• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по жалобе 918-ж, 919-ж с вынесением предписания

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 086/07/3-687/2020

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Навигатор» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.05.2020                                                                                                                                                                                                                                                    г. Ханты-Мансийск

Решение в полном объеме изготовлено 12.05.2020

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 25.03.2020 № 88, в составе:

Председатель комиссии:

<...> — заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<...> — главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

в присутствии представителей Заказчика по ВКС — СГМУП «Горводоканал» — <...>, действующую по доверенности от 30.04.2020 № 11/2020 и <...>, действующего по доверенности от 30.04.2020 № 10/2020;

рассмотрев жалобу ООО «Навигатор» (вх. от 27.04.2020 № 918-ж, вх. от 27.04.2020 № 919-ж) на действия заказчика — СГМУП «Горводоканал» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по реконструкции объекта: «Сооружение: водоводы», водоводы от пр. Набережный до очистных сооружений. Участки от ТК РИС до ВК Югорский тракт и от точки «А» АЗС «Лукойл» до ВК КНС-1, извещение № 32009070360, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, поступила жалоба ООО «Навигатор» (далее - Заявитель) (вх. от 27.04.2020 № 918-ж, вх. от 27.04.2020 № 919-ж) на действия заказчика — СГМУП «Горводоканал» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по реконструкции объекта: «Сооружение: водоводы», водоводы от пр. Набережный до очистных сооружений. Участки от ТК РИС до ВК Югорский тракт и от точки «А» АЗС «Лукойл» до ВК КНС-1, извещение № 32009070360.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя на основании представления заведомо ложных сведений.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 30.04.2020 № 02/МГ-3862). Рассмотрение жалобы назначено на 08.05.2020.

В своих письменных возражениях Заказчик сообщил, что с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, в удовлетворении требований Заявителя просит отказать.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

В соответствии с пунктом 13 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России ограничена доводами жалобы.

В назначенную дату состоялось рассмотрение жалобы ООО «Навигатор» (вх. от 27.04.2020 № 918-ж, вх. от 27.04.2020 № 919-ж) с использованием ВКС № 009869.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Горводоканал» (далее — Положение о закупках), утвержденным приказом СГМУП «ГВК» от 18.12.2019.

10.04.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение № 32009070360 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по реконструкции объекта: «Сооружение: водоводы», водоводы от пр. Набережный до очистных сооружений. Участки от ТК РИС до ВК Югорский тракт и от точки «А» АЗС «Лукойл» до ВК КНС-1.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок по извещению №32009070360 от 24.04.2020 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям.

Для подтверждения опыта Заявителем был представлен договор подряда №16 от 20.08.2019 г., который был заключен между ООО «Инпрайс» и ООО «Навигатор» на выполнение работ по бестраншейной прокладке труб ПЭ методом горизонтального направленного бурения на объекте «Реконструкция объята «Магистральный водовод по ул. Рыбники-Энгельса (от ул. Джержиснкого до ул. Рабочая)»» г.Сургут. Данный объект, согласно актам скрытых работ подписанных между Заказчиком и ООО «Инпрайс», является объектом Заказчика. Указанные в договоре работы, были выполнены предприятием ООО СК «ЮСС». Учитывая вышеизложенное, данный договор № 16 от 20.08.2019г. являются недостоверным. В соответствии с п. 27 конкурсной документации Заказчик отстраняет Участника от участия в конкурсе в электронной форме в любой момент до заключения договора, если обнаружит, что такой Участник не представил или представил заведомо недостоверную и (или) неполную, и (или) противоречивую информацию о соответствии требованиям к Участнику, установленным в настоящей Документации или Участник не представил или представил заведомо недостоверную, и (или) неполную, и (или) противоречивую информацию о соответствии предлагаемого им товара, работы, услуги, требованиям, установленным в настоящей Документации о закупке. На основании вышеизложенного, участник ООО «Навигатор» подлежит отстранению от участия в конкурсе в электронной форме в соответствии с п. 27 конкурсной документации.

Согласно подпункту 1.9.1. Положения о закупке, Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 1.8.1 – 1.8.2 настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке;

6) цена, предложенная участником закупки, превышает начальную (максимальную) цену договора;

7) заявка участника не соответствует формам, обязательным к применению, предусмотренным документацией о закупке. 8) участник закупки, состоящий на специальном режиме налогообложения подал заявку с ценовым предложением, превышающим начально-максимальную стоимость договора без учета НДС.

Согласно п. 25 подраздела 2.2. раздела II Извещения, заявка на участие в закупке (Форма №1) в качестве приложений должна содержать следующие документы:

1) Сведения и документы об Участнике, подавшем такую Заявку (если на стороне Участника закупки выступает одно лицо) или сведения и документы о лицах, выступающих на стороне одного Участника (по каждому из указанных лиц в отдельности) (если на стороне Участника выступает несколько лиц).

2) копии учредительных документов участника закупок (для юридических лиц);

3) копию основного документа, удостоверяющего личность (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);

4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса в электронной форме, или копию такой выписки;

5) копию справки из налогового органа, подтверждающей отсутствие непогашенной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды (код по КНД 1120101), полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса в электронной форме;

6) уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения/ информационное письмо (если участник Закупочной процедуры не является плательщиком НДС);

7) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя согласно законодательству соответствующего государства (для иностранных лиц);

8) документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица (копия решения, приказа о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности);

9) документ (в свободной форме), декларирующий следующее: - участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица); - на день подачи заявки деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях; - у участника закупки отсутствуют недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы; - сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Федеральным законом № 223-ФЗ и Федеральным законом № 44-ФЗ;

10) Документы, которые подтверждают соответствие Участника/Участников требованиям к Участникам, установленным в пункте 14 раздела II «Документации»;

11) Документы Участника, позволяющие Закупочной комиссией произвести оценку его заявки и сопоставление с другими заявками в соответствии с пунктом 15 раздела II «Документации» (при их наличии);

12) Документы, подтверждающие внесение обеспечения Заявки в случае, если в пункте 18 настоящей Документации о закупке установлено требование обеспечения Заявки;

13) В случае если на стороне одного Участника выступает несколько физических/юридических лиц, Заявка должна содержать соглашение таких лиц;

14) действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 г. № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи (ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ);

15) конкретные показатели материалов (заполняется по Форме № 3.1. Раздела III настоящей Документации), соответствующие значениям, установленным п.10 Раздела IV (Техническое задание). Конкретные показатели материалов указываются Участником в соответствии с инструкцией согласно пункту 25.1 Раздела II настоящей Документации;

В соответствии с п. 15 подраздела 2.1. раздела II Извещения, в рамках оценки и сопоставления заявок закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки по степени предпочтительности для заказчика, учитывая следующие критерии (при их наличии):

 

п/п

Наименование критерия

Вес (значимость) критерия, в %

Весовой коэффициент значимости

Максимально возможный балл по критерию

1

Цена договора (ЦБi)

50

0,50

100

2

Опыт участника закупки (ЦБо)

30

0,30

100

3

Квалификация Участника закупки Участника (ЦБk)

20

0,20

100

3.1

инженернотехнический персонал (ЦБп)

10

0,10

100

3.2

технические ресурсы (ЦБр)

10

0,10

100

Итого, максимальный возможный балл по критериям с учетом значимости критериев

100

 

Под «Опытом участника закупки» понимается документальное подтверждение исполнения контрактов (договоров) на выполнение работ по капитальному ремонту, и/или реконструкции сетей водоснабжения и водоотведения, заключенных на сумму не менее 50 % начальной (максимальной) цены настоящей закупочной процедуры.

Подтверждением наличия опыта будет считаться только предоставление подтверждающих документов: копии контрактов (договоров) за 2017-2019 годы, актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3).

Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии печати).

Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально.

В случае отсутствия подтверждающих документов, оценка по данному показателю производиться не будет.

Согласно пояснению Заказчика, 18.07.2019 по извещению № 31907999142 Заказчик провел аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательных работ и работ по реконструкции объекта «Магистральный водопровод по ул. Республика — Энгельса (от ул. Дзержинского до ул. Рабочая)». В данном аукционе победителем был признан участник ООО «Инпрайс», в составе заявки которого был представлен документ о привлечении к выполнению работ субподрядной организации ООО СК «ЮграСеверСтрой» (далее — ООО СК «ЮСС»).

Согласно Актам освидетельствования скрытых работ по договору № 66 от 29.07.2019, подписанным ООО «Инпрайс», ООО СК «ЮСС» и Заказчиком, работы на объекте Заказчика были выполнены ООО «Инпрайс» и ООО СК «ЮСС», а не ООО «Навигатор», в связи с чем Заказчик считает договор подряда от 20.08.2019 № 16 недостоверным.

Между тем, согласно пояснительному письму ООО СК «ЮСС» от 24.04.2020, работы по бестраншейной прокладке труб при реконструкции объекта «Магистральный водопровод по Рыбники - Энгельса (от ул. Дзержинского до ул. Рабочая)» ООО «СК ЮСС» не выполняло, а лишь контролировало привлеченного ООО «Инпрайс» подрядчика ООО «Навигатор».

Согласно Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в обязанности Конкурсной комиссии при проведении закупки входит не проверка достоверности сведений, представленных участниками, а проверка заявки на соответствие требований, предъявляемых Конкурсной документацией.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС пришла к выводу, что материалах рассматриваемой жалобы отсутствуют объективные доказательства, очевидно свидетельствующие о предоставлении Заявителем недостоверных сведений.

Кроме того, договор подряда № 16 от 20.08.2019 в составе заявки Заявителя на участие в закупке относится к п. 15 подраздела 2.1. раздела II Извещения «Опыт участника закупки» и является подтверждением наличия опыта. Как указано в Извещении, случае отсутствия подтверждающих документов, оценка по данному показателю производиться не будет. Исходя из вышеуказанного, документальное подтверждение исполнения контрактов является не обязательным условием для Участников, не может являться причиной отклонения в случае его отсутствия и необходимо только для присуждением оценки по показателю.

Таким образом, довод жалобы о том, что Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя на основании представления заведомо ложных сведений является обоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Навигатор» на действия заказчика — СГМУП «Горводоканал» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по реконструкции объекта: «Сооружение: водоводы», водоводы от пр. Набережный до очистных сооружений. Участки от ТК РИС до ВК Югорский тракт и от точки «А» АЗС «Лукойл» до ВК КНС-1, извещение № 32009070360, обоснованной.

2. Выдать обязательное для исполнения предписание.

3. Разместить настоящее решение на официальном сайте антимонопольного органа.

 

Примечание: Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии: <...>

                    <...>

ПРЕДПИСАНИЕ № 26

 

12.05.2020 г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 25.03.2020 № 88 в составе:

Председатель комиссии:

<...> — заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — начальник отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<...> — главный специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

на основании своего решения от 12.05.2020, вынесенного по жалобе ООО «Навигатор» (вх. от 27.04.2020 № 918-ж, вх. от 27.04.2020 № 919-ж), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Сургутскому городскому муниципальному унитарному предприятию «Горводоканал» в целях устранения нарушений, допущенных при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по реконструкции объекта: «Сооружение: водоводы», водоводы от пр. Набережный до очистных сооружений. Участки от ТК РИС до ВК Югорский тракт и от точки «А» АЗС «Лукойл» до ВК КНС-1, извещение № 32009070360, совершить следующие действия:

1.1. Отменить протоколы, составленные в ходе закупки № 32009070360;

1.2. Вернуть закупку № 32009070360 на стадию рассмотрения заявок;

1.3. Сургутскому городскому муниципальному унитарному предприятию «Горводоканал» исполнить настоящее предписание в срок до 01.06.2020.

2. Сургутскому городскому муниципальному унитарному предприятию «Горводоканал» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении настоящего предписания в срок до 03.06.2020, с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

Председатель <...>

Члены Комиссии: <...>

                    <...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.