закупки, не может превышать начальную (максимальную) цену закупки, указанную в пункте 5 Информационной карты запроса котировок (п.п. 3.5.1). В случае, если цена закупки, указанная в заявке и предлагаемая участником закупки превышает начальную цену закупки, указанную в пункте 5 Информационной карты запроса котировок, участник закупки не допускается к участию в запросе котировок на основании несоответствия его заявки требованиям, установленным закупочной документацией (п.п. 3.5.2 Закупочной документации).

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком заявка Заявителя отклонена на основании Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг в АО «Югорский лесопромышленный холдинг».

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФАБИЛЬ-НН» на действия заказчика — АО «Югорский лесопромышленный холдинг» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку фильтров для оборудования и автотракторной техники, извещение № 32009104875, необоснованной.

 

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены Комиссии: <...>

 

                             <...>