Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №02-231/2008

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 121

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №02-231/2008

05 декабря 2008 года                                                                                             г. Ханты-Мансийск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре ХХХХ рассмотрев протокол № 64 об административном правонарушении от 26.11.2008 года, составленный в отношении индивидуального предпринимателя индивидуального предпринимателя Разбойниковой Е.В. (паспорт серии ХХХХ №ХХХХ, выдан ХХХХ), проживающей по адресу ХХХХ,

 

УСТАНОВИЛА

 

Индивидуальный предприниматель Разбойникова Е.В. осуществляет свою деятельность по розничной продаже автомобильного топлива (автомобильные бензины марок Аи-76 (Аи-80) Аи-92 (Аи-93) Аи-95 (Аи-96), дизельное топливо)

В ходе анализа товарного рынка автомобильного топлива было установлено, что в период с 01.06.2008г. по 05.10.2008г. индивидуальным предпринимателем Разбойникова Е.В. устанавливались необоснованно завышенные цены на автомобильный бензин и дизельное топливо.

Поводом к возбуждению настоящего дела в соответствии с частью 5 статьи 39 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» явилось решение Управления ФАС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре от 26.11.2008г.  по делу № 02-188/2008, которым  установлено, что расчеты розничной цены автомобильного топлива у ИП Апанасовой О.В., ИП Разбойниковой Е.В. и ИП Муртазина Р.С. составлены в нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, в части необоснованного включения в структуру розничных цен снабженческо-сбытовой надбавки.

В соответствии с п.3.1 Письма Минэкономразвития РФ от 20.12.1995г. №7-1026 «О методических рекомендациях по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги» в снабженческо-сбытовые надбавки учитываются расходы по закупке, хранению, комплектации, подсортровке, фасовке, транспортировке и реализации продукции (товаров), а также прибыль, признанная необходимой для нормальной деятельности.

Согласно пункту 4.3 вышеуказанного письма в торговую надбавку включаются издержки обращения, в том числе транспортные расходы по доставке товаров от поставщиков, другие расходы по закупке и реализации товаров розничных торговых организаций и предприятий, и налог на добавленную стоимость, а также прибыль.

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  №231-п от 07.05.2004г. устанавливает предельные размеры снабженческо-сбытовых и торговых надбавок на нефтепродукты на региональном уровне.

Согласно вышеуказанному Постановлению Правительства автономного округа на оптовую продажу нефтепродуктов применяются снабженческо-сбытовые надбавки при формировании цен на нефтепродукты не более 30 процентов; при закупе нефтепродуктов у поставщиков, расположенных на территории того же муниципального образования – не более 20 процентов. Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу нефтепродуктов, снабженческо-сбытовую надбавку не применяют; торговую надбавку не более 30 процентов; и при закупе нефтепродуктов у поставщиков, расположенных на территории того же муниципального образования, - не более 20 процентов.

Расчет розничных цен ИП Разбойниковой Е.В. составлен в нарушение Постановления Правительства автономного округа, имеет признаки нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.  

Так, ИП Разбойникова Е.В. в ходе формирования розничной цены на бензин автомобильный и дизельное топливо необоснованно включила снабженческо-сбытовую надбавку в размере 30 %, что нарушает Постановление Правительства Югры №231-п от 07.05.2004г. и свидетельствует о нарушении антимонопольного законодательства.

В протоколе об административном правонарушении № 64 от 26.11.2008г. индивидуальный предприниматель Разбойникова Е.В. указала, что осуществляет оптово- розничную реализацию нефтепродуктов. При расчете цены применяет снабженческо-сбытовую и торговую надбавку, согласно Постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  № 231-п от 07.05.2004г., а также разъяснения руководителя Департамента региональной службы по тарифам ХМАО, направленного ей в сентябре 2004г.

В соответствии с пунктом 1 статьи 492 ГК РФ под розничной куплей-продажей понимается реализация товара продавцом покупателю, приобретающему товар только для личного, семейного, домашнего потребления, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельностью.

Согласно пункту 3.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования», услуга розничной торговли – это результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договору купли-продажи. Подпунктами 3,4 раздела 2.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 51303-99 определены понятия оптовая и розничная торговля где :

оптовая торговля: торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.

розничная торговля: торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Исходя из вышеуказанных норм,  оптовая торговля и розничная торговля являются различными по своему понятию видами деятельности, следовательно, положения Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.05.2004 № 231-п «Об установлении предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок на нефтепродукты» должны применяться не однозначно к разным видам деятельности.

Так, для осуществления оптовых продаж автомобильного топлива применяется снабженческо-сбытовая надбавка и торговая надбавка, тогда как для розничной продажи автомобильного топлива применяется только торговая надбавка.

При этом указание в Постановлении Правительства округа того, что организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оптово-розничную торговлю,  могут применять как  снабженческо-сбытовую надбавку, так и торговую надбавку, не устанавливает обязательного совокупного их применения и предопределяет их применение раздельно к различным торговым операциям, осуществляемым оптово-розничными продавцами.

Следовательно, действия индивидуального предпринимателя Разбойниковой Е.В.  в полном объеме соответствуют составу  административного правонарушения, предусмотренного  статьей 14.6 КоАП РФ.

Разбойникова Е.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией муниципального образования город окружного значения Ханты-Мансийск 29.10.1997г., что подтверждается свидетельствами о внесении записи в ЕГРИП от 30.04.2004г. серии 86 № 000856452, от 28.02.2008г. серии 86 № 001575618 и, в силу статьи 2.4. КоАП РФ, признается должностным лицом. 

Частью 1 статьи 4.2. КоАП РФ установлен исчерпывающий перечень смягчающих административную ответственность обстоятельств, к которым относится совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Индивидуальный предприниматель Разбойникова Е.В. имеет двух малолетних детей 1995 и 2002 годов рождения. Данное обстоятельство относится к числу смягчающих вину обстоятельств.

Иных обстоятельств, смягчающих или отягчающих вину правонарушителя, в ходе разбирательства по делу не установлено.

Также в ходе разбирательства по делу не установлено обстоятельств, исключающих производство по делу, перечень которых изложен в части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь, статьями 14.6, 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

     

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать индивидуального предпринимателя Разбойникову Елену Викторовну (6797 № 001995, выдан ОВД г. Ханты-Мансийска и района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Тюменской области 30.10.1998г.), проживающей по адресу 628000, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Свердлова, д. 36, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание с учетом минимального предела штрафных санкций установленных статьей 14.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: Счет – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, ОКАТО – (по месту нахождения плательщика), ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, КБК – 16111602010010000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Заполнение  платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер 6187).

В соответствии с ч. 1  ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

В соответствии со статьей 30.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ в вышестоящем органе, вышестоящим должностным лицом.

Согласно статье 30.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами по дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Жалоба по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд  вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии со статьей 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.