ПОСТАНОВЛЕНИЕ №38 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №05-05-214/2014

Номер дела: №05-05-214/2014
Дата публикации: 1 октября 2014, 09:49

01 октября 2014 года                                                                                    г. Ханты-Мансийск

 

         Я, заместитель руководителя Ханты-Мансийского УФАС России Иванов Василий Петрович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №05-05-214/2014, возбужденного в отношении должностного лица - директора Департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры «-------» (далее – «-------») (паспорт «-------», выдан «-------», ИНН «-------»), по факту нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 10.01.2014  по делу №05-06-279/2013 Департамент дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры признан нарушившим антимонопольное законодательство, а именно часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при внесении изменения в маршрут (расписания движения (отправления) автобусов) Ханты-Мансийск – Нижневартовск, что привело к ограничению, устранению конкуренции.

Данным решением Комиссии антимонопольного органа установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Департамент дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры.

23.09.2014 определением    о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №05-05-214/2014 Ханты-Мансийским УФАС России назначено дело об административном правонарушении на 01.10.2014 в 15 часов 00 минут по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Чехова 12А.

Рассмотрение дела №05-05-214/2014, возбужденного в отношении директора Департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры  «-------», состоялось в назначенную дату, 01.10.2014 , в 15 часов 00 минут в помещении Ханты-Мансийского УФАС России по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Чехова,  в присутствии представителя «-------» – «-------», действующего на основании доверенности от 16.09.2014 №28.

В ходе рассмотрения дела, должностным лицом установлены следующие обстоятельства.

       Так,  в соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации помимо прочего относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении.

Вопросы организации деятельности городского, пригородного и междугороднего автотранспорта, исходя из смысла статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», отнесены законодателем к компетенции субъектов Российской Федерации, которые самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 16.11.2012 №442-п «О Департаменте дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры» утверждено Положение «О департаменте дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры».

Согласно пункту 6.3.2 Положения «О департаменте дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры» - Департамент организует транспортное обслуживание населения, в том числе автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении.

          Организацию транспортного обслуживания населения по пригородным и межмуниципальным маршрутам в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре регулирует Закон ХМАО - Югры от 16.12.2011 №114-оз «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – Закон о транспортном обслуживании населения в ХМАО-Югре).

          В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Закона о транспортном обслуживании населения в ХМАО-Югре, уполномоченный орган - уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере организации транспортного обслуживания, перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Уполномоченный орган в соответствии с частью 2 статьи 6 Закона о транспортном обслуживании населения в ХМАО-Югре устанавливает график движения исходя из пассажиропотока, пропускной способности объектов транспортной инфраструктуры. Изменение межмуниципального маршрута в соответствии с частью 1 статьи 7 Закона о транспортном обслуживании населения в ХМАО-Югре, осуществляются уполномоченным органом с учетом потребности населения в транспортном обслуживании, необходимости обеспечения устойчивого и безопасного транспортного обслуживания в порядке, установленном Правительством ХМАО-Югры.

          Пунктом 3.1 статьи 26.3 Федерального закона №184-ФЗ установлено, что по вопросам, указанным в вышеприведенном пункте настоящей статьи, органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы и иные нормативные правовые акты.

          Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 29.12.2012 №552-п «Порядка открытия, изменения и закрытия пригородных и межмуниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в ХМАО-Югре и временного прекращения автобусного движения на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок в ХМАО-Югре»  утвержден Порядок открытия, изменения и закрытия пригородных и межмуниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и временного прекращения автобусного движения на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

          Согласно пунктам 1.2, 1.4 Приложения №3 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.12.2012 №552-п «Порядка открытия, изменения и закрытия пригородных и межмуниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в ХМАО-Югре и временного прекращения автобусного движения на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок в ХМАО-Югре», решение об изменении маршрутов принимает Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (уполномоченный орган). Инициаторами изменения маршрута выступают в том числе юридические лица.

          В маршрут в соответствии с пунктом 3.1, 3.2, 3.3 №3 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.12.2012 №552-п «Порядка открытия, изменения и закрытия пригородных и межмуниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в ХМАО-Югре и временного прекращения автобусного движения на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок в ХМАО-Югре», могут вноситься изменения времени отправления транспортных средств от остановочных пунктов в связи с изменением пассажиропотока. Для внесения изменений в маршрут инициатор представляет в уполномоченный орган следующие документы:

- заявление;

- обоснование изменения маршрута;

- расписание движения транспортных средств;

Уполномоченный орган при принятии решения об изменении маршрута или об отказе в его изменении в письменном виде информирует инициатора и осуществляющего регулярные перевозки на данном маршруте перевозчика о принятом решении.

Статья 5 Федерального закона №196-ФЗ содержит перечень мер, направленных на обеспечение безопасности движения, которые не могут регулироваться на основе равноправия сторон, а предполагают отношения на уровне власти - подчинения, характерные для административных правоотношений. К ним отнесены, в частности, регулирование деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; осуществление деятельности по организации дорожного движения; осуществление государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Упорядочивая систему отношений между перевозчиками на конкретных автобусных маршрутах, уполномоченному на то органу необходимо осуществлять в едином для всех перевозчиков порядке.

Из материалов дела установлено, что Департаментом дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры утвержден паспорт автобусного маршрута Ханты-Мансийск – Нижневартовск ИП «-------» со временем отправления на 10 часов 20 минут.

По открытому межмуниципальному маршруту «Ханты-Мансийск – Нижневартовск» Департаментом дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры в апреле 2012 года утверждено расписание движения автобусов ОАО «Ханты-Мансийское автотранспортное предприятие» со временем отправления из г. Ханты-Мансийска на 09 часов 10 минут.

16.05.2013 по открытому межмуниципальному маршруту «Ханты-Мансийск – Нижневартовск» Департаментом дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры (далее – Департамент), утверждено расписание движения автобусов ОАО «Ханты-Мансийское автотранспортное предприятие» со временем отправления из г.Ханты-Мансийска (с 09 часов 10 минут) на 10 часов 00 минут.

        В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

         Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства,  в  действиях Департамент дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры усматриваются, признаки нарушения  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в утверждения Департаментом дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры расписания движения автобусов ОАО «Ханты-Мансийское автотранспортное предприятие» по маршруту г.Ханты-Мансийск – г.Нижневартовск, со временем отправления из г.Ханты-Мансийска (с 09 часов 10 минут) на 10 часов 00 минут, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции

       В силу пункта 1.2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ  поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

      Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействия) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов и организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 кодекса об административных правонарушениях, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Субъектом данного правонарушения являются должностные лица органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и должностные лица органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.         

Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации №2 от 10.02.2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми актами и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).      

        Так, административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, совершено «-------» выразившееся  в   утверждении Департаментом дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры расписания движения автобусов ОАО «Ханты-Мансийское автотранспортное предприятие» по маршруту г.Ханты-Мансийск – г.Нижневартовск, со временем отправления из г.Ханты-Мансийска (с 09 часов 10 минут) на 10 часов 00 минут, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, что запрошено

частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

         В соответствии с пунктом 1 Положения о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 16.11.2012 №442-п (далее – Положение) Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее – Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного на них при осуществлении дорожной деятельности, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных) мест,  предоставляемых на платной основе или без взимания платы, технического осмотра транспортных средств, осуществления регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легкое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Согласно пункту 6.3.2. Положения  Департамент организует транспортное обслуживание населения, в том числе автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении.

 Согласно пункту 8. Положения  Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.

       Согласно распоряжению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры  «О назначении «-------»» от 15.12.2011 №798-рг, «-------» вступил в должность директора Департамента с 19.12.2011.

Следовательно, «-------» является должностным лицом в понимании КоАП РФ, полномочия которой подтверждены  распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры  «О назначении «-------»» от 15.12.2011 №798-рг.

 Субъект правонарушения – должностное лицо директор Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры -  «-------». Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

У «-------» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена  административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

       Событие вменяемого  «-------» административного правонарушения выражается в действии должностного лица  Департамента, путем  утверждения расписания движения автобусов ОАО «Ханты-Мансийское автотранспортное предприятие» по маршруту г.Ханты-Мансийск – г.Нижневартовск, со временем отправления из г.Ханты-Мансийска (с 09 часов 10 минут) на 10 часов 00 минут,  данные действия недопустимые с антимонопольным законодательством, приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

       Таким образом, состав административного правонарушения имеется.  

«-------» надлежащим образом и своевременно уведомлен о месте и времени составления протокола, что подтверждается материалами дела.

17.09.2014, уполномоченным лицом Управления, составлен Протокол №41  об административном правонарушении в отношении директора Департамента «-------» Полномочия должностного лица антимонопольного органа на составление протокола об административном правонарушении подтверждены  Приказом ФАС от 19.11.2004 №180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), правомочных составлять протокол об административном правонарушении».

      Протокол составлен в присутствии представителей «-------» – «-------», действующего на основании доверенности от 16.09.2014 №29 и «-------», действующего на основании доверенности от 16.09.2014 №28.

«-------» направил письменные пояснения (вх.№02-5234 от 17.09.2014), из которых следует, что он не согласен с правонарушением.

«-------» надлежащим образом и своевременно уведомлен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается материалами дела.

       В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не было представлено доказательств того, что противоправные действия вызваны непреодолимой силой, совершены в состоянии сильного душевного волнения.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Исследовав материалы административного дела, должностное лицо считает подтвердившимся факт совершения административного правонарушения.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; пункту 4 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ - вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ.

Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ,  имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.

Административное правонарушение совершено должностным лицом – «-------».       Местом совершения административного правонарушения является г.Ханты-Мансийск,  Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Дата совершения правонарушения - 16.05.2013, дата утверждения Департаментом дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры расписания движения автобусов ОАО «Ханты-Мансийское автотранспортное предприятие» со временем отправления из г. Ханты-Мансийска (с 09 часов 10 минут) на 10 часов 00 минут.

       Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.48 КоАП РФ.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение. 

Дело об административном правонарушении №05-05-214/2013 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС России, то есть по месту нахождения органа, проводившего расследование (статья 29.5 КоАП РФ).

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) – отсутствуют.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, предусмотренными статьей 4.2 КоАП РФ,  является совершение административного правонарушения впервые.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

Таким образом, учитывая в соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного,  имущественное положение, наличие смягчающих  административную ответственность обстоятельств, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отношение Вторушина А.М. к совершенному правонарушению, должностное лицо приходит к выводу о возможности применения административного наказания в виде минимального размера штрафа, установленного за данное правонарушение.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9,  статьями 29.1,  29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

                                                  ПОСТАНОВИЛ:

 

1.Применить к «-------» меру административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       2.Копию настоящего постановления направить «-------».

       3.Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в Ханты-Мансийский районный суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

         Примечание:

                В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

                Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКАТО – 71183000000, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Заполнение  платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер 6187)

Согласно ч.4 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в  60-дневный срок физическое лицо представляет в Ханты-Мансийское УФАС России (территориальный орган, наложивший штраф) копию документа, свидетельствующего об уплате  административного штрафа.

                При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу,  орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для  взыскания  суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

                Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20. 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                В соответствии со  ст. 30.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

               Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении  подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                       В.П. Иванов

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13206 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ №38 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №05-05-214/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13206 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413258696 [changed] => 1413258696 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413258696 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

01 октября 2014 года                                                                                    г. Ханты-Мансийск

 

         Я, заместитель руководителя Ханты-Мансийского УФАС России Иванов Василий Петрович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №05-05-214/2014, возбужденного в отношении должностного лица - директора Департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры «-------» (далее – «-------») (паспорт «-------», выдан «-------», ИНН «-------»), по факту нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 10.01.2014  по делу №05-06-279/2013 Департамент дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры признан нарушившим антимонопольное законодательство, а именно часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при внесении изменения в маршрут (расписания движения (отправления) автобусов) Ханты-Мансийск – Нижневартовск, что привело к ограничению, устранению конкуренции.

Данным решением Комиссии антимонопольного органа установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Департамент дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры.

23.09.2014 определением    о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №05-05-214/2014 Ханты-Мансийским УФАС России назначено дело об административном правонарушении на 01.10.2014 в 15 часов 00 минут по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Чехова 12А.

Рассмотрение дела №05-05-214/2014, возбужденного в отношении директора Департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры  «-------», состоялось в назначенную дату, 01.10.2014 , в 15 часов 00 минут в помещении Ханты-Мансийского УФАС России по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Чехова,  в присутствии представителя «-------» – «-------», действующего на основании доверенности от 16.09.2014 №28.

В ходе рассмотрения дела, должностным лицом установлены следующие обстоятельства.

       Так,  в соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации помимо прочего относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении.

Вопросы организации деятельности городского, пригородного и междугороднего автотранспорта, исходя из смысла статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», отнесены законодателем к компетенции субъектов Российской Федерации, которые самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 16.11.2012 №442-п «О Департаменте дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры» утверждено Положение «О департаменте дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры».

Согласно пункту 6.3.2 Положения «О департаменте дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры» - Департамент организует транспортное обслуживание населения, в том числе автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении.

          Организацию транспортного обслуживания населения по пригородным и межмуниципальным маршрутам в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре регулирует Закон ХМАО - Югры от 16.12.2011 №114-оз «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – Закон о транспортном обслуживании населения в ХМАО-Югре).

          В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Закона о транспортном обслуживании населения в ХМАО-Югре, уполномоченный орган - уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере организации транспортного обслуживания, перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Уполномоченный орган в соответствии с частью 2 статьи 6 Закона о транспортном обслуживании населения в ХМАО-Югре устанавливает график движения исходя из пассажиропотока, пропускной способности объектов транспортной инфраструктуры. Изменение межмуниципального маршрута в соответствии с частью 1 статьи 7 Закона о транспортном обслуживании населения в ХМАО-Югре, осуществляются уполномоченным органом с учетом потребности населения в транспортном обслуживании, необходимости обеспечения устойчивого и безопасного транспортного обслуживания в порядке, установленном Правительством ХМАО-Югры.

          Пунктом 3.1 статьи 26.3 Федерального закона №184-ФЗ установлено, что по вопросам, указанным в вышеприведенном пункте настоящей статьи, органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы и иные нормативные правовые акты.

          Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 29.12.2012 №552-п «Порядка открытия, изменения и закрытия пригородных и межмуниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в ХМАО-Югре и временного прекращения автобусного движения на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок в ХМАО-Югре»  утвержден Порядок открытия, изменения и закрытия пригородных и межмуниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и временного прекращения автобусного движения на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

          Согласно пунктам 1.2, 1.4 Приложения №3 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.12.2012 №552-п «Порядка открытия, изменения и закрытия пригородных и межмуниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в ХМАО-Югре и временного прекращения автобусного движения на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок в ХМАО-Югре», решение об изменении маршрутов принимает Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (уполномоченный орган). Инициаторами изменения маршрута выступают в том числе юридические лица.

          В маршрут в соответствии с пунктом 3.1, 3.2, 3.3 №3 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.12.2012 №552-п «Порядка открытия, изменения и закрытия пригородных и межмуниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в ХМАО-Югре и временного прекращения автобусного движения на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок в ХМАО-Югре», могут вноситься изменения времени отправления транспортных средств от остановочных пунктов в связи с изменением пассажиропотока. Для внесения изменений в маршрут инициатор представляет в уполномоченный орган следующие документы:

- заявление;

- обоснование изменения маршрута;

- расписание движения транспортных средств;

Уполномоченный орган при принятии решения об изменении маршрута или об отказе в его изменении в письменном виде информирует инициатора и осуществляющего регулярные перевозки на данном маршруте перевозчика о принятом решении.

Статья 5 Федерального закона №196-ФЗ содержит перечень мер, направленных на обеспечение безопасности движения, которые не могут регулироваться на основе равноправия сторон, а предполагают отношения на уровне власти - подчинения, характерные для административных правоотношений. К ним отнесены, в частности, регулирование деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; осуществление деятельности по организации дорожного движения; осуществление государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Упорядочивая систему отношений между перевозчиками на конкретных автобусных маршрутах, уполномоченному на то органу необходимо осуществлять в едином для всех перевозчиков порядке.

Из материалов дела установлено, что Департаментом дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры утвержден паспорт автобусного маршрута Ханты-Мансийск – Нижневартовск ИП «-------» со временем отправления на 10 часов 20 минут.

По открытому межмуниципальному маршруту «Ханты-Мансийск – Нижневартовск» Департаментом дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры в апреле 2012 года утверждено расписание движения автобусов ОАО «Ханты-Мансийское автотранспортное предприятие» со временем отправления из г. Ханты-Мансийска на 09 часов 10 минут.

16.05.2013 по открытому межмуниципальному маршруту «Ханты-Мансийск – Нижневартовск» Департаментом дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры (далее – Департамент), утверждено расписание движения автобусов ОАО «Ханты-Мансийское автотранспортное предприятие» со временем отправления из г.Ханты-Мансийска (с 09 часов 10 минут) на 10 часов 00 минут.

        В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

         Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства,  в  действиях Департамент дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры усматриваются, признаки нарушения  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в утверждения Департаментом дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры расписания движения автобусов ОАО «Ханты-Мансийское автотранспортное предприятие» по маршруту г.Ханты-Мансийск – г.Нижневартовск, со временем отправления из г.Ханты-Мансийска (с 09 часов 10 минут) на 10 часов 00 минут, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции

       В силу пункта 1.2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ  поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

      Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействия) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов и организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 кодекса об административных правонарушениях, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Субъектом данного правонарушения являются должностные лица органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и должностные лица органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.         

Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации №2 от 10.02.2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми актами и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).      

        Так, административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, совершено «-------» выразившееся  в   утверждении Департаментом дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры расписания движения автобусов ОАО «Ханты-Мансийское автотранспортное предприятие» по маршруту г.Ханты-Мансийск – г.Нижневартовск, со временем отправления из г.Ханты-Мансийска (с 09 часов 10 минут) на 10 часов 00 минут, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, что запрошено

частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

         В соответствии с пунктом 1 Положения о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 16.11.2012 №442-п (далее – Положение) Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее – Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного на них при осуществлении дорожной деятельности, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных) мест,  предоставляемых на платной основе или без взимания платы, технического осмотра транспортных средств, осуществления регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легкое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Согласно пункту 6.3.2. Положения  Департамент организует транспортное обслуживание населения, в том числе автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении.

 Согласно пункту 8. Положения  Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.

       Согласно распоряжению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры  «О назначении «-------»» от 15.12.2011 №798-рг, «-------» вступил в должность директора Департамента с 19.12.2011.

Следовательно, «-------» является должностным лицом в понимании КоАП РФ, полномочия которой подтверждены  распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры  «О назначении «-------»» от 15.12.2011 №798-рг.

 Субъект правонарушения – должностное лицо директор Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры -  «-------». Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

У «-------» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена  административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

       Событие вменяемого  «-------» административного правонарушения выражается в действии должностного лица  Департамента, путем  утверждения расписания движения автобусов ОАО «Ханты-Мансийское автотранспортное предприятие» по маршруту г.Ханты-Мансийск – г.Нижневартовск, со временем отправления из г.Ханты-Мансийска (с 09 часов 10 минут) на 10 часов 00 минут,  данные действия недопустимые с антимонопольным законодательством, приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

       Таким образом, состав административного правонарушения имеется.  

«-------» надлежащим образом и своевременно уведомлен о месте и времени составления протокола, что подтверждается материалами дела.

17.09.2014, уполномоченным лицом Управления, составлен Протокол №41  об административном правонарушении в отношении директора Департамента «-------» Полномочия должностного лица антимонопольного органа на составление протокола об административном правонарушении подтверждены  Приказом ФАС от 19.11.2004 №180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), правомочных составлять протокол об административном правонарушении».

      Протокол составлен в присутствии представителей «-------» – «-------», действующего на основании доверенности от 16.09.2014 №29 и «-------», действующего на основании доверенности от 16.09.2014 №28.

«-------» направил письменные пояснения (вх.№02-5234 от 17.09.2014), из которых следует, что он не согласен с правонарушением.

«-------» надлежащим образом и своевременно уведомлен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается материалами дела.

       В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не было представлено доказательств того, что противоправные действия вызваны непреодолимой силой, совершены в состоянии сильного душевного волнения.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Исследовав материалы административного дела, должностное лицо считает подтвердившимся факт совершения административного правонарушения.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; пункту 4 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ - вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ.

Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ,  имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.

Административное правонарушение совершено должностным лицом – «-------».       Местом совершения административного правонарушения является г.Ханты-Мансийск,  Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Дата совершения правонарушения - 16.05.2013, дата утверждения Департаментом дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры расписания движения автобусов ОАО «Ханты-Мансийское автотранспортное предприятие» со временем отправления из г. Ханты-Мансийска (с 09 часов 10 минут) на 10 часов 00 минут.

       Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.48 КоАП РФ.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение. 

Дело об административном правонарушении №05-05-214/2013 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС России, то есть по месту нахождения органа, проводившего расследование (статья 29.5 КоАП РФ).

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) – отсутствуют.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, предусмотренными статьей 4.2 КоАП РФ,  является совершение административного правонарушения впервые.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

Таким образом, учитывая в соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного,  имущественное положение, наличие смягчающих  административную ответственность обстоятельств, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отношение Вторушина А.М. к совершенному правонарушению, должностное лицо приходит к выводу о возможности применения административного наказания в виде минимального размера штрафа, установленного за данное правонарушение.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9,  статьями 29.1,  29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

                                                  ПОСТАНОВИЛ:

 

1.Применить к «-------» меру административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       2.Копию настоящего постановления направить «-------».

       3.Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в Ханты-Мансийский районный суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

         Примечание:

                В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

                Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКАТО – 71183000000, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Заполнение  платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер 6187)

Согласно ч.4 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в  60-дневный срок физическое лицо представляет в Ханты-Мансийское УФАС России (территориальный орган, наложивший штраф) копию документа, свидетельствующего об уплате  административного штрафа.

                При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу,  орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для  взыскания  суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

                Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20. 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                В соответствии со  ст. 30.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

               Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении  подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                       В.П. Иванов

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

01 октября 2014 года                                                                                    г. Ханты-Мансийск

 

         Я, заместитель руководителя Ханты-Мансийского УФАС России Иванов Василий Петрович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №05-05-214/2014, возбужденного в отношении должностного лица - директора Департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры «-------» (далее – «-------») (паспорт «-------», выдан «-------», ИНН «-------»), по факту нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 10.01.2014  по делу №05-06-279/2013 Департамент дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры признан нарушившим антимонопольное законодательство, а именно часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при внесении изменения в маршрут (расписания движения (отправления) автобусов) Ханты-Мансийск – Нижневартовск, что привело к ограничению, устранению конкуренции.

Данным решением Комиссии антимонопольного органа установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Департамент дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры.

23.09.2014 определением    о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №05-05-214/2014 Ханты-Мансийским УФАС России назначено дело об административном правонарушении на 01.10.2014 в 15 часов 00 минут по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Чехова 12А.

Рассмотрение дела №05-05-214/2014, возбужденного в отношении директора Департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры  «-------», состоялось в назначенную дату, 01.10.2014 , в 15 часов 00 минут в помещении Ханты-Мансийского УФАС России по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул.Чехова,  в присутствии представителя «-------» – «-------», действующего на основании доверенности от 16.09.2014 №28.

В ходе рассмотрения дела, должностным лицом установлены следующие обстоятельства.

       Так,  в соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации помимо прочего относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении.

Вопросы организации деятельности городского, пригородного и междугороднего автотранспорта, исходя из смысла статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», отнесены законодателем к компетенции субъектов Российской Федерации, которые самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 16.11.2012 №442-п «О Департаменте дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры» утверждено Положение «О департаменте дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры».

Согласно пункту 6.3.2 Положения «О департаменте дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры» - Департамент организует транспортное обслуживание населения, в том числе автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении.

          Организацию транспортного обслуживания населения по пригородным и межмуниципальным маршрутам в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре регулирует Закон ХМАО - Югры от 16.12.2011 №114-оз «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – Закон о транспортном обслуживании населения в ХМАО-Югре).

          В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Закона о транспортном обслуживании населения в ХМАО-Югре, уполномоченный орган - уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере организации транспортного обслуживания, перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Уполномоченный орган в соответствии с частью 2 статьи 6 Закона о транспортном обслуживании населения в ХМАО-Югре устанавливает график движения исходя из пассажиропотока, пропускной способности объектов транспортной инфраструктуры. Изменение межмуниципального маршрута в соответствии с частью 1 статьи 7 Закона о транспортном обслуживании населения в ХМАО-Югре, осуществляются уполномоченным органом с учетом потребности населения в транспортном обслуживании, необходимости обеспечения устойчивого и безопасного транспортного обслуживания в порядке, установленном Правительством ХМАО-Югры.

          Пунктом 3.1 статьи 26.3 Федерального закона №184-ФЗ установлено, что по вопросам, указанным в вышеприведенном пункте настоящей статьи, органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы и иные нормативные правовые акты.

          Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 29.12.2012 №552-п «Порядка открытия, изменения и закрытия пригородных и межмуниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в ХМАО-Югре и временного прекращения автобусного движения на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок в ХМАО-Югре»  утвержден Порядок открытия, изменения и закрытия пригородных и межмуниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и временного прекращения автобусного движения на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

          Согласно пунктам 1.2, 1.4 Приложения №3 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.12.2012 №552-п «Порядка открытия, изменения и закрытия пригородных и межмуниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в ХМАО-Югре и временного прекращения автобусного движения на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок в ХМАО-Югре», решение об изменении маршрутов принимает Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (уполномоченный орган). Инициаторами изменения маршрута выступают в том числе юридические лица.

          В маршрут в соответствии с пунктом 3.1, 3.2, 3.3 №3 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.12.2012 №552-п «Порядка открытия, изменения и закрытия пригородных и межмуниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования в ХМАО-Югре и временного прекращения автобусного движения на пригородных и межмуниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок в ХМАО-Югре», могут вноситься изменения времени отправления транспортных средств от остановочных пунктов в связи с изменением пассажиропотока. Для внесения изменений в маршрут инициатор представляет в уполномоченный орган следующие документы:

- заявление;

- обоснование изменения маршрута;

- расписание движения транспортных средств;

Уполномоченный орган при принятии решения об изменении маршрута или об отказе в его изменении в письменном виде информирует инициатора и осуществляющего регулярные перевозки на данном маршруте перевозчика о принятом решении.

Статья 5 Федерального закона №196-ФЗ содержит перечень мер, направленных на обеспечение безопасности движения, которые не могут регулироваться на основе равноправия сторон, а предполагают отношения на уровне власти - подчинения, характерные для административных правоотношений. К ним отнесены, в частности, регулирование деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; осуществление деятельности по организации дорожного движения; осуществление государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Упорядочивая систему отношений между перевозчиками на конкретных автобусных маршрутах, уполномоченному на то органу необходимо осуществлять в едином для всех перевозчиков порядке.

Из материалов дела установлено, что Департаментом дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры утвержден паспорт автобусного маршрута Ханты-Мансийск – Нижневартовск ИП «-------» со временем отправления на 10 часов 20 минут.

По открытому межмуниципальному маршруту «Ханты-Мансийск – Нижневартовск» Департаментом дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры в апреле 2012 года утверждено расписание движения автобусов ОАО «Ханты-Мансийское автотранспортное предприятие» со временем отправления из г. Ханты-Мансийска на 09 часов 10 минут.

16.05.2013 по открытому межмуниципальному маршруту «Ханты-Мансийск – Нижневартовск» Департаментом дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры (далее – Департамент), утверждено расписание движения автобусов ОАО «Ханты-Мансийское автотранспортное предприятие» со временем отправления из г.Ханты-Мансийска (с 09 часов 10 минут) на 10 часов 00 минут.

        В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

         Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства,  в  действиях Департамент дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры усматриваются, признаки нарушения  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в утверждения Департаментом дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры расписания движения автобусов ОАО «Ханты-Мансийское автотранспортное предприятие» по маршруту г.Ханты-Мансийск – г.Нижневартовск, со временем отправления из г.Ханты-Мансийска (с 09 часов 10 минут) на 10 часов 00 минут, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции

       В силу пункта 1.2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ  поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

      Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействия) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов и организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 кодекса об административных правонарушениях, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Субъектом данного правонарушения являются должностные лица органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и должностные лица органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.         

Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации №2 от 10.02.2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми актами и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).      

        Так, административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, совершено «-------» выразившееся  в   утверждении Департаментом дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры расписания движения автобусов ОАО «Ханты-Мансийское автотранспортное предприятие» по маршруту г.Ханты-Мансийск – г.Нижневартовск, со временем отправления из г.Ханты-Мансийска (с 09 часов 10 минут) на 10 часов 00 минут, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, что запрошено

частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

         В соответствии с пунктом 1 Положения о Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 16.11.2012 №442-п (далее – Положение) Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее – Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного на них при осуществлении дорожной деятельности, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных) мест,  предоставляемых на платной основе или без взимания платы, технического осмотра транспортных средств, осуществления регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легкое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Согласно пункту 6.3.2. Положения  Департамент организует транспортное обслуживание населения, в том числе автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении.

 Согласно пункту 8. Положения  Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.

       Согласно распоряжению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры  «О назначении «-------»» от 15.12.2011 №798-рг, «-------» вступил в должность директора Департамента с 19.12.2011.

Следовательно, «-------» является должностным лицом в понимании КоАП РФ, полномочия которой подтверждены  распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры  «О назначении «-------»» от 15.12.2011 №798-рг.

 Субъект правонарушения – должностное лицо директор Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры -  «-------». Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

У «-------» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена  административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

       Событие вменяемого  «-------» административного правонарушения выражается в действии должностного лица  Департамента, путем  утверждения расписания движения автобусов ОАО «Ханты-Мансийское автотранспортное предприятие» по маршруту г.Ханты-Мансийск – г.Нижневартовск, со временем отправления из г.Ханты-Мансийска (с 09 часов 10 минут) на 10 часов 00 минут,  данные действия недопустимые с антимонопольным законодательством, приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

       Таким образом, состав административного правонарушения имеется.  

«-------» надлежащим образом и своевременно уведомлен о месте и времени составления протокола, что подтверждается материалами дела.

17.09.2014, уполномоченным лицом Управления, составлен Протокол №41  об административном правонарушении в отношении директора Департамента «-------» Полномочия должностного лица антимонопольного органа на составление протокола об административном правонарушении подтверждены  Приказом ФАС от 19.11.2004 №180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), правомочных составлять протокол об административном правонарушении».

      Протокол составлен в присутствии представителей «-------» – «-------», действующего на основании доверенности от 16.09.2014 №29 и «-------», действующего на основании доверенности от 16.09.2014 №28.

«-------» направил письменные пояснения (вх.№02-5234 от 17.09.2014), из которых следует, что он не согласен с правонарушением.

«-------» надлежащим образом и своевременно уведомлен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается материалами дела.

       В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не было представлено доказательств того, что противоправные действия вызваны непреодолимой силой, совершены в состоянии сильного душевного волнения.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Исследовав материалы административного дела, должностное лицо считает подтвердившимся факт совершения административного правонарушения.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; пункту 4 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ - вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ.

Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ,  имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.

Административное правонарушение совершено должностным лицом – «-------».       Местом совершения административного правонарушения является г.Ханты-Мансийск,  Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Дата совершения правонарушения - 16.05.2013, дата утверждения Департаментом дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры расписания движения автобусов ОАО «Ханты-Мансийское автотранспортное предприятие» со временем отправления из г. Ханты-Мансийска (с 09 часов 10 минут) на 10 часов 00 минут.

       Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.48 КоАП РФ.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение. 

Дело об административном правонарушении №05-05-214/2013 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС России, то есть по месту нахождения органа, проводившего расследование (статья 29.5 КоАП РФ).

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) – отсутствуют.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями статьи 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, предусмотренными статьей 4.2 КоАП РФ,  является совершение административного правонарушения впервые.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

Таким образом, учитывая в соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного,  имущественное положение, наличие смягчающих  административную ответственность обстоятельств, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отношение Вторушина А.М. к совершенному правонарушению, должностное лицо приходит к выводу о возможности применения административного наказания в виде минимального размера штрафа, установленного за данное правонарушение.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9,  статьями 29.1,  29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

                                                  ПОСТАНОВИЛ:

 

1.Применить к «-------» меру административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       2.Копию настоящего постановления направить «-------».

       3.Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в Ханты-Мансийский районный суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

         Примечание:

                В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

                Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКАТО – 71183000000, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Заполнение  платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер 6187)

Согласно ч.4 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в  60-дневный срок физическое лицо представляет в Ханты-Мансийское УФАС России (территориальный орган, наложивший штраф) копию документа, свидетельствующего об уплате  административного штрафа.

                При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу,  орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для  взыскания  суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

                Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20. 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                В соответствии со  ст. 30.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

               Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении  подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                       В.П. Иванов

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-05-214/2014 [format] => [safe_value] => №05-05-214/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-01 03:49:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-01 03:49:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413258696 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )