Решение

Номер дела: №05-06-163-2014
Дата публикации: 2 октября 2014, 14:08

 

резолютивная часть решения оглашена «22» сентября  2014  года

решение в полном объеме изготовлено «02» октября  2014  года                                        г. Ханты-Мансийск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Председатель комиссии:

«------» –  заместитель руководителя Управления,

членов Комиссии:

«------» - начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

«------» - ведущего специалиста - эксперта  отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        в отсутствии представителя   заявителя ИП Садыгов И.А.-о, надлежащим образом оповещенного о месте и времени рассмотрения дела,

         в присутствии представителя   ответчика  по делу Администрация Нефтеюганского района – «------» действующей на основании доверенности от 21.05.2014 №32,              

          в присутствии представителя   ответчика  по делу Администрация Нефтеюганского района – «------» действующей на основании доверенности от 18.03.2014 №20,

         в отсутствии представителя лица, располагающее сведениями: Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО-Югры, надлежащим образом оповещенного о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело №05-06-163/2014 по признакам нарушения Администрация Нефтеюганского района нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Ханты-Мансийского УФАС России по ХМАО-Югре поступило  обращение  ИП Садыгова И.А.-о. (вх.№763-ж от 24.04.2014) на действия Администрации Нефтеюганского района (далее – Администрация) при предоставлении земельного участка, расположенного в квартале № 110 (выдел 1) Нефтеюганского участкового лесничества территориального отдела «Нефтеюганское лесничество» под строительство объектов автосервиса.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, в целях исполнения территориальным органом государственной функции по рассмотрению заявлений (обращений), возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства у Администрации были затребованы документы (информация) (исх.№05-11/ЗС-2942 от 20.06.2014).

По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом от 31.07.2014 №846.

Дело №05-06-163/2014 назначено к рассмотрению на 22.09.2014, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы и объяснения по признакам нарушения  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (исх.№05-06/ЗС-953 от 04.08.2014).

Требование по представлению документов и объяснений исполнено в установленный срок.

        Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

 В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.

        Доводы Заявителя заключаются в следующем.

В 2013 году Заявителем в адрес Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики был направлен полный пакет документов сформированный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации под объект «Строительство объектов автосервиса».

28.01.2013 Заявителем  от Департамента имущественных отношений администрации Нефтеюганского района получено заключение №335 от 28.01.2013 и справка №335 от 28.01.2013 под строительство объекта «Строительство объектов автосервиса», место расположения объекта: Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нефтеюганский район, в месте пересечения строящейся автомобильной дороги Тюмень-Ханты-Мансийск и внутрипромысловой автомобильной дороги на Тепловское месторождение.

Однако, администрация Нефтеюганского района признала заключение Департамента имущественных отношений администрации Нефтеюганского района №335 от 28.02.2013 и справку №335 от 28.01.2013,  недействительными, так как данный объект не является объектом местного значения.

Заявитель просит рассмотреть жалобу по нарушению антимонопольного законодательства в действиях администрации Нефтеюганского района.

        Полная позиция Заявителя изложена в жалобе (вх.№763-Ж от 24.04.2014).

        Доводы Администрации заключаются в следующем.

        Департаментом имущественных отношений Нефтеюганского района Заявителю выдано заключение №335 от 28.01.2013 и справка №335 от 28.01.2013.

        В данном заключении и справке объект «Строительство объектов автосервиса» был ошибочно отнесен к объектам местного (муниципального) значения, в силу закона не могло быть признано таковым.

Администрация просит  прекратить рассмотрение дела, в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействиях).      

Полная позиция Администрации изложена в письменных пояснениях (вх.№02-3581 от 03.07.2014,  вх.№02-5064 от 09.09.2014), а также доведена до членов Комиссии  при рассмотрении дела. 

Рассмотрение  дела состоялось в назначенное время.

В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения Заявителя и Администрации по делу.

Заявитель и Администрация подтвердили и дополнили ранее данные пояснения.

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

        Заявитель с целью строительства объекта «Строительство объектов автосервиса» место расположения объекта: Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нефтеюганский район, в месте пересечения строящейся автомобильной дороги Тюмень-Ханты-Мансийск и внутрипромысловой автомобильной дороги на Тепловское месторождение (далее - Объект автосервиса), участок площадью 2.0 га, расположен на лесном участке Нефтеюганского лестничества в квартале 110 эксплуатационных лесов, в выделе №1 (далее – Земельный участок).

28.01.2013 Заявителем  от Департамента имущественных отношений администрации Нефтеюганского района получено заключение №335 от 28.01.2013 и справка №335 от 28.01.2013 под строительство объекта «Строительство объектов автосервиса», место расположения объекта: Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нефтеюганский район, в месте пересечения строящейся автомобильной дороги Тюмень-Ханты-Мансийск и внутрипромысловой автомобильной дороги на Тепловское месторождение, участок площадью 2.0 га, расположен на лесном участке Нефтеюганского лестничества в квартале 110 эксплуатационных лесов, в выделе №1, что Объект автосервиса имеет статус объекта местного значения.

        14.08.2013 выдан кадастровый паспорт Земельного участка, кадастровый номер 86:08:0020904:17704.

         21.08.2013 выдано свидетельство о государственной регистрации права Земельного участка серии 86-АБ №674664 на объект прав: лесной участок, категория земель: земли лесного фонда, для ведения лесного хозяйства, общая площадь 20 000 кв. м,  адрес (местонахождение) объекта: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Нефтеюганский район, Территориальный отдел – Нефтеюганское лестничество, Нефтеюганское участковое лесничество, субъект права - Российская Федерация.

         30.12.2013 Департамент градостроительства и землепользования администрации Нефтеюганского района направляет письмо в адрес представителя ИП Садыгова И.А.-о по доверенности №3Д-1037 от 24.07.2013 Ю.М. Денисова о недействительности справки №335 от 28.01.2013, так как Объект автосервиса не относится к объектам местного значения и не может быть включен в Схему территориального планирования муниципального района.

        В соответствии с письмом КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог филиал в г.Сургуте (далее – Управление) от 12.09.2013 №1270 по рассмотрению обращения Заявителя  от 05.08.2013 б/н по вопросу согласования земельного участка под объект «Строительство объектов автосервиса», Управление  согласовывает размещение земельного участка в Нефтеюганском районе на лесной участке 110 квартала территориального отдела Нефтеюганского лесничества, Нефтеюганского участкового лестничества, под объект «Строительство объектов автосервиса», расположенного за пределами полосы отвода и придорожной полосы автомобильной дороги г.Тюмень – Ханты-Мансийск км 640 – км 710 (обход г.Пыть-Ях км 0 – км 50) в районе 34 км.

         При этом, Управление сообщает, что для организации подъездных путей к объекту строительства и присоединения его к внутрипромысловой дороге «от Мамонтовского месторождения до Тепловского месторождения» необходимо заключить договор с ООО «РН-Юганскнефтегаз» (статья 22 Федерального закона №257 от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и от внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации).

         Таким образом, Комиссий из представленных Заявителем материалов дела установлено, что земельный участок, предназначенный для строительства Объекта автосервиса имеет следующие характеристики:

        - земли лесного фонда;

        - находится в собственности Российской Федерации;

        - место расположения: автомобильной дороги г.Тюмень – Ханты-Мансийск км 640 – км 710 (обход г.Пыть-Ях км 0 – км 50) в районе 34 км.;

Как следует из пояснений Администрации,  заключение №335 от 28.01.2013 и справка №335 от 28.01.2013 на объект «Строительство объектов автосервиса» место расположения объекта: Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нефтеюганский район, в месте пересечения строящейся автомобильной дороги Тюмень-Ханты-Мансийск и внутрипромысловой автомобильной дороги на Тепловское месторождение, участок площадью 2.0 га, расположен на лесном участке Нефтеюганского лестничества в квартале 110 эксплуатационных лесов, в выделе №1 выдано с нарушением действующего законодательства Российской Федерации, поэтому и было отменено.

         В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статья 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ  «Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений,  муниципальных  районов  и  городских  округов  обладают  полномочиями  по принятию  и  организации  выполнения  планов  и  программ  комплексного  социально-экономического развития муниципального образования.

Согласно пункту 1 статьи 28 Земельного кодекса  Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены юридическим лицам в собственность или в аренду.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 15 Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе:

- утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Градостроительного кодекса к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов;

2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных районов;

3) утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий;

4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;

5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях;

6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов.

Статья 19 Градостроительного кодекса предусматривает требования к содержанию схемы территориального планирования муниципального района:

1. Схема территориального планирования муниципального района содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;

4) карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).

2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, межселенной территории, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов), а также сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения.

3. На указанных в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи картах соответственно отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:

а) электро- и газоснабжение поселений;

б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

в) образование;

г) здравоохранение;

д) физическая культура и массовый спорт;

е) утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;

ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района;

2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;

3) границы и описание функциональных зон, установленных на межселенных территориях, с указанием планируемых для размещения в этих зонах объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

Часть 20 статьи 1 Градостроительного кодекса определяет понятия «объекты местного значения» - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов.

Статья 8.1. Закона ХМАО-Югры от 18.04.2007 №39-оз «О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» определяет виды объектов местного значения муниципального района, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, в том числе в области автомобильных дорог местного значения:

-автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

-автостанции, автозаправочные станции, автогазозаправочные станции, автокемпинги, мотели вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.

Таким образом, из анализа вышеуказанных норм действующего законодательства в системной связи и совокупности с установленными обстоятельствами по делу следует, что Администрация в рамках своих полномочий и действующего законодательства в Российской Федерации самостоятельно определяет объекты местного значения, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов.

Следовательно, аннулировав заключение  №335 от 28.01.2013 и справку №335 от 28.01.2013 на Объект автосервиса, Администрация действовала в рамках действующего законодательства в Российской Федерации

 Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства,  в  действиях администрации Нефтеюганского района, отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, при признании недействительным заключения  №335 от 28.01.2013 и справки №335 от 28.01.2013 на объект «Строительство объектов автосервиса», место расположения объекта: Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нефтеюганский район, в месте пересечения строящейся автомобильной дороги Тюмень-Ханты-Мансийск и внутрипромысловой автомобильной дороги на Тепловское месторождение, участок площадью 2.0 га, расположен на лесном участке Нефтеюганского лесничества в квартале 110 эксплуатационных лесов, в выделе №1.

        Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

       На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39,  статьи 41, статьей 43, статьей 45, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

      Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях администрации Нефтеюганского района при признании недействительным заключения Департамента имущественных отношений администрации Нефтеюганского района №335 от 28.01.2013 и справки №335 от 28.01.2013 на  объект «Строительство объектов автосервиса», место расположения объекта: Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нефтеюганский район, в месте пересечения строящейся автомобильной дороги Тюмень-Ханты-Мансийск и внутрипромысловой автомобильной дороги на Тепловское месторождение, участок площадью 2.0 га, расположен на лесном участке Нефтеюганского лесничества в квартале 110 эксплуатационных лесов, в выделе №1.

 

       

        Председатель Комиссии                                                                          «------»

      

        Члены Комиссии                                                                                            «------»

 

                                                                                                                         «------»

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13160 [uid] => 5 [title] => Решение [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13160 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412669504 [changed] => 1412669504 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412669504 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

резолютивная часть решения оглашена «22» сентября  2014  года

решение в полном объеме изготовлено «02» октября  2014  года                                        г. Ханты-Мансийск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Председатель комиссии:

«------» –  заместитель руководителя Управления,

членов Комиссии:

«------» - начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

«------» - ведущего специалиста - эксперта  отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        в отсутствии представителя   заявителя ИП Садыгов И.А.-о, надлежащим образом оповещенного о месте и времени рассмотрения дела,

         в присутствии представителя   ответчика  по делу Администрация Нефтеюганского района – «------» действующей на основании доверенности от 21.05.2014 №32,              

          в присутствии представителя   ответчика  по делу Администрация Нефтеюганского района – «------» действующей на основании доверенности от 18.03.2014 №20,

         в отсутствии представителя лица, располагающее сведениями: Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО-Югры, надлежащим образом оповещенного о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело №05-06-163/2014 по признакам нарушения Администрация Нефтеюганского района нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Ханты-Мансийского УФАС России по ХМАО-Югре поступило  обращение  ИП Садыгова И.А.-о. (вх.№763-ж от 24.04.2014) на действия Администрации Нефтеюганского района (далее – Администрация) при предоставлении земельного участка, расположенного в квартале № 110 (выдел 1) Нефтеюганского участкового лесничества территориального отдела «Нефтеюганское лесничество» под строительство объектов автосервиса.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, в целях исполнения территориальным органом государственной функции по рассмотрению заявлений (обращений), возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства у Администрации были затребованы документы (информация) (исх.№05-11/ЗС-2942 от 20.06.2014).

По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом от 31.07.2014 №846.

Дело №05-06-163/2014 назначено к рассмотрению на 22.09.2014, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы и объяснения по признакам нарушения  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (исх.№05-06/ЗС-953 от 04.08.2014).

Требование по представлению документов и объяснений исполнено в установленный срок.

        Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

 В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.

        Доводы Заявителя заключаются в следующем.

В 2013 году Заявителем в адрес Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики был направлен полный пакет документов сформированный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации под объект «Строительство объектов автосервиса».

28.01.2013 Заявителем  от Департамента имущественных отношений администрации Нефтеюганского района получено заключение №335 от 28.01.2013 и справка №335 от 28.01.2013 под строительство объекта «Строительство объектов автосервиса», место расположения объекта: Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нефтеюганский район, в месте пересечения строящейся автомобильной дороги Тюмень-Ханты-Мансийск и внутрипромысловой автомобильной дороги на Тепловское месторождение.

Однако, администрация Нефтеюганского района признала заключение Департамента имущественных отношений администрации Нефтеюганского района №335 от 28.02.2013 и справку №335 от 28.01.2013,  недействительными, так как данный объект не является объектом местного значения.

Заявитель просит рассмотреть жалобу по нарушению антимонопольного законодательства в действиях администрации Нефтеюганского района.

        Полная позиция Заявителя изложена в жалобе (вх.№763-Ж от 24.04.2014).

        Доводы Администрации заключаются в следующем.

        Департаментом имущественных отношений Нефтеюганского района Заявителю выдано заключение №335 от 28.01.2013 и справка №335 от 28.01.2013.

        В данном заключении и справке объект «Строительство объектов автосервиса» был ошибочно отнесен к объектам местного (муниципального) значения, в силу закона не могло быть признано таковым.

Администрация просит  прекратить рассмотрение дела, в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействиях).      

Полная позиция Администрации изложена в письменных пояснениях (вх.№02-3581 от 03.07.2014,  вх.№02-5064 от 09.09.2014), а также доведена до членов Комиссии  при рассмотрении дела. 

Рассмотрение  дела состоялось в назначенное время.

В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения Заявителя и Администрации по делу.

Заявитель и Администрация подтвердили и дополнили ранее данные пояснения.

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

        Заявитель с целью строительства объекта «Строительство объектов автосервиса» место расположения объекта: Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нефтеюганский район, в месте пересечения строящейся автомобильной дороги Тюмень-Ханты-Мансийск и внутрипромысловой автомобильной дороги на Тепловское месторождение (далее - Объект автосервиса), участок площадью 2.0 га, расположен на лесном участке Нефтеюганского лестничества в квартале 110 эксплуатационных лесов, в выделе №1 (далее – Земельный участок).

28.01.2013 Заявителем  от Департамента имущественных отношений администрации Нефтеюганского района получено заключение №335 от 28.01.2013 и справка №335 от 28.01.2013 под строительство объекта «Строительство объектов автосервиса», место расположения объекта: Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нефтеюганский район, в месте пересечения строящейся автомобильной дороги Тюмень-Ханты-Мансийск и внутрипромысловой автомобильной дороги на Тепловское месторождение, участок площадью 2.0 га, расположен на лесном участке Нефтеюганского лестничества в квартале 110 эксплуатационных лесов, в выделе №1, что Объект автосервиса имеет статус объекта местного значения.

        14.08.2013 выдан кадастровый паспорт Земельного участка, кадастровый номер 86:08:0020904:17704.

         21.08.2013 выдано свидетельство о государственной регистрации права Земельного участка серии 86-АБ №674664 на объект прав: лесной участок, категория земель: земли лесного фонда, для ведения лесного хозяйства, общая площадь 20 000 кв. м,  адрес (местонахождение) объекта: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Нефтеюганский район, Территориальный отдел – Нефтеюганское лестничество, Нефтеюганское участковое лесничество, субъект права - Российская Федерация.

         30.12.2013 Департамент градостроительства и землепользования администрации Нефтеюганского района направляет письмо в адрес представителя ИП Садыгова И.А.-о по доверенности №3Д-1037 от 24.07.2013 Ю.М. Денисова о недействительности справки №335 от 28.01.2013, так как Объект автосервиса не относится к объектам местного значения и не может быть включен в Схему территориального планирования муниципального района.

        В соответствии с письмом КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог филиал в г.Сургуте (далее – Управление) от 12.09.2013 №1270 по рассмотрению обращения Заявителя  от 05.08.2013 б/н по вопросу согласования земельного участка под объект «Строительство объектов автосервиса», Управление  согласовывает размещение земельного участка в Нефтеюганском районе на лесной участке 110 квартала территориального отдела Нефтеюганского лесничества, Нефтеюганского участкового лестничества, под объект «Строительство объектов автосервиса», расположенного за пределами полосы отвода и придорожной полосы автомобильной дороги г.Тюмень – Ханты-Мансийск км 640 – км 710 (обход г.Пыть-Ях км 0 – км 50) в районе 34 км.

         При этом, Управление сообщает, что для организации подъездных путей к объекту строительства и присоединения его к внутрипромысловой дороге «от Мамонтовского месторождения до Тепловского месторождения» необходимо заключить договор с ООО «РН-Юганскнефтегаз» (статья 22 Федерального закона №257 от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и от внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации).

         Таким образом, Комиссий из представленных Заявителем материалов дела установлено, что земельный участок, предназначенный для строительства Объекта автосервиса имеет следующие характеристики:

        - земли лесного фонда;

        - находится в собственности Российской Федерации;

        - место расположения: автомобильной дороги г.Тюмень – Ханты-Мансийск км 640 – км 710 (обход г.Пыть-Ях км 0 – км 50) в районе 34 км.;

Как следует из пояснений Администрации,  заключение №335 от 28.01.2013 и справка №335 от 28.01.2013 на объект «Строительство объектов автосервиса» место расположения объекта: Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нефтеюганский район, в месте пересечения строящейся автомобильной дороги Тюмень-Ханты-Мансийск и внутрипромысловой автомобильной дороги на Тепловское месторождение, участок площадью 2.0 га, расположен на лесном участке Нефтеюганского лестничества в квартале 110 эксплуатационных лесов, в выделе №1 выдано с нарушением действующего законодательства Российской Федерации, поэтому и было отменено.

         В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статья 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ  «Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений,  муниципальных  районов  и  городских  округов  обладают  полномочиями  по принятию  и  организации  выполнения  планов  и  программ  комплексного  социально-экономического развития муниципального образования.

Согласно пункту 1 статьи 28 Земельного кодекса  Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены юридическим лицам в собственность или в аренду.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 15 Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе:

- утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Градостроительного кодекса к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов;

2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных районов;

3) утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий;

4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;

5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях;

6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов.

Статья 19 Градостроительного кодекса предусматривает требования к содержанию схемы территориального планирования муниципального района:

1. Схема территориального планирования муниципального района содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;

4) карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).

2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, межселенной территории, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов), а также сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения.

3. На указанных в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи картах соответственно отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:

а) электро- и газоснабжение поселений;

б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

в) образование;

г) здравоохранение;

д) физическая культура и массовый спорт;

е) утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;

ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района;

2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;

3) границы и описание функциональных зон, установленных на межселенных территориях, с указанием планируемых для размещения в этих зонах объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

Часть 20 статьи 1 Градостроительного кодекса определяет понятия «объекты местного значения» - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов.

Статья 8.1. Закона ХМАО-Югры от 18.04.2007 №39-оз «О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» определяет виды объектов местного значения муниципального района, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, в том числе в области автомобильных дорог местного значения:

-автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

-автостанции, автозаправочные станции, автогазозаправочные станции, автокемпинги, мотели вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.

Таким образом, из анализа вышеуказанных норм действующего законодательства в системной связи и совокупности с установленными обстоятельствами по делу следует, что Администрация в рамках своих полномочий и действующего законодательства в Российской Федерации самостоятельно определяет объекты местного значения, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов.

Следовательно, аннулировав заключение  №335 от 28.01.2013 и справку №335 от 28.01.2013 на Объект автосервиса, Администрация действовала в рамках действующего законодательства в Российской Федерации

 Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства,  в  действиях администрации Нефтеюганского района, отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, при признании недействительным заключения  №335 от 28.01.2013 и справки №335 от 28.01.2013 на объект «Строительство объектов автосервиса», место расположения объекта: Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нефтеюганский район, в месте пересечения строящейся автомобильной дороги Тюмень-Ханты-Мансийск и внутрипромысловой автомобильной дороги на Тепловское месторождение, участок площадью 2.0 га, расположен на лесном участке Нефтеюганского лесничества в квартале 110 эксплуатационных лесов, в выделе №1.

        Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

       На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39,  статьи 41, статьей 43, статьей 45, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

      Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях администрации Нефтеюганского района при признании недействительным заключения Департамента имущественных отношений администрации Нефтеюганского района №335 от 28.01.2013 и справки №335 от 28.01.2013 на  объект «Строительство объектов автосервиса», место расположения объекта: Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нефтеюганский район, в месте пересечения строящейся автомобильной дороги Тюмень-Ханты-Мансийск и внутрипромысловой автомобильной дороги на Тепловское месторождение, участок площадью 2.0 га, расположен на лесном участке Нефтеюганского лесничества в квартале 110 эксплуатационных лесов, в выделе №1.

 

       

        Председатель Комиссии                                                                          «------»

      

        Члены Комиссии                                                                                            «------»

 

                                                                                                                         «------»

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

резолютивная часть решения оглашена «22» сентября  2014  года

решение в полном объеме изготовлено «02» октября  2014  года                                        г. Ханты-Мансийск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Председатель комиссии:

«------» –  заместитель руководителя Управления,

членов Комиссии:

«------» - начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

«------» - ведущего специалиста - эксперта  отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

        в отсутствии представителя   заявителя ИП Садыгов И.А.-о, надлежащим образом оповещенного о месте и времени рассмотрения дела,

         в присутствии представителя   ответчика  по делу Администрация Нефтеюганского района – «------» действующей на основании доверенности от 21.05.2014 №32,              

          в присутствии представителя   ответчика  по делу Администрация Нефтеюганского района – «------» действующей на основании доверенности от 18.03.2014 №20,

         в отсутствии представителя лица, располагающее сведениями: Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО-Югры, надлежащим образом оповещенного о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело №05-06-163/2014 по признакам нарушения Администрация Нефтеюганского района нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Ханты-Мансийского УФАС России по ХМАО-Югре поступило  обращение  ИП Садыгова И.А.-о. (вх.№763-ж от 24.04.2014) на действия Администрации Нефтеюганского района (далее – Администрация) при предоставлении земельного участка, расположенного в квартале № 110 (выдел 1) Нефтеюганского участкового лесничества территориального отдела «Нефтеюганское лесничество» под строительство объектов автосервиса.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, в целях исполнения территориальным органом государственной функции по рассмотрению заявлений (обращений), возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства у Администрации были затребованы документы (информация) (исх.№05-11/ЗС-2942 от 20.06.2014).

По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом от 31.07.2014 №846.

Дело №05-06-163/2014 назначено к рассмотрению на 22.09.2014, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы и объяснения по признакам нарушения  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (исх.№05-06/ЗС-953 от 04.08.2014).

Требование по представлению документов и объяснений исполнено в установленный срок.

        Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

 В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.

        Доводы Заявителя заключаются в следующем.

В 2013 году Заявителем в адрес Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики был направлен полный пакет документов сформированный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации под объект «Строительство объектов автосервиса».

28.01.2013 Заявителем  от Департамента имущественных отношений администрации Нефтеюганского района получено заключение №335 от 28.01.2013 и справка №335 от 28.01.2013 под строительство объекта «Строительство объектов автосервиса», место расположения объекта: Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нефтеюганский район, в месте пересечения строящейся автомобильной дороги Тюмень-Ханты-Мансийск и внутрипромысловой автомобильной дороги на Тепловское месторождение.

Однако, администрация Нефтеюганского района признала заключение Департамента имущественных отношений администрации Нефтеюганского района №335 от 28.02.2013 и справку №335 от 28.01.2013,  недействительными, так как данный объект не является объектом местного значения.

Заявитель просит рассмотреть жалобу по нарушению антимонопольного законодательства в действиях администрации Нефтеюганского района.

        Полная позиция Заявителя изложена в жалобе (вх.№763-Ж от 24.04.2014).

        Доводы Администрации заключаются в следующем.

        Департаментом имущественных отношений Нефтеюганского района Заявителю выдано заключение №335 от 28.01.2013 и справка №335 от 28.01.2013.

        В данном заключении и справке объект «Строительство объектов автосервиса» был ошибочно отнесен к объектам местного (муниципального) значения, в силу закона не могло быть признано таковым.

Администрация просит  прекратить рассмотрение дела, в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействиях).      

Полная позиция Администрации изложена в письменных пояснениях (вх.№02-3581 от 03.07.2014,  вх.№02-5064 от 09.09.2014), а также доведена до членов Комиссии  при рассмотрении дела. 

Рассмотрение  дела состоялось в назначенное время.

В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения Заявителя и Администрации по делу.

Заявитель и Администрация подтвердили и дополнили ранее данные пояснения.

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

        Заявитель с целью строительства объекта «Строительство объектов автосервиса» место расположения объекта: Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нефтеюганский район, в месте пересечения строящейся автомобильной дороги Тюмень-Ханты-Мансийск и внутрипромысловой автомобильной дороги на Тепловское месторождение (далее - Объект автосервиса), участок площадью 2.0 га, расположен на лесном участке Нефтеюганского лестничества в квартале 110 эксплуатационных лесов, в выделе №1 (далее – Земельный участок).

28.01.2013 Заявителем  от Департамента имущественных отношений администрации Нефтеюганского района получено заключение №335 от 28.01.2013 и справка №335 от 28.01.2013 под строительство объекта «Строительство объектов автосервиса», место расположения объекта: Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нефтеюганский район, в месте пересечения строящейся автомобильной дороги Тюмень-Ханты-Мансийск и внутрипромысловой автомобильной дороги на Тепловское месторождение, участок площадью 2.0 га, расположен на лесном участке Нефтеюганского лестничества в квартале 110 эксплуатационных лесов, в выделе №1, что Объект автосервиса имеет статус объекта местного значения.

        14.08.2013 выдан кадастровый паспорт Земельного участка, кадастровый номер 86:08:0020904:17704.

         21.08.2013 выдано свидетельство о государственной регистрации права Земельного участка серии 86-АБ №674664 на объект прав: лесной участок, категория земель: земли лесного фонда, для ведения лесного хозяйства, общая площадь 20 000 кв. м,  адрес (местонахождение) объекта: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Нефтеюганский район, Территориальный отдел – Нефтеюганское лестничество, Нефтеюганское участковое лесничество, субъект права - Российская Федерация.

         30.12.2013 Департамент градостроительства и землепользования администрации Нефтеюганского района направляет письмо в адрес представителя ИП Садыгова И.А.-о по доверенности №3Д-1037 от 24.07.2013 Ю.М. Денисова о недействительности справки №335 от 28.01.2013, так как Объект автосервиса не относится к объектам местного значения и не может быть включен в Схему территориального планирования муниципального района.

        В соответствии с письмом КУ ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог филиал в г.Сургуте (далее – Управление) от 12.09.2013 №1270 по рассмотрению обращения Заявителя  от 05.08.2013 б/н по вопросу согласования земельного участка под объект «Строительство объектов автосервиса», Управление  согласовывает размещение земельного участка в Нефтеюганском районе на лесной участке 110 квартала территориального отдела Нефтеюганского лесничества, Нефтеюганского участкового лестничества, под объект «Строительство объектов автосервиса», расположенного за пределами полосы отвода и придорожной полосы автомобильной дороги г.Тюмень – Ханты-Мансийск км 640 – км 710 (обход г.Пыть-Ях км 0 – км 50) в районе 34 км.

         При этом, Управление сообщает, что для организации подъездных путей к объекту строительства и присоединения его к внутрипромысловой дороге «от Мамонтовского месторождения до Тепловского месторождения» необходимо заключить договор с ООО «РН-Юганскнефтегаз» (статья 22 Федерального закона №257 от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и от внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации).

         Таким образом, Комиссий из представленных Заявителем материалов дела установлено, что земельный участок, предназначенный для строительства Объекта автосервиса имеет следующие характеристики:

        - земли лесного фонда;

        - находится в собственности Российской Федерации;

        - место расположения: автомобильной дороги г.Тюмень – Ханты-Мансийск км 640 – км 710 (обход г.Пыть-Ях км 0 – км 50) в районе 34 км.;

Как следует из пояснений Администрации,  заключение №335 от 28.01.2013 и справка №335 от 28.01.2013 на объект «Строительство объектов автосервиса» место расположения объекта: Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нефтеюганский район, в месте пересечения строящейся автомобильной дороги Тюмень-Ханты-Мансийск и внутрипромысловой автомобильной дороги на Тепловское месторождение, участок площадью 2.0 га, расположен на лесном участке Нефтеюганского лестничества в квартале 110 эксплуатационных лесов, в выделе №1 выдано с нарушением действующего законодательства Российской Федерации, поэтому и было отменено.

         В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статья 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ  «Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений,  муниципальных  районов  и  городских  округов  обладают  полномочиями  по принятию  и  организации  выполнения  планов  и  программ  комплексного  социально-экономического развития муниципального образования.

Согласно пункту 1 статьи 28 Земельного кодекса  Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены юридическим лицам в собственность или в аренду.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 15 Закона о местном самоуправлении к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе:

- утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Градостроительного кодекса к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов;

2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных районов;

3) утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий;

4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;

5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях;

6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов.

Статья 19 Градостроительного кодекса предусматривает требования к содержанию схемы территориального планирования муниципального района:

1. Схема территориального планирования муниципального района содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;

4) карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).

2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, межселенной территории, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов), а также сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения.

3. На указанных в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи картах соответственно отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:

а) электро- и газоснабжение поселений;

б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

в) образование;

г) здравоохранение;

д) физическая культура и массовый спорт;

е) утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;

ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района;

2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;

3) границы и описание функциональных зон, установленных на межселенных территориях, с указанием планируемых для размещения в этих зонах объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

Часть 20 статьи 1 Градостроительного кодекса определяет понятия «объекты местного значения» - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов.

Статья 8.1. Закона ХМАО-Югры от 18.04.2007 №39-оз «О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» определяет виды объектов местного значения муниципального района, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, в том числе в области автомобильных дорог местного значения:

-автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

-автостанции, автозаправочные станции, автогазозаправочные станции, автокемпинги, мотели вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.

Таким образом, из анализа вышеуказанных норм действующего законодательства в системной связи и совокупности с установленными обстоятельствами по делу следует, что Администрация в рамках своих полномочий и действующего законодательства в Российской Федерации самостоятельно определяет объекты местного значения, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов.

Следовательно, аннулировав заключение  №335 от 28.01.2013 и справку №335 от 28.01.2013 на Объект автосервиса, Администрация действовала в рамках действующего законодательства в Российской Федерации

 Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства,  в  действиях администрации Нефтеюганского района, отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, при признании недействительным заключения  №335 от 28.01.2013 и справки №335 от 28.01.2013 на объект «Строительство объектов автосервиса», место расположения объекта: Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нефтеюганский район, в месте пересечения строящейся автомобильной дороги Тюмень-Ханты-Мансийск и внутрипромысловой автомобильной дороги на Тепловское месторождение, участок площадью 2.0 га, расположен на лесном участке Нефтеюганского лесничества в квартале 110 эксплуатационных лесов, в выделе №1.

        Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

       На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39,  статьи 41, статьей 43, статьей 45, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

      Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях администрации Нефтеюганского района при признании недействительным заключения Департамента имущественных отношений администрации Нефтеюганского района №335 от 28.01.2013 и справки №335 от 28.01.2013 на  объект «Строительство объектов автосервиса», место расположения объекта: Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Нефтеюганский район, в месте пересечения строящейся автомобильной дороги Тюмень-Ханты-Мансийск и внутрипромысловой автомобильной дороги на Тепловское месторождение, участок площадью 2.0 га, расположен на лесном участке Нефтеюганского лесничества в квартале 110 эксплуатационных лесов, в выделе №1.

 

       

        Председатель Комиссии                                                                          «------»

      

        Члены Комиссии                                                                                            «------»

 

                                                                                                                         «------»

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-06-163-2014 [format] => [safe_value] => №05-06-163-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 34 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 34 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => filtered_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 08:08:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-02 08:08:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412669504 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )