Арбитражный суд поддержал решение Ханты-Мансийского УФАС России о включении в РНП общества

ООО «Ремонтно-строительная компания Союзники» не приступило к исполнению контракта по ремонту и уборке зданий

 

Между БУ ВО ХМАО-Югры «Ханты-Мансийская государственная медицинская академия» и ООО «Ремонтно-строительная компания Союзники» был заключен контракт по ремонту и уборке зданий.

 

Управление установило, что ООО «РСК Союзники» для победы в конкурентной закупке предложило самую низкую начальную максимальную цену контракта.

 

После заключения контракта и изучения объекта на котором планировалось оказание услуг, ООО «РСК Союзники» выявило, что цена контракта является несоразмерно заниженной относительно объема работ и не охватывает всех расходов, связанных с исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

 

Однако, проект контракта, приложения к нему и техническое задание были размещены в открытом доступе, что ООО «РСК Союзники» могло ознакомиться с данными документами, провести расчет затрат на оказание услуг до заключения контракта, а при наличии вопросов – направить запрос на предоставление разъяснений в ходе осуществления конкурентных процедур.

 

Напомним, что участник, принимая решение в участие в процедуре осуществления закупок несёт риск наступления неблагоприятных для него последствий. Участник обязан надлежаще и своевременно выполнять регламентированный законом процедуры и выполнять условия, предусмотренные контрактом.

 

Ханты-Мансийская государственная медицинская академия в одностороннем порядке отказалась от исполнения договора в связи с тем, что исполнитель - ООО «РСК Союзники» не приступил к работам по контракту. Сотрудники компании ООО «РСК Союзники» не вышли ни на один объект для исполнения услуг взятых на себя обязательств по заключению контракта.

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России включила ООО «Ремонтно-строительная компания Союзники» в РНП сроком на 2 года, с чем общество не согласилось и обратилось в Арбитражный суд*.

 

Справка

 

РНП служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).