решение по жалобе (вх. № 1146-ж от 25.06.2019г.) ООО «Уралстройснаб» на действия заказчика — МДЭП г. Ханты-Мансийска

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «03» июля 2019 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «05» июля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 116 от 01.07.2019 в составе:

Председатель комиссии:

<...>;

Члены комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителя Заявителя ООО «Уралстройснаб» - <...> на основании доверенности от 15.04.2019 №б/н; <...> на основании доверенности от 15.04.2019 №б/н;

в присутствии представителя Заказчика МДЭП г. Ханты-Мансийска<...> на основании доверенности от 15.04.2019 №б/н;

рассмотрев жалобу ООО «Уралстройснаб» (вх. № 1146-ж от 25.06.2019г.)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба (вх. № 1146-ж от 25.06.2019г.) ООО «Уралстройснаб» на действия заказчика — МДЭП г. Ханты-Мансийска при проведении запроса предложений на поставку щебня, извещение № 31907962684 (далее — запрос предложений).

Заявитель сообщает, что 17.06.2019 подал заявку на участие в запросе предложений.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.06.2019 № 127, заявка Заявителя допущена до участия в запросе предложений, но в процессе рассмотрения заявок заявке Заявителя по критерию «Качество товара» была присвоена оценка «0», в следствии чего победителем оказался другой участник.

Заявитель считает, что действия Заказчика не правомерны, в связи с тем, что в составе заявки содержались документы в полной мере соответствующие требованиям документации о закупке, а именно, для подтверждения соответствия по критерию оценки «Качество товара» в составе заявки был приложен протокол испытаний на соответствие товара.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, следует, что лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

На основании вышеизложенного, в антимонопольный орган поступило дополнение к жалобе (вх. № 1146-ж от 25.06.2019г.) от участника запроса предложении ООО «Моряковская судоходная компания» (вх. от 28.06.2019 № 02-5161) (далее — ООО «МСК»), согласно которым следует, что 18.06.2019 ООО «МСК» подана заявка на участие в запросе предложений.

В соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 информационной карты документации о закупке, установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений, в том числе подпункт 10.1 «Опыт выполнения аналогичных договоров».

ООО «МСК» не согласно с действиями Заказчика в части присвоения оценки о критерию «Квалификация участника» - 0 баллов, в связи с тем, что в составе заявки были включены 4 копии договоров подтверждающие опыт выполнения аналогичных договоров.

ООО «МСК» считает, что действия Заказчика не правомерны, в связи с тем, что в составе заявки содержались документы в полной мере соответствующие требованиям документации о закупке.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 26.06.2019 № 02/ОВ-5336). Рассмотрение жалобы назначено на 03.07.2019 г.

В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия антимонопольного органа ограничена доводами жалобы.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Муниципального дорожно-эксплуатационного предприятия муниципального образования г. Ханты-Мансийск (далее – Положение о закупках), утвержденного директором Муниципального дорожно-эксплуатационного предприятия муниципального образования г. Ханты-Мансийск 12.12.2018, разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

06.06.2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение №31907962684 , о проведении запроса предложений на поставку щебня.

Согласно протоколу №126 от 19.06.2019 заседания комиссии по рассмотрению заявок следует, что на момент окончания срока подачи заявок 18.06.2019 17.00 часов, поступило 4 заявки.

По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложения закупочной Комиссией принято решение о соответствии поданных заявок требованиям документации о закупке, а так же присвоении заявкам участников значения по каждому критерию оценки.

 

п/п

Наименование участника

Критерии оценки

«Цена договора»

Критерий оценки «Квалификация участника»

Критерий оценки «Качество товара»

Итого

Итого с учетом всех критериев

Рейтинг участников (место)

1

<...>;

5

30,0

20,0

55,08

15,54

1

2

ООО «МСК»

12,37

0

20,0

32,37

10,19

3

3

ООО «Уралстройснаб»

12,68

30,0

0

42,68

15,34

2

4

<...>;

2,41

0

20,0

22,41

5,20

4

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 1.2.2 раздела I Части I Документации о закупках, Заказчик проводит запрос предложений, предмет и условия которого указаны в Информационной карте запроса предложений, в соответствии с процедурами, условиями и положениями настоящей документации о проведении запроса предложений.

В соответствии с пунктом 1.6.2 Документации о закупках, При осуществлении закупки Заказчик вправе предъявлять дополнительные требования к участнику закупки. Дополнительные требования в обязательном порядке указываются в документации о закупке - Информационной карте.

Дополнительными могут быть следующие требования, но не исключительно:

а) наличие всех необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг ресурсов (финансовых, материально-технических, трудовых и других);

б) наличие опыта поставки аналогичных товаров, выполнения аналогичных работ или оказания услуг, положительная деловая репутация;

в) требования к квалификации работников участника закупки, участвующих в исполнении договора;

г) иные квалификационные требования, связанные с предметом закупки, могут быть также установлены по решению руководителя Заказчика с учетом специфики предмета закупки.

В соответствии с пунктом 5.3 Информационной карты, следует:

Квалификация участника (наличие договоров аналогичных поставок материалов за последние 12 месяцев на сумму не менее 50% от НМЦ (начально-максимальной цены) данной закупки, предоставление подтверждающих документов (подтверждается реестром договоров и копиями исполненных договоров) – 30%.

 

Показатели по критерию «Квалификация участника»

Количество баллов

Наличие опыта оказания услуг по предмету закупки (подтверждается реестром договоров и копиями исполненных договоров)

от 0 до 30 баллов

Документов не предоставлено

0 баллов

от 1 до 3-х договоров

15 баллов

от 4 и более договоров

30 баллов

 

Качество товара – 20%

 

Показатели по критерию «Качество товара»

Количество баллов

Предоставление документов качества (копий сертификатов, паспортов качества) на весь ассортимент товара

от 0 до 20 баллов

Отсутствие документов качества

0

Наличие документов качества

20

 

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «МСК» присутствовал реестр договоров, а так же копии договоров, но отсутствовали доказательства подтверждающие исполнения данных договоров.

Таким образом, для получения баллов по критерию «Квалификация участника» ООО «МСК» надлежало представить доказательства подтверждающие исполнения данных договоров (акты-приема передачи, иные подтверждающие документы).

На основании вышеизложенного, Заказчик правомерно присвоил участнику закупки ООО «МСК» по критерию «Квалификация участника» - «0» баллов.

Кроме того, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя, в описи документов пунктом 17 указано, что предоставляется Сертификат соответствия на продукцию на 2 страницах, однако в составе заявки сертификаты качества (паспорта качества) отсутствовали, вместо требуемых документов Заявителем представлен протокол испытаний от 31.01.2018, сертификаты к данному протоколу не приложены.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» уполномоченный орган по сертификации принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия.

В пункте 5.12 «ГОСТ 8267-93 Международный стандарт. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» указанно, что результаты приемочного контроля и периодических испытаний приводятся в документе о качестве.

Таким образом, Заказчик в Документации о закупке, однозначно определил, какие документы необходимо представлять в рамках проведения закупочной процедуры для подтверждения качества поставляемого товара, однако Заявителем указанные в закупочной документации документы представлены не были.

На основании вышеизложенного, Заказчик правомерно присвоил Заявителю ООО «Уралстройснаб» по критерию «Качество товара» - «0» баллов.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 1146-ж от 25.06.2019г.) ООО «Уралстройснаб» на действия заказчика — МДЭП г. Ханты-Мансийска, при проведении запроса предложений на поставку щебня, извещение № 31907962684, необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.