Решение по жалобе № 1775-ж

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ по жалобе №086/07/3-351/2019

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Открытый урок» на действия (бездействие) заказчика - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.10.2019 г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 25.10.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 03.10.2019 № 244 в составе:

Председатель комиссии:

<...> — заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<...> — государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии представителя Заявителя ООО «Открытый урок» (надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы);

в отсутствии представителя Заказчика МАОУ «Средняя школа №10» (надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы);

рассмотрев жалобу ООО «Открытый урок» (вх. от 04.10.2019 № 1775-ж) на действия МАОУ «Средняя школа №10» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку тренажеров-имитаторов, техники, мебели, инвентаря и их установку для обучения детей школьного возраста правилам поведения в чрезвычайных ситуациях в быту извещение № 31908318041, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Открытый урок» (далее Заявитель) на действия заказчика — МАОУ «Средняя школа №10» (далее Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку тренажеров-имитаторов, техники, мебели, инвентаря и их установку для обучения детей школьного возраста правилам поведения в чрезвычайных ситуациях в быту, извещение № 31908318041.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление № 086/07/3-351/2019 о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 08.10.2019 № 02/МГ-8027). Рассмотрение жалобы назначено на 15.10.2019.

В ходе рассмотрения жалобы 15.10.2019 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре установлена необходимость получения дополнительной информации.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принято решение о продлении срока принятия решения по жалобе.

Рассмотрение жалобы назначено на 24.10.2019.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы ООО «Открытый урок» (вх. от 04.10.2019 № 1775-ж).

Заявитель в жалобе указывает, что подал заявку на участие в запросе котировок, однако, Заказчиком неправомерно было отказано в допуске. Причиной отказа в допуске является представление неполного пакета документов.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать обязательное к исполнению предписание.

Заказчик в письменных пояснениях указал, что с доводами жалобы не согласен т. к. действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10» города Когалыма, утвержденный Протоколом от 26.12.2018 №14. (далее – Положение о закупках).

19.09.2019 на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 31908318041 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку тренажеров-имитаторов, техники, мебели, инвентаря и их установку для обучения детей школьного возраста правилам поведения в чрезвычайных ситуациях в быту.

Согласно Положению о закупках, запрос котировок - конкурентная процедура закупки, при которой победителем признается участник, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно п.1.9.1. Положения о закупках, в извещении о проведении запроса котировок устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки:

1) участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;

2) участник закупки должен отвечать требованиям документации о закупке и настоящего Положения;

3) участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица);

4) на день подачи заявки или конверта с заявкой деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;

5) у участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

6) сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ и Законом № 44-ФЗ;

7) участник закупки обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора. Данное требование предъявляется, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование.

Согласно п.11 Извещения установлены следующие требования к участникам:

11.1) участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;

участник закупки должен соответствовать требованиям извещения о закупке и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10» города Когалыма;

11.2) участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица);

11.3) на день подачи заявки или конверта с заявкой деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;

11.4) у участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

11.5) сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ и Законом № 44-ФЗ.

Согласно п. 6 ст.3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Также в п.1.9.3. Положения о закупке установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора требования, не предусмотренные документацией о закупке, а также оценивать и сопоставлять заявки на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Вместе с тем, за непредставление документов, неуказанных в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком отклонена заявка ООО «Открытый урок», чем допущены нарушения п.1.9.3. Положения о закупке и ч. 6 ст.3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Открытый урок» (вх. от 04.10.2019 № 1775-ж) на действия заказчика - МАОУ «Средняя школа №10» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку тренажеров-имитаторов, техники, мебели, инвентаря и их установку для обучения детей школьного возраста правилам поведения в чрезвычайных ситуациях в быту, извещение № 31908318041 является обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Открытый урок» (вх. от 04.10.2019 № 1775-ж) на действия заказчика - МАОУ «Средняя школа №10» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку тренажеров-имитаторов, техники, мебели, инвентаря и их установку для обучения детей школьного возраста правилам поведения в чрезвычайных ситуациях в быту извещение № 31908318041 обоснованной.

  2. Признать в действиях МАОУ «Средняя школа №10» нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившихся в необоснованном отклонении заявки.

  3. Выдать МАОУ «Средняя школа №10» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

  5. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

24.10.2019 г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 03.10.2019 № 244 в составе:

Председатель комиссии:

<...> — заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<...> — государственный инспектор отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

на основании своего решения от 24.10.2019 года, вынесенного по жалобе ООО «Открытый урок» (вх. от 04.10.2019 № 1775-ж), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МАОУ «Средняя школа №10» в целях устранения нарушений, допущенных при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку тренажеров-имитаторов, техники, мебели, инвентаря и их установку для обучения детей школьного возраста правилам поведения в чрезвычайных ситуациях в быту, извещение № 31908318041, совершить следующие действия:

1.1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 30.09.2019.

1.2. отменить протокол подведения итогов от 01.10.2019.

2. МАОУ «Средняя школа №10» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении настоящего предписания в срок до 19.11.2019, с приложением подтверждающих документов.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии: <...>

 

<...>