Решение по жалобе

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/18.1-1200-ж/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 июля 2019 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 17 июля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее — Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 116 от 01.07.2019 года в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — ведущий специалист-эксперт Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

<...> — эксперт Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

в отсутствие представителя Заказчика, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела;

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела;

рассмотрев жалобу ООО «Наука» № 086/07/18.1-1200-ж/2019 (вх. от 04.07.2019 № 1200-ж);

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Наука» на действия Заказчика — АО «УК № 1», при проведении запрос котировок в электронной форме на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций скатных кровель МКД, извещение № 31907967054.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 02/СР-5576 от 05.07.2019).

Рассмотрение жалобы назначено на 12 июля 2019 года.

Довод жалобы заключается в следующем: необоснованное признание заявки несоответствующей требованиям документации запроса котировок в электронной форме.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14.06.2019 года Заказчиком опубликовано извещение № 31907967054 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций скатных кровель МКД.

В ходе проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций скатных кровель МКД поступило 4 (четыре) котировочных заявки:

-ООО «СИНТЕЗ»;

-ООО «УПСК»;

-ООО ПК «ЗЕЛЕНЫЙ ЩИТ»;

-ООО «Наука».

Согласно Протоколу о результатах закупки № U4441661-7815273-1 от 21.06.2019 ООО «Наука» отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре на основании: отсутствия сведений указанных в п. 5 ст. 9 федерального закона номер 99-ФЗ от 04.05.2011 и п. 10 положения о лицензировании утвержденного постановлением Правительства РФ № 1225 от 30.12.2011.

В соответствии с пунктом 5 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющие лицензируемую деятельность, не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и (или) работы и услуги, которые лицензиат намерен выполнять и оказывать, а также:

а) сведения о наличии у лицензиата оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг;

б) сведения о наличии у лицензиата работников, имеющих профессиональное техническое образование (профессиональную подготовку), соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, - для юридического лица;

в) сведения о наличии у лицензиата профессионального технического образования (профессиональной подготовки), соответствующего выполнению работ и оказанию услуг, - для индивидуального предпринимателя;

г) сведения о повышении квалификации работников лицензиата в области лицензируемой деятельности - для юридического лица.

Согласно части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно пункту 5 раздела «Требования к содержанию, составу заявки на участие в запросе котировок, перечень документов, прилагаемых к заявке» установлены требования об обязательных документах, представляемых в составе заявки, в том числе: наличие копии действующей лицензии УГПС МЧС РФ на выполнение данного вида работ.

Вышеуказанный пункт предусматривает требование о наличии действующей лицензии УГПС МЧС РФ на выполнение данного вида работ, без указания требований к территориальной принадлежности указанной лицензии.

С учетом изложенного, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что вышеуказанный Протокол не содержит требований предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 части 13, подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, а именно: оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Кроме того, отказ в допуске к дальнейшему участию в процедуре на основании: отсутствия сведений указанных в п. 5 ст. 9 федерального закона номер 99-ФЗ от 04.05.2011 и п. 10 положения о лицензировании утвержденного постановлением Правительства РФ № 1225 от 30.12.2011, без указания положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка, является незаконным и противоречащим положениям законодательства о закупкам.

Вместе с тем, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что документация запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций скатных кровель МКД не содержит требований, на основании которых участнику ООО «НАУКА» отказано в допуске к дальнейшем участию в проводимой процедуре.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно части 7 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

В рассматриваемом случае, сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу устанавливается Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

В силу вышеуказанного пункта 10 указанного Постановления Правительства РФ № 1225 для осуществления лицензируемой деятельности по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не указанному в лицензии необходимо представление следующих документов:

1) заявлении о переоформлении лицензии;

2) сведения о наличии у лицензиата оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг;

3) сведения о наличии у лицензиата работников, имеющих профессиональное техническое образование (профессиональную подготовку), соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, - для юридического лица;

4) сведения о наличии у лицензиата профессионального технического образования (профессиональной подготовки), соответствующего выполнению работ и оказанию услуг, - для индивидуального предпринимателя;

5) сведения о повышении квалификации работников лицензиата в области лицензируемой деятельности - для юридического лица.

С учетом изложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о том, что для осуществления указанной деятельности по адресу не указанному в лицензии необходимо наличие соответствующего оборудования, определенного штата работников и соответственно определенного помещения для осуществления данной деятельности.

Таким образом, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях АО «УК № 1» признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в части отказа в допуске к дальнейшему участию в процедуре котировочной заявке участника ООО «НАУКА» по основаниям не предусмотренным документацией запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций скатных кровель МКД, без указания оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка, путем установления требований являющихся не соразмерными для участия в проводимом запросе котировок.

Согласно информации размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, между АО «УК № 1» и ООО «УПСК» заключен Договор № 349455 от 03.07.2019 на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций скатных кровель МКД.

Согласно части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа. Антимонопольный орган в соответствии с настоящей частью вправе обратиться в суд с иском о признании торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными при условии, что проведение таких торгов, запроса котировок, запроса предложений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Наука» на действия Заказчика — АО «УК № 1», при проведении запрос котировок в электронной форме на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций скатных кровель МКД, извещение № 31907967054 — обоснованной.

2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с заключенных договоров по результатам проведения запроса котировок.

3. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>