Активисты ОНФ в Югре считают, что контракт ремонта улицы Строителей в Ханты-Мансийске выполнен с нарушением

15.09.2016, 17:31

Активисты ОНФ в Югре считают, что контракт ремонта улицы Строителей в Ханты-Мансийске выполнен с нарушением

Реконструкция дороги по улице Строителей активисты регионального отделения Народного фронта держат на контроле уже год. Еще в январе 2016 года «фронтовики» обратили внимание городских властей и подрядчиков на разночтения и явные нарушения антимонопольного законодательства, которые общественники группы «За честные закупки» выявили в государственном контракте общей стоимостью более 89 миллионов рублей.

Мало того, что работы по реконструкции подрядчик начал в сентябре и продолжал до ноября, когда в Югре устанавливается не календарная, а фактическая зима, так и срок сдачи дороги был просрочен на 6 месяцев.По выявленным нарушениям контракта «фронтовики» не раз собирали заседания рабочей группы «Честная и эффективная экономика» с приглашением на встречи как представителей городской власти и подрядчика, так и контролирующих органов: службы контроля Югры и окружного управления Федеральной антимонопольной службы. Последними в апреле была проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в отношении заказчика – Управления капитального строительства Ханты-Мансийска.«По факту проверки было выявлено множество нарушений федерального закона №44-ФЗ, заказчику выдано предписание об их устранении, возбуждены административные дела в отношении виновных, - отметил эксперт ОНФ в Югре Владимир Дудов.- Вопрос реконструкции дороги остается на контроле у «фронтовиков» Югры вплоть до общественной приемки выполненных работ, которая планируется в октябре текущего года».14 сентября текущего года активистами ОНФ был обнаружен дефект дорожного покрытия: на участке 5x3 метра асфальт вспучило. На дороге выставлены знаки объезда аварийного участка, но движение не остановлено, что является небезопасным для передвижения и может привести к серьезным последствиям в случае дальнейшего разрушения дорожного покрытия.По словам представителя регионального штаба ОНФ в Югре Сергея Дубовца, к подобным дефектам приводит нарушение технологии строительства или ошибки в проекте: «Видимо в прошлом году, когда закладывали гильзы под коммуникации (трубы под дорожным полотном, в которых проходят кабель электроосвещения и трубы водо- и теплоснабжения), не соблюли глубину их залегания. В итоге, гильза поднимает асфальтовое покрытие под воздействием нагрузок», - считает эксперт.Таким образом дорога, движение на которой после ремонта было возобновлено месяц назад не выдержала никаких гарантийных сроков, невзирая на то, что участок реконструкции протяженностью чуть более километра, а стоимость контракта - 89 миллионов рублей.«На недавно состоявшемся экспертном совете города Ханты-Мансийска в том числе обсуждался вопрос об общественной приемке дорог, - отметил сопредседатель регионального штаба в Югре Константин Терновой, - было принято решение провести совместное с рабочей группой ОНФ «Честная и эффективная экономика» совещание, чтобы проанализировать накопленный в Ханты-Мансийске опыт участия общественников в контроле всех этапов строительства и ремонта автодорог. По итогам совещания, анализа опыта будут выработаны общественные рекомендации для органов власти. Глава города пообещал лично рассмотреть все обращения общественников по качеству ремонта дорог в столице Югры.