Букмекерская контора «Winline» нарушила Закон о рекламе

Слоган «Выбор победителей» в рекламе является некорректным сравнением – суды поддержали решение Московского УФАС России

В Управление поступила жалоба жителя столицы о распространении в эфире Первого канала рекламы букмекерской конторы «Winline» со слоганом «Выбор победителей». 

Слоган является частью зарегистрированного товарного знака ООО «Управляющая компания НКС». Компания считала, что полное воспроизведение фразы в рекламе является законным. 

Комиссия Управления установила, что словосочетание «Winline Выбор победителей» создавало у потребителей впечатление, что букмекерская контора «Winline» является лучшей, потому что именно её выбирают победители, т.е. лидеры в области спорта. При этом, содержащиеся в рекламе логотипы четырех российских футбольных команд: Спартак, ЦСКА, Краснодар и Зенит, не являлись подтверждением сравнения, так как реклама не содержала уточнения, что выбор победителей — это выбор конкретных футбольных команд, выигравших свои матчи. 

Экспертный совет* на заседании подтвердил выводы Управления. 

Ведомство признало ООО «Управляющая компания НКС» нарушившим Закон о рекламе** и выдало предписание о наличии нарушения поскольку слоган «Winline Выбор победителей» являлся некорректным сравнением без указания соответствующего подтверждения. 

Компания не согласилась с принятыми актами и обратилась с иском в Арбитражный суд г. Москвы.*** 

«Суды первой и апелляционной инстанций поддержали решение и предписание Управления и признали, что товарный знак подлежит использованию в рекламе в строгом соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о рекламе, чего в данном случае рекламодатель не обеспечил. Данный судебный спор, безусловно, является важным для правоприменительной практики и подтверждает, что наличие исключительного права на товарный знак не гарантирует его владельцу иммунитет от соблюдения требований специального законодательства, в том числе о рекламе» - комментирует заместитель руководителя Ирина Гудкова. 

Справка:
* в июле 2021 года на заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции при Управлении Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (пресс-релиз: https://moscow.fas.gov.ru/news/18682). 
** пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006  38-ФЗ «О рекламе» 
*** дело  А40-289661/2021