Постановление № 34 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №05-08-128/2013

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №05-08-128-13
Дата публикации: 20 мая 2013, 16:22

15 мая 2013 года                                                                                  г. Ханты-Мансийск

 

         Я, заместитель руководителя Ханты-Мансийского УФАС России ХХХ рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 05-08-128/2013, возбужденного в отношении должностного лица — главы города Когалыма  Какоткина  Сергея  Федоровича (далее – Какоткин С.Ф.), по факту нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 27.09.2012  по делу №05-09-068/2012 администрация города Когалыма  признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) выразившееся в осуществлении действий по включению в  Порядок предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма, утвержденного постановлением Администрации города Когалыма от 20.11.2009 №2454 «О создании комиссии по конкурсному отбору получателей субсидии и об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма» требования  недопустимые с антимонопольным законодательством, способного привести к недопущению, устранению конкуренции.

 Данным решением Комиссии антимонопольного органа установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Администрацией города Когалыма (далее – Администрация).

03.04.2013 определением    о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №05-08-128/2013 Ханты-Мансийским УФАС России назначено дело об административном правонарушении на 16.04.2013 в 15 часов 00 минут по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Чехова 12А.

Мотивированным определением от 16.04.2013, в соответствии со статьей 29.6 КоАП РФ,  Ханты-Мансийским УФАС России продлен срок рассмотрения дела об административном правонарушении №05-08-128/2013 до 16.05.2013.

Рассмотрение дела №05-08-128/2013, возбужденного в отношении должностного лица- Какоткина С.Ф. (ИНН860801417759, проживающего по адресу: 628484, г.Когалым, ул.Мира, д.52, кв.49), состоялось в назначенную дату, 15.05.2013 , в 11 часов 00 минут в помещении Ханты-Мансийского УФАС России по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Чехова, 12а в отсутствии физического лица или его представителя.

В ходе рассмотрения дела, должностным лицом установлены следующие обстоятельства.

Так,  в соответствии с пунктом 7 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся полномочия органов местного самоуправления по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и по организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма осуществляется в соответствии с решением Думы города Когалыма от 29.10.2010 №552-ГД «Об организации пассажирских перевозок на территории города Когалыма», «Положением о пассажирских перевозках наземным транспортом в городе Когалыме», утвержденное постановлением Администрации города Когалыма от 15.11.2010 №2241 (далее - Положение об организации пассажирских перевозок в городе  Когалыме).

Извещением №6-КО о проведении конкурсного отбора по определению получателей субсидий за счет средств бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма в 2012 году опубликовано в газете «Когалымский Вестник» №46 от 18.11.2011 и  официальном информационном портале Администрации г.Когалыма  18.11.2011.

Итоговой протокол №6-КО проведения конкурсного отбора по определению получателей субсидий был опубликован на официальном информационном портале Администрации г.Когалыма  20.11.2011.

Опубликование конкурсной документации и проекта договора на осуществление перевозок постановлением Администрации города Когалыма от 20.11.2009 №2454 «О создании комиссии по конкурсному отбору получателей субсидии и об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма» не предусмотрено.

Регулярные маршрутные перевозки, в соответствии с Положением об организации пассажирских перевозок в городе Когалыме, осуществляются перевозчиком по установленным организатором пассажирских перевозок маршрутам, предусматривающим посадку и высадку пассажиров на остановочных пунктах маршрута регулярного сообщения, осуществляемых по утвержденным расписаниям движения, на основании лицензии и договоров, заключаемых с организатором перевозок.

В соответствии со статьей 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города Когалыма от 20.11.2009 №2454 «О создании комиссии по конкурсному отбору получателей субсидии и об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма» (далее - Постановление  от 20.11.2009 №2454)  разработан Порядок предоставления субсидий организациям автомобильного транспорта на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма (далее - Порядок), который определяет порядок и условия предоставления субсидии из бюджета города Когалыма (далее - бюджет города) организациям, оказывающим услуги по пассажирским перевозкам на всей маршрутной сети города Когалыма транспортом общего пользования (далее - субсидии).

Порядок разработан в целях возмещения затрат организации, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам  автомобильным транспортом общего пользования на всей маршрутной сети города Когалыма.

Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением муниципальных  учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица, оказывающие услуги по пассажирским перевозкам на всей маршрутной сети города Когалыма автомобильным транспортом общего пользования, за исключением такси.

Субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на городских маршрутах, предоставляются победителю конкурсного отбора на право осуществления на всей маршрутной сети города Когалыма пассажирских перевозок.

Пунктом 3.11. Порядка установлено, что по итогам рассмотрения представленных документов, удовлетворяющих требованиям, установленные пунктами 3.5,  3.7, 3.10 Порядка, Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии одному из заявителей. Приоритет отдается заявителю, предложившему минимальные затраты по пассажирским перевозкам транспортом общего пользования на территории города Когалыма при сохранении условий качественного обслуживания  пассажиров.

Следовательно, приоритет отдается заявителю предложившему минимальный размер субсидии.

Пунктом 3.5. Порядка, в качестве одного из критериев оценки заявителей, имеющих право на получение субсидий, содержит требование к опыту работы юридического лица (индивидуального предпринимателя) в пассажирских перевозках на территории города Когалыма, а именно:

- осуществление аналогичной деятельности в течение периода, составляющего не менее 3 лет с момента государственной регистрации на территории города Когалыма.

В соответствии с пунктом 5.2. Положение об организации пассажирских перевозок в городе Когалыме, отбор перевозчиков для работы на регулярных пассажирских маршрутах осуществляется путем проведения открытого конкурса, одной из основных задач которого являются  –  совершенствования организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом, повышения качества транспортного обслуживания населения, выполнения требований действующего законодательства по обеспечению безопасности пассажирских перевозок, а также развития здоровой конкуренции в сфере оказания услуг пассажирским автомобильным транспортом, т.е создание равных условий и возможностей для привлечения к работе на маршрутах пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города  Когалыма юридическим  лицам  независимо от организационно-правовой формы и граждан, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью (пункт 1.1 Положения о порядке проведения конкурса на право осуществления коммерческих  пассажирских автоперевозок  транспортом  общего пользования по  утвержденным регулярным маршрутам на территории города Когалыма»).

Следовательно, и Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров не должен ограничивать круг лиц, соответствующих установленным критериям получения субсидии, и должен создавать равные возможности заявителям – перевозчикам.

Вместе с тем, обозначенное требование может привести к недопущению и устранению конкуренции, поскольку тем самым участники открытого конкурса, имеющие различный опыт работы, становятся в неравные условия.

Включение вышеуказанного требования к опыту работы, привязывание опыта работы к рамкам географического месторасположения (в нашем случае на территории города Когалыма) не допустимо также в связи с тем, что в соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №280 лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются, в том числе, и наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке.

Предъявление дополнительных требований к опыту работы, привязывание опыта работы к определенной географической территории  недопустимо.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия Администрации г. Когалыма по включению в Порядок   необоснованного требования к опыту работы юридического лица (индивидуального предпринимателя) для осуществления деятельности на маршрутах пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города  Когалыма  является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

26.06.2012  Арбитражным судом ХМАО – Югры вынесено определение по делу № А75-5085/2012 «о принятии заявления Администрации г.Когалыма к производству об оспаривании ненормативного правового акта.

Решением Арбитражного суда ХМАО – Югры от 02.11.2012 по делу № А75-5085/2012 отказано в удовлетворении заявления Администрации г.Когалыма.

Постановлением Восьмого Арбитражного апелляционного суда от 05.02.2013 по делу № А75-5085/2012 решение Арбитражного суда ХМАО – Югры от 02.11.2012 по делу № А75-5085/2012  оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.

Согласно части 5 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

        В силу пункта 1.2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ  поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействия) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов и организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 кодекса об административных правонарушениях, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Субъектом данного правонарушения являются должностные лица органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и должностные лица органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.    

Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации №2 от 10.02.2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми актами и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).      

Так, административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, совершено Какоткиным С.Ф. путем подписания нормативного правового акта - постановления Администрации города Когалыма от 20.11.2009 №2454 «О создании комиссии по конкурсному отбору получателей субсидии и об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма», не соответствующего требованиям антимонопольного законодательства, способного привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, противоречащего требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5 Устава города Когалыма (в редакции решения Когалымской городской Думы от 23.06.2005 №167-ГД, решений Думы города Когалыма от 25.12.2006 №77-ГД, от 15.11.2007 №162-ГД, от 02.06.2008 №259-ГД, от 14.03.2009 №342-ГД), структуру органов местного самоуправления города Когалыма составляют: представительный орган муниципального образования (Дума города Когалыма); глава муниципального образования — глава города Когалыма; исполнительно распорядительный орган муниципального образования (Администрация города Когалыма).

В соответствии с распоряжением Администрации города Когалыма №52-рл от 12.03.2009 «О вступлении в должность главы города Когалыма», Какоткин С.Ф. вступил в должность Главы города Когалыма с 14.03.2009.

Глава города Когалыма — Какоткин С.Ф. - является высшим должностным лицом города Когалыма, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 2 статьи 24 Устава).

Следовательно, Какоткин С.Ф. является должностным лицом в понимании КоАП РФ, полномочия которой подтверждены  распоряжением Администрации города Когалыма №52-рл от 12.03.2009 «О вступлении в должность главы города Когалыма».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У Какоткина С.Ф. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

       Событие вменяемого  Какоткину С.Ф. административного правонарушения выражается в действии должностного лица  органа местного самоуправления — Администрации города Когалыма, путем  подписания нормативно правового акта

постановления  Администрации города Когалыма от 20.11.2009 №2454 «О создании комиссии по конкурсному отбору получателей субсидии и об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма»  (далее – Порядок), содержащий в Порядке требования недопустимые с антимонопольным законодательством, способного привести к недопущению, устранению конкуренции, а именно:

- осуществление аналогичной деятельности в течение периода, составляющего не менее 3 лет с момента государственной регистрации на территории города Когалыма.

       Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

03.04.2013, уполномоченным лицом Управления, составлен Протокол №25  об административном правонарушении в отношении Главы города Когалыма Какоткина С.Ф.

Полномочия должностного лица антимонопольного органа на составление протокола об административном правонарушении подтверждены  Приказом ФАС от 19.11.2004 №180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), правомочных составлять протокол об административном правонарушении».

Протокол составлен в присутствии представителя Администрации Соломко В.В., действующего по доверенности № 04-25 от 08.08.2012, выданной Главой г.Когалыма Какоткиным С.Ф.

       В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не было представлено доказательств того, что противоправные действия вызваны непреодолимой силой, совершены в состоянии сильного душевного волнения.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Исследовав материалы административного дела, должностное лицо считает подтвердившимся факт совершения административного правонарушения.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; пункту 4 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ - вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ.

Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.

Административное правонарушение совершено должностным лицом – Какоткиным С.Ф.

       Местом совершения административного правонарушения является город Когалым Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Дата совершения правонарушения — дата издания постановления Администрации города Когалыма от 20.11.2009 №2454 «О создании комиссии по конкурсному отбору получателей субсидии и об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма» (далее – Постановление) - 20.11. 2009.

Постановление  подписано  Главой города Когалыма Какоткиным С.Ф.

       Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.48 КоАП РФ.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение. 

Дело об административном правонарушении №05-08-128/2013 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС России, то есть по месту нахождения органа, проводившего расследование (статья 29.5 КоАП РФ).

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) – отсутствуют.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, предусмотренными статьей 4.2 КоАП РФ,  является совершение административного правонарушения впервые.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

Таким образом, учитывая в соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного,  имущественное положение, наличие смягчающих  административную ответственность обстоятельств, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отношение Каримова Р.Р. к совершенному правонарушению, должностное лицо приходит к выводу о возможности применения административного наказания в виде минимального размера штрафа, установленного за данное правонарушение.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9,  статьями 29.1,  29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Применить к Какоткину Сергею Федоровичу (ИНН 860801417759, проживающего по адресу: 628484, г.Когалым, ул.Мира, д.52, кв.49),  меру административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Копии настоящего постановления направить Какоткину С.Ф.
  3. Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в Ханты-Мансийский районный суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

                  Примечание:

                В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

                Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКАТО – 71112924001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Заполнение  платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер 6187)

Согласно ч.4 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в  30-дневный срок хозяйствующий субъект представляет в Ханты-Мансийское УФАС России (территориальный орган, наложивший штраф) копию документа, свидетельствующего об уплате  административного штрафа.

                При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу,  орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для  взыскания  суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

                Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20. 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                В соответствии со  ст. 30.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

               Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении  подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

 

Заместитель руководителя

Управления                                                                                            ХХХ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10432 [uid] => 5 [title] => Постановление № 34 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №05-08-128/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10432 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369045678 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

15 мая 2013 года                                                                                  г. Ханты-Мансийск

 

         Я, заместитель руководителя Ханты-Мансийского УФАС России ХХХ рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 05-08-128/2013, возбужденного в отношении должностного лица — главы города Когалыма  Какоткина  Сергея  Федоровича (далее – Какоткин С.Ф.), по факту нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 27.09.2012  по делу №05-09-068/2012 администрация города Когалыма  признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) выразившееся в осуществлении действий по включению в  Порядок предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма, утвержденного постановлением Администрации города Когалыма от 20.11.2009 №2454 «О создании комиссии по конкурсному отбору получателей субсидии и об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма» требования  недопустимые с антимонопольным законодательством, способного привести к недопущению, устранению конкуренции.

 Данным решением Комиссии антимонопольного органа установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Администрацией города Когалыма (далее – Администрация).

03.04.2013 определением    о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №05-08-128/2013 Ханты-Мансийским УФАС России назначено дело об административном правонарушении на 16.04.2013 в 15 часов 00 минут по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Чехова 12А.

Мотивированным определением от 16.04.2013, в соответствии со статьей 29.6 КоАП РФ,  Ханты-Мансийским УФАС России продлен срок рассмотрения дела об административном правонарушении №05-08-128/2013 до 16.05.2013.

Рассмотрение дела №05-08-128/2013, возбужденного в отношении должностного лица- Какоткина С.Ф. (ИНН860801417759, проживающего по адресу: 628484, г.Когалым, ул.Мира, д.52, кв.49), состоялось в назначенную дату, 15.05.2013 , в 11 часов 00 минут в помещении Ханты-Мансийского УФАС России по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Чехова, 12а в отсутствии физического лица или его представителя.

В ходе рассмотрения дела, должностным лицом установлены следующие обстоятельства.

Так,  в соответствии с пунктом 7 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся полномочия органов местного самоуправления по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и по организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма осуществляется в соответствии с решением Думы города Когалыма от 29.10.2010 №552-ГД «Об организации пассажирских перевозок на территории города Когалыма», «Положением о пассажирских перевозках наземным транспортом в городе Когалыме», утвержденное постановлением Администрации города Когалыма от 15.11.2010 №2241 (далее - Положение об организации пассажирских перевозок в городе  Когалыме).

Извещением №6-КО о проведении конкурсного отбора по определению получателей субсидий за счет средств бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма в 2012 году опубликовано в газете «Когалымский Вестник» №46 от 18.11.2011 и  официальном информационном портале Администрации г.Когалыма  18.11.2011.

Итоговой протокол №6-КО проведения конкурсного отбора по определению получателей субсидий был опубликован на официальном информационном портале Администрации г.Когалыма  20.11.2011.

Опубликование конкурсной документации и проекта договора на осуществление перевозок постановлением Администрации города Когалыма от 20.11.2009 №2454 «О создании комиссии по конкурсному отбору получателей субсидии и об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма» не предусмотрено.

Регулярные маршрутные перевозки, в соответствии с Положением об организации пассажирских перевозок в городе Когалыме, осуществляются перевозчиком по установленным организатором пассажирских перевозок маршрутам, предусматривающим посадку и высадку пассажиров на остановочных пунктах маршрута регулярного сообщения, осуществляемых по утвержденным расписаниям движения, на основании лицензии и договоров, заключаемых с организатором перевозок.

В соответствии со статьей 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города Когалыма от 20.11.2009 №2454 «О создании комиссии по конкурсному отбору получателей субсидии и об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма» (далее - Постановление  от 20.11.2009 №2454)  разработан Порядок предоставления субсидий организациям автомобильного транспорта на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма (далее - Порядок), который определяет порядок и условия предоставления субсидии из бюджета города Когалыма (далее - бюджет города) организациям, оказывающим услуги по пассажирским перевозкам на всей маршрутной сети города Когалыма транспортом общего пользования (далее - субсидии).

Порядок разработан в целях возмещения затрат организации, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам  автомобильным транспортом общего пользования на всей маршрутной сети города Когалыма.

Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением муниципальных  учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица, оказывающие услуги по пассажирским перевозкам на всей маршрутной сети города Когалыма автомобильным транспортом общего пользования, за исключением такси.

Субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на городских маршрутах, предоставляются победителю конкурсного отбора на право осуществления на всей маршрутной сети города Когалыма пассажирских перевозок.

Пунктом 3.11. Порядка установлено, что по итогам рассмотрения представленных документов, удовлетворяющих требованиям, установленные пунктами 3.5,  3.7, 3.10 Порядка, Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии одному из заявителей. Приоритет отдается заявителю, предложившему минимальные затраты по пассажирским перевозкам транспортом общего пользования на территории города Когалыма при сохранении условий качественного обслуживания  пассажиров.

Следовательно, приоритет отдается заявителю предложившему минимальный размер субсидии.

Пунктом 3.5. Порядка, в качестве одного из критериев оценки заявителей, имеющих право на получение субсидий, содержит требование к опыту работы юридического лица (индивидуального предпринимателя) в пассажирских перевозках на территории города Когалыма, а именно:

- осуществление аналогичной деятельности в течение периода, составляющего не менее 3 лет с момента государственной регистрации на территории города Когалыма.

В соответствии с пунктом 5.2. Положение об организации пассажирских перевозок в городе Когалыме, отбор перевозчиков для работы на регулярных пассажирских маршрутах осуществляется путем проведения открытого конкурса, одной из основных задач которого являются  –  совершенствования организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом, повышения качества транспортного обслуживания населения, выполнения требований действующего законодательства по обеспечению безопасности пассажирских перевозок, а также развития здоровой конкуренции в сфере оказания услуг пассажирским автомобильным транспортом, т.е создание равных условий и возможностей для привлечения к работе на маршрутах пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города  Когалыма юридическим  лицам  независимо от организационно-правовой формы и граждан, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью (пункт 1.1 Положения о порядке проведения конкурса на право осуществления коммерческих  пассажирских автоперевозок  транспортом  общего пользования по  утвержденным регулярным маршрутам на территории города Когалыма»).

Следовательно, и Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров не должен ограничивать круг лиц, соответствующих установленным критериям получения субсидии, и должен создавать равные возможности заявителям – перевозчикам.

Вместе с тем, обозначенное требование может привести к недопущению и устранению конкуренции, поскольку тем самым участники открытого конкурса, имеющие различный опыт работы, становятся в неравные условия.

Включение вышеуказанного требования к опыту работы, привязывание опыта работы к рамкам географического месторасположения (в нашем случае на территории города Когалыма) не допустимо также в связи с тем, что в соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №280 лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются, в том числе, и наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке.

Предъявление дополнительных требований к опыту работы, привязывание опыта работы к определенной географической территории  недопустимо.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия Администрации г. Когалыма по включению в Порядок   необоснованного требования к опыту работы юридического лица (индивидуального предпринимателя) для осуществления деятельности на маршрутах пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города  Когалыма  является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

26.06.2012  Арбитражным судом ХМАО – Югры вынесено определение по делу № А75-5085/2012 «о принятии заявления Администрации г.Когалыма к производству об оспаривании ненормативного правового акта.

Решением Арбитражного суда ХМАО – Югры от 02.11.2012 по делу № А75-5085/2012 отказано в удовлетворении заявления Администрации г.Когалыма.

Постановлением Восьмого Арбитражного апелляционного суда от 05.02.2013 по делу № А75-5085/2012 решение Арбитражного суда ХМАО – Югры от 02.11.2012 по делу № А75-5085/2012  оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.

Согласно части 5 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

        В силу пункта 1.2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ  поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействия) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов и организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 кодекса об административных правонарушениях, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Субъектом данного правонарушения являются должностные лица органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и должностные лица органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.    

Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации №2 от 10.02.2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми актами и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).      

Так, административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, совершено Какоткиным С.Ф. путем подписания нормативного правового акта - постановления Администрации города Когалыма от 20.11.2009 №2454 «О создании комиссии по конкурсному отбору получателей субсидии и об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма», не соответствующего требованиям антимонопольного законодательства, способного привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, противоречащего требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5 Устава города Когалыма (в редакции решения Когалымской городской Думы от 23.06.2005 №167-ГД, решений Думы города Когалыма от 25.12.2006 №77-ГД, от 15.11.2007 №162-ГД, от 02.06.2008 №259-ГД, от 14.03.2009 №342-ГД), структуру органов местного самоуправления города Когалыма составляют: представительный орган муниципального образования (Дума города Когалыма); глава муниципального образования — глава города Когалыма; исполнительно распорядительный орган муниципального образования (Администрация города Когалыма).

В соответствии с распоряжением Администрации города Когалыма №52-рл от 12.03.2009 «О вступлении в должность главы города Когалыма», Какоткин С.Ф. вступил в должность Главы города Когалыма с 14.03.2009.

Глава города Когалыма — Какоткин С.Ф. - является высшим должностным лицом города Когалыма, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 2 статьи 24 Устава).

Следовательно, Какоткин С.Ф. является должностным лицом в понимании КоАП РФ, полномочия которой подтверждены  распоряжением Администрации города Когалыма №52-рл от 12.03.2009 «О вступлении в должность главы города Когалыма».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У Какоткина С.Ф. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

       Событие вменяемого  Какоткину С.Ф. административного правонарушения выражается в действии должностного лица  органа местного самоуправления — Администрации города Когалыма, путем  подписания нормативно правового акта

постановления  Администрации города Когалыма от 20.11.2009 №2454 «О создании комиссии по конкурсному отбору получателей субсидии и об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма»  (далее – Порядок), содержащий в Порядке требования недопустимые с антимонопольным законодательством, способного привести к недопущению, устранению конкуренции, а именно:

- осуществление аналогичной деятельности в течение периода, составляющего не менее 3 лет с момента государственной регистрации на территории города Когалыма.

       Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

03.04.2013, уполномоченным лицом Управления, составлен Протокол №25  об административном правонарушении в отношении Главы города Когалыма Какоткина С.Ф.

Полномочия должностного лица антимонопольного органа на составление протокола об административном правонарушении подтверждены  Приказом ФАС от 19.11.2004 №180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), правомочных составлять протокол об административном правонарушении».

Протокол составлен в присутствии представителя Администрации Соломко В.В., действующего по доверенности № 04-25 от 08.08.2012, выданной Главой г.Когалыма Какоткиным С.Ф.

       В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не было представлено доказательств того, что противоправные действия вызваны непреодолимой силой, совершены в состоянии сильного душевного волнения.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Исследовав материалы административного дела, должностное лицо считает подтвердившимся факт совершения административного правонарушения.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; пункту 4 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ - вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ.

Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.

Административное правонарушение совершено должностным лицом – Какоткиным С.Ф.

       Местом совершения административного правонарушения является город Когалым Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Дата совершения правонарушения — дата издания постановления Администрации города Когалыма от 20.11.2009 №2454 «О создании комиссии по конкурсному отбору получателей субсидии и об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма» (далее – Постановление) - 20.11. 2009.

Постановление  подписано  Главой города Когалыма Какоткиным С.Ф.

       Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.48 КоАП РФ.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение. 

Дело об административном правонарушении №05-08-128/2013 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС России, то есть по месту нахождения органа, проводившего расследование (статья 29.5 КоАП РФ).

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) – отсутствуют.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, предусмотренными статьей 4.2 КоАП РФ,  является совершение административного правонарушения впервые.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

Таким образом, учитывая в соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного,  имущественное положение, наличие смягчающих  административную ответственность обстоятельств, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отношение Каримова Р.Р. к совершенному правонарушению, должностное лицо приходит к выводу о возможности применения административного наказания в виде минимального размера штрафа, установленного за данное правонарушение.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9,  статьями 29.1,  29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Применить к Какоткину Сергею Федоровичу (ИНН 860801417759, проживающего по адресу: 628484, г.Когалым, ул.Мира, д.52, кв.49),  меру административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Копии настоящего постановления направить Какоткину С.Ф.
  3. Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в Ханты-Мансийский районный суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

                  Примечание:

                В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

                Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКАТО – 71112924001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Заполнение  платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер 6187)

Согласно ч.4 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в  30-дневный срок хозяйствующий субъект представляет в Ханты-Мансийское УФАС России (территориальный орган, наложивший штраф) копию документа, свидетельствующего об уплате  административного штрафа.

                При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу,  орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для  взыскания  суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

                Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20. 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                В соответствии со  ст. 30.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

               Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении  подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

 

Заместитель руководителя

Управления                                                                                            ХХХ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

15 мая 2013 года                                                                                  г. Ханты-Мансийск

 

         Я, заместитель руководителя Ханты-Мансийского УФАС России ХХХ рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 05-08-128/2013, возбужденного в отношении должностного лица — главы города Когалыма  Какоткина  Сергея  Федоровича (далее – Какоткин С.Ф.), по факту нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 27.09.2012  по делу №05-09-068/2012 администрация города Когалыма  признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) выразившееся в осуществлении действий по включению в  Порядок предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма, утвержденного постановлением Администрации города Когалыма от 20.11.2009 №2454 «О создании комиссии по конкурсному отбору получателей субсидии и об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма» требования  недопустимые с антимонопольным законодательством, способного привести к недопущению, устранению конкуренции.

 Данным решением Комиссии антимонопольного органа установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Администрацией города Когалыма (далее – Администрация).

03.04.2013 определением    о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №05-08-128/2013 Ханты-Мансийским УФАС России назначено дело об административном правонарушении на 16.04.2013 в 15 часов 00 минут по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Чехова 12А.

Мотивированным определением от 16.04.2013, в соответствии со статьей 29.6 КоАП РФ,  Ханты-Мансийским УФАС России продлен срок рассмотрения дела об административном правонарушении №05-08-128/2013 до 16.05.2013.

Рассмотрение дела №05-08-128/2013, возбужденного в отношении должностного лица- Какоткина С.Ф. (ИНН860801417759, проживающего по адресу: 628484, г.Когалым, ул.Мира, д.52, кв.49), состоялось в назначенную дату, 15.05.2013 , в 11 часов 00 минут в помещении Ханты-Мансийского УФАС России по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Чехова, 12а в отсутствии физического лица или его представителя.

В ходе рассмотрения дела, должностным лицом установлены следующие обстоятельства.

Так,  в соответствии с пунктом 7 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся полномочия органов местного самоуправления по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и по организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма осуществляется в соответствии с решением Думы города Когалыма от 29.10.2010 №552-ГД «Об организации пассажирских перевозок на территории города Когалыма», «Положением о пассажирских перевозках наземным транспортом в городе Когалыме», утвержденное постановлением Администрации города Когалыма от 15.11.2010 №2241 (далее - Положение об организации пассажирских перевозок в городе  Когалыме).

Извещением №6-КО о проведении конкурсного отбора по определению получателей субсидий за счет средств бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма в 2012 году опубликовано в газете «Когалымский Вестник» №46 от 18.11.2011 и  официальном информационном портале Администрации г.Когалыма  18.11.2011.

Итоговой протокол №6-КО проведения конкурсного отбора по определению получателей субсидий был опубликован на официальном информационном портале Администрации г.Когалыма  20.11.2011.

Опубликование конкурсной документации и проекта договора на осуществление перевозок постановлением Администрации города Когалыма от 20.11.2009 №2454 «О создании комиссии по конкурсному отбору получателей субсидии и об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма» не предусмотрено.

Регулярные маршрутные перевозки, в соответствии с Положением об организации пассажирских перевозок в городе Когалыме, осуществляются перевозчиком по установленным организатором пассажирских перевозок маршрутам, предусматривающим посадку и высадку пассажиров на остановочных пунктах маршрута регулярного сообщения, осуществляемых по утвержденным расписаниям движения, на основании лицензии и договоров, заключаемых с организатором перевозок.

В соответствии со статьей 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города Когалыма от 20.11.2009 №2454 «О создании комиссии по конкурсному отбору получателей субсидии и об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма» (далее - Постановление  от 20.11.2009 №2454)  разработан Порядок предоставления субсидий организациям автомобильного транспорта на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма (далее - Порядок), который определяет порядок и условия предоставления субсидии из бюджета города Когалыма (далее - бюджет города) организациям, оказывающим услуги по пассажирским перевозкам на всей маршрутной сети города Когалыма транспортом общего пользования (далее - субсидии).

Порядок разработан в целях возмещения затрат организации, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам  автомобильным транспортом общего пользования на всей маршрутной сети города Когалыма.

Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением муниципальных  учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица, оказывающие услуги по пассажирским перевозкам на всей маршрутной сети города Когалыма автомобильным транспортом общего пользования, за исключением такси.

Субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на городских маршрутах, предоставляются победителю конкурсного отбора на право осуществления на всей маршрутной сети города Когалыма пассажирских перевозок.

Пунктом 3.11. Порядка установлено, что по итогам рассмотрения представленных документов, удовлетворяющих требованиям, установленные пунктами 3.5,  3.7, 3.10 Порядка, Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии одному из заявителей. Приоритет отдается заявителю, предложившему минимальные затраты по пассажирским перевозкам транспортом общего пользования на территории города Когалыма при сохранении условий качественного обслуживания  пассажиров.

Следовательно, приоритет отдается заявителю предложившему минимальный размер субсидии.

Пунктом 3.5. Порядка, в качестве одного из критериев оценки заявителей, имеющих право на получение субсидий, содержит требование к опыту работы юридического лица (индивидуального предпринимателя) в пассажирских перевозках на территории города Когалыма, а именно:

- осуществление аналогичной деятельности в течение периода, составляющего не менее 3 лет с момента государственной регистрации на территории города Когалыма.

В соответствии с пунктом 5.2. Положение об организации пассажирских перевозок в городе Когалыме, отбор перевозчиков для работы на регулярных пассажирских маршрутах осуществляется путем проведения открытого конкурса, одной из основных задач которого являются  –  совершенствования организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом, повышения качества транспортного обслуживания населения, выполнения требований действующего законодательства по обеспечению безопасности пассажирских перевозок, а также развития здоровой конкуренции в сфере оказания услуг пассажирским автомобильным транспортом, т.е создание равных условий и возможностей для привлечения к работе на маршрутах пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города  Когалыма юридическим  лицам  независимо от организационно-правовой формы и граждан, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью (пункт 1.1 Положения о порядке проведения конкурса на право осуществления коммерческих  пассажирских автоперевозок  транспортом  общего пользования по  утвержденным регулярным маршрутам на территории города Когалыма»).

Следовательно, и Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров не должен ограничивать круг лиц, соответствующих установленным критериям получения субсидии, и должен создавать равные возможности заявителям – перевозчикам.

Вместе с тем, обозначенное требование может привести к недопущению и устранению конкуренции, поскольку тем самым участники открытого конкурса, имеющие различный опыт работы, становятся в неравные условия.

Включение вышеуказанного требования к опыту работы, привязывание опыта работы к рамкам географического месторасположения (в нашем случае на территории города Когалыма) не допустимо также в связи с тем, что в соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №280 лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются, в том числе, и наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке.

Предъявление дополнительных требований к опыту работы, привязывание опыта работы к определенной географической территории  недопустимо.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия Администрации г. Когалыма по включению в Порядок   необоснованного требования к опыту работы юридического лица (индивидуального предпринимателя) для осуществления деятельности на маршрутах пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города  Когалыма  является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

26.06.2012  Арбитражным судом ХМАО – Югры вынесено определение по делу № А75-5085/2012 «о принятии заявления Администрации г.Когалыма к производству об оспаривании ненормативного правового акта.

Решением Арбитражного суда ХМАО – Югры от 02.11.2012 по делу № А75-5085/2012 отказано в удовлетворении заявления Администрации г.Когалыма.

Постановлением Восьмого Арбитражного апелляционного суда от 05.02.2013 по делу № А75-5085/2012 решение Арбитражного суда ХМАО – Югры от 02.11.2012 по делу № А75-5085/2012  оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.

Согласно части 5 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

        В силу пункта 1.2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ  поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействия) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов и организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 кодекса об административных правонарушениях, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Субъектом данного правонарушения являются должностные лица органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и должностные лица органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.    

Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации №2 от 10.02.2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми актами и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).      

Так, административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, совершено Какоткиным С.Ф. путем подписания нормативного правового акта - постановления Администрации города Когалыма от 20.11.2009 №2454 «О создании комиссии по конкурсному отбору получателей субсидии и об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма», не соответствующего требованиям антимонопольного законодательства, способного привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, противоречащего требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5 Устава города Когалыма (в редакции решения Когалымской городской Думы от 23.06.2005 №167-ГД, решений Думы города Когалыма от 25.12.2006 №77-ГД, от 15.11.2007 №162-ГД, от 02.06.2008 №259-ГД, от 14.03.2009 №342-ГД), структуру органов местного самоуправления города Когалыма составляют: представительный орган муниципального образования (Дума города Когалыма); глава муниципального образования — глава города Когалыма; исполнительно распорядительный орган муниципального образования (Администрация города Когалыма).

В соответствии с распоряжением Администрации города Когалыма №52-рл от 12.03.2009 «О вступлении в должность главы города Когалыма», Какоткин С.Ф. вступил в должность Главы города Когалыма с 14.03.2009.

Глава города Когалыма — Какоткин С.Ф. - является высшим должностным лицом города Когалыма, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 2 статьи 24 Устава).

Следовательно, Какоткин С.Ф. является должностным лицом в понимании КоАП РФ, полномочия которой подтверждены  распоряжением Администрации города Когалыма №52-рл от 12.03.2009 «О вступлении в должность главы города Когалыма».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла. У Какоткина С.Ф. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена  административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

       Событие вменяемого  Какоткину С.Ф. административного правонарушения выражается в действии должностного лица  органа местного самоуправления — Администрации города Когалыма, путем  подписания нормативно правового акта

постановления  Администрации города Когалыма от 20.11.2009 №2454 «О создании комиссии по конкурсному отбору получателей субсидии и об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма»  (далее – Порядок), содержащий в Порядке требования недопустимые с антимонопольным законодательством, способного привести к недопущению, устранению конкуренции, а именно:

- осуществление аналогичной деятельности в течение периода, составляющего не менее 3 лет с момента государственной регистрации на территории города Когалыма.

       Таким образом, состав административного правонарушения имеется.

03.04.2013, уполномоченным лицом Управления, составлен Протокол №25  об административном правонарушении в отношении Главы города Когалыма Какоткина С.Ф.

Полномочия должностного лица антимонопольного органа на составление протокола об административном правонарушении подтверждены  Приказом ФАС от 19.11.2004 №180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), правомочных составлять протокол об административном правонарушении».

Протокол составлен в присутствии представителя Администрации Соломко В.В., действующего по доверенности № 04-25 от 08.08.2012, выданной Главой г.Когалыма Какоткиным С.Ф.

       В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не было представлено доказательств того, что противоправные действия вызваны непреодолимой силой, совершены в состоянии сильного душевного волнения.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Исследовав материалы административного дела, должностное лицо считает подтвердившимся факт совершения административного правонарушения.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; пункту 4 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ - вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ.

Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.

Административное правонарушение совершено должностным лицом – Какоткиным С.Ф.

       Местом совершения административного правонарушения является город Когалым Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Дата совершения правонарушения — дата издания постановления Администрации города Когалыма от 20.11.2009 №2454 «О создании комиссии по конкурсному отбору получателей субсидии и об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма» (далее – Постановление) - 20.11. 2009.

Постановление  подписано  Главой города Когалыма Какоткиным С.Ф.

       Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.48 КоАП РФ.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение. 

Дело об административном правонарушении №05-08-128/2013 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС России, то есть по месту нахождения органа, проводившего расследование (статья 29.5 КоАП РФ).

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) – отсутствуют.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, предусмотренными статьей 4.2 КоАП РФ,  является совершение административного правонарушения впервые.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

Таким образом, учитывая в соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного,  имущественное положение, наличие смягчающих  административную ответственность обстоятельств, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отношение Каримова Р.Р. к совершенному правонарушению, должностное лицо приходит к выводу о возможности применения административного наказания в виде минимального размера штрафа, установленного за данное правонарушение.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9,  статьями 29.1,  29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Применить к Какоткину Сергею Федоровичу (ИНН 860801417759, проживающего по адресу: 628484, г.Когалым, ул.Мира, д.52, кв.49),  меру административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Копии настоящего постановления направить Какоткину С.Ф.
  3. Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в Ханты-Мансийский районный суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

                  Примечание:

                В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

                Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКАТО – 71112924001, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Заполнение  платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер 6187)

Согласно ч.4 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в  30-дневный срок хозяйствующий субъект представляет в Ханты-Мансийское УФАС России (территориальный орган, наложивший штраф) копию документа, свидетельствующего об уплате  административного штрафа.

                При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу,  орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для  взыскания  суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

                Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20. 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                В соответствии со  ст. 30.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

               Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении  подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

 

Заместитель руководителя

Управления                                                                                            ХХХ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-08-128-13 [format] => [safe_value] => №05-08-128-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-20 10:22:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-20 10:22:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369045678 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )