Решение. Предписание по жалобе (вх. от 04.07.2019 № 1199-ж) ПАО «Ростелеком» на действия заказчика — АО «Сургутское производственное объединение пассажирского автотранспорта»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» июля 2019 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «18» июля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 116 от 01.07.2019 в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — ведущий специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<...> — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в присутствии представителя Заявителя ПАО «Ростелеком» <...> , действующего на основании доверенности №590 от 28 марта 2017г.;

в присутствии представителя Заказчика АО «Сургутское производственное объединение пассажирского автотранспорта» <...> , действующей на основании доверенности от 31 октября 2018г.,

рассмотрев жалобу ПАО «Ростелеком» (вх. № 1199-ж от 04.07.2019),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ПАО «Ростелеком» (далее Заявитель) на действия заказчика — АО «Сургутское производственное объединение пассажирского автотранспорта» (далее Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сервера, извещение № 31907946964.

Заявитель указывает, что подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, однако при рассмотрении вторых частей заявок Заказчиком было отказано в допуске. Основанием послужил пункт 2.12.2 документации о закупке в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку сервера (далее - Документация). При этом как указывает Заявитель, основанием для отказа послужило наличие справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, с отметкой «не имеет» не исполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, полученная не ранее, чем за 1 месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки.

Заявитель указывает, что в составе заявки присутствовало информационное письмо о том, что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня не превышают 25% от балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

На основании изложенного, Заявитель просит признать действия комиссии Заказчика незаконными, отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в процедуре № 31907946964.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 02/МГ-5662 от 09.07.2019). Рассмотрение жалобы назначено на 15.07.2019.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просил отказать.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы ПАО «Ростелеком» (вх. № 1199-ж от 04.07.2019).

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд акционерного общества «Сургутское производственное объединение пассажирского автотранспорта» (далее – Положение о закупках), утвержденного советом директоров АО «СПОПАТ», протокол от 2310.2018 № 78.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07 июня 2019 года Заказчиком опубликовано извещение № 31907946964 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сервера.

Протоколом № 39 ОАЭФ/19-2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку сервера от 26.06.2019 заявка участника ПАО «Ростелеком» (под номером 2) не допущена к дальнейшему участию на основании пункта 2.12.2 аукционной документации, по основанию того, что участником предоставлена справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов с отметкой «имеет».

В ходе рассмотрения доводов сторон Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено следующее.

Согласно подпункту 3.6 пункта 3 Документации, участник закупки должен не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято.

Согласно подпункту 6.11 пункта 6 Документации, участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

Согласно подпункту 8.4 пункта 8 Документации, В случае выявления несоответствий извещению о проведении аукциона и документации по аукциону такой участник отклоняется.

Кроме того, данные требования содержатся в части 1.6 статьи 9, части 4.1 статьи 10 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая, что установленное требование к участникам закупки, а именно предоставление справки об исполнении налогоплательщиком по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов с отметкой «не имеет», не может быть признано равноправным, поскольку наличие у участника задолженности не может быть применено в равной степени к разным участникам, так как указанная величина налоговой задолженности может быть как значимой или напротив ничтожной по отношению к годовому денежному обороту соответствующего участника.

Таким образом, установление указанного требования ограничивает круг участников закупки, поскольку несоответствие указанному требованию, не подтверждает невозможность участника исполнять обязательства по договору, заключаемому по результатам закупки.

Кроме того, в составе заявки ПАО «Ростелеком» представлены бухгалтерский баланс декларации по налогу на добавленную стоимость, декларация по налогу на прибыль, информационное письмо о несущественной сумме задолженности по налогам, изучив которые, можно сделать вывод о ничтожности задолженности, имеющийся у участника на момент рассмотрения заявок.

Таким образом, Заказчик АО «Сургутское производственное объединение пассажирского автотранспорта» в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не обоснованно приняло решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме Заявителю.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ПАО «Ростелеком» (вх. № 1199-ж от 04.07.2019) на действия заказчика - АО «Сургутское производственное объединение пассажирского автотранспорта», при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сервера, извещение № 31907946964, обоснованной.

  2. Признать в действиях АО «Сургутское производственное объединение пассажирского автотранспорта» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в не допуске ПАО «Ростелеком» к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку сервера, извещение № 31907946964.

  3. Выдать АО «Сургутское производственное объединение пассажирского автотранспорта» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

  5. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 59

 

18.07.2019г. г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 116 от 01.07.2019 в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — ведущий специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<...> — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления,

на основании своего решения от 18.07.2019 года, вынесенного по жалобе ПАО «Ростелеком» (вх. № 1199-ж от 04.07.2019), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. АО «Сургутское производственное объединение пассажирского автотранспорта» в целях устранения нарушений, допущенных при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сервера, извещение № 31907946964, совершить следующие действия:

1.1. Отменить протокол № 39 ОАЭФ/19-2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку сервера от 26.06.2019, составленный в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сервера, извещение № 31907946964.

1.2. Разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

1.3. Назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

1.4. Разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте.

1.5. АО «Сургутское производственное объединение пассажирского автотранспорта», закупочной комиссии осуществить рассмотрение заявок поданных ранее на участие в открытом аукционе в соответствии с настоящим решением.

1.6. АО «Сургутское производственное объединение пассажирского автотранспорта» исполнить настоящее предписание в срок до 02 августа 2019 года.

2. АО «Сургутское производственное объединение пассажирского автотранспорта» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении настоящего предписания в срок до «09» августа 2019г., с приложением подтверждающих документов.