• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение. Предписание по жалобе (вх. от 17.07.2019 № 1291-ж) ООО «Сима Тендер» на действия заказчика — АО энергетики и электрификации «Тюменьэнего»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» июля 2019 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «31» июля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 116 от 01.07.2019 в составе:

Председатель комиссии:

<...> — заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<...> — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии представителя Заявителя ООО «Сима Тендер», надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя Заказчика АО энергетики и электрификации «Тюменьэнего» <...> , действующей на основании доверенности №66 от 30 апреля 2019г.;

рассмотрев жалобу ООО «Сима Тендер» (вх. № 1291-ж от 17.07.2019),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «Сима Тендер» (далее Заявитель) на действия заказчика — АО энергетики и электрификации «Тюменьэнего» (далее Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку новогодних подарков для детей работников АО «Тюменьэнерго», извещение № 31907915185.

Заявитель указывает, что подал заявку на участие в запросе предложений в электронной форме, однако при итоговом рассмотрении заявок Заказчик отклонил заявку Заявителя. Основанием послужил подпункт б пункта 5.3.4. документации о закупке запрос предложений в электронной форме (далее — Документация). При этом как указывает Заявитель, основанием для отклонения послужили качество, дизайн упаковки и дополнительные вложения представленного образца новогоднего подарка.

Заявитель указывает, что Заказчик допустил заявку Заявителя к участию в переторжке на основании протокола №1259653/0129-2 рассмотрения заявок. Заявка соответствует требованиям документации и требованиям технического задания. Образцы подарков представлены Заказчику в срок до окончания подачи заявок.

На основании изложенного, Заявитель просит признать действия комиссии Заказчика незаконными, отменить протокол заседания комиссии по оценке и выбору победителя запроса предложений. Обязать Заказчика повторно оценить заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку новогодних подарков для детей работников АО «Тюменьэнерго».

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 02/МГ-5914 от 18.07.2019). Рассмотрение жалобы назначено на 26.07.2019 г.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просил отказать.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы ООО «Сима Тендер» (вх. № 1291-ж от 17.07.2019).

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках), утвержденного решением совета директоров ПАО «Россети», протокол от 17 декабря 2018 года № 334.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27 мая 2019 года Заказчиком опубликовано извещение № 31907915185 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку новогодних подарков для детей работников АО «Тюменьэнерго».

Протоколом № 1259653/0129-3 заседания комиссии по оценке и выбору победителя запроса предложений № 1259653 от 15.07.2019 года заявка участника ООО «Сима Тендер» отклонена на основании пп. б п. 5.3.4 Документации, по основанию того, что предложенный образец подарка не соответствует описанию и иллюстрации подарка в коммерческом предложении.

Согласно пункту 5.3.4. части 5.3. раздела 5 Документации, закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

  1. участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке;

  2. заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке);

  3. участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным документацией о закупке.

Согласно пп. 1.2.1. п. 1.2. ч. 1 Документации, Заказчик, указанный в части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» настоящей документации о закупке соответственно, проводит закупку, предмет и условия которой указаны в части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ», в соответствии с процедурами, условиями и положениями настоящей документации о закупке.

Согласно п. 5 информационной карты закупки, участник закупки должен указать в составе заявки в форме Технического предложения функциональные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара, его количественные и качественные характеристики, описать выполняемую работу, оказываемые услуги, которые являются предметом закупки, их количественные и качественные характеристики в соответствии с требованиями настоящей документации о закупке.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что представленный Заявителем образец новогоднего подарка не соответствует техническому предложению и иллюстрации Заявителя.

Представленный образец новогоднего подарка Заявителя, действительно, не соответствует техническому предложению и иллюстрации, однако представленная продукция соответствует техническому заданию Заказчика.

Кроме того, заявка Заявителя протоколом № 1259653/0129-2 признана соответствующей закупочной документации и была допущена к итоговой оценке.

Согласно пункту 5.5.3. части 5.5. раздела 5 Документации, победителем закупки признается участник закупки, заявка на участие в закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и заявка которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно приложению №3 к Документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок: цена заявки; квалификация и надежность участника (опыт выполнения аналогичных работ/услуг/поставок, положительная репутация); качество продукции (упаковка, мягкая игрушка (качество материала), дополнительные вложения, кондитерская продукция).

Таким образом требования к качеству и дизайну к упаковке и дополнительных вложений являются критерием оценки и не могут являться основанием для отклонения.

Кроме того, расхождение представленного образца с техническим предложением участника не является основанием отклонения заявки участника, перечисленными в Документации.

Таким образом, несоответствие представленного образца подарка с техническим предложением Заявителя не препятствовало конкурсной комиссии рассмотреть заявку Заявителя и присудить количество баллов за критерий оценки «качество продукции» исходя из представленного образца новогоднего подарка.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Заказчик АО энергетики и электрификации «Тюменьэнего» в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не обоснованно принял решение об отказе в допуске к участию в запросе предложений Заявителю.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сима Тендер» (вх. № 1291-ж от 17.07.2019) на действия заказчика - АО энергетики и электрификации «Тюменьэнего» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку новогодних подарков для детей работников АО «Тюменьэнерго», извещение № 31907915185, обоснованной.

  2. Признать в действиях АО энергетики и электрификации «Тюменьэнего» нарушение пункта 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в отклонении заявки ООО «Сима Тендер» в запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку новогодних подарков для детей работников АО «Тюменьэнерго», извещение № 31907915185.

  3. Выдать АО энергетики и электрификации «Тюменьэнего» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

  5. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 63

 

31.07.2019г. г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 116 от 01.07.2019 в составе:

Председатель комиссии:

<...> — заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<...> — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления,

на основании своего решения от 31.07.2019 года, вынесенного по жалобе ООО «Сима Тендер» (вх. № 1291-ж от 17.07.2019), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. АО энергетики и электрификации «Тюменьэнего» в целях устранения нарушений, допущенных при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку новогодних подарков для детей работников АО «Тюменьэнерго», извещение № 31907915185, совершить следующие действия:

1.1. Отменить протокол № 1259653/0129-3 заседания комиссии по оценке и выбору победителя запроса предложений от 15.07.2019 года, составленный в ходе проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку новогодних подарков для детей работников АО «Тюменьэнерго», извещение № 31907915185.

1.2. Разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

1.3. Назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в запросе предложений.

1.4. Разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте.

1.5. АО энергетики и электрификации «Тюменьэнего», закупочной комиссии осуществить рассмотрение заявок поданных ранее на участие в запросе предложений в соответствии с настоящим решением.

1.6. АО энергетики и электрификации «Тюменьэнего» исполнить настоящее предписание в срок до 16 августа 2019 года.

2. АО энергетики и электрификации «Тюменьэнего» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении настоящего предписания в срок до «22» августа 2019г., с приложением подтверждающих документов.