Решение по жалобе

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/18.1-1277-ж/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 июля 2019 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 26 июля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее — Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 133 от 30.11.2018 года в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...>— ведущий специалист-эксперт Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

<...> — эксперт Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства;

в присутствии представителя Заказчика — <...> по доверенности № б/н от 18.07.2019 года;

в присутствии представителей Заявителя — <...>по доверенности № 26 от 22.07.2019 года, <...> по доверенности № 27 от 22.07.2019 года, <...> по доверенности № 28 от 22.07.2019 года;

рассмотрев жалобу ООО «ФинПромМаркет-XXI» № 086/07/18.1-1277-ж/2019 (вх. от 15.07.2019 № 1277-ж),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «ФинПромМаркет-XXI» на действия Заказчика — АУ ХМАО-Югры «ЮНИИИТ», при проведении открытого конкурса на выполнение работ по развитию специального программного обеспечения «Цифровая образовательная платформа общеобразовательных организаций ХМАО – Югры», извещение № 31908070354.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 16.07.2019 № 02/СР-5845).

Рассмотрение жалобы назначено на 24 июля 2019 года.

Довод жалобы заключается в следующем:

1) нарушение описания предмета закупки;

2) необоснованное, незаконное установление требований, предусмотренных техническим заданием;

3) нарушение сроков, указанных в части 17 статьи 3.2 Закона о закупках;

4) нарушение требований статьи 15 Закона о контрактной системе и статьи 14 Закона № 149-ФЗ.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг в АУ ХМАО-Югры «ЮНИИТ» (далее — Положение о закупках), утвержденным наблюдательным советом, протокол от 27.05.2019 года

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.07.2019 года Заказчиком опубликовано извещение № 31908070354 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по развитию специального программного обеспечения «Цифровая образовательная платформа общеобразовательных организаций ХМАО – Югры».

Начальная цена договора (с учетом НДС): 50 625 000 ,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): 22.07.2019 в 09:00 (МСК+2).

Согласно части 17 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Срок подачи заявок составляет 17 календарных дней.

12 июля 2019 года, Заказчиком внесены изменения в Документация открытого конкурса, размещена новая редакция извещения о проведении открытого конкурса.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): 22.07.2019 в 09:00 (МСК+2).

В соответствии с пунктом 15.2 Положения о закупках Заказчик размещает в еИС извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

С учетом изложенного, довод Заявителя жалобы № 3 о нарушение сроков, указанных в части 17 статьи 3.2 Закона о закупках является необоснованным, поскольку в случае внесения изменений в конкурсную документацию срок подачи заявок на участие в такое процедуры должен составлять не менее половины срока подачи заявок, установленного положением о закупке, что в рассматриваемом случае составляет 10 календарных дней, с учетом внесенных изменений.

Согласно пункту 5 Документации открытого конкурса предметом закупки (предметом договора) является выполнение работ по развитию специального программного обеспечения «Цифровая образовательная платформа общеобразовательных организаций ХМАО – Югры».

В соответствии с пунктом 2.2. Технического задания в рамках выполнения работ должны быть выполнены следующие задачи:

  • Разработка специальных функций, предназначенных для консолидации, контроля корректности и целостности данных и обеспечивающих однократный учет данных в различных бизнес-процессах образовательных организаций;

  • Разработка специальных функций управления и контроля за формированием электронной очереди в общеобразовательных организациях округа, а также в образовательных организациях дошкольного, начального и среднего профессионального образования;

  • Разработка специальных функций учета родительской платы, предназначенных для ведения учета посещаемости дошкольных, школьных и иных организаций, поставляющих услуги для детей, начислений и оплаты по предоставленным государственными, муниципальными и коммерческими организациями услугам в разрезе услуг и получателей услуг;

  • -Разработка специальных функций, обеспечивающих построение индивидуальных образовательных траекторий на основе определения целей в привязке к разметке образовательного контента, соответствующих метрик оценки достижения.

С учетом изложенного, довод Заявителя жалобы № 1 о нарушении описания предмета закупки является необоснованным, поскольку предмет закупки и задачи, позволяющие реализовать указанный предмет соотносятся как общее и специальное.

Кроме того, представителем Заявителя не представлены доказательства, согласно которым не полное указание предмета проводимой закупки в соответствии с задачам, привели или могли привести к нарушению прав и законных интересов участника закупки, а также могли исказить правильного понимания существа предмета закупки, т. е. видов образовательных организаций, поскольку таковые предельно чётко определены в техническом задании.

Согласно жалобе Заявителя, в части довода жалобы № 2 о необоснованном, незаконном установлении требований, предусмотренных техническим заданием, оспариваются следующие пункты:

1) 4.2 — отсутствует указание на каких программных средствах разработана действующая система;

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4.2 установлено, что серверная часть ЦОП должна функционировать на одной из следующих операционных систем:

-Альт 8 СП, сертифицированная ФСТЭК России версия;

-CentOS 7.

Модернизированное ЦОП должно быть реализовано с использованием следующих технологий:

-языки программирования PHP 5.6 (и выше)\ JAVA\JavaScript, .NETFrameworkCore (C#), Python;

-Javascript-библиотеки: Jquery\ Node.js\React, ExtJs;

-Postgres,MySQL5.5;

-Apache 2.2+ \nginx 1.4+ \Tomcat 8.0.

2) 4.3 — отсутствует структурное описание данных, описание исходного кода и алгоритм работы системы;

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4.3 Подрядчик должен разработать и согласовать с Заказчиком комплект рабочей документации на ЦОП:

-Частное техническое задание (или Частное техническое задание на развитие ЦОП);

-Частное техническое задание на интеграционное взаимодействие с внешними системами;

-Руководства пользователя;

-Руководства администратора;

-Программа и методика испытаний;

-Протокол приемо-сдаточных испытаний;

-Акт о вводе в опытную эксплуатацию результатов работ.

3) 4.4.1.6 — отсутствует однозначное описание отчетов;

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4.4.1.6 модуль «Отчеты» должен позволять формировать следующие виды отчетов:

-отчет о полноте данных, отражающий состояние наполнения подсистемы;

-отчет о динамике изменения числа обучающихся в регионе по всем образовательным программам;

-отчет о количественном составе обучающихся;

-отчет о нагрузке на образовательные организации в регионе;

-отчет о состоянии очереди по организациям;

-отчет о проверке данных, позволяющий проводить ручной анализ корректности данных с учетом опечаток.

Механизм формирования отчетов должен предусматривать возможность настройки опций отчета перед его формированием. Набор опций согласовывается на этапе разработки.

Отображение отчетов должно быть реализовано в табличном виде. Для всех отчетов должны быть реализованы формы выгрузки в файл.

Сформированные отчеты должны сохраняться и быть доступными для последующего анализа.

3) 4.4.1.7 — отсутствует однозначное описание порядка и совместимости применения перечисленных в разделе фильтров отбора;

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4.4.1.7 для формирования пользовательских наборов данных должен быть предусмотрен конструктор отчетов, позволяющий пользователю самому выбирать необходимые данные. Обязательно должен быть предусмотрен следующий набор фильтров:

-СНИЛС (есть/нет);

-отчество (есть/нет);

-дата рождения (фильтр по диапазону дат или по возрасту на заданную дату);

-пол (мужской/женский);

-статус обучения (еще не обучается/обучается/выпущен/отчислен);

-уровень образования (фильтр по справочнику уровней образования);

-изменение здоровья (улучшилось/ухудшилось за указанный период);

-участие в мероприятиях (участвовал/не участвовал);

-уровень мероприятия;

-тип мероприятия;

-результат участия;

-сфера деятельности мероприятия;

-посещаемость (фильтр в процентах. число посещенных занятий, от общего числа занятий).

Результаты формирования данных должны быть доступны для просмотра в табличном виде и доступны для скачивания. Должно быть реализовано хранение ранее сформированных отчетов.

3) 4.4.1.9 — отсутствует указание на то, кто является правообладателем и оператором системы, выведена ли указанная система в промышленную эксплуатацию, под каким номером и иная информация;

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4.4.1.9 модуль «Сервисы обмена данными» предназначен для взаимодействия с региональной аналитической системой (BI) для предоставления агрегированных показателей по сфере дошкольного и общего образования посредством веб-сервисов и с передачей данных с использованием Единой интеграционной системой автономного округа.

Перечень данных, необходимых для передачи в региональную аналитическую систему, а также формат передачи данных определяется Заказчиком на этапе разработки ЧТЗ.

В случае, если со стороны региональной аналитической системы к моменту проведения приемо-сдаточных испытаний, в соответствии с требованиями настоящего ТЗ, не будут реализованы соответствующие сервисы обмена данными, то сдача работ выполняется на тестовых наборах данных.

3) 4.4.2.3 — отсутствует указание на то, что под указанными в настоящем пункте понимает Заказчик;

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4.4.2.3 в подсистеме должна быть реализована возможность учета обучающихся в образовательной организации. Сотрудник образовательной организации должен иметь возможность просмотра контингента обучающихся в алфавитном и журнальном виде.

Карточка просмотра личного дела должна содержать следующую информацию:

-сведения об обучении;

-сведения о ребенке;

-сведения о родителях/законных представителях;

-сведения о посещении организаций дополнительного образования (должны получаться из подсистемы управления мастер-данными);

-сведения об образовательной траектории и невыпущенных приказах по обучающемся.

Управление контингентом обучающихся должно быть реализовано на основе приказов. Все приказы должны фиксироваться в книге учета приказов.

Состав данных приказа:

-номер;

-дата;

-дата вступления в силу;

-прочие данные, необходимые для учета.

Должны быть реализованы  следующие типы приказов:

-массовые - позволяющие массово добавлять детей в приказ классами;

-групповые - позволяющие добавлять одного или нескольких детей;

-индивидуальные - вызываемые из личного дела ребенка и действующие только на одного обучающегося.

Функция управления приказами должна позволять сохранять черновик приказа в статусе «Проект» без вступления в силу с возможностью проверки и утверждения приказа позже.

Должна быть реализована возможность полного изменения, удаления приказа в статусе «Проект».

Должна быть реализована возможность исправления даты вступления в силу утвержденного приказа.

При указании даты вступления в силу приказа должна быть реализована автоматическая проверка на ошибки в образовательной траектории обучающихся и запрет на утверждение приказа, приводящего к ошибкам.

Для управления контингентом обучающихся должен быть реализован следующий набор приказов:

-зачисление;

-выпуск;

-отчисление;

-смена формы обучения;

-перевод внутри организации;

-перевод на следующий учебный год;

-предоставление академического отпуска/возврат из академического отпуска (для подсистемы Запись в НПО и ЦОП).

Для всех приказов должны быть разработаны печатные формы, которые возможно настраивать отдельно для организаций, муниципальных образований и региона в целом.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4.4.2.2 в подсистеме должен быть реализован учет следующих типов заявлений:

-заявление в 1 класс по основному списку;

-заявление в 1 класс по дополнительному списку;

-заявление в 10 класс (по профилям);

-заявление на зачисление переводом;

В подсистеме запись в НПО и ЦОП должен быть реализован учет следующих типов заявлений:

-заявление на поступление по специальностям и формам обучения;

-заявление на зачисление переводом;

В заявлении должны учитываться следующие данные:

сведения о заявлении:

-тип заявления;

-желаемая дата поступления;

-дата подачи;

-СНИЛС;

-наличие льгот;

сведения о ребенке:

-ФИО;

-дата рождения;

-данные свидетельства о рождении;

-СНИЛС;

-адрес;

сведения о родителях/представителях:

-ФИО;

-дата рождения;

-данные документа удостоверяющего личность;

-контакты.

Полный состав и обязательность данных для каждого типа заявления согласовываются с заказчиком на этапе проектирования.

При создании заявления сведения о ребенке и родителях должны получаться из подсистемы управления мастер-данными.

Для заявлений, поданных с ЕПГУ, определение единого идентификатора персоны из подсистемы управления мастер-данными должно происходить на этапе постановки в очередь. Не допускается работа с заявлениями и личными делами без единого идентификатора персоны.

Для управления жизненным циклом заявления должны быть реализованы следующие статусы:

-ожидает рассмотрения. Заявление подано с ЕПГУ и ожидает постановки на учет оператором;

-очередник. Заявление ожидает место в организации;

-приглашен. Заявитель приглашен в организацию;

-отказано. Присваивается в случае отсутствия свободных мест в организации;

-отозвано. Присваивается в случае отзыва заявителем заявления;

-предварительно зачислен. Место в организации зарезервировано. Распределение по классам должно происходить в начале учебного года приказом о зачислении (комплектовании классов).

Для заявлений должна быть возможность приглашения заявителей в организацию для ознакомления с организацией и предварительного зачисления. Должен быть реализован следующий функционал:

-планирование приглашений. Оператор должен видеть какие заявители еще не приглашены в организацию и иметь возможность запланировать их в свой график;

-приглашение. Массовое добавление заявлений, распределение их по времени приема. Автоматическое уведомление в ЕЛК и на электронную почту. Возможность для заявлений, по которым не рассылалось уведомление, зафиксировать уведомление по телефону;

обработка приглашений. По итогам посещения заявителем организации должна быть возможность зачислить, отказать в зачислении, отозвать, отметить неявку.

3) 4.4.2.4 — отсутствует указание на то, в каком виде формируется отчет, форма представления отчета, операции по отчету;

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4.4.2.4 модуль учета достижений учащихся должен позволять фиксировать сведения о результатах участия обучающегося в мероприятиях различного уровня.

Перечень мероприятий должен автоматически импортироваться из подсистемы управления мастер-данными.

Должна быть реализована возможность для сотрудника образовательной организации отметить участие в мероприятии, указать перечень обучающихся и результатов участия в мероприятии.

В системе должен быть реализован отчет о достижениях обучающихся в разрезе образовательных организаций и управлений образования.

3) 4.4.4.1 — отсутствует указание на то, кто является правообладателем, какими правами и в каком объеме;

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4.4.4.1 подрядчиком в подсистеме должны быть реализованы функциональные возможности, обеспечивающие взаимодействие с информационными системами, в которых обучающийся может проходить обучение с использованием онлайн-контента, и которые используются в образовательных учреждениях округа. Интеграция должна обеспечивать сквозную авторизацию из подсистемы в системы оналйн-контента, посредством соответствующих протоколов (например, OAuth). Подрядчиком должна быть реализована соответствующая интеграция с системами: Мобильное Электронное образование, ЯКласс, Яндекс.Учебник. Способы, форматы и порядок взаимодействия определяется в ЧТЗ.

С учетом изложенного, довод Заявителя жалобы № 2 о необоснованном, незаконном установлении требований, предусмотренных техническим заданием является необоснованным по следующим основаниям:

1) ООО «ФинПромМаркет-XXI» запрашивает у Заказчика информацию, разработку которой должен осуществить сам ООО «ФинПромМаркет-XXI»;

2) ООО «ФинПромМаркет-XXI» запрашивает у Заказчику информацию, которая разрабатывается на стадии ЧТЗ;

3) ООО «ФинПромМаркет-XXI» запрашивает у Заказчика информацию, которая является излишней;

4) ООО «ФинПромМаркет-XXI» при оспаривании указанных пунктов не представлены доказательства, подтверждающие нарушение норм нормативно-правовых актов при установлении данных пунктов;

5) ООО «ФинПромМаркет-XXI» при оспаривании указанных пунктов не представлены доказательства, нарушение законные права и интересы как участника проводимой закупки.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о закупках настоящее положение разработано в соответствии с Типовым положением утвержденного приказом Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 29.10.2018 № 64, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 4.4.3.12 согласно Методическим рекомендациям передача сведений в ФГИС ДДО со стороны субъекта РФ должна проводиться из одной информационной системы дошкольного образования. В связи с тем, что в Ханты-Мансийском автономном округе функционирует более одной информационной системы дошкольного образования, необходимо подключение единого регионального информационного ресурса дошкольного образования (далее – ГИС ДДО).

Передача сведений из ГИС ДДО в ФГИС ДДО должна осуществляться ежедневно в автоматическом режиме с 0 до 8 утра по местному времени.

Формирование в ГИС ДДО сведений по родительской плате, муниципальном образовании и ДДО (включая здания и группы) должно осуществляться таким образом, чтобы внесение данных сведений в ГИС ДДО осуществлялось лишь по мере их изменения.

Указанный пункт содержит сведения подлежащие выгрузке по настоящему пунтку.

С учетом изложенного, довод Заявителя жалобы № 4 о нарушении требований статьи 15 Закона о контрактной системе и статьи 14 Закона № 149-ФЗ является необоснованным, поскольку деятельность Заказчика осуществляет в рамках Закона о закупках юридических лиц; пункт 4.4.3.12 разработан с целью осуществления выгрузки из одних баз данных в другие, синхронизации определенных баз данных, что также подтверждается положениями настоящего пункта, в том числе наименование пункта «ТРЕБОВАНИЯ К МОДУЛЮ «ВЫГРУЗКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФинПромМаркет-XXI» на действия Заказчика — АУ ХМАО-Югры «ЮНИИИТ», при проведении открытого конкурса на выполнение работ по развитию специального программного обеспечения «Цифровая образовательная платформа общеобразовательных организаций ХМАО – Югры», извещение № 31908070354 — необоснованной.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

 

Члены Комиссии: <...>

 

<...>