Решение по жалобе 1233-Ж

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ №086/01/18.1-47/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.07.2019г. г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 23.07.2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа №116 от 01.07.2019 в составе:

Председатель комиссии:

<<...>>;

Члены комиссии:

<<...>>;

<<...>>;

<<...>>,

в присутствии на заседании представителя заявителя от <<...>> действующего на основании доверенности 18.01.2019г. №<<...>>

в отсутствии на заседании представителя Организатора торгов от Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу <<...>>, действующего в интересах<<...>> (вх.№1233-Ж от 10.07.2019),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) поступила жалоба <<...>>, действующего в интересах индивидуального предпринимателя <<...>> (далее — ИП <<...>>) от 10.07.2019г. №1233-ж на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Кондинского района (далее — Комитет, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона (извещение №<<...>>) на право заключения муниципального договора аренды муниципального имущества: Лот №1 — полигон твердых бытовых и производственных отходов (КПП с помещением обогрева, навес гараж на 1 единицу техники, уборная, крытый навес под печь сжигания трупов животных, въездной барьер для техники, пожарный водоем, пруд распределитель дождевых и талых вод, пруд испраитель дождевых и талых вод, прожекторная мачта, наблюдательная скважина НГ — 1 СД, карта №1, карта №2, проезд к картам №1 и №2, ограждение территории, подъездная автодорога) (далее — аукцион).

Заявитель указывает, что аукцион (извещение №<<...>> от <<...>>) был отменен Комитетом с нарушением срока отказа от проведения торгов.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть указанную жалобу и выдать предписание в адрес Комитета о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (извещение №<<...>>).

В представленных возражениях Организатор торгов выразил свое несогласие с доводами жалобы Заявителя, просит жалобу Заявителя признать необоснованной.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает, в том числе жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого, могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из представленных документов, ранее 23.11.2018г., в Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба от ИП <<...>> №1814-О на действия Комитета при проведении аукциона извещение № <<...>>.

По итогам рассмотрения указанной жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России было принято решение (от 05.12.2018г. №05/ИЗ-6755), согласно которому жалоба ИП <<...>> была признанна обоснованной в части нарушения срока отказа проведения торгов

Кроме того, в адрес Организатора торгов было выдано предписание №38 от 05.12.2018г., которы Организатору торгов было предписано:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона;

- разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте www.torgi.gov.ru;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона на официальном сайте www.torgi.gov.ru;

- уведомить участников аукциона, подавших заявки на участие в аукционе об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона;

- рассмотреть заявки, поданные участниками аукциона в соответствии с требованиями Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» и с учетом решения Ханты-Мансийского УФАС России по жалобе ИП <<...>> (вх.№1814-О от 23.11.2018).

Во исполнение предписания Организатором торгов была назначена новая дата проведения торгов.

Указанное решение и предписание было обжаловано Организатором торгов в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (дело№ А75-20706/2018).

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 12.04.2019г. по делу №А75-20706/2018г. решение и предписание Ханты-Мансийского УФАС России признано законным и обоснованным.

Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2019г. по делу № А75-20706/2018г. решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 12.04.2019г. оставлено без изменений.

Согласно аукционной документации, настоящая документация подготовлена, в том числе в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» которым разработаны и утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее – Приказ №67), Положением «О комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района», утвержденным решением Думы Кондинского района от 28.01.2015 №525.

Согласно аукционной документации, предметом аукциона является право на заключение договора аренды муниципального имущества: Лот №1 — полигон твердых бытовых и производственных отходов (КПП с помещением обогрева, навес гараж на 1 единицу техники, уборная, крытый навес под печь сжигания трупов животных, въездной барьер для техники, пожарный водоем, пруд распределитель дождевых и талых вод, пруд испраитель дождевых и талых вод, прожекторная мачта, наблюдательная скважина НГ — 1 СД, карта №1, карта №2, проезд к картам №1 и №2, ограждение территории, подъездная автодорога).

Как указывает Заявитель в своей жалобе, при проведении аукциона (извещение №<<...>>) Организатором торгов были нарушены сроки отказа от проведения аукциона.

Как видно из представленных документов, 25.06.2018 года, на официальном сайте Организатором торгов размещено извещение о проведении открытого аукциона (извещение №<<...>>) на право заключения договора аренды муниципального имущества.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05.07.2019 №36/1 на участие в открытом аукционе было подано 2 (две) заявки от следующих претендентов:

- ООО «Акцент» (регистрационный номер №1);

- ИП <<...>> (регистрационный номер №2).

09.07.2019 года, Комитетом был издан Приказ №547 «Об отказе от проведения аукционов», согласно которому Организатор торгов отказывается от проведения от аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества - полигона твердых бытовых и производственных отходов, а также имеющееся на нем имущество, расположенное на 3 км. автодороги пгт. Междуреченский – пгт. Мортка, Кондинский район, ХМАО – Югра, Тюменская область.

 

Согласно пункту 107 Приказа №67, организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения организатор аукциона направляет соответствующие уведомления всем заявителям. В случае если установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона возвращает заявителям задаток в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона.

Как было указано ранее 05.07.2019г., Организатором торгов были рассмотрены заявки поданные на участие в аукционе.

Однако, Организатор торгов отказался от проведения аукциона 09.07.2019 года, то есть после окончания срока подачи и рассмотрения заявок, что является нарушением пункта 107 Приказа №67 и свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Таким образом, довод Заявителя о нарушении Организатором торгов сроков отказа от проведения аукциона, является обоснованным.

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание Заявителя на то, что ссылка Заявителя на нормы Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ), несостоятельна, поскольку настоящий федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд (статья 1 Федерального закона).

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

  1. Признать жалобу <<...>> (вх.№1233-Ж от 10.07.2019) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района, обоснованной в части нарушения сроков отказа от проведения торгов (извещение №<<...>>).

  2. Признать в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района нарушение пункта 107 Приказа №67, выразившихся в нарушении сроков отказа от проведения аукциона (извещение №<<...>>).

  3.  Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с заключением договора между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района и ООО «Акцент».

  4. Передать материалы настоящего дела ответственному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре для принятия решения о возбуждении административного производства по статье 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.