РЕШЕНИЕ №086/01/18.1-48/2019

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ №086/01/18.1-48/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 09.07.2019г. г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 12.07.2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №116 от 01.07.2019г. в составе:

Председатель комиссии:

<<...>>

<<...>>

<<...>>

в отсутствии на заседании представителя заявителя ООО «Свуди», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

в отсутствии на заседании представителя организатора конкурса Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Кондинского района, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Свуди» (вх. №1131-ж от 21.06.2019г.),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «Свуди» от 21.06.2019г. №1131-ж (далее – Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Кондинского района (далее – Организатор конкурса) по проведению торгов по продаже муниципального имущества, подлежащего приватизации (извещение №<<...>>),лот №1 <<...>>, лот№2<<...>> (далее – конкурс).

В своей жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения, допущенные Организатором торгов:

Организатор торгов по неизвестным причинам отменил проведение торгов по средствам публичного предложения 25.10.2018;

Организатором торгов выбрал не верный способ продажи имущества «Продажа государственного или муниципального имущества по средствам публичного предложения» так как прошло более трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимися;

лица, принявшие участие в проведении закупки, имеют родственные связи;

победитель возможно имеет родственные связи с Организатором торгов.

претенденты не могут производить на протяжении длительного времени мониторинг данной закупки, а также выбрано летнее время проведения закупки.

Заявитель просит отменить результаты торгов по продаже имущества в силу нарушения части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

25.06.2019 года, в адрес Заявителя, Организатора направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (№05/АА-5272), рассмотрение жалобы назначено на 2 июля 2019 года в 11 час. 00 мин. по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Мира, д.27, зал заседаний.

02.07.19г. Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь положениями части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, приняла решение об отложении рассмотрения жалобы Заявителя до 10 час. 40 мин. 09.07.2019 (уведомление от 02.07.2019 исх.№05/АА-5465).

Организатор конкурса вместе с документами представил письменные возражения (вх. №02-5385 от 08.07.2019г.) на жалобу Заявителя, согласно которым считает жалобу необоснованной, а свои действия законными.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации) (часть 1 статьи 3 Закона о приватизации).

Согласно части 4 статьи 14 Закона о приватизации органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества.

23.08.2019г. Организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено сообщение о проведении аукциона по продаже следующего имущества: лот №1<<...>>; лот №2<<...>>.

Указанный аукцион 20.09.2019г. признан несостоявшимся, что следует из информации, размещенной на официальном сайте.

В соответствии с частью 3 статьи 18 Закона о приватизации аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном статьей 15 настоящего Федерального закона порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.

Как следует из документов, 03.10.2018г. Организатором торгов на основании части 1 статьи 23 Закона о приватизации на официальном сайте размещено извещение <<...>> о продаже указанного выше имущества по лотам №1 и №2. 25.10.2018г. Организатор торгов на основании приказа №703 отказался от проведения данных торгов.

15.05.2019г. на официальном сайте Организатором торгов размещено извещение <<...>> о продаже указанного выше имущества по лотам №1 и №2.

В извещении указана информация о предыдущих торгах: 15.09.2017г. аукцион по лотам №1, №2 признан несостоявшимся, 14.11.2017г. торги по продаже имущества посредством публичного предложения по лоту №2 признаны несостоявшимися, 23.11.2017г. торги по продаже имущества посредством публичного предложения по лоту №1 признаны несостоявшимися, 26.02.2018г. продажа имущества без объявления цены по лоту №1 и №2 состоялась, 26 апреля 2018 года итоги продажи имущества без объявления цены от 26.02.2018г. по лоту №1 и лоту №2 аннулированы; 20.09.2018 года аукцион по продаже имущества по лотам №1, №2 признан несостоявшимся; 25.10.2018г. торги по продаже имущества посредством публичного предложения по лоту №1 и лоту №2 отменены на основании решения организатора торгов.

Как было указано выше, Заявитель указывает, что Организатором торгов выбран неверный способ проведения торгов.

Однако, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России с учетом информации и документов, содержащихся в материалах дела, считает указанный довод Заявителя необоснованным, поскольку ранее, а именно 23.08.2018г. Организатором торгов был проведен аукцион, который в последствии признан несостоявшимся, 03.10.2018г. с учетом требований части 1 статьи 23 Закона о приватизации Организатором торгов объявил о проведении торгов посредством публичного предложения. В последствии Организатор торгов принял решение об отказе в проведении публичного предложения. 15.05.2019г. Организатором торгов, посредством размещения сообщения на официальном сайте объявил о проведении новых торгов посредством публичного предложения. При этом каких-либо запретов по проведению новых торгов посредством публичного предложения в данном случае Закон о приватизации не содержит.

Заявителем указано на то, что между участниками торгов имеются родственные связи.

Вместе с тем, заявляя такое требование, Заявителем не представлены подтверждающие документы. Данное обстоятельство также не установлено Комиссией Ханты-Мансийского УФАС в ходе рассмотрения жалобы.

Кроме того, согласно письменным объяснениям Организатора торгов (вх.№02-5428 от 09.07.2019г.) главный специалист отдела по УМИ Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района <<...>>, являющаяся членом комиссии по проведению торгов и <<...>> – победитель продажи имущества являются однофамильцами, в родственных отношениях не состоят. Указанное также подтверждается заявлением<<...>> представленным в материалы дела.

Следовательно, довод Заявителя в указанной части является необоснованным.

Заявитель указывает, что между участниками торгов имеются родственные связи.

Как следует из документов, на участие в торгах по лоту №1 заявки не поступили, по лоту №2 поступили заявки от граждан <<...>> и <<...>> Победителем торгов признан <<...>>.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя в данной части является необоснованным, поскольку Заявителем не представлены соответствующие доказательства.

Заявитель указывает, что Организатор торгов разместил информацию о торгах намеренно в летнее время, поскольку большинство людей находятся в отпусках.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает данный довод необоснованным, поскольку в законодательстве Российской Федерации нет указаний на то, в какое время года Организатор должен проводить торги.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Признать жалобу ООО «Свуди» от 21.06.2019г. вх.№1131-ж на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Кондинского района по проведению торгов по продаже муниципального имущества (извещение №<<...>>), лоты №1 и №2, необоснованной.