Решение

Номер дела: №05-06-198-2014
Дата публикации: 10 сентября 2014, 15:57

Резолютивная часть объявлена 09.09.2014                                                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  10.09.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 22.07.2014 №845  в составе:

  Председателя комиссии:

        «-----» –  заместитель руководителя Управления.

       Членов комиссии:

         «-----» – начальник отдела  правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

«-----» – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        в отсутствии представителя  заявителя по делу  ОАО «Городская управляющая компания», уведомленное о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

        в присутствии представителя организатора торгов администрации гп.Советский  «-----», действующей по доверенности от 09.01.2014 №2, выданной Главой гп.Советский  «-----»,

        в присутствии представителя организатора торгов администрации гп.Советский Андреевой Р.З., действующей по доверенности от 09.04.2014 №31, выданной Главой гп.Советский Савинцевым А.В.,

      рассмотрев дело №05-06-198/2014 по жалобе ОАО «Городская управляющая компания» от 01.09.2014 №1984-О на действия (бездействие) заказчика администрации гп.Советский при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 «Железнодорожный»,

 

установила:

 

        В Ханты-Мансийское УФАС России поступила  жалоба ОАО «Городская управляющая компания» от 01.09.2014 №1984-О на действия (бездействие) заказчика администрации гп.Советский при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 «Железнодорожный».

Как следует из поданной жалобы Заявителя, действия администрации гп.Советский  обжалуются  в соответствии со следующими доводами.

Администрацией гп.Советский объявлен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами  по трем лотам №1 «Железнодоожный», №2 «Центральный», №3 «Нефтяник ПМК». При объявлении конкурса были нарушены следующие нарушения жилищного законодательства.

1.Не исполнены требования п.40 постановления Правительства от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила»), согласно которым не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить всех собственников помещений в многоквартирном доме о дате проведения конкурса путем размещения сообщения в местах, удобных  для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме. Собственники не были уведомлены о дате проведения конкурса.

2.В нарушение ч.4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), п. 3 Правил в перечень объектов конкурса было включено общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, которые выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали его. Так, собственники многоквартирных домов по адресу: ул.50лет Пионерии, д.1, 2, ул.Гастелло, 43, ул.Киевская, 29, ул.Советская, 8,10,35, ул.Октябрьская, 6 выбрали способ управления многоквартирным домом товарищество собственников жилья.

3. В нарушение ч.4 ст. 161  ЖК РФ, п. 3 Правил в перечень объектов конкурса было включено общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, которые выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали его. Так, собственники многоквартирных домов по адресу: ул.50 лет Пионерии, 7 выбрали способ управления многоквартирным домом с ОАО «Городская управляющая компания» на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

4. В нарушение ч.4 ст. 161  ЖК РФ, п. 3 Правил в перечень объектов конкурса было включено общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, которые выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали его. Так, собственники многоквартирных домов по адресу: ул.Мира, 1, ул.Таежная, 33 выбрали способ управления многоквартирным домом – непосредственное управление на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

5.В нарушение указанных требований законодательства при проведении конкурса в объект конкурса были включены ветхие аварийные многоквартирные дома, которые расселены  снесены по адресу: ул.Солнечная, 55, 56, 57, 58, 59, 61, 62, 63, 65, 68, ул.Вятско-Полянская, 49, ул.Школьная, 70, 76, ул.Трассовиков, 6, ул.Макаренко, 44, ул.Железнодорожная, 24, ул.Гастелло, 5.

6.В нарушение п.3.6.16, п.3.6.17 Постановления Гостроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» предусмотрена уборка придомовой территории.

7.В соответствии со ст. 15 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 №491 в состав не входят уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории и уход за элементами озеленения, указанные действия осуществляются собственниками земельных участков.

Заявитель просит провести проверку действий администрации гп.Советский по факту законности объявленного конкурса по отбору управляющей организации.

         Полная позиция Заявителя изложена в жалобе (вх.№1984-ж от 01.09.2014).

          Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

        Жалоба ОАО «Городская управляющая компания» признана соответствующей требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению.

         В соответствии с частью 19 статьи  18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольным органом  в адрес  Заказчика администрации гп.Советский направлено уведомление о поступлении жалобы (исх.№05-24/ВН-1069-6502 от 02.09.2014) и, о приостановлении  открытого  конкурса до рассмотрения жалобы по существу.     

        Указанным уведомлением у Заказчика  истребованы документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

       Документы поступили своевременно и в полном объеме.

      В отзыве на жалобу администрации гп.Советский пояснило следующее. 

       По вопросу размещения объявлений.

        Пунктом 40 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее – Правила) - не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить о дате проведения конкурса:

а) всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте;

б) всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче (далее - лица, принявшие помещения), в случае, указанном в части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления лицами, принявшими помещения, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.

        Согласно извещениям о проведении торгов, распечатанных с официального сайта torgi.gov.ru, датой публикации извещения является 08.08.2014, кроме того, указана дата последних изменений 20.08.2014, а также к возражению прилагаем фотофиксацию размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме (Приложение №1).

       Дополнительным доказательством о том, что размещение сообщений в многоквартирных домах было осуществлено в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений, являются зафиксированные факты их срыва, о чем свидетельствуют Служебные записки Главе городского поселения от специалистов отдела городского хозяйства Администрации городского поселения Советский, которые осуществляют ежедневный контроль. 

      По пунктам 2- 5 жалобы.

       Принимая во внимание нормы Постановления Правительства РФ от 28.12.2012 №1468 "О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах", согласно п.2 Правил предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

         Лица, осуществляющие оказание коммунальных услуг, обязаны направить извещение в органы местного самоуправления об изменении перечня домов, в которых осуществляется, оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, либо об изменении перечня услуг (работ, ресурсов), поставляемых в каждый дом.

         Извещение должно быть направлено в органы местного самоуправления в течение 10 дней со дня произошедших изменений с приложением документов, подтверждающих эти изменения.

          Согласно п.18. раздела V. Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами":

          - в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля), уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.

          Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес, а в случае непосредственного управления собственниками помещений в таком доме - сведения об одном из собственников, указанном в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом.

          Таким образом, действия ОАО «ГУК» классифицируются как заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а именно, не уведомили органы местного самоуправления об изменении перечня домов, в которых осуществляется, оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, либо об изменении перечня услуг (работ, ресурсов), поставляемых в каждый дом, статья 10 Гражданского кодекса РФ Пределы осуществления гражданских прав:

        1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

        Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

        2. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

        3. В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.

        4. Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.

        5. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

       По пункту 6 жалобы.

        В части вопроса, касающегося включения услуги «механическая  очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова) с последующей вывозкой снега с придомовой территории» сообщаем следующее: в целях предупреждения подтопления дворовых территорий необходимо учесть ряд мероприятий  по защите жилых многоквартирных домов и придомовых территорий от подтопления талыми водами, своевременно обустраивать территорию, прилегающую к жилому дому, водоотводными канавами,  препятствующими проникновению воды. При складировании снега на придомовых территориях должен предусматриваться отвод талых вод.

         В виду того, что на придомовых территориях жилых многоквартирных домах городского поселения Советский отсутствует ливневая канализация, для создания комфортных и безопасных условий прохода пешеходов и транспорта, снег должен удаляться (в т.ч. механизированными средствами) с тротуаров, дворовых территорий, внутриквартальных проездов, проездов во дворы, проходов к домам, проездов к местам размещения контейнеров для сбора отходов с последующей вывозкой.

        Для решения данной проблемы  администрацией гп.Советский включен в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме объекта конкурса выполняемых по договору управления многоквартирным домом  пункт «сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см; механическая очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова) с последующей вывозкой снега с придомовой территории; очистка придомовой территории от наледи». Эта мера необходима для избежание подтопления придомовых территории и подъездов многоквартирных жилых домов городского поселения Советский.

       По пункту 7 жалобы.

       Статья 36 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет права собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

       Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (пункт 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).

       Согласно пунктам 1- 2 ст. 161, пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать управление многоквартирным домом управляющей организаций, на которую в силу договора об управлении многоквартирным домом и возлагается обязанность обеспечить надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

      Указанная в жалобе информация, о том, что под многоквартирными домами не сформированы земельные участки не соответствуют действительности.

      В качестве примера прилагаем фрагмент фотографической съемки по адресам: г.п. Советский, ул.Железнодорожная, 32, ул.Ленина, д.20/2.

      Заказчик просит жалобу ОАО «Городская управляющая компания» оставить без удовлетворения.

         Полная позиция  Администрация гп.Советский изложена в отзыве на  жалобу (вх.№02-5074 от 09.09.2014).

 

  Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

       08.08.2014 на официальном сайте torgi.gov.ru (далее - официальный сайт),  администрацией гп.Советский (далее-Заказчик) размещено извещение №040714/1097502/02 по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г.Советский, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано  Лот №1 (гп.Советский Железнодорожный) (далее – Конкурс).

         Одновременно с извещением на официальном сайте размещена  Конкурсная документация  по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г.Советский, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано (далее – Конкурсная документация), регламентирующая процедуру проведения Конкурса.

         Из представленных документов следует, что жалоба подана на этапе подачи заявок.

         ОАО «Городская управляющая компания» заявку на участие в Конкурсе не  подавало.

         В соответствии частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

        Таким образом, жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции может быть подана:

         - во всех случаях, непосредственно участниками закупки;

          - в случаях, если такое обращение связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, кроме участников закупки, лицами, чьи права и законные интересы затронуты.

        Так как, ОАО «Городская управляющая компания» не подавало заявку на участие в

Конкурсе, следовательно, не является участником Конкурса, либо лицом, права и интересы которого затронуты.

         Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ОАО «Городская управляющая компания»  по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. 

         На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

       На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

 

 

       Признать жалобу ОАО «Городская управляющая компания» на действия (бездействие) заказчика администрации гп.Советский при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 «Железнодорожный», необоснованной.

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           «-----»    

 

Члены Комиссии:                                                                                                   «-----»                                                           

                                                                                                                                «-----»

                                                                                                              

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13091 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13091 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411466298 [changed] => 1411466298 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411466298 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть объявлена 09.09.2014                                                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  10.09.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 22.07.2014 №845  в составе:

  Председателя комиссии:

        «-----» –  заместитель руководителя Управления.

       Членов комиссии:

         «-----» – начальник отдела  правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

«-----» – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        в отсутствии представителя  заявителя по делу  ОАО «Городская управляющая компания», уведомленное о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

        в присутствии представителя организатора торгов администрации гп.Советский  «-----», действующей по доверенности от 09.01.2014 №2, выданной Главой гп.Советский  «-----»,

        в присутствии представителя организатора торгов администрации гп.Советский Андреевой Р.З., действующей по доверенности от 09.04.2014 №31, выданной Главой гп.Советский Савинцевым А.В.,

      рассмотрев дело №05-06-198/2014 по жалобе ОАО «Городская управляющая компания» от 01.09.2014 №1984-О на действия (бездействие) заказчика администрации гп.Советский при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 «Железнодорожный»,

 

установила:

 

        В Ханты-Мансийское УФАС России поступила  жалоба ОАО «Городская управляющая компания» от 01.09.2014 №1984-О на действия (бездействие) заказчика администрации гп.Советский при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 «Железнодорожный».

Как следует из поданной жалобы Заявителя, действия администрации гп.Советский  обжалуются  в соответствии со следующими доводами.

Администрацией гп.Советский объявлен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами  по трем лотам №1 «Железнодоожный», №2 «Центральный», №3 «Нефтяник ПМК». При объявлении конкурса были нарушены следующие нарушения жилищного законодательства.

1.Не исполнены требования п.40 постановления Правительства от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила»), согласно которым не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить всех собственников помещений в многоквартирном доме о дате проведения конкурса путем размещения сообщения в местах, удобных  для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме. Собственники не были уведомлены о дате проведения конкурса.

2.В нарушение ч.4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), п. 3 Правил в перечень объектов конкурса было включено общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, которые выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали его. Так, собственники многоквартирных домов по адресу: ул.50лет Пионерии, д.1, 2, ул.Гастелло, 43, ул.Киевская, 29, ул.Советская, 8,10,35, ул.Октябрьская, 6 выбрали способ управления многоквартирным домом товарищество собственников жилья.

3. В нарушение ч.4 ст. 161  ЖК РФ, п. 3 Правил в перечень объектов конкурса было включено общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, которые выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали его. Так, собственники многоквартирных домов по адресу: ул.50 лет Пионерии, 7 выбрали способ управления многоквартирным домом с ОАО «Городская управляющая компания» на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

4. В нарушение ч.4 ст. 161  ЖК РФ, п. 3 Правил в перечень объектов конкурса было включено общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, которые выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали его. Так, собственники многоквартирных домов по адресу: ул.Мира, 1, ул.Таежная, 33 выбрали способ управления многоквартирным домом – непосредственное управление на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

5.В нарушение указанных требований законодательства при проведении конкурса в объект конкурса были включены ветхие аварийные многоквартирные дома, которые расселены  снесены по адресу: ул.Солнечная, 55, 56, 57, 58, 59, 61, 62, 63, 65, 68, ул.Вятско-Полянская, 49, ул.Школьная, 70, 76, ул.Трассовиков, 6, ул.Макаренко, 44, ул.Железнодорожная, 24, ул.Гастелло, 5.

6.В нарушение п.3.6.16, п.3.6.17 Постановления Гостроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» предусмотрена уборка придомовой территории.

7.В соответствии со ст. 15 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 №491 в состав не входят уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории и уход за элементами озеленения, указанные действия осуществляются собственниками земельных участков.

Заявитель просит провести проверку действий администрации гп.Советский по факту законности объявленного конкурса по отбору управляющей организации.

         Полная позиция Заявителя изложена в жалобе (вх.№1984-ж от 01.09.2014).

          Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

        Жалоба ОАО «Городская управляющая компания» признана соответствующей требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению.

         В соответствии с частью 19 статьи  18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольным органом  в адрес  Заказчика администрации гп.Советский направлено уведомление о поступлении жалобы (исх.№05-24/ВН-1069-6502 от 02.09.2014) и, о приостановлении  открытого  конкурса до рассмотрения жалобы по существу.     

        Указанным уведомлением у Заказчика  истребованы документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

       Документы поступили своевременно и в полном объеме.

      В отзыве на жалобу администрации гп.Советский пояснило следующее. 

       По вопросу размещения объявлений.

        Пунктом 40 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее – Правила) - не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить о дате проведения конкурса:

а) всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте;

б) всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче (далее - лица, принявшие помещения), в случае, указанном в части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления лицами, принявшими помещения, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.

        Согласно извещениям о проведении торгов, распечатанных с официального сайта torgi.gov.ru, датой публикации извещения является 08.08.2014, кроме того, указана дата последних изменений 20.08.2014, а также к возражению прилагаем фотофиксацию размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме (Приложение №1).

       Дополнительным доказательством о том, что размещение сообщений в многоквартирных домах было осуществлено в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений, являются зафиксированные факты их срыва, о чем свидетельствуют Служебные записки Главе городского поселения от специалистов отдела городского хозяйства Администрации городского поселения Советский, которые осуществляют ежедневный контроль. 

      По пунктам 2- 5 жалобы.

       Принимая во внимание нормы Постановления Правительства РФ от 28.12.2012 №1468 "О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах", согласно п.2 Правил предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

         Лица, осуществляющие оказание коммунальных услуг, обязаны направить извещение в органы местного самоуправления об изменении перечня домов, в которых осуществляется, оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, либо об изменении перечня услуг (работ, ресурсов), поставляемых в каждый дом.

         Извещение должно быть направлено в органы местного самоуправления в течение 10 дней со дня произошедших изменений с приложением документов, подтверждающих эти изменения.

          Согласно п.18. раздела V. Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами":

          - в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля), уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.

          Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес, а в случае непосредственного управления собственниками помещений в таком доме - сведения об одном из собственников, указанном в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом.

          Таким образом, действия ОАО «ГУК» классифицируются как заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а именно, не уведомили органы местного самоуправления об изменении перечня домов, в которых осуществляется, оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, либо об изменении перечня услуг (работ, ресурсов), поставляемых в каждый дом, статья 10 Гражданского кодекса РФ Пределы осуществления гражданских прав:

        1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

        Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

        2. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

        3. В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.

        4. Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.

        5. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

       По пункту 6 жалобы.

        В части вопроса, касающегося включения услуги «механическая  очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова) с последующей вывозкой снега с придомовой территории» сообщаем следующее: в целях предупреждения подтопления дворовых территорий необходимо учесть ряд мероприятий  по защите жилых многоквартирных домов и придомовых территорий от подтопления талыми водами, своевременно обустраивать территорию, прилегающую к жилому дому, водоотводными канавами,  препятствующими проникновению воды. При складировании снега на придомовых территориях должен предусматриваться отвод талых вод.

         В виду того, что на придомовых территориях жилых многоквартирных домах городского поселения Советский отсутствует ливневая канализация, для создания комфортных и безопасных условий прохода пешеходов и транспорта, снег должен удаляться (в т.ч. механизированными средствами) с тротуаров, дворовых территорий, внутриквартальных проездов, проездов во дворы, проходов к домам, проездов к местам размещения контейнеров для сбора отходов с последующей вывозкой.

        Для решения данной проблемы  администрацией гп.Советский включен в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме объекта конкурса выполняемых по договору управления многоквартирным домом  пункт «сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см; механическая очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова) с последующей вывозкой снега с придомовой территории; очистка придомовой территории от наледи». Эта мера необходима для избежание подтопления придомовых территории и подъездов многоквартирных жилых домов городского поселения Советский.

       По пункту 7 жалобы.

       Статья 36 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет права собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

       Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (пункт 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).

       Согласно пунктам 1- 2 ст. 161, пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать управление многоквартирным домом управляющей организаций, на которую в силу договора об управлении многоквартирным домом и возлагается обязанность обеспечить надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

      Указанная в жалобе информация, о том, что под многоквартирными домами не сформированы земельные участки не соответствуют действительности.

      В качестве примера прилагаем фрагмент фотографической съемки по адресам: г.п. Советский, ул.Железнодорожная, 32, ул.Ленина, д.20/2.

      Заказчик просит жалобу ОАО «Городская управляющая компания» оставить без удовлетворения.

         Полная позиция  Администрация гп.Советский изложена в отзыве на  жалобу (вх.№02-5074 от 09.09.2014).

 

  Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

       08.08.2014 на официальном сайте torgi.gov.ru (далее - официальный сайт),  администрацией гп.Советский (далее-Заказчик) размещено извещение №040714/1097502/02 по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г.Советский, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано  Лот №1 (гп.Советский Железнодорожный) (далее – Конкурс).

         Одновременно с извещением на официальном сайте размещена  Конкурсная документация  по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г.Советский, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано (далее – Конкурсная документация), регламентирующая процедуру проведения Конкурса.

         Из представленных документов следует, что жалоба подана на этапе подачи заявок.

         ОАО «Городская управляющая компания» заявку на участие в Конкурсе не  подавало.

         В соответствии частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

        Таким образом, жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции может быть подана:

         - во всех случаях, непосредственно участниками закупки;

          - в случаях, если такое обращение связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, кроме участников закупки, лицами, чьи права и законные интересы затронуты.

        Так как, ОАО «Городская управляющая компания» не подавало заявку на участие в

Конкурсе, следовательно, не является участником Конкурса, либо лицом, права и интересы которого затронуты.

         Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ОАО «Городская управляющая компания»  по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. 

         На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

       На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

 

 

       Признать жалобу ОАО «Городская управляющая компания» на действия (бездействие) заказчика администрации гп.Советский при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 «Железнодорожный», необоснованной.

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           «-----»    

 

Члены Комиссии:                                                                                                   «-----»                                                           

                                                                                                                                «-----»

                                                                                                              

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть объявлена 09.09.2014                                                                 г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  10.09.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 22.07.2014 №845  в составе:

  Председателя комиссии:

        «-----» –  заместитель руководителя Управления.

       Членов комиссии:

         «-----» – начальник отдела  правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

«-----» – ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        в отсутствии представителя  заявителя по делу  ОАО «Городская управляющая компания», уведомленное о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

        в присутствии представителя организатора торгов администрации гп.Советский  «-----», действующей по доверенности от 09.01.2014 №2, выданной Главой гп.Советский  «-----»,

        в присутствии представителя организатора торгов администрации гп.Советский Андреевой Р.З., действующей по доверенности от 09.04.2014 №31, выданной Главой гп.Советский Савинцевым А.В.,

      рассмотрев дело №05-06-198/2014 по жалобе ОАО «Городская управляющая компания» от 01.09.2014 №1984-О на действия (бездействие) заказчика администрации гп.Советский при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 «Железнодорожный»,

 

установила:

 

        В Ханты-Мансийское УФАС России поступила  жалоба ОАО «Городская управляющая компания» от 01.09.2014 №1984-О на действия (бездействие) заказчика администрации гп.Советский при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 «Железнодорожный».

Как следует из поданной жалобы Заявителя, действия администрации гп.Советский  обжалуются  в соответствии со следующими доводами.

Администрацией гп.Советский объявлен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами  по трем лотам №1 «Железнодоожный», №2 «Центральный», №3 «Нефтяник ПМК». При объявлении конкурса были нарушены следующие нарушения жилищного законодательства.

1.Не исполнены требования п.40 постановления Правительства от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила»), согласно которым не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить всех собственников помещений в многоквартирном доме о дате проведения конкурса путем размещения сообщения в местах, удобных  для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме. Собственники не были уведомлены о дате проведения конкурса.

2.В нарушение ч.4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), п. 3 Правил в перечень объектов конкурса было включено общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, которые выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали его. Так, собственники многоквартирных домов по адресу: ул.50лет Пионерии, д.1, 2, ул.Гастелло, 43, ул.Киевская, 29, ул.Советская, 8,10,35, ул.Октябрьская, 6 выбрали способ управления многоквартирным домом товарищество собственников жилья.

3. В нарушение ч.4 ст. 161  ЖК РФ, п. 3 Правил в перечень объектов конкурса было включено общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, которые выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали его. Так, собственники многоквартирных домов по адресу: ул.50 лет Пионерии, 7 выбрали способ управления многоквартирным домом с ОАО «Городская управляющая компания» на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

4. В нарушение ч.4 ст. 161  ЖК РФ, п. 3 Правил в перечень объектов конкурса было включено общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, которые выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали его. Так, собственники многоквартирных домов по адресу: ул.Мира, 1, ул.Таежная, 33 выбрали способ управления многоквартирным домом – непосредственное управление на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

5.В нарушение указанных требований законодательства при проведении конкурса в объект конкурса были включены ветхие аварийные многоквартирные дома, которые расселены  снесены по адресу: ул.Солнечная, 55, 56, 57, 58, 59, 61, 62, 63, 65, 68, ул.Вятско-Полянская, 49, ул.Школьная, 70, 76, ул.Трассовиков, 6, ул.Макаренко, 44, ул.Железнодорожная, 24, ул.Гастелло, 5.

6.В нарушение п.3.6.16, п.3.6.17 Постановления Гостроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» предусмотрена уборка придомовой территории.

7.В соответствии со ст. 15 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 №491 в состав не входят уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории и уход за элементами озеленения, указанные действия осуществляются собственниками земельных участков.

Заявитель просит провести проверку действий администрации гп.Советский по факту законности объявленного конкурса по отбору управляющей организации.

         Полная позиция Заявителя изложена в жалобе (вх.№1984-ж от 01.09.2014).

          Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

        Жалоба ОАО «Городская управляющая компания» признана соответствующей требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению.

         В соответствии с частью 19 статьи  18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольным органом  в адрес  Заказчика администрации гп.Советский направлено уведомление о поступлении жалобы (исх.№05-24/ВН-1069-6502 от 02.09.2014) и, о приостановлении  открытого  конкурса до рассмотрения жалобы по существу.     

        Указанным уведомлением у Заказчика  истребованы документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

       Документы поступили своевременно и в полном объеме.

      В отзыве на жалобу администрации гп.Советский пояснило следующее. 

       По вопросу размещения объявлений.

        Пунктом 40 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 №75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее – Правила) - не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить о дате проведения конкурса:

а) всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте;

б) всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче (далее - лица, принявшие помещения), в случае, указанном в части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления лицами, принявшими помещения, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.

        Согласно извещениям о проведении торгов, распечатанных с официального сайта torgi.gov.ru, датой публикации извещения является 08.08.2014, кроме того, указана дата последних изменений 20.08.2014, а также к возражению прилагаем фотофиксацию размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме (Приложение №1).

       Дополнительным доказательством о том, что размещение сообщений в многоквартирных домах было осуществлено в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений, являются зафиксированные факты их срыва, о чем свидетельствуют Служебные записки Главе городского поселения от специалистов отдела городского хозяйства Администрации городского поселения Советский, которые осуществляют ежедневный контроль. 

      По пунктам 2- 5 жалобы.

       Принимая во внимание нормы Постановления Правительства РФ от 28.12.2012 №1468 "О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах", согласно п.2 Правил предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

         Лица, осуществляющие оказание коммунальных услуг, обязаны направить извещение в органы местного самоуправления об изменении перечня домов, в которых осуществляется, оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, либо об изменении перечня услуг (работ, ресурсов), поставляемых в каждый дом.

         Извещение должно быть направлено в органы местного самоуправления в течение 10 дней со дня произошедших изменений с приложением документов, подтверждающих эти изменения.

          Согласно п.18. раздела V. Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами":

          - в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля), уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.

          Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес, а в случае непосредственного управления собственниками помещений в таком доме - сведения об одном из собственников, указанном в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом.

          Таким образом, действия ОАО «ГУК» классифицируются как заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а именно, не уведомили органы местного самоуправления об изменении перечня домов, в которых осуществляется, оказание услуг (выполнение работ) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, либо об изменении перечня услуг (работ, ресурсов), поставляемых в каждый дом, статья 10 Гражданского кодекса РФ Пределы осуществления гражданских прав:

        1. Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

        Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

        2. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

        3. В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.

        4. Если злоупотребление правом повлекло нарушение права другого лица, такое лицо вправе требовать возмещения причиненных этим убытков.

        5. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

       По пункту 6 жалобы.

        В части вопроса, касающегося включения услуги «механическая  очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова) с последующей вывозкой снега с придомовой территории» сообщаем следующее: в целях предупреждения подтопления дворовых территорий необходимо учесть ряд мероприятий  по защите жилых многоквартирных домов и придомовых территорий от подтопления талыми водами, своевременно обустраивать территорию, прилегающую к жилому дому, водоотводными канавами,  препятствующими проникновению воды. При складировании снега на придомовых территориях должен предусматриваться отвод талых вод.

         В виду того, что на придомовых территориях жилых многоквартирных домах городского поселения Советский отсутствует ливневая канализация, для создания комфортных и безопасных условий прохода пешеходов и транспорта, снег должен удаляться (в т.ч. механизированными средствами) с тротуаров, дворовых территорий, внутриквартальных проездов, проездов во дворы, проходов к домам, проездов к местам размещения контейнеров для сбора отходов с последующей вывозкой.

        Для решения данной проблемы  администрацией гп.Советский включен в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме объекта конкурса выполняемых по договору управления многоквартирным домом  пункт «сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см; механическая очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова) с последующей вывозкой снега с придомовой территории; очистка придомовой территории от наледи». Эта мера необходима для избежание подтопления придомовых территории и подъездов многоквартирных жилых домов городского поселения Советский.

       По пункту 7 жалобы.

       Статья 36 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет права собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

       Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (пункт 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).

       Согласно пунктам 1- 2 ст. 161, пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать управление многоквартирным домом управляющей организаций, на которую в силу договора об управлении многоквартирным домом и возлагается обязанность обеспечить надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

      Указанная в жалобе информация, о том, что под многоквартирными домами не сформированы земельные участки не соответствуют действительности.

      В качестве примера прилагаем фрагмент фотографической съемки по адресам: г.п. Советский, ул.Железнодорожная, 32, ул.Ленина, д.20/2.

      Заказчик просит жалобу ОАО «Городская управляющая компания» оставить без удовлетворения.

         Полная позиция  Администрация гп.Советский изложена в отзыве на  жалобу (вх.№02-5074 от 09.09.2014).

 

  Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

       08.08.2014 на официальном сайте torgi.gov.ru (далее - официальный сайт),  администрацией гп.Советский (далее-Заказчик) размещено извещение №040714/1097502/02 по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г.Советский, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано  Лот №1 (гп.Советский Железнодорожный) (далее – Конкурс).

         Одновременно с извещением на официальном сайте размещена  Конкурсная документация  по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами г.Советский, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано (далее – Конкурсная документация), регламентирующая процедуру проведения Конкурса.

         Из представленных документов следует, что жалоба подана на этапе подачи заявок.

         ОАО «Городская управляющая компания» заявку на участие в Конкурсе не  подавало.

         В соответствии частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

        Таким образом, жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции может быть подана:

         - во всех случаях, непосредственно участниками закупки;

          - в случаях, если такое обращение связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, кроме участников закупки, лицами, чьи права и законные интересы затронуты.

        Так как, ОАО «Городская управляющая компания» не подавало заявку на участие в

Конкурсе, следовательно, не является участником Конкурса, либо лицом, права и интересы которого затронуты.

         Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ОАО «Городская управляющая компания»  по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. 

         На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

       На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

 

 

       Признать жалобу ОАО «Городская управляющая компания» на действия (бездействие) заказчика администрации гп.Советский при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лоту №1 «Железнодорожный», необоснованной.

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           «-----»    

 

Члены Комиссии:                                                                                                   «-----»                                                           

                                                                                                                                «-----»

                                                                                                              

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-06-198-2014 [format] => [safe_value] => №05-06-198-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-10 09:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-10 09:57:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411466298 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )