ПОСТАНОВЛЕНИЕ №42 по делу № 02-06-218/2014 о назначении административного наказания за нарушение антимонопольного законодательства

Номер дела: № 02-06-218/2014
Дата публикации: 22 октября 2014, 11:58

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №42

по делу № 02-06-218/2014 о назначении административного наказания

за нарушение антимонопольного законодательства

 

17.10.2014г.                                                                                         г. Ханты-Мансийск

 

 

         Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Иванов Василий Петрович, рассмотрев постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Муниципального  предприятия «Городские электрические сети» муниципального образования город Ханты-Мансийск (628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, 21, ИНН 8601005865)  (далее по тексту МП «ГЭС») по факту правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

У С Т А Н О В И Л :

 

Ханты-Мансийской межрайонной прокуратурой по заданию прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа-Югры проведена проверка соблюдения законодательства при выдаче хозяйствующим субъектам разрешений на строительство и подключений объектов строительства к сетям коммуникационной инфраструктуры, а также при реализации мероприятий по газификации объектов жилого фонда.

В ходе проверки установлено следующее.

 

         МП «Городские электрические сети» является сетевой организацией на территории г.Ханты-Мансийска.

         В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" услуги по передаче электрической энергии отнесены к деятельности субъектов естественной монополии.

         Положения ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О защите конкуренции" предусматривают, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

         Технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем, не образует самостоятельного товарного рынка.

         Деятельность по подключению объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. №861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг...» (далее по тексту правила технологического присоединения».

         Согласно п. 6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям  технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами.

         В соответствии с Правилами присоединения сетевая организация должна в срок, установленный Правилами присоединения, осуществить мероприятия, направленные на подготовку и выдачу договора на технологическое присоединение заявителю.

         Согласно с п. 8 Правил присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

         Заявка направляется заявителем в сетевую организацию в 2 экземплярах письмом с описью вложения. Заявитель вправе представить заявку через уполномоченного представителя, а сетевая организация обязана принять такую заявку.

         В силу п. 15 Правил присоединения сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

         При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 , 12-14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течении 6 рабочих дней  с даты получения заявки. 

         В ходе проведения контрольного мероприятия в действиях МП «Городские электрические сети» выявлены нарушения пункта 15 Правил технологического присоединения, в части нарушения сроков подготовки и направления технических условий, а именно:

         1) Заявление на выдачу технических условий Филатова А.А. (вх.№1757 от 26.06.2014). Технические условия №349 выданы 28.07.2014г.

         Нарушение срока выдачи технических условий составило  2 дня;

         2) Заявление на выдачу технических условий Саак В.С. (вх.№1503 от 05.06.2014). Технические условия №337 выданы 17.07.2014г.

         Нарушение срока выдачи технических условий составило  10 дней;

         3) Заявление на выдачу технических условий Саак В.С. (вх.№1503 от 05.06.2014). Технические условия №338 выданы 17.07.2014г.

         Нарушение срока выдачи технических условий составило  10 дней;

         4) Заявление на выдачу технических условий Шимко В.П. (вх.№1894 от 03.07.2014). Технические условия №374 выданы 06.08.2014г.

         Нарушение срока выдачи технических условий составило 2 дня;

         5) Заявление на выдачу технических условий Цыбиной И.В. (вх.№0459 от 04.03.2014). Технические условия №384 выданы 07.08.2014г.

Нарушение срока выдачи технических условий составило более 4 месяцев;

         6) Заявление на выдачу технических условий Негуца А.И. (вх.№1409 от 29.05.2014). Технические условия №332 выданы 16.07.2014г.

Нарушение срока выдачи технических условий составило  16 дней;

         7) Заявление на выдачу технических условий Трофимова И.М. (вх.№1749 от 25.06.2014). Технические условия №352 выданы 29.07.2014г.

Нарушение срока выдачи технических условий составило 4 дня;

         8) Заявление на выдачу технических условий Ульянова С.И. (вх.№0688 от 27.03.2014). Технические условия №173 выданы 15.05.2014г.

Нарушение срока выдачи технических условий составило  18 дней;

         9) Заявление на выдачу технических условий Безрукова А.Ю. (вх.№0290 от 13.02.2014). Технические условия №93 выданы 10.04.2014г.

Нарушение срока выдачи технических условий составило 27 дней;

         10) Заявление на выдачу технических условий Ларченковой А.С. (вх.№0380 от 25.02.2014). Технические условия №70 выданы 27.03.2014г.

Нарушение срока выдачи технических условий составило  2 дня;

         11) Заявление на выдачу технических условий Бесхлебного Д.Ю., Бесхлебной Н.В. (вх.№3828 от 18.11.2013). Технические условия №27 выданы 12.02.2014г.

Нарушение срока выдачи технических условий составило  более 2 месяцев;

         12) Заявление на выдачу технических условий Солдатова Г.М. (вх.№0563 от 14.03.2014). Технические условия №145 выданы 07.05.2014г.

Нарушение срока выдачи технических условий составило 23 дня;

 

 

    

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

         Таким образом, в действиях МП «ГЭС» имеется состав административного правонарушения предусмотренный частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

         Объективная сторона вменяемого МП «ГЭС»  правонарушения выражается в нарушении сроков выдачи технических условий.

         Формальным объектом состава допущенного МП «ГЭС»  административного правонарушения является установленный законодательством порядок осуществления предпринимательской деятельности, выраженный в соблюдении охраняемых общественных отношений, регулируемых антимонопольным законодательством Российской Федерации.

         Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении № 02-09-218/2014 выступает МП «ГЭС».

         Вина МП «ГЭС»  состоит в том, что оно нарушило Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. №861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг...» (далее по тексту правила технологического присоединения».

Место совершения административного правонарушения: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г.Ханты-Мансийск.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела, февраль - июль 2014 года 

Дело об административном правонарушении № 02-09-218/2014, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассмотрено с учетом характера совершенного МП «ГЭС» административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении МП «ГЭС» уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела. Законный представитель МП «ГЭС» на рассмотрение дела не явился, направил представителя Зиганшина С.А. по доверенности от 17.10.2014г., Голубеву О.И. по доверенности от 17.10.2014г.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также обстоятельств смягчающих ответственность при рассмотрении дела установлено не было.

         В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ при назначении наказания отягчающих вину обстоятельств не усмотрено. При это, усмотрено смягчающие вину обстоятельства, совершение впервые указанного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  Совершенное МП «ГЭС» административное правонарушение не является малозначительным, так как данное правонарушение посягает на охраняемые отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности и законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

  Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях МП «ГЭС», руководствуясь ст.ст.3.5, 4.2, 4.3, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л :

Применить к Муниципальному  предприятию «Городские электрические сети» муниципального образования город Ханты-Мансийск (628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, 21, ИНН 8601005865, КПП 860101001, ОГРН 1028600513127)  меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000,00 (сто тысяч рублей 00 коп.) за совершенное административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21КоАП РФ.

 

Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления. 

Примечание:

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

            Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – по месту нахождения, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000 140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

            Заполнение платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер 6187)

            При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу,  орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 30.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении  подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                      В.П. Иванов

stdClass Object ( [vid] => 13246 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ №42 по делу № 02-06-218/2014 о назначении административного наказания за нарушение антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13246 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413957674 [changed] => 1413957674 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413957674 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №42

по делу № 02-06-218/2014 о назначении административного наказания

за нарушение антимонопольного законодательства

 

17.10.2014г.                                                                                         г. Ханты-Мансийск

 

 

         Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Иванов Василий Петрович, рассмотрев постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Муниципального  предприятия «Городские электрические сети» муниципального образования город Ханты-Мансийск (628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, 21, ИНН 8601005865)  (далее по тексту МП «ГЭС») по факту правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

У С Т А Н О В И Л :

 

Ханты-Мансийской межрайонной прокуратурой по заданию прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа-Югры проведена проверка соблюдения законодательства при выдаче хозяйствующим субъектам разрешений на строительство и подключений объектов строительства к сетям коммуникационной инфраструктуры, а также при реализации мероприятий по газификации объектов жилого фонда.

В ходе проверки установлено следующее.

 

         МП «Городские электрические сети» является сетевой организацией на территории г.Ханты-Мансийска.

         В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" услуги по передаче электрической энергии отнесены к деятельности субъектов естественной монополии.

         Положения ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О защите конкуренции" предусматривают, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

         Технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем, не образует самостоятельного товарного рынка.

         Деятельность по подключению объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. №861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг...» (далее по тексту правила технологического присоединения».

         Согласно п. 6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям  технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами.

         В соответствии с Правилами присоединения сетевая организация должна в срок, установленный Правилами присоединения, осуществить мероприятия, направленные на подготовку и выдачу договора на технологическое присоединение заявителю.

         Согласно с п. 8 Правил присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

         Заявка направляется заявителем в сетевую организацию в 2 экземплярах письмом с описью вложения. Заявитель вправе представить заявку через уполномоченного представителя, а сетевая организация обязана принять такую заявку.

         В силу п. 15 Правил присоединения сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

         При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 , 12-14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течении 6 рабочих дней  с даты получения заявки. 

         В ходе проведения контрольного мероприятия в действиях МП «Городские электрические сети» выявлены нарушения пункта 15 Правил технологического присоединения, в части нарушения сроков подготовки и направления технических условий, а именно:

         1) Заявление на выдачу технических условий Филатова А.А. (вх.№1757 от 26.06.2014). Технические условия №349 выданы 28.07.2014г.

         Нарушение срока выдачи технических условий составило  2 дня;

         2) Заявление на выдачу технических условий Саак В.С. (вх.№1503 от 05.06.2014). Технические условия №337 выданы 17.07.2014г.

         Нарушение срока выдачи технических условий составило  10 дней;

         3) Заявление на выдачу технических условий Саак В.С. (вх.№1503 от 05.06.2014). Технические условия №338 выданы 17.07.2014г.

         Нарушение срока выдачи технических условий составило  10 дней;

         4) Заявление на выдачу технических условий Шимко В.П. (вх.№1894 от 03.07.2014). Технические условия №374 выданы 06.08.2014г.

         Нарушение срока выдачи технических условий составило 2 дня;

         5) Заявление на выдачу технических условий Цыбиной И.В. (вх.№0459 от 04.03.2014). Технические условия №384 выданы 07.08.2014г.

Нарушение срока выдачи технических условий составило более 4 месяцев;

         6) Заявление на выдачу технических условий Негуца А.И. (вх.№1409 от 29.05.2014). Технические условия №332 выданы 16.07.2014г.

Нарушение срока выдачи технических условий составило  16 дней;

         7) Заявление на выдачу технических условий Трофимова И.М. (вх.№1749 от 25.06.2014). Технические условия №352 выданы 29.07.2014г.

Нарушение срока выдачи технических условий составило 4 дня;

         8) Заявление на выдачу технических условий Ульянова С.И. (вх.№0688 от 27.03.2014). Технические условия №173 выданы 15.05.2014г.

Нарушение срока выдачи технических условий составило  18 дней;

         9) Заявление на выдачу технических условий Безрукова А.Ю. (вх.№0290 от 13.02.2014). Технические условия №93 выданы 10.04.2014г.

Нарушение срока выдачи технических условий составило 27 дней;

         10) Заявление на выдачу технических условий Ларченковой А.С. (вх.№0380 от 25.02.2014). Технические условия №70 выданы 27.03.2014г.

Нарушение срока выдачи технических условий составило  2 дня;

         11) Заявление на выдачу технических условий Бесхлебного Д.Ю., Бесхлебной Н.В. (вх.№3828 от 18.11.2013). Технические условия №27 выданы 12.02.2014г.

Нарушение срока выдачи технических условий составило  более 2 месяцев;

         12) Заявление на выдачу технических условий Солдатова Г.М. (вх.№0563 от 14.03.2014). Технические условия №145 выданы 07.05.2014г.

Нарушение срока выдачи технических условий составило 23 дня;

 

 

    

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

         Таким образом, в действиях МП «ГЭС» имеется состав административного правонарушения предусмотренный частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

         Объективная сторона вменяемого МП «ГЭС»  правонарушения выражается в нарушении сроков выдачи технических условий.

         Формальным объектом состава допущенного МП «ГЭС»  административного правонарушения является установленный законодательством порядок осуществления предпринимательской деятельности, выраженный в соблюдении охраняемых общественных отношений, регулируемых антимонопольным законодательством Российской Федерации.

         Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении № 02-09-218/2014 выступает МП «ГЭС».

         Вина МП «ГЭС»  состоит в том, что оно нарушило Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. №861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг...» (далее по тексту правила технологического присоединения».

Место совершения административного правонарушения: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г.Ханты-Мансийск.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела, февраль - июль 2014 года 

Дело об административном правонарушении № 02-09-218/2014, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассмотрено с учетом характера совершенного МП «ГЭС» административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении МП «ГЭС» уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела. Законный представитель МП «ГЭС» на рассмотрение дела не явился, направил представителя Зиганшина С.А. по доверенности от 17.10.2014г., Голубеву О.И. по доверенности от 17.10.2014г.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также обстоятельств смягчающих ответственность при рассмотрении дела установлено не было.

         В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ при назначении наказания отягчающих вину обстоятельств не усмотрено. При это, усмотрено смягчающие вину обстоятельства, совершение впервые указанного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  Совершенное МП «ГЭС» административное правонарушение не является малозначительным, так как данное правонарушение посягает на охраняемые отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности и законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

  Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях МП «ГЭС», руководствуясь ст.ст.3.5, 4.2, 4.3, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л :

Применить к Муниципальному  предприятию «Городские электрические сети» муниципального образования город Ханты-Мансийск (628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, 21, ИНН 8601005865, КПП 860101001, ОГРН 1028600513127)  меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000,00 (сто тысяч рублей 00 коп.) за совершенное административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21КоАП РФ.

 

Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления. 

Примечание:

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

            Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – по месту нахождения, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000 140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

            Заполнение платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер 6187)

            При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу,  орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 30.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении  подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                      В.П. Иванов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №42

по делу № 02-06-218/2014 о назначении административного наказания

за нарушение антимонопольного законодательства

 

17.10.2014г.                                                                                         г. Ханты-Мансийск

 

 

         Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Иванов Василий Петрович, рассмотрев постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Муниципального  предприятия «Городские электрические сети» муниципального образования город Ханты-Мансийск (628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, 21, ИНН 8601005865)  (далее по тексту МП «ГЭС») по факту правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

У С Т А Н О В И Л :

 

Ханты-Мансийской межрайонной прокуратурой по заданию прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа-Югры проведена проверка соблюдения законодательства при выдаче хозяйствующим субъектам разрешений на строительство и подключений объектов строительства к сетям коммуникационной инфраструктуры, а также при реализации мероприятий по газификации объектов жилого фонда.

В ходе проверки установлено следующее.

 

         МП «Городские электрические сети» является сетевой организацией на территории г.Ханты-Мансийска.

         В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" услуги по передаче электрической энергии отнесены к деятельности субъектов естественной монополии.

         Положения ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О защите конкуренции" предусматривают, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

         Технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем, не образует самостоятельного товарного рынка.

         Деятельность по подключению объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. №861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг...» (далее по тексту правила технологического присоединения».

         Согласно п. 6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям  технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами.

         В соответствии с Правилами присоединения сетевая организация должна в срок, установленный Правилами присоединения, осуществить мероприятия, направленные на подготовку и выдачу договора на технологическое присоединение заявителю.

         Согласно с п. 8 Правил присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

         Заявка направляется заявителем в сетевую организацию в 2 экземплярах письмом с описью вложения. Заявитель вправе представить заявку через уполномоченного представителя, а сетевая организация обязана принять такую заявку.

         В силу п. 15 Правил присоединения сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

         При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 , 12-14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течении 6 рабочих дней  с даты получения заявки. 

         В ходе проведения контрольного мероприятия в действиях МП «Городские электрические сети» выявлены нарушения пункта 15 Правил технологического присоединения, в части нарушения сроков подготовки и направления технических условий, а именно:

         1) Заявление на выдачу технических условий Филатова А.А. (вх.№1757 от 26.06.2014). Технические условия №349 выданы 28.07.2014г.

         Нарушение срока выдачи технических условий составило  2 дня;

         2) Заявление на выдачу технических условий Саак В.С. (вх.№1503 от 05.06.2014). Технические условия №337 выданы 17.07.2014г.

         Нарушение срока выдачи технических условий составило  10 дней;

         3) Заявление на выдачу технических условий Саак В.С. (вх.№1503 от 05.06.2014). Технические условия №338 выданы 17.07.2014г.

         Нарушение срока выдачи технических условий составило  10 дней;

         4) Заявление на выдачу технических условий Шимко В.П. (вх.№1894 от 03.07.2014). Технические условия №374 выданы 06.08.2014г.

         Нарушение срока выдачи технических условий составило 2 дня;

         5) Заявление на выдачу технических условий Цыбиной И.В. (вх.№0459 от 04.03.2014). Технические условия №384 выданы 07.08.2014г.

Нарушение срока выдачи технических условий составило более 4 месяцев;

         6) Заявление на выдачу технических условий Негуца А.И. (вх.№1409 от 29.05.2014). Технические условия №332 выданы 16.07.2014г.

Нарушение срока выдачи технических условий составило  16 дней;

         7) Заявление на выдачу технических условий Трофимова И.М. (вх.№1749 от 25.06.2014). Технические условия №352 выданы 29.07.2014г.

Нарушение срока выдачи технических условий составило 4 дня;

         8) Заявление на выдачу технических условий Ульянова С.И. (вх.№0688 от 27.03.2014). Технические условия №173 выданы 15.05.2014г.

Нарушение срока выдачи технических условий составило  18 дней;

         9) Заявление на выдачу технических условий Безрукова А.Ю. (вх.№0290 от 13.02.2014). Технические условия №93 выданы 10.04.2014г.

Нарушение срока выдачи технических условий составило 27 дней;

         10) Заявление на выдачу технических условий Ларченковой А.С. (вх.№0380 от 25.02.2014). Технические условия №70 выданы 27.03.2014г.

Нарушение срока выдачи технических условий составило  2 дня;

         11) Заявление на выдачу технических условий Бесхлебного Д.Ю., Бесхлебной Н.В. (вх.№3828 от 18.11.2013). Технические условия №27 выданы 12.02.2014г.

Нарушение срока выдачи технических условий составило  более 2 месяцев;

         12) Заявление на выдачу технических условий Солдатова Г.М. (вх.№0563 от 14.03.2014). Технические условия №145 выданы 07.05.2014г.

Нарушение срока выдачи технических условий составило 23 дня;

 

 

    

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

         Таким образом, в действиях МП «ГЭС» имеется состав административного правонарушения предусмотренный частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

         Объективная сторона вменяемого МП «ГЭС»  правонарушения выражается в нарушении сроков выдачи технических условий.

         Формальным объектом состава допущенного МП «ГЭС»  административного правонарушения является установленный законодательством порядок осуществления предпринимательской деятельности, выраженный в соблюдении охраняемых общественных отношений, регулируемых антимонопольным законодательством Российской Федерации.

         Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении № 02-09-218/2014 выступает МП «ГЭС».

         Вина МП «ГЭС»  состоит в том, что оно нарушило Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. №861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг...» (далее по тексту правила технологического присоединения».

Место совершения административного правонарушения: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г.Ханты-Мансийск.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела, февраль - июль 2014 года 

Дело об административном правонарушении № 02-09-218/2014, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассмотрено с учетом характера совершенного МП «ГЭС» административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении МП «ГЭС» уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела. Законный представитель МП «ГЭС» на рассмотрение дела не явился, направил представителя Зиганшина С.А. по доверенности от 17.10.2014г., Голубеву О.И. по доверенности от 17.10.2014г.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также обстоятельств смягчающих ответственность при рассмотрении дела установлено не было.

         В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ при назначении наказания отягчающих вину обстоятельств не усмотрено. При это, усмотрено смягчающие вину обстоятельства, совершение впервые указанного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

  Совершенное МП «ГЭС» административное правонарушение не является малозначительным, так как данное правонарушение посягает на охраняемые отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности и законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

  Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях МП «ГЭС», руководствуясь ст.ст.3.5, 4.2, 4.3, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л :

Применить к Муниципальному  предприятию «Городские электрические сети» муниципального образования город Ханты-Мансийск (628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, 21, ИНН 8601005865, КПП 860101001, ОГРН 1028600513127)  меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000,00 (сто тысяч рублей 00 коп.) за совершенное административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21КоАП РФ.

 

Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления. 

Примечание:

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

            Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКТМО – по месту нахождения, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000 140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

            Заполнение платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер 6187)

            При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу,  орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 30.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении  подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                      В.П. Иванов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-06-218/2014 [format] => [safe_value] => № 02-06-218/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-22 05:58:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-17 05:58:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413957674 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )