В столице ХМАО против "Галактики" возбудили дело по двум статьям

Ханты-Мансийское УФАС возбудило дело против ООО «Галактика» по признакам нарушения двух статей закона «О рекламе». Как сообщает пресс-служба управления, спортбар попался антимонопольщикам из-за рекламной конструкции в холле ТЦ «Гостиный двор», агитирующей найти «время для кружечки пива» и получить «бокал пива или вина в подарок».

«На конструкции, с торца (на черном фоне крупным шрифтом желтого цвета): “Sport Pab 86″ БИЗНЕС ЛАНЧ от 160 РУБЛЕЙ”. Белым шрифтом: “с 12 до 16 часов”. На широкой полосе, в виде стрелки-указателя желтого цвета черным шрифтом: “БОКАЛ ПИВА ИЛИ ВИНА В ПОДАРОК”. Белым шрифтом: “г. Ханты-Мансийск, ул.Энгельса, д. 1, телефон 310-106″. Серым шрифтом на черном фоне: “чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью”.

С другой стороны конструкции на черном фоне в центре изображен логотип с торговым наименованием “Sport Pab 86″ и с двух сторон от логотипа изображено по три бокала с пенным напитком. Сверху данного изображения надпись: “Sport Pab в самом центре города!”, справа от центра белым шрифтом перечнем написано: “бизнес-ланч, разливное пиво, японское меню, большой экран, бильярд, кальян”, слева: “время для кружечки пива” – счастливые часы с 16:00 до 19:00 с 50% скидкой! (на пиво и кухню). Под изображением логотипа и бокалов белым шрифтом, поверх предупреждающей надписи написано: “г.Ханты-Мансийск, ул.Энгельса, д.1, телефон 310-106, 342-834″».

Согласно ч.1. ст.21 закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что употребление спиртных напитков имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха и, как в данном примере, способствует улучшению физического или эмоционального состояния. Кроме того, часть предупреждающей надписи «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему» в рекламе закрыта текстом с адресом бара. Здесь нарушена ч.3 ст 21. -  «предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади».

Нарушены увеселительным заведением были и правила рекламы табачных изделий. Так, п.5 ч.2 ст.23 запрещает размещать рекламу табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций).

Также баром была не соблюдена ч.3 ст 23. закона «О рекламе», согласно которой реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.