Решение по жалобеРЕШЕНИЕ по жалобе № 086/07/18.1-1191-ж/2019 Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2019 года г. Ханты-Мансийск Решение в полном объеме изготовлено 26 июля 2019 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольно

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/18.1-1191-ж/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2019 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 26 июля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее — Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 133 от 30.11.2018 года в составе:

Председатель комиссии:

<...>– заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — ведущий специалист-эксперт Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

<...> — эксперт Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

в отсутствии представителя Заказчика, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела;

в присутствии представителей Заявителя — <...>. по доверенности № СГЭС-27/2018 от 14.09.2018 года; <...> по доверенности № СГЭС-06/2019 от 01.01.2019 года;<...> по доверенности № СГЭС-15/2019 от 21.02.2019 года;

рассмотрев жалобу ООО «ПР-Лизинг» № 086/07/18.1-1191-ж/2019 (вх. от 03.07.2019 № 1191-ж),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «ПР-Лизинг» на действия Заказчика — ООО «СГЭС», при проведении запроса предложений в электронной форме Извещение № 91 на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на Автогидроподъемник 22м на автомобильном шасси КАМАЗ 4х4 (2 ед.) для нужд ООО «СГЭС», извещение № 31907921300.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 04.07.2019 № 02/СР-5542).

Рассмотрение жалобы назначено на 12 июля 2019 года.

В ходе рассмотрения жалобы 12 июля 2019 года Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России в соответствии с частями 14, 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принято о продлении срока принятия решения по жалобе, в связи с необходимостью получения дополнительной информации.

Рассмотрение жалобы назначено на 23 июля 2019 года.

Довод жалобы заключается в следующем: некорректная оценка итогов по запросу предложений, а именно — некорректный анализ критериев, и соответственно, расчет баллов по квалификации в пользу определенных участников закупки.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг ООО «СГЭС» утвержденным решением внеочередного общего собрания участников ООО «СГЭС», протокол 20.02.2019 года.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.05.2019 года Заказчиком опубликовано извещение № 31907921300 о проведении запроса предложений в электронной форме Извещение № 91 на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на Автогидроподъемник 22м на автомобильном шасси КАМАЗ 4х4 (2 ед.) для нужд ООО «СГЭС».

Начальная цена договора (с учетом НДС): 16 391 284 ,45 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): 07.06.2019 в 11:00 (МСК+2).

В ходе проведения запроса предложений в электронной форме Извещение № 91 на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на Автогидроподъемник 22м на автомобильном шасси КАМАЗ 4х4 (2 ед.) для нужд ООО «СГЭС» поступило 4 (четыре) заявки:

-ООО «СК-Эверест»;

-ООО «ЛК «Лизинг Инвест»;

-ООО «ПР-Лизинг»;

-ООО «Уралбизнеслизинг».

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 863474/91 от 18.06.2019 заявки участников ООО «СК-Эверест», ООО «Уралбизнеслизинг» признаны не соответствующими требованиям документации закупки.

Согласно Протоколу подведения итогов запроса предложений № 863474/91 от 20.06.2019 года участнику ООО «ЛК «Лизинг Инвест» присвоен итоговый балл — 100, ООО «ПР-Лизинг» — 93,74.

Пункт 1.5.2 Документации запроса предложений предусматривает следующие критерии оценки заявок на участие в закупке:

1. Цена договора. Значимость – 50 %.

 

 

где:

Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

2. Квалификация участников закупки. Значимость – 50 %.

2.1. Количество выполненных участником закупки контрактов (договоров), заключенных на аналогичные услуги, являющиеся предметом закупки, за последние 2 года на момент подачи заявки на участие в закупочной процедуре – 12,5%:

0 договоров – 0 баллов

1-10 договоров – 20 баллов

11-15 договоров – 40 баллов

16-20 договоров – 60 баллов

21-25 договоров – 80 баллов

26 и более договоров – 100 баллов

2.2. Исполнительные производства, судебные дела в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, где компания выступала бы в качестве ответчика (должника) с момента ее государственной регистрации – 12,5%:

Отсутствие – 100 баллов

Наличие – 0 баллов

2.3. Размер уставного капитала компании – 12,5%:

Не более 5 млн. руб. – 0 баллов

Не менее 5 млн. руб. не более 12.5 млн. руб. – 50 баллов

Более 12,5 млн. руб. – 100 баллов

2.4. Осуществление лизинговой деятельности в качестве основной (с учетом основного вида деятельности правопредшественника в случае создания компании в результате реорганизации) – 12,5%

Менее 3 лет – 0 баллов

Не менее 3 лет не более 5 лет – 50 баллов

Более 5 лет – 100 баллов

2.5. Величина собственного капитала по состоянию на последнюю отчетную дату – 12,5%:

Не более 15 млн. руб. – 0 баллов

Не менее 15 млн. руб. не более 30 млн. руб. – 50 баллов

Более 30 млн. руб. – 100 баллов

2.6. Величина чистых активов по состоянию на последнюю отчетную дату – 12,5%:

Не более 200 млн. руб. – 0 баллов

Не менее 200 млн. руб. не более 400 млн. руб. – 50 баллов

Более 400 млн. руб. – 100 баллов

2.7. Максимальная концентрация лизингового портфеля на одного лизингополучателя (величина, приходящаяся на одного лизингополучателя в лизинговом портфеле компании) – 12,5%:

Более 30% – 0 баллов

Менее 30% – 100 баллов

2.8. Размер просроченных обязательств Лизингополучателей (свыше 30 дней) по лизинговому портфелю компании от размера общей задолженности по лизинговому портфелю компании на последнюю отчетную дату – 12,5%:

Не более 5% – 100 баллов

Не менее 5% – 0 баллов

Положением о закупках ООО «СГЭС» не предусмотрено вышеуказанной градации.

Кроме того, ООО «СГЭС» не представлены доказательства подтверждающие обоснованность установления вышеуказанной градации.

ООО «СГЭС» представлены в материалы дела оценка заявок на участие в закупке № 91 «Оказание услуг финансовой аренды «лизинга» на Автогидроподъемник 22м на автомобильном шасси КАМАЗ 4х4 (2 ед.) для нужд ООО «СГЭС», согласно которой участникам присвоены следующие баллы:

1) по пункту 1:

-ООО «ЛК «Лизинг Инвест» - 50;

-ООО «ПР-Лизинг» - 49,99;

2) по пункту 2.1:

-ООО «ЛК «Лизинг Инвест» - 12,5;

-ООО «ПР-Лизинг» - 12,5;

3) по пункту 2.2:

-ООО «ЛК «Лизинг Инвест» - 12,5;

-ООО «ПР-Лизинг» - 12,5;

3) по пункту 2.3:

-ООО «ЛК «Лизинг Инвест» - 12,5;

-ООО «ПР-Лизинг» - 12,5;

4) по пункту 2.4:

-ООО «ЛК «Лизинг Инвест» - 12,5;

-ООО «ПР-Лизинг» - 12,5;

5) по пункту 2.5:

-ООО «ЛК «Лизинг Инвест» - 12,5;

-ООО «ПР-Лизинг» - 12,5;

6) по пункту 2.6:

-ООО «ЛК «Лизинг Инвест» - 12,5;

-ООО «ПР-Лизинг» - 0;

7) по пункту 2.7:

-ООО «ЛК «Лизинг Инвест» - 12,5;

-ООО «ПР-Лизинг» - 12,5;

8) по пункту 2.8:

-ООО «ЛК «Лизинг Инвест» - 12,5;

-ООО «ПР-Лизинг» - 12,5.

Согласно представленным в материалы жалобы ООО «СГЭС» надлежащим образом заверенным копиям заявок участников, величина чистых активов ООО «ЛК «Лизинг Инвест» составляет 1 047 999 рублей, соответственно по критерию 2.5 ООО «ЛК «Лизинг Инвест» присвоен максимальный балл в размере 12,5.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 05.06.2019 года ООО «ЛК «Лизинг Инвест» осуществляет основной вид деятельности код 64.91 деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу) с 06.05.2016 года.

Таким образом, сроком осуществления указанной деятельности является 3 (три) года 2 (месяца) на дату вынесения настоящего решения.

С учетом изложенного, ООО «ЛК «Лизинг Инвест» по критерию 2.4 необходимо присвоение 6,25 баллов, вместо присвоенных 12,5 баллов.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы ООО «ПР-Лизинг» Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что за период 2016-2019 года проведено 13 закупок по аналогичным закупочным процедурам (финансовая аренда (лизинг)), по результатам которых ООО «ЛК «Лизинг Инвест» признано победителем.

В составе заявки ООО «ЛК «Лизинг Инвест» представлена выписка из ЕГРЮЛ ООО «Лизинг Инвест» от 13.05.2015 года.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 26.07.2019 года ООО «Лизинг Инвест» является ликвидированным обществом, дата прекращении деятельности 07.12.2017 года (пункт 21-24 выписки из ЕГРЮЛ от 26.07.2019 года).

С учетом вышеизложенного, в действиях ООО «СГЭС» выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, в части нарушения порядка оценки заявки участника, приведших к нарушению принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, довод Заявителя жалобы о некорректной оценке итогов по запросу предложений, а именно — некорректный анализ критериев, и соответственно, расчет баллов по квалификации в пользу определенных участников закупки. Является обоснованным.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что вышеуказанные критерии оценки, предоставляют преимущества определенным участникам.

Вышеуказанные критерии являются не предусмотренными Положением о закупках ООО «СГЭС»; ООО «СГЭС» не представлены в материалы жалобы нормативного правового обоснования установления указанных критериев, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о наличии существенных нарушения норм антимонопольного законодательства, в части установления критериев, предоставляющих преимущества определенным участникам.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «ПР-Лизинг» установлено, что между ООО «СГЭС» и ООО «ЛК «Лизинг Инвест» заключен Договор финансовой аренды (лизинга) № ДЛ-СГЭС-1/19 от 01.07.2019 года.

Согласно части 4 статьи 17 Закона о защите конкуренции нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа. Антимонопольный орган в соответствии с настоящей частью вправе обратиться в суд с иском о признании торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными при условии, что проведение таких торгов, запроса котировок, запроса предложений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПР-Лизинг» на действия Заказчика — ООО «СГЭС», при проведении запроса предложений в электронной форме Извещение № 91 на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) на Автогидроподъемник 22м на автомобильном шасси КАМАЗ 4х4 (2 ед.) для нужд ООО «СГЭС», извещение № 31907921300 — обоснованной.

2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с заключением договора.

3. Рассмотреть вопрос о подаче искового заявления о признании торгов и заключенного по их результатам договора недействительным, принятии обеспечительных мер.

4. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены Комиссии<...>

<...>