02-06-270/2014

Номер дела: 02-06-270/2014
Дата публикации: 22 октября 2014, 12:03

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть объявлена 14.10.2014                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  17.10.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.06.2013 №762  в составе:

       Председателя комиссии:

        -    Иванов Василий Петрович – заместитель руководителя Управления;

       Членов комиссии:

  • Третьяков Василий Васильевич – начальник отдела Управления;
  • Науменко Владимир Иванович — начальник отдела Управления.

 

         в присутствии представителя заявителя Тарбеева М.В., действующего по доверенности от 01.10.2014 №б/н;

         в присутствии представителя заказчика Ауль К.А., действующей по доверенности №20 от 17.02.2014;

 

         рассмотрев дело №02-06-270/2014 по жалобе ООО «Екатеринбургская электросетевая компания» от 03.10.2014 №2260-Ж на действия заказчика ОАО «Югорская региональная электросетевая компания» (далее по тексту ОАО «ЮРЭСК») при проведении открытого  конкурса на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту «Сети электроснабжения в п. Юбилейный Советского района» извещение №31401465997установила:

 

         В Ханты-Мансийское УФАС России поступила  жалоба ООО «Екатеринбургская электросетевая компания» от 03.10.2014 №2260-Ж (далее – Заявитель) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Югорская региональная электросетевая компания»  при проведении открытого  конкурса на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту «Сети электроснабжения в п. Юбилейный Советского района» извещение №31401465997.

         В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

         В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

         27.08.2014 на сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение №31401465997 о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту «Сети электроснабжения 10-0,4кВ, КТП-10/0,4 кВ в п. Юбилейный Советского района» для нужд ОАО «Югорская региональная электросетевая компания».

         Согласно пункта 8.10 раздела III “Информационная карта конкурса» в состав заявки на участие в конкурсе включаются, в частности, следующие документы:

         - предложение о цене договора;

         - предложение о качественных характеристиках выполняемых работ;

         - предложение о сроках (периодах) выполнения работ;

         - Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных работ не менее чем за 3 предшествующих года.

         Как указывает заявитель, помимо вышеизложенного, конкурсная документация обязывает участника конкурса произвести расчет цены договора, либо указать механизм расчета цены договора в соответствии с требованиями конкурсной документации.

         Осуществление указанных требований конкурсной документации как по предоставление данных документов, таки по осуществлению расчета (механизма расчета) цены договора, по мнению заявителя возможно выполнить лишь на основе анализа проектно-сметной документации, содержащей конкретные виды работ и их ценовую категорию, а также иные сметно-технические сведения.

         Полная позиция Заявителя изложена в жалобе (вх.№2260-Ж от 03.10.2014).

         Заявитель просит вынести предписание об устранении нарушений Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

         Жалоба ООО «Екатеринбургская электросетевая компания» признана соответствующей требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению.

         В соответствии с частью 19 статьи  18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольным органом  в адрес  Заказчика ОАО «ЮРЭСК»  направлено уведомление о поступлении жалобы  (исх.№05-24/ТВ-1314 от 08.10.2014) и, о приостановлении  открытого  конкурса до рассмотрения жалобы по существу.    

        Указанным уведомлением у Заказчика  истребованы документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

         Документы поступили своевременно и в полном объеме.

         В отзыве на жалобу ОАО «ЮРЭСК» пояснило, что содержание и объем строительно-монтажных и пуско-наладочных работ указаны в техническом задании, размещенном в составе Конкурсной документации на официальном сайте. Следовательно, любой участник закупки мог узнать об объеме и содержании работ без ознакомления с проектно-сметной документацией.

         ООО «ЕЭЛС» заявку на участие в конкурсе не подавал, участником конкурса не являлся.

         ОАО «ЮРЭСК» в своих письменных устных пояснениях также ссылается на часть 10 статьи 3 закона о закупках, которой установлен закрытый перечень случаев для обращения участника закупки в антимонопольный орган.

         Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

         Полная позиция  ОАО «ЮРЭСК» изложена в отзыве на  жалобу (вх.№02-5758 от 13.10.2014).

 

  Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

         27.08.2014 на сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение №31401465997 о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту «Сети электроснабжения 10-0,4кВ, КТП-10/0,4 кВ в п. Юбилейный Советского района» для нужд ОАО «Югорская региональная электросетевая компания».

         Одновременно с извещением на официальном сайте размещена  Конкурсная документация открытого  конкурса, регламентирующая процедуру проведения Конкурса.

         Как следует из материалов, при проведении указанного  Конкурса  ОАО «ЮРЭСК» руководствуется Положением о  закупке товаров, работ, услуг ОАО «ЮРЭСК», разработанном в соответствии с Законом о закупках

        В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках  участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

         Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, при этом обжалуемые действия ответчика в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.

         Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «ЕЭЛС» по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.  При этом, Заявитель вправе обжаловать оспариваемые действия Заказчика в судебном порядке.

Вместе с тем, Комиссией были  установлены следующие обстоятельства при рассмотрении жалобы.

Из представленных документов следует, что жалоба подана на этапе подачи заявок.

ООО «ЕЭЛС» заявку на участие в Конкурсе не  подавало.

Как было указано выше, Заявитель оспаривает положения Конкурсной документации. 

         Законом о защите конкуренции определены организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации (часть 1 статьи  1 Закона о защите конкуренции).

         Положения этого закона распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (часть 1 статьи  3 Закона о защите конкуренции).

         Главой 4 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений, особенности заключения договоров с финансовыми организациями и порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

          Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         В соответствии частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

         Таким образом, жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции может     - во всех случаях, непосредственно участниками закупки;

         - в случаях, если такое обращение связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, кроме участников закупки, лицами, чьи права и законные интересы затронуты.

        Так как, ООО «ЕЭЛС» не подавало заявку на участие в Конкурсе, кроме того, предметом жалобы, поданной в антимонопольный орган, является обжалование положений Конкурсной документации.

         В связи с этим, ООО «ЕЭЛС» не является участником Конкурса, либо лицом, права и интересы которого затронуты, и, следовательно, не может обжаловать Конкурсную документацию  ОАО «ЮРЭСК».

        На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

решила:

 

       Признать жалобу  ООО «Екатеринбургская электросетевая компания» от 03.10.2014 №2260-Ж на действия (бездействие) заказчика ОАО «Югорская региональная электросетевая компания» при проведении открытого  конкурса на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту «Сети электроснабжения в п. Юбилейный Советского района» (извещение №31401465997), необоснованной.

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             В.П. Иванов  

 

Члены Комиссии:                                                                                       В.В. Третьяков                                           

                                                                                                                        В.И. Науменко

stdClass Object ( [vid] => 13247 [uid] => 5 [title] => 02-06-270/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13247 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413958080 [changed] => 1413958080 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413958080 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть объявлена 14.10.2014                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  17.10.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.06.2013 №762  в составе:

       Председателя комиссии:

        -    Иванов Василий Петрович – заместитель руководителя Управления;

       Членов комиссии:

  • Третьяков Василий Васильевич – начальник отдела Управления;
  • Науменко Владимир Иванович — начальник отдела Управления.

 

         в присутствии представителя заявителя Тарбеева М.В., действующего по доверенности от 01.10.2014 №б/н;

         в присутствии представителя заказчика Ауль К.А., действующей по доверенности №20 от 17.02.2014;

 

         рассмотрев дело №02-06-270/2014 по жалобе ООО «Екатеринбургская электросетевая компания» от 03.10.2014 №2260-Ж на действия заказчика ОАО «Югорская региональная электросетевая компания» (далее по тексту ОАО «ЮРЭСК») при проведении открытого  конкурса на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту «Сети электроснабжения в п. Юбилейный Советского района» извещение №31401465997установила:

 

         В Ханты-Мансийское УФАС России поступила  жалоба ООО «Екатеринбургская электросетевая компания» от 03.10.2014 №2260-Ж (далее – Заявитель) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Югорская региональная электросетевая компания»  при проведении открытого  конкурса на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту «Сети электроснабжения в п. Юбилейный Советского района» извещение №31401465997.

         В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

         В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

         27.08.2014 на сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение №31401465997 о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту «Сети электроснабжения 10-0,4кВ, КТП-10/0,4 кВ в п. Юбилейный Советского района» для нужд ОАО «Югорская региональная электросетевая компания».

         Согласно пункта 8.10 раздела III “Информационная карта конкурса» в состав заявки на участие в конкурсе включаются, в частности, следующие документы:

         - предложение о цене договора;

         - предложение о качественных характеристиках выполняемых работ;

         - предложение о сроках (периодах) выполнения работ;

         - Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных работ не менее чем за 3 предшествующих года.

         Как указывает заявитель, помимо вышеизложенного, конкурсная документация обязывает участника конкурса произвести расчет цены договора, либо указать механизм расчета цены договора в соответствии с требованиями конкурсной документации.

         Осуществление указанных требований конкурсной документации как по предоставление данных документов, таки по осуществлению расчета (механизма расчета) цены договора, по мнению заявителя возможно выполнить лишь на основе анализа проектно-сметной документации, содержащей конкретные виды работ и их ценовую категорию, а также иные сметно-технические сведения.

         Полная позиция Заявителя изложена в жалобе (вх.№2260-Ж от 03.10.2014).

         Заявитель просит вынести предписание об устранении нарушений Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

         Жалоба ООО «Екатеринбургская электросетевая компания» признана соответствующей требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению.

         В соответствии с частью 19 статьи  18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольным органом  в адрес  Заказчика ОАО «ЮРЭСК»  направлено уведомление о поступлении жалобы  (исх.№05-24/ТВ-1314 от 08.10.2014) и, о приостановлении  открытого  конкурса до рассмотрения жалобы по существу.    

        Указанным уведомлением у Заказчика  истребованы документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

         Документы поступили своевременно и в полном объеме.

         В отзыве на жалобу ОАО «ЮРЭСК» пояснило, что содержание и объем строительно-монтажных и пуско-наладочных работ указаны в техническом задании, размещенном в составе Конкурсной документации на официальном сайте. Следовательно, любой участник закупки мог узнать об объеме и содержании работ без ознакомления с проектно-сметной документацией.

         ООО «ЕЭЛС» заявку на участие в конкурсе не подавал, участником конкурса не являлся.

         ОАО «ЮРЭСК» в своих письменных устных пояснениях также ссылается на часть 10 статьи 3 закона о закупках, которой установлен закрытый перечень случаев для обращения участника закупки в антимонопольный орган.

         Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

         Полная позиция  ОАО «ЮРЭСК» изложена в отзыве на  жалобу (вх.№02-5758 от 13.10.2014).

 

  Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

         27.08.2014 на сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение №31401465997 о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту «Сети электроснабжения 10-0,4кВ, КТП-10/0,4 кВ в п. Юбилейный Советского района» для нужд ОАО «Югорская региональная электросетевая компания».

         Одновременно с извещением на официальном сайте размещена  Конкурсная документация открытого  конкурса, регламентирующая процедуру проведения Конкурса.

         Как следует из материалов, при проведении указанного  Конкурса  ОАО «ЮРЭСК» руководствуется Положением о  закупке товаров, работ, услуг ОАО «ЮРЭСК», разработанном в соответствии с Законом о закупках

        В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках  участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

         Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, при этом обжалуемые действия ответчика в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.

         Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «ЕЭЛС» по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.  При этом, Заявитель вправе обжаловать оспариваемые действия Заказчика в судебном порядке.

Вместе с тем, Комиссией были  установлены следующие обстоятельства при рассмотрении жалобы.

Из представленных документов следует, что жалоба подана на этапе подачи заявок.

ООО «ЕЭЛС» заявку на участие в Конкурсе не  подавало.

Как было указано выше, Заявитель оспаривает положения Конкурсной документации. 

         Законом о защите конкуренции определены организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации (часть 1 статьи  1 Закона о защите конкуренции).

         Положения этого закона распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (часть 1 статьи  3 Закона о защите конкуренции).

         Главой 4 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений, особенности заключения договоров с финансовыми организациями и порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

          Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         В соответствии частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

         Таким образом, жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции может     - во всех случаях, непосредственно участниками закупки;

         - в случаях, если такое обращение связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, кроме участников закупки, лицами, чьи права и законные интересы затронуты.

        Так как, ООО «ЕЭЛС» не подавало заявку на участие в Конкурсе, кроме того, предметом жалобы, поданной в антимонопольный орган, является обжалование положений Конкурсной документации.

         В связи с этим, ООО «ЕЭЛС» не является участником Конкурса, либо лицом, права и интересы которого затронуты, и, следовательно, не может обжаловать Конкурсную документацию  ОАО «ЮРЭСК».

        На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

решила:

 

       Признать жалобу  ООО «Екатеринбургская электросетевая компания» от 03.10.2014 №2260-Ж на действия (бездействие) заказчика ОАО «Югорская региональная электросетевая компания» при проведении открытого  конкурса на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту «Сети электроснабжения в п. Юбилейный Советского района» (извещение №31401465997), необоснованной.

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             В.П. Иванов  

 

Члены Комиссии:                                                                                       В.В. Третьяков                                           

                                                                                                                        В.И. Науменко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть объявлена 14.10.2014                                     г.Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме  17.10.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа от 24.06.2013 №762  в составе:

       Председателя комиссии:

        -    Иванов Василий Петрович – заместитель руководителя Управления;

       Членов комиссии:

  • Третьяков Василий Васильевич – начальник отдела Управления;
  • Науменко Владимир Иванович — начальник отдела Управления.

 

         в присутствии представителя заявителя Тарбеева М.В., действующего по доверенности от 01.10.2014 №б/н;

         в присутствии представителя заказчика Ауль К.А., действующей по доверенности №20 от 17.02.2014;

 

         рассмотрев дело №02-06-270/2014 по жалобе ООО «Екатеринбургская электросетевая компания» от 03.10.2014 №2260-Ж на действия заказчика ОАО «Югорская региональная электросетевая компания» (далее по тексту ОАО «ЮРЭСК») при проведении открытого  конкурса на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту «Сети электроснабжения в п. Юбилейный Советского района» извещение №31401465997установила:

 

         В Ханты-Мансийское УФАС России поступила  жалоба ООО «Екатеринбургская электросетевая компания» от 03.10.2014 №2260-Ж (далее – Заявитель) на действия (бездействие) заказчика ОАО «Югорская региональная электросетевая компания»  при проведении открытого  конкурса на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту «Сети электроснабжения в п. Юбилейный Советского района» извещение №31401465997.

         В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

         В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

         27.08.2014 на сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение №31401465997 о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту «Сети электроснабжения 10-0,4кВ, КТП-10/0,4 кВ в п. Юбилейный Советского района» для нужд ОАО «Югорская региональная электросетевая компания».

         Согласно пункта 8.10 раздела III “Информационная карта конкурса» в состав заявки на участие в конкурсе включаются, в частности, следующие документы:

         - предложение о цене договора;

         - предложение о качественных характеристиках выполняемых работ;

         - предложение о сроках (периодах) выполнения работ;

         - Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных работ не менее чем за 3 предшествующих года.

         Как указывает заявитель, помимо вышеизложенного, конкурсная документация обязывает участника конкурса произвести расчет цены договора, либо указать механизм расчета цены договора в соответствии с требованиями конкурсной документации.

         Осуществление указанных требований конкурсной документации как по предоставление данных документов, таки по осуществлению расчета (механизма расчета) цены договора, по мнению заявителя возможно выполнить лишь на основе анализа проектно-сметной документации, содержащей конкретные виды работ и их ценовую категорию, а также иные сметно-технические сведения.

         Полная позиция Заявителя изложена в жалобе (вх.№2260-Ж от 03.10.2014).

         Заявитель просит вынести предписание об устранении нарушений Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

         Жалоба ООО «Екатеринбургская электросетевая компания» признана соответствующей требованиям, установленным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению.

         В соответствии с частью 19 статьи  18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольным органом  в адрес  Заказчика ОАО «ЮРЭСК»  направлено уведомление о поступлении жалобы  (исх.№05-24/ТВ-1314 от 08.10.2014) и, о приостановлении  открытого  конкурса до рассмотрения жалобы по существу.    

        Указанным уведомлением у Заказчика  истребованы документы, необходимые для рассмотрения жалобы.

         Документы поступили своевременно и в полном объеме.

         В отзыве на жалобу ОАО «ЮРЭСК» пояснило, что содержание и объем строительно-монтажных и пуско-наладочных работ указаны в техническом задании, размещенном в составе Конкурсной документации на официальном сайте. Следовательно, любой участник закупки мог узнать об объеме и содержании работ без ознакомления с проектно-сметной документацией.

         ООО «ЕЭЛС» заявку на участие в конкурсе не подавал, участником конкурса не являлся.

         ОАО «ЮРЭСК» в своих письменных устных пояснениях также ссылается на часть 10 статьи 3 закона о закупках, которой установлен закрытый перечень случаев для обращения участника закупки в антимонопольный орган.

         Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

         Полная позиция  ОАО «ЮРЭСК» изложена в отзыве на  жалобу (вх.№02-5758 от 13.10.2014).

 

  Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

         27.08.2014 на сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение №31401465997 о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту «Сети электроснабжения 10-0,4кВ, КТП-10/0,4 кВ в п. Юбилейный Советского района» для нужд ОАО «Югорская региональная электросетевая компания».

         Одновременно с извещением на официальном сайте размещена  Конкурсная документация открытого  конкурса, регламентирующая процедуру проведения Конкурса.

         Как следует из материалов, при проведении указанного  Конкурса  ОАО «ЮРЭСК» руководствуется Положением о  закупке товаров, работ, услуг ОАО «ЮРЭСК», разработанном в соответствии с Законом о закупках

        В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках  участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

         Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки, при этом обжалуемые действия ответчика в настоящей жалобе в этом перечне не поименованы.

         Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО «ЕЭЛС» по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.  При этом, Заявитель вправе обжаловать оспариваемые действия Заказчика в судебном порядке.

Вместе с тем, Комиссией были  установлены следующие обстоятельства при рассмотрении жалобы.

Из представленных документов следует, что жалоба подана на этапе подачи заявок.

ООО «ЕЭЛС» заявку на участие в Конкурсе не  подавало.

Как было указано выше, Заявитель оспаривает положения Конкурсной документации. 

         Законом о защите конкуренции определены организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации (часть 1 статьи  1 Закона о защите конкуренции).

         Положения этого закона распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (часть 1 статьи  3 Закона о защите конкуренции).

         Главой 4 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений, особенности заключения договоров с финансовыми организациями и порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

          Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         В соответствии частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

         Таким образом, жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции может     - во всех случаях, непосредственно участниками закупки;

         - в случаях, если такое обращение связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, кроме участников закупки, лицами, чьи права и законные интересы затронуты.

        Так как, ООО «ЕЭЛС» не подавало заявку на участие в Конкурсе, кроме того, предметом жалобы, поданной в антимонопольный орган, является обжалование положений Конкурсной документации.

         В связи с этим, ООО «ЕЭЛС» не является участником Конкурса, либо лицом, права и интересы которого затронуты, и, следовательно, не может обжаловать Конкурсную документацию  ОАО «ЮРЭСК».

        На основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

решила:

 

       Признать жалобу  ООО «Екатеринбургская электросетевая компания» от 03.10.2014 №2260-Ж на действия (бездействие) заказчика ОАО «Югорская региональная электросетевая компания» при проведении открытого  конкурса на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту «Сети электроснабжения в п. Юбилейный Советского района» (извещение №31401465997), необоснованной.

 

Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             В.П. Иванов  

 

Члены Комиссии:                                                                                       В.В. Третьяков                                           

                                                                                                                        В.И. Науменко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-06-270/2014 [format] => [safe_value] => 02-06-270/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-22 06:03:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-17 06:03:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413958080 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )