Изменение в законодательстве Российской Федерации «О рекламе»

Изменение в законодательстве Российской Федерации «О рекламе»

С 23 июля 2012 года статья 22 Федерального Закона «О рекламе» утрачивает силу, и требования к рекламе алкогольной продукции устанавливаются статьей 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 7 части 2 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (в редакции от 30.06.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» с 1 июля 2012 года под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием и без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

Реклама алкогольной продукции должна соответствовать специальным требованиям, предъявляемым к рекламе алкогольной продукции, в частности части 1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

 Так, согласно части 1 статьи 21 Федерального закона « О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна:

1.      содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

2.      осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;

3.      содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредная или полезная для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;

4.      содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;

5.      обращаться к несовершеннолетним;

6.      использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).