Решение по жалобе 1419-ж

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» августа 2019 года г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено «21» августа 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 116 от 01.07.2019 в составе:

Председатель комиссии:

<...> — заместитель руководителя;

Члены комиссии:

<...> — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<...> — эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии представителя Заявителя ООО «Долтен» надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;

в присутствии представителя Заказчика АО «СПОПАТ» <...> , действующей по доверенности от 12 апреля 2019 г.;

рассмотрев жалобу ООО «Долтен» (вх. № 1419-ж от 07.08.2019),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «Долтен» (далее Заявитель) на действия заказчика — АО «СПОПАТ» (далее Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оргтехники, извещение № 31908029298.

Заявитель в своей жалобе указывает следующие доводы:

1. Отклонение заявки оператором торговой площадки при наличии денежных средств на специальном счете, тогда как в п. 1.16 документации открытого аукциона в электронной форме на поставку оргтехники № 45 ОАЭФ (далее — Документация) указано, что обеспечение заявки на участие в закупке может быть представлено участником закупки по его выбору путем внесения денежных средств на счет или путем предоставления банковской гарантии. При осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

2. В пункте 1 технического задания «Процессор» в характеристиках указаны параметры: «Объем кэша L1 – 192 КБ, объем кэша L2 – 1.5 Мб, объем кэша L3 — 12 Мб» по итогам исследования и направленным запросам компаниям-производителям Заявитель указывает, что процессоров с данной комбинацией объема кэша не существует.

На основании изложенного, Заявитель просит, выдать обязательное к исполнению предписание, признать жалобу обоснованной.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 08.08.2019 № 02/МГ-6447). Рассмотрение жалобы назначено на 16.08.2019 г.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просил отказать.

С учетом доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд Акционерного общества «Сургутское производственное объединение пассажирского автотранспорта» (далее – Положение о закупках), утвержденное советом директоров АО «СПОПАТ» протокол №78 23.10.2018.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25 июня 2019 года Заказчиком опубликовано извещение №31908029298 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оргтехники.

Далее по доводам жалобы:

1. В соответствии с п. 1.16 документации, обеспечение заявки составляет 2% от начальной (максимальной) цены договора – 170 165, 04 рублей. Обеспечение заявки на участие в закупке может быть представлено участником закупки по его выбору путем внесения денежных средств на счет или путем предоставления банковской гарантии. При осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно п. 7 ст. 6 Положения о закупках, при осуществлении закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в извещении о закупке и документации о закупке указывается, что участниками такой закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В извещении №31908029298 не указано, что участниками данной закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Исходя из вышеизложенного, обеспечение заявки на участие в закупке может быть представлено участником закупки по его выбору путем внесения денежных средств на счет или путем предоставления банковской гарантии.

В соответствии с п. 2.1. Документации порядок подачи и отзыва заявки на участие в электронном аукционе определяется требованиями и возможностями электронной торговой площадки. Аукцион был размещен на национальной электронной площадке, http://etp-micex.ru (info@support.etp-ets.ru).

Согласно п.4.4.7 Регламента работы национальной электронной площадки по 223-ФЗ (с 01 января 2019г.) подача заявки участником возможна только при наличии на лицевом счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения заявки.

Следовательно, в связи с недостаточностью денежных средств на лицевом счете, оператор национальной электронной площадки правомерно отклонил заявку участника ООО «Долтен». Вместе с тем, на участие в аукционе было подано и принято оператором две заявки от участников под № 1 и № 5, что свидетельствует об отсутствии ограничений в участии в аукционе со стороны Заказчика.

Кроме того, согласно п. 1.10 Документации любой участник конкурентной закупки вправе не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. 12.07.2019г. ООО «Долтен» было подано два запроса на разъяснение Документации. В указанных запросах участник не просил разъяснить порядок внесения обеспечения заявки.

2. Процессор с характеристиками, указанными в техническом задании заказчика, а именно:

- Объем кэша L1 - не менее 192 КБ;

- Объем кэша L2 - не менее 1.5 Мб;

- Объем кэша L3 - не менее 12 Мб.

Предлагается к поставке как минимум пятью поставщиками, что подтверждено тремя коммерческими предложениями, первой частью заявки участника № 1, первой частью заявки № 5. Указанным характеристикам соответствует процессор Intel Core i7 8700K.

Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что участниками открытого аукциона в электронной форме (извещение №31908029298) могут быть не только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, на данную закупку не распространяется действие статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Кроме того, установленное требование Заказчиком о внесении обеспечения заявки путем внесения денежных средств на специальный счет, открытый в банке, относится к закупке, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, что также не распространяется на данную закупку.

Таким образом, заявка Заявителя была обоснованно отклонена оператором торговой площадки и не допущена Заказчиком по причине того, что участником закупки не было предоставлено обеспечение заявки путем внесения денежных средств на счет или путем предоставления банковской гарантии.

Довод Заявителя, о том что процессоры с указанными характеристиками (объем кэша L1 - не менее 192 КБ, объем кэша L2 - не менее 1.5 Мб, объем кэша L3 - не менее 12 Мб) не существуют являются необоснованными ввиду того, что участниками №1 и №5 в техническом предложении были представлены процессоры intel, которые полностью соответствует характеристикам, указанным в техническом задании.

Кроме того, указанным характеристикам соответствует процессор Intel Core i7 8700K. Согласно данным официального сайта компании Intel https://www.intel.ru объем кэша 3 уровня указанного процессора составляет 12 Мб

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Долтен» на действия заказчика — АО «СПОПАТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку оргтехники, извещение № 31908029298, необоснованной.

  2. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии: <...>

 

<...>