Решение по делу №02-06-121/2014

Номер дела: №02-06-121/2014
Дата публикации: 24 сентября 2014, 11:38

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №02-06-121/2014

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Резолютивная часть объявлена 11.09.2014 г.                                        г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 24.09.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (Приказ Ханты-Мансийского УФАС России от 20.06.2014 № 647) в составе:

Председатель комиссии:

Иванов Василий Петрович – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

Третьяков Василий Васильевич  – начальник отдела Управления;

Плутаев Александр Анатольевич – заместитель начальника отдела Управления;

Павлович Виктор Васильевич – государственный инспектор отдела Управления.

 

от заявителя -  представитель по доверенности от 20.03.2014г., № 14/76 Кравченко О.А.;

от ответчика - ОО ХСТО «Волна»: директор Рыбкин В.А по решению собрания учредителей от 25.12.2010;

от заинтересованного лица – ИП Семеняга Н.А., представитель по доверенности от 08.07.2014 № 86 АА 1249424 Баженова А.В.

 

рассмотрев в рамках главы 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) материалы дела №02-06-121/2014, возбужденного по признакам нарушения ОО ХСТО «Волна» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» (далее – «ТЭК») на действия общественного – спортивного объединения  ХСТО «Волна»  (вх. № 650-О от 15.04.2013) в части незаконной перепродажи электрической энергии подключенным к его сетям потребителям.

06.05.2014 в адрес ОО ХСТО «Волна» было направлено предупреждение (исх. от 06.05.2014 № 02/ВП – 1891/519) о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, которым антимонопольный орган указывал ОО ХСТО «Волна» о необходимости прекращения указанных действий, а именно перепродажи электроэнергии подключенным к сетям общества коммерческим потребителям, путем передачи данных потребителей  на прямое сбытовое обслуживание гарантирующему поставщику.

В указанный срок ОО  ХСТО «Волна» не исполнило предупреждение антимонопольного органа.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО – Югре  от 20.06.2014г. № 647 в отношении ОО ХСТО «Волна» было возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением от 20.06.2014г., (исх. от 20.06.2014г. № 02/ВТ – 699) рассмотрение дела № 02-06-121/2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 05.08.2014г.

В ходе рассмотрения  Комиссией антимонопольного органа представителем Заявителя – ОАО «ТЭК» было заявлено ходатайство приобщить дополнительные сведения (информацию), которые по мнению представителей Заявителя – ОАО «ТЭК» и заинтересованного лица – ИП Семеняга Н.А., подтверждают факт нарушения Ответчиком ОО ХСТО «Волна» нарушения антимонопольного законодательства в частности п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, Комиссией Ханты – Мансийского УФАС России по рассмотрению дела № 02-06-121/2014 о нарушении антимонопольного законодательства было принято решение, об удовлетворении ходатайства о приобщении сведений, а также ввиду необходимости запросить дополнительные документы (информацию), которая позволила бы наиболее объективно и всесторонне рассмотреть  дело возбужденное в отношении ОО ХСТО «Волна»  по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением от 05.08.2014г. (исх. от 05.08.2014г., № 02/ВП – 955) рассмотрение дела № 02-06-121/2014 возбужденного в отношении ОО ХСТО «Волна» назначено на 11.09.2014г.

Комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №02-06-121/2014 установлено следующее.

15 апреля 2014 года в адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» на действия ОО ХСТО «Волна».

Как следовало из обращения, ОО ХСТО «Волна» владея электрическими сетями, к которым имеется технологическое присоединение с одной стороны электрических сетей ОАО «Тюменьэнерго», а с другой стороны покупателей электрической энергии.

04.12.2013 в адрес ОАО «ТЭК» обратился ИП Семеняга Н.А. С заявлением о заключении договора энергоснабжения, указав на наличие технологического присоединения принадлежащих ему объектов.

В соответствии с п. 32 Основных положений функционирования розничных рынков утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 гарантирующий поставщик обязан заключить Договор  энергоснабжения (купли – продажи (поставки) электрической энергии мощности с любым обратившимся к нему потребителем, точки поставки которого находятся в зоне деятельности гарантирующего поставщика и энергопринимающие устройства в установленном порядке подключены к объектам электросетевого хозяйства.

ОАО «ТЭК» являясь гарантирующим поставщиком электрической энергии оформило договор энергоснабжения с ИП Семенягой Н.А.

 С 10.04.2014 ОО ХСТО «Волна» стало осуществлять прекращение подачи электрической энергии ИП Семеняге Н.А. и другим потребителям ОАО «ТЭК».

 Также в соответствии с п. 6 Правил не дискриминационного к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861 (далее Правила не дискриминационного доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредовано присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.

Переток электрической энергии представляет собой ее перемещение по линиям электропередач к другим объектам электросетевого хозяйства. Соблюдение запретов на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами.

         В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" услуги по передаче электрической энергии отнесены к деятельности субъектов естественной монополии.

         Положения ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О защите конкуренции" предусматривают, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

         Технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем, не образует самостоятельного товарного рынка.

Согласно пунктов 5, 9 части 1 ст. 10 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» запрещается экономически или технологически необоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия производства или поставок соответствующего товара, а также в случае если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативно правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных Федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, а также создание препятствий доступа на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

ОО ХСТО «Волна» в письменных и устных пояснениях указывает, что для обеспечения своей деятельности, деятельности указанного структурного подразделения, прав, обязанностей и потребностей участников гаражного комплекса, ОО ХСТО «Волна» владеет на праве собственности энергопринимающими устройствами  - воздушными и кабельными линиями электропередачи и трансформаторными подстанциями 10/04 кВ, с использованием которых обеспечивает энергоснабжение участников гаражного комплекса, покупая электрическую энергию у ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» в соответствии с Договором от 01.01.2012 № 29.

Таким образом, ответчик по делу факт владения воздушными и кабельными линиями электропередачи и трансформаторными подстанциями 10/04 кВ, с использованием которых обеспечивает энергоснабжение участников гаражного комплекса не отрицает.

В соответствии с Правилами технологического присоединения присоединены к электрической сети ОАО «Тюменьэнерго» (ПС-110 кВ «Энергетик» с оформлением акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 30.01.2014 № Т7/1/381).

Наличие у ИП Семеняга Н.А., квитанций об оплате потребленной электрической энергии подтверждает факт наличия технологического присоединения к объектам  находящимся в ведении ОО ХСТО «Волна».

Таким образом комиссия приходит к выводу, что материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства подтверждается факт опосредованного подключения ИП Семеняги к электрическим сетям, через сети ОО ХСТО «Волна».

Материалами дела подтвержден факт, что с 10.04.2014г. ОО ХСТО «Волна» систематически осуществляет прекращение подачи электрической энергии потребителям, подключенным к его электрическим сетям, в том числе потребителю  ОАО «ТЭК» Семеняге Н.А., который в течении данного промежутка времени вынужден нести убытки, вызванные простоем в работе, в связи отсутствием энергоснабжения.

Таким образом,  необоснованное отключение потребителя –  ИПСеменяги Н.А., ущемляет экономические интересы потребителя электрической энергии, а также создает препятствия ОАО «ТЭК» доступа на товарный рынок по реализации электрической энергии.

Имея в наличии электросетевое оборудование (хозяйство), через которые опосредованно подключены потребители ОАО «ТЭК», ОО ХСТО «Волна» препятствуют осуществлению продажи (поставки) электрической энергии ОАО «ТЭК».

При принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдачи предписания и его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение антимонопольного законодательства в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные орган, об обращении в суд,  о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей 23, , частями 1-4 статьи 41, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ОО ХСТО «Волна» нарушающим пункты 5, 9 части  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2014г., №  135- ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать ОО ХСТО «Волна» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ.
  4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела Управления Павловича В.В.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель комиссии: Иванов В.П.

 

 

                                                                                            

stdClass Object ( [vid] => 13361 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №02-06-121/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13361 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415947344 [changed] => 1415947344 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415947344 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №02-06-121/2014

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Резолютивная часть объявлена 11.09.2014 г.                                        г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 24.09.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (Приказ Ханты-Мансийского УФАС России от 20.06.2014 № 647) в составе:

Председатель комиссии:

Иванов Василий Петрович – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

Третьяков Василий Васильевич  – начальник отдела Управления;

Плутаев Александр Анатольевич – заместитель начальника отдела Управления;

Павлович Виктор Васильевич – государственный инспектор отдела Управления.

 

от заявителя -  представитель по доверенности от 20.03.2014г., № 14/76 Кравченко О.А.;

от ответчика - ОО ХСТО «Волна»: директор Рыбкин В.А по решению собрания учредителей от 25.12.2010;

от заинтересованного лица – ИП Семеняга Н.А., представитель по доверенности от 08.07.2014 № 86 АА 1249424 Баженова А.В.

 

рассмотрев в рамках главы 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) материалы дела №02-06-121/2014, возбужденного по признакам нарушения ОО ХСТО «Волна» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» (далее – «ТЭК») на действия общественного – спортивного объединения  ХСТО «Волна»  (вх. № 650-О от 15.04.2013) в части незаконной перепродажи электрической энергии подключенным к его сетям потребителям.

06.05.2014 в адрес ОО ХСТО «Волна» было направлено предупреждение (исх. от 06.05.2014 № 02/ВП – 1891/519) о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, которым антимонопольный орган указывал ОО ХСТО «Волна» о необходимости прекращения указанных действий, а именно перепродажи электроэнергии подключенным к сетям общества коммерческим потребителям, путем передачи данных потребителей  на прямое сбытовое обслуживание гарантирующему поставщику.

В указанный срок ОО  ХСТО «Волна» не исполнило предупреждение антимонопольного органа.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО – Югре  от 20.06.2014г. № 647 в отношении ОО ХСТО «Волна» было возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением от 20.06.2014г., (исх. от 20.06.2014г. № 02/ВТ – 699) рассмотрение дела № 02-06-121/2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 05.08.2014г.

В ходе рассмотрения  Комиссией антимонопольного органа представителем Заявителя – ОАО «ТЭК» было заявлено ходатайство приобщить дополнительные сведения (информацию), которые по мнению представителей Заявителя – ОАО «ТЭК» и заинтересованного лица – ИП Семеняга Н.А., подтверждают факт нарушения Ответчиком ОО ХСТО «Волна» нарушения антимонопольного законодательства в частности п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, Комиссией Ханты – Мансийского УФАС России по рассмотрению дела № 02-06-121/2014 о нарушении антимонопольного законодательства было принято решение, об удовлетворении ходатайства о приобщении сведений, а также ввиду необходимости запросить дополнительные документы (информацию), которая позволила бы наиболее объективно и всесторонне рассмотреть  дело возбужденное в отношении ОО ХСТО «Волна»  по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением от 05.08.2014г. (исх. от 05.08.2014г., № 02/ВП – 955) рассмотрение дела № 02-06-121/2014 возбужденного в отношении ОО ХСТО «Волна» назначено на 11.09.2014г.

Комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №02-06-121/2014 установлено следующее.

15 апреля 2014 года в адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» на действия ОО ХСТО «Волна».

Как следовало из обращения, ОО ХСТО «Волна» владея электрическими сетями, к которым имеется технологическое присоединение с одной стороны электрических сетей ОАО «Тюменьэнерго», а с другой стороны покупателей электрической энергии.

04.12.2013 в адрес ОАО «ТЭК» обратился ИП Семеняга Н.А. С заявлением о заключении договора энергоснабжения, указав на наличие технологического присоединения принадлежащих ему объектов.

В соответствии с п. 32 Основных положений функционирования розничных рынков утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 гарантирующий поставщик обязан заключить Договор  энергоснабжения (купли – продажи (поставки) электрической энергии мощности с любым обратившимся к нему потребителем, точки поставки которого находятся в зоне деятельности гарантирующего поставщика и энергопринимающие устройства в установленном порядке подключены к объектам электросетевого хозяйства.

ОАО «ТЭК» являясь гарантирующим поставщиком электрической энергии оформило договор энергоснабжения с ИП Семенягой Н.А.

 С 10.04.2014 ОО ХСТО «Волна» стало осуществлять прекращение подачи электрической энергии ИП Семеняге Н.А. и другим потребителям ОАО «ТЭК».

 Также в соответствии с п. 6 Правил не дискриминационного к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861 (далее Правила не дискриминационного доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредовано присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.

Переток электрической энергии представляет собой ее перемещение по линиям электропередач к другим объектам электросетевого хозяйства. Соблюдение запретов на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами.

         В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" услуги по передаче электрической энергии отнесены к деятельности субъектов естественной монополии.

         Положения ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О защите конкуренции" предусматривают, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

         Технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем, не образует самостоятельного товарного рынка.

Согласно пунктов 5, 9 части 1 ст. 10 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» запрещается экономически или технологически необоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия производства или поставок соответствующего товара, а также в случае если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативно правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных Федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, а также создание препятствий доступа на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

ОО ХСТО «Волна» в письменных и устных пояснениях указывает, что для обеспечения своей деятельности, деятельности указанного структурного подразделения, прав, обязанностей и потребностей участников гаражного комплекса, ОО ХСТО «Волна» владеет на праве собственности энергопринимающими устройствами  - воздушными и кабельными линиями электропередачи и трансформаторными подстанциями 10/04 кВ, с использованием которых обеспечивает энергоснабжение участников гаражного комплекса, покупая электрическую энергию у ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» в соответствии с Договором от 01.01.2012 № 29.

Таким образом, ответчик по делу факт владения воздушными и кабельными линиями электропередачи и трансформаторными подстанциями 10/04 кВ, с использованием которых обеспечивает энергоснабжение участников гаражного комплекса не отрицает.

В соответствии с Правилами технологического присоединения присоединены к электрической сети ОАО «Тюменьэнерго» (ПС-110 кВ «Энергетик» с оформлением акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 30.01.2014 № Т7/1/381).

Наличие у ИП Семеняга Н.А., квитанций об оплате потребленной электрической энергии подтверждает факт наличия технологического присоединения к объектам  находящимся в ведении ОО ХСТО «Волна».

Таким образом комиссия приходит к выводу, что материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства подтверждается факт опосредованного подключения ИП Семеняги к электрическим сетям, через сети ОО ХСТО «Волна».

Материалами дела подтвержден факт, что с 10.04.2014г. ОО ХСТО «Волна» систематически осуществляет прекращение подачи электрической энергии потребителям, подключенным к его электрическим сетям, в том числе потребителю  ОАО «ТЭК» Семеняге Н.А., который в течении данного промежутка времени вынужден нести убытки, вызванные простоем в работе, в связи отсутствием энергоснабжения.

Таким образом,  необоснованное отключение потребителя –  ИПСеменяги Н.А., ущемляет экономические интересы потребителя электрической энергии, а также создает препятствия ОАО «ТЭК» доступа на товарный рынок по реализации электрической энергии.

Имея в наличии электросетевое оборудование (хозяйство), через которые опосредованно подключены потребители ОАО «ТЭК», ОО ХСТО «Волна» препятствуют осуществлению продажи (поставки) электрической энергии ОАО «ТЭК».

При принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдачи предписания и его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение антимонопольного законодательства в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные орган, об обращении в суд,  о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей 23, , частями 1-4 статьи 41, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ОО ХСТО «Волна» нарушающим пункты 5, 9 части  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2014г., №  135- ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать ОО ХСТО «Волна» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ.
  4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела Управления Павловича В.В.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель комиссии: Иванов В.П.

 

 

                                                                                            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №02-06-121/2014

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Резолютивная часть объявлена 11.09.2014 г.                                        г. Ханты-Мансийск

Изготовлено в полном объеме 24.09.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (Приказ Ханты-Мансийского УФАС России от 20.06.2014 № 647) в составе:

Председатель комиссии:

Иванов Василий Петрович – заместитель руководителя Управления;

Членов комиссии:

Третьяков Василий Васильевич  – начальник отдела Управления;

Плутаев Александр Анатольевич – заместитель начальника отдела Управления;

Павлович Виктор Васильевич – государственный инспектор отдела Управления.

 

от заявителя -  представитель по доверенности от 20.03.2014г., № 14/76 Кравченко О.А.;

от ответчика - ОО ХСТО «Волна»: директор Рыбкин В.А по решению собрания учредителей от 25.12.2010;

от заинтересованного лица – ИП Семеняга Н.А., представитель по доверенности от 08.07.2014 № 86 АА 1249424 Баженова А.В.

 

рассмотрев в рамках главы 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) материалы дела №02-06-121/2014, возбужденного по признакам нарушения ОО ХСТО «Волна» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» (далее – «ТЭК») на действия общественного – спортивного объединения  ХСТО «Волна»  (вх. № 650-О от 15.04.2013) в части незаконной перепродажи электрической энергии подключенным к его сетям потребителям.

06.05.2014 в адрес ОО ХСТО «Волна» было направлено предупреждение (исх. от 06.05.2014 № 02/ВП – 1891/519) о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, которым антимонопольный орган указывал ОО ХСТО «Волна» о необходимости прекращения указанных действий, а именно перепродажи электроэнергии подключенным к сетям общества коммерческим потребителям, путем передачи данных потребителей  на прямое сбытовое обслуживание гарантирующему поставщику.

В указанный срок ОО  ХСТО «Волна» не исполнило предупреждение антимонопольного органа.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО – Югре  от 20.06.2014г. № 647 в отношении ОО ХСТО «Волна» было возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением от 20.06.2014г., (исх. от 20.06.2014г. № 02/ВТ – 699) рассмотрение дела № 02-06-121/2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 05.08.2014г.

В ходе рассмотрения  Комиссией антимонопольного органа представителем Заявителя – ОАО «ТЭК» было заявлено ходатайство приобщить дополнительные сведения (информацию), которые по мнению представителей Заявителя – ОАО «ТЭК» и заинтересованного лица – ИП Семеняга Н.А., подтверждают факт нарушения Ответчиком ОО ХСТО «Волна» нарушения антимонопольного законодательства в частности п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, Комиссией Ханты – Мансийского УФАС России по рассмотрению дела № 02-06-121/2014 о нарушении антимонопольного законодательства было принято решение, об удовлетворении ходатайства о приобщении сведений, а также ввиду необходимости запросить дополнительные документы (информацию), которая позволила бы наиболее объективно и всесторонне рассмотреть  дело возбужденное в отношении ОО ХСТО «Волна»  по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением от 05.08.2014г. (исх. от 05.08.2014г., № 02/ВП – 955) рассмотрение дела № 02-06-121/2014 возбужденного в отношении ОО ХСТО «Волна» назначено на 11.09.2014г.

Комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №02-06-121/2014 установлено следующее.

15 апреля 2014 года в адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» на действия ОО ХСТО «Волна».

Как следовало из обращения, ОО ХСТО «Волна» владея электрическими сетями, к которым имеется технологическое присоединение с одной стороны электрических сетей ОАО «Тюменьэнерго», а с другой стороны покупателей электрической энергии.

04.12.2013 в адрес ОАО «ТЭК» обратился ИП Семеняга Н.А. С заявлением о заключении договора энергоснабжения, указав на наличие технологического присоединения принадлежащих ему объектов.

В соответствии с п. 32 Основных положений функционирования розничных рынков утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 гарантирующий поставщик обязан заключить Договор  энергоснабжения (купли – продажи (поставки) электрической энергии мощности с любым обратившимся к нему потребителем, точки поставки которого находятся в зоне деятельности гарантирующего поставщика и энергопринимающие устройства в установленном порядке подключены к объектам электросетевого хозяйства.

ОАО «ТЭК» являясь гарантирующим поставщиком электрической энергии оформило договор энергоснабжения с ИП Семенягой Н.А.

 С 10.04.2014 ОО ХСТО «Волна» стало осуществлять прекращение подачи электрической энергии ИП Семеняге Н.А. и другим потребителям ОАО «ТЭК».

 Также в соответствии с п. 6 Правил не дискриминационного к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861 (далее Правила не дискриминационного доступа), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредовано присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя.

Переток электрической энергии представляет собой ее перемещение по линиям электропередач к другим объектам электросетевого хозяйства. Соблюдение запретов на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами.

         В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" услуги по передаче электрической энергии отнесены к деятельности субъектов естественной монополии.

         Положения ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О защите конкуренции" предусматривают, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

         Технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем, не образует самостоятельного товарного рынка.

Согласно пунктов 5, 9 части 1 ст. 10 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» запрещается экономически или технологически необоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия производства или поставок соответствующего товара, а также в случае если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативно правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных Федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, а также создание препятствий доступа на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

ОО ХСТО «Волна» в письменных и устных пояснениях указывает, что для обеспечения своей деятельности, деятельности указанного структурного подразделения, прав, обязанностей и потребностей участников гаражного комплекса, ОО ХСТО «Волна» владеет на праве собственности энергопринимающими устройствами  - воздушными и кабельными линиями электропередачи и трансформаторными подстанциями 10/04 кВ, с использованием которых обеспечивает энергоснабжение участников гаражного комплекса, покупая электрическую энергию у ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» в соответствии с Договором от 01.01.2012 № 29.

Таким образом, ответчик по делу факт владения воздушными и кабельными линиями электропередачи и трансформаторными подстанциями 10/04 кВ, с использованием которых обеспечивает энергоснабжение участников гаражного комплекса не отрицает.

В соответствии с Правилами технологического присоединения присоединены к электрической сети ОАО «Тюменьэнерго» (ПС-110 кВ «Энергетик» с оформлением акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 30.01.2014 № Т7/1/381).

Наличие у ИП Семеняга Н.А., квитанций об оплате потребленной электрической энергии подтверждает факт наличия технологического присоединения к объектам  находящимся в ведении ОО ХСТО «Волна».

Таким образом комиссия приходит к выводу, что материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства подтверждается факт опосредованного подключения ИП Семеняги к электрическим сетям, через сети ОО ХСТО «Волна».

Материалами дела подтвержден факт, что с 10.04.2014г. ОО ХСТО «Волна» систематически осуществляет прекращение подачи электрической энергии потребителям, подключенным к его электрическим сетям, в том числе потребителю  ОАО «ТЭК» Семеняге Н.А., который в течении данного промежутка времени вынужден нести убытки, вызванные простоем в работе, в связи отсутствием энергоснабжения.

Таким образом,  необоснованное отключение потребителя –  ИПСеменяги Н.А., ущемляет экономические интересы потребителя электрической энергии, а также создает препятствия ОАО «ТЭК» доступа на товарный рынок по реализации электрической энергии.

Имея в наличии электросетевое оборудование (хозяйство), через которые опосредованно подключены потребители ОАО «ТЭК», ОО ХСТО «Волна» препятствуют осуществлению продажи (поставки) электрической энергии ОАО «ТЭК».

При принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдачи предписания и его содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение антимонопольного законодательства в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные орган, об обращении в суд,  о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей 23, , частями 1-4 статьи 41, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ОО ХСТО «Волна» нарушающим пункты 5, 9 части  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2014г., №  135- ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать ОО ХСТО «Волна» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 КоАП РФ.
  4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела Управления Павловича В.В.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель комиссии: Иванов В.П.

 

 

                                                                                            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №02-06-121/2014 [format] => [safe_value] => №02-06-121/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-24 05:38:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-24 05:38:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415947344 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )