Ханты-Мансийское УФАС России выявило нарушение антимонопольного законодательства в действиях органов местного самоуправления Кондинского района и ООО «Мастер» при приобретении детского сада

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В управление поступили материалы Службы по ХМАО-Югре РУФСБ России по Тюменской области а так же материалы Счетной палаты ХМАО-Югры о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях  Администрации Кондинского района, Комитета по управлению муниципальным  имуществом Администрации Кондинского района и ООО «Мастер при приобретении в муниципальную собственность объекта общего образования «Детский сад на 200 мест в пгт. Междуреченский Кондинского района».

Потребность в объекте у муниципального района возникла еще в 2016 году, что подтверждается муниципальной программой, однако с указанного периода действий, направленных на проведение конкурентной закупки на строительство данного объекта органы местного самоуправления не проводили.

В июне 2018 года между Администрацией Кондинского района и ООО «Мастер» заключено соглашение, предметом которого являются намерения сторон по сотрудничеству в целях обеспечения информационно-консультационной поддержки в решении вопросов, возникающих в связи с реализацией инвестиционного проекта на территории Кондинского района: Детский сад на 200 мест в пгт. Междуречеснкий, при этом каких-либо инвестиционных договоров (контрактов) между указанными лицами  заключено не было.

Начиная с 2018 года Администрация направляла в адрес Департамента образования ХМАО письма о целесообразности приобретения объекта.

В феврале 2019 года Обществу без проведения торгов предоставлен земельный участок для строительства объекта, однако в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок предоставляется после проведения конкурентных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.

С учетом предоставления Обществу земельного участка для целей строительства детского сада и наличии соглашения о предоставлении субсидии из бюджета округа на софинансирование приобретения данного объекта стороны изначально (не позднее февраля 2019 года) определили подрядчика, у которого в будущем будет приобретен объект.

Так, в декабре 2020 между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Кондинского района и ООО «Мастер» был заключен муниципальный контракт на приобретение недвижимого имущества – объекта общего образования «Детский сад на 200 мест в пгт. Междуреченский Кондинского района». 

Из материалов дела следует, что строительство объекта фактически осуществлено по заказу и под контролем органов местного самоуправления, что свидетельствует о намеренном «обходе» конкурентных процедур.

Кроме того, Комиссия установила  наличие между ответчиками длительных устойчивых отношений по строительству Обществом объектов недвижимости и последующему выкупу этих объектов за счет бюджетных средств без использования конкурентных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Принимая во внимание приведенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о заключении между Администрацией Кондинского района, КУМИ Администрации Кондинского района и ООО «Мастер» соглашения, целью которого явилось строительство и дальнейшее приобретение объекта «Детский сад на 200 мест в пгт.Междуреченский Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в целях удовлетворения муниципальной нужды без проведения конкурентных процедур.

Действия Администрации Кондинского района, КУМИ администрации Кондинского района и ООО «Мастер» привели, а так же могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке строительства нежилых зданий.

В настоящий момент материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении Администрации Кондинского района, КУМИ администрации Кондинского района и ООО «Мастер» административного производства по статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.