Решение по жалобе 1212-ж

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» июля 2019 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «18» июля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 116 от 01.07.2019 в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — ведущий специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<...> — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии представителя Заявителя ООО «Крафт Рус Спорт» надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;

в отсутствии представителя Заказчика ООО «Газпром трансгаз Югорск» надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу ООО «Крафт Рус Спорт» (вх. № 1212-ж от 05.07.2019г.)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее — Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «Крафт Рус Спорт» (далее Заявитель) на действия заказчика — ООО «Газпром трансгаз Югорск» (далее Заказчик) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме (Газпром) 0095/19/4.5/0028794/ТГЮгорск/К/ГОС/Э/17.05.2019 на поставку спортивного оборудования для нужд ООО «Газпром трансгаз Югорск», извещение № 31907880682.

Заявитель указывает, что 28.05.2019 подал заявку на участие в конкурентном отборе и ему был присвоен идентификационный номер: 2. Далее по доводам жалобы:

1. 14.06.2019 Заявителю пришло сообщение о переносе даты подведения итогов конкурентной закупки, Заявитель считает перенос даты подведения итогов необоснованным;

2. Заявитель указывает, что в общей информации о закупке №31907880682, указана дата подведения итогов 19.06.2019, однако итоговый протокол по конкурентному отбору был опубликован 27.06.2019;

3. Заявитель указывает, что в итоговом протоколе №2/0095/19/4.5/0028794ТГЮгорск/К/ГОС/Э/17.05.2019 (далее — итоговый протокол №2) у участника №6 обнаружена математическая ошибка в итоговой оценке при складывании стоимостного и нестоимостного критериев. Нестоимостная оценка, которая превосходит оценку Заявителя на 6 баллов, исправлена и результат подкорректирован в пользу участника №6.

На основании изложенного, Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными, приостановить действия по заключению договора, отменить протоколы подведения итогов.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 09.07.2019 № 02/МГ-5661). Рассмотрение жалобы назначено на 15.07.2019 г.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просил отказать.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (новая редакция) (далее – Положение о закупках), утвержденного решением совета директоров ПАО «Газпром» от 19 октября 2018 года № 3168.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 14 июня 2019 года Заказчиком опубликовано извещение № 31907880682 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме (Газпром) 0095/19/4.5/0028794/ТГЮгорск/К/ГОС/Э/17.05.2019 на поставку спортивного оборудования для нужд ООО «Газпром трансгаз Югорск».

Далее по доводам жалобы:

1. Перенос сроков рассмотрения предложений и подведения итогов по конкурентному отбору был совершен в соответствии с пунктом 1.7.5. Документации о конкурентом отборе открытого конкурентного отбора на поставку спортивного оборудования для нужд ООО «Газпром трансгаз Югорск» №0095/19/4.5/0028794/ТГЮгорск/К/ГОС/Э/17.05.2019 (далее — Документация), В любое время до подведения итогов конкурентного отбора Заказчик (Организатор) вправе изменить дату рассмотрения заявок участников и подведения итогов конкурентного отбора. Извещение о переносе сроков размещается в единой информационной системе (далее — ЕИС) и публикуются на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru) не позднее 3 дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

Кроме того, согласно пункту 14.4.4. Положения, до подведения итогов закупки Заказчик (Организатор) вправе изменить дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов конкурентного отбора.

В результате вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России считает довод Заявителя необоснованным, так как Заказчиком были соблюдены все условия при переносе сроков подведения итогов, уведомление о переносе было опубликовано за 4 дня до даты подведения итогов 14.06.2019. Заявителем в жалобе указана таже дата сообщения о переносе даты подведения итогов.

2. Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно итогового протокола № 2 заседания комиссии по осуществлению конкурентного отбора АО «Газпром закупки», дата подписания — 27.06.2019, протокол размещен в ЕИС — 27.06.2019.

Таким образом довод Заявителя о нарушении срока размещения итогового протокола является необоснованным ввиду того, что данный протокол был размещен Заказчиком не позднее трех дней с момента его подписания.

3. В итоговом протоколе №2, действительно была допущена техническая ошибка (опечатка), а именно в графе нестоимостный критерий у участника №6 было указано 26, а должно было быть указано 20,71. Итоговым протоколом № №2/0095/19/4.5/0028794ТГЮгорск/К/ГОС/Э/17.05.2019 (далее — итоговый протокол №1) данная опечатка была устранена путем внесения изменений в протокол и размещения измененного протокола в ЕИС.

Изучив итоговые протоколы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила, что итоговая оценка отраженная в протоколе не изменялась.

Кроме того, в итоговом протоколе №2 у участника №6 указаны следующие значения по критериям: стоимостный критерий — 60, нестоимостный критерий — 26, итоговая оценка 80,71, если сложить оценку за стоимостный и нестоимостный критерии, то получится итоговая оценка в размере 86 баллов, однако, в итоговом протоколе №2 указано корректное значение 80,71 баллов, кроме того, при исправлении опечатки значение итоговой оценка участника не изменилось.

Таким образом, Заказчик при исправлении технической ошибки (опечатки) в итоговом протоколе №2 не изменял значение в итоговых оценках участников, что свидетельствует об отсутствии корректировки результатов конкурентного отбора в пользу участника №6.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Крафт Рус Спорт» на действия заказчика — ООО «Газпром трансгаз Югорск» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме (Газпром) 0095/19/4.5/0028794/ТГЮгорск/К/ГОС/Э/17.05.2019 на поставку спортивного оборудования для нужд ООО «Газпром трансгаз Югорск», извещении № 31907880682, необоснованной.

  2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии: <...>

 

<...>