Решение по делу №05-06-185/2014

Номер дела: №05-06-185/2014
Дата публикации: 20 ноября 2014, 09:03

РЕШЕНИЕ

 

резолютивная часть решения оглашена «17» ноября  2014  года

решение в полном объеме изготовлено «20» ноября  2014  года                                                                                                                 г. Ханты-Мансийск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Председатель комиссии:

Иванов В.П.–  заместитель руководителя Управления,

членов Комиссии:

Науменко В.И. – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

Тимиргалиев В.А. – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

Мельник  В.В. - ведущий специалист - эксперт  отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         в отсутствии представителя заявителя «------», надлежащим образом оповещенного о месте и времени рассмотрения дела;

        в присутствии  представителя   ответчика  по делу администрации г.Ханты-Мансийска – «------», действующего по доверенности от  14.10.2014 №б/н,

рассмотрев дело №05-06-185/2014 по признакам нарушения администрацией г.Ханты-Мансийска нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Ханты-Мансийское УФАС России по ХМАО-Югре поступило обращение   (вх. №1610-О от 21.07.2014 «------» (далее – Заявитель)  на действия администрации г.Ханты-Мансийска (далее – Администрация) при заключении договоров на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам без процедуры проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, в целях исполнения территориальным органом государственной функции по рассмотрению заявлений (обращений), возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства у Администрации, были затребованы документы (информация) (исх.№05-11/ВН-887-3689 от 24.07.2014).

По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС России принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом от 20.08.2014 №951.

Дело №05-06-185/2014 назначено к рассмотрению на 29.09.2014, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы, и объяснения по признакам нарушения  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (исх.№05-06/ВН-1009-6100 от 20.08.2014).

Требование по представлению документов и объяснений исполнено в установленный срок.

        Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

 В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.

        Доводы Заявителя заключаются в следующем.

В период с 15.05.2013 по 15.05.2014 на основании проведенного конкурса администрацией г.Ханты-Мансийска с предпринимателями были заключены контракты на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам.

 Администрацией были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» извещение, конкурс не объявлялся, но были заключены договоры с предпринимателями на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам.

Заявитель просит провести проверку действий администрации г.Ханты-Мансийска по данному факту.

        Полная позиция Заявителя изложена в обращении (вх.№1610-О от  21.07.2014).

        Доводы Администрации заключаются в следующем.

         Договоры с предпринимателями на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам заключались в соответствии с постановлением администрации г.Ханты-Мансийска от 09.04.2014 №262 «Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска», в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 раздела IV Положения об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска.

        Данным подпунктом предусмотрена возможность заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам без проведения торгов.

Полная позиция Администрации изложена в письменных пояснениях (вх.№02-4279 от 06.08.2014,  вх.№02-4916 от 02.09.2014), а также доведена до членов Комиссии  при рассмотрении дела.

           

  В ходе рассмотрения дела, 29.09.2014, Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные документы, письменные пояснения ответчика по делу, пришла к выводу о необходимости истребования дополнительных документов (информации) у Администрации, необходимых для принятия мотивированного решения по делу.

Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-185/2014 (исх.№05-06/ВН-1284-7117 от 01.10.2014) рассмотрение дела  назначено на 31.10.2014, у Администрации запрошена дополнительная информация.

Запрошенные документы поступили  в полном объеме, в установленный срок.

Рассмотрение  дела состоялось в назначенное время.

В ходе рассмотрения дела, 31.10.2014, Комиссий антимонопольного органа установлено, что  состав Комиссии состоит менее чем пятьдесят процентов общего числа членов комиссии, в связи с отсутствием членов комиссии по временной нетрудоспособности и нахождения в очередном трудовом отпуске, Комиссия пришла к выводу о необходимости отложить рассмотрение дела из-за отсутствия кворума.

Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-185/2014 (исх.№05-06/ВН-1428-7814 от 05.11.2014) рассмотрение дела  назначено на 17.11.2014, у Администрации запрошена дополнительная информация.

17.11.2014, изучив материалы дела и исследовав доказательства, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с абзацем 9 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее  - Закон о местном самоуправлении), под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых  осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с Законом о местном самоуправлении к вопросам местного значения  отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Закон о местном самоуправлении не содержит положений, обязывающих в данном случае органы местного самоуправления, муниципальные районы выбирать конкретную форму осуществления своих полномочий по названному вопросу местного значения

Администрация г.Ханты-Мансийска постановлением №262 от 09.04.2014 «Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска» (далее - Постановление №262 от 09.04.2014)  утвердило Положение об  организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска (далее – Положение).

Разделом IV Положения определено, что допуск перевозчиков к выполнению регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска осуществляется на основании договора на осуществление регулярных перевозок по маршрутам г.Ханты-Мансийска, заключенного по результатам открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 1 статьи Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Статьей 3 Закон о контрактной системе определено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Исходя из названных правовых норм и установленных по делу обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о том, что перевозки пассажиров не подпадают под понятие «муниципальные нужды», считает, что основной целью организации пассажирских перевозок является создание условий для безопасного и бесперебойного транспортного обслуживания граждан; привлечение на конкурсной основе перевозчиков к организации регулярных перевозок не направлено на удовлетворение потребностей муниципального образования.

Таким образом, исходя из изложенного, довод Заявителя о нарушении Администрацией Закона о контактной системе является несостоятельным.

Администрация, осуществляя пассажирские перевозки на территории муниципального образования г.Ханты-Мансийск в соответствии с Постановлением №262 от 09.04.2014, не нарушила нормы действующего законодательства в части выбора формы реализации своих полномочий.

Как следует из материалов дела и установлено Комиссией, Администрация реализует свои полномочия в сфере пассажирских перевозок на территории муниципального образования г.Ханты-Мансийск в соответствии с Постановлением №262 от 09.04.2014.

Разделом IV Положения определено, что допуск перевозчиков к выполнению регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска осуществляется на основании договора на осуществление регулярных перевозок по маршрутам г.Ханты-Мансийска, заключенного по результатам открытого конкурса, за исключением случаев:

- если потребность в перевозках пассажиров по маршрутам регулярных перевозок обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие непреодолимой силы). Договор на осуществление регулярных перевозок в этом случае заключается на срок не более шести месяцев.

- признание конкурса несостоявшимся. Договор в этом случае заключается до определения победителя по результатам вновь проведенного конкурса. Срок действия такого договора не может быть более шести месяцев.

- в случае прекращения договоров на осуществление регулярных перевозок пассажиров с Перевозчиками, если это повлечет уменьшение количества транспортных средств на маршрутах регулярных перевозок на 20% и более, до заключения договора с победителем конкурса, но не более чем на три месяца.

Администрацией были заключены  договоры с предпринимателями на осуществление регулярных перевозок по маршрутам г.Ханты-Мансийска на период с 16.05.2014 до заключения договора с победителем конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска, в соответствии с разделом IV Положения.

 Таким образом, администрация г.Ханты-Мансийска при заключении договоров на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам на период с 16.05.2014 до заключения договора с победителем конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска действовала в рамках постановления администрации г.Ханты-Мансийска от 09.04.2014 №262 «Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска» и действующего законодательства Российской Федерации.

         Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства,  в  действиях администра-ции г.Ханты-Мансийска, отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых действиях.

        Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

        На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39,  статьи 41, статьей 43, статьей 45, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

       Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях администрации г.Ханты-Мансийска при заключении договоров на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам на период с 16.05.2014 до заключения договора с победителем конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска.

       

        Председатель Комиссии                                                                                                                                            В.П. Иванов

      

        Члены Комиссии                                                                                                                                                        В.И. Науменко

                                                                                                                                                                                           В.А.Тимиргалиев

                                                                                                                                                                                            В.В.Мельник                                                                                        

                                                                                          

stdClass Object ( [vid] => 13419 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №05-06-185/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13419 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416888288 [changed] => 1416888515 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416888515 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

резолютивная часть решения оглашена «17» ноября  2014  года

решение в полном объеме изготовлено «20» ноября  2014  года                                                                                                                 г. Ханты-Мансийск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Председатель комиссии:

Иванов В.П.–  заместитель руководителя Управления,

членов Комиссии:

Науменко В.И. – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

Тимиргалиев В.А. – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

Мельник  В.В. - ведущий специалист - эксперт  отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         в отсутствии представителя заявителя «------», надлежащим образом оповещенного о месте и времени рассмотрения дела;

        в присутствии  представителя   ответчика  по делу администрации г.Ханты-Мансийска – «------», действующего по доверенности от  14.10.2014 №б/н,

рассмотрев дело №05-06-185/2014 по признакам нарушения администрацией г.Ханты-Мансийска нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Ханты-Мансийское УФАС России по ХМАО-Югре поступило обращение   (вх. №1610-О от 21.07.2014 «------» (далее – Заявитель)  на действия администрации г.Ханты-Мансийска (далее – Администрация) при заключении договоров на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам без процедуры проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, в целях исполнения территориальным органом государственной функции по рассмотрению заявлений (обращений), возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства у Администрации, были затребованы документы (информация) (исх.№05-11/ВН-887-3689 от 24.07.2014).

По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС России принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом от 20.08.2014 №951.

Дело №05-06-185/2014 назначено к рассмотрению на 29.09.2014, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы, и объяснения по признакам нарушения  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (исх.№05-06/ВН-1009-6100 от 20.08.2014).

Требование по представлению документов и объяснений исполнено в установленный срок.

        Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

 В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.

        Доводы Заявителя заключаются в следующем.

В период с 15.05.2013 по 15.05.2014 на основании проведенного конкурса администрацией г.Ханты-Мансийска с предпринимателями были заключены контракты на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам.

 Администрацией были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» извещение, конкурс не объявлялся, но были заключены договоры с предпринимателями на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам.

Заявитель просит провести проверку действий администрации г.Ханты-Мансийска по данному факту.

        Полная позиция Заявителя изложена в обращении (вх.№1610-О от  21.07.2014).

        Доводы Администрации заключаются в следующем.

         Договоры с предпринимателями на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам заключались в соответствии с постановлением администрации г.Ханты-Мансийска от 09.04.2014 №262 «Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска», в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 раздела IV Положения об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска.

        Данным подпунктом предусмотрена возможность заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам без проведения торгов.

Полная позиция Администрации изложена в письменных пояснениях (вх.№02-4279 от 06.08.2014,  вх.№02-4916 от 02.09.2014), а также доведена до членов Комиссии  при рассмотрении дела.

           

  В ходе рассмотрения дела, 29.09.2014, Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные документы, письменные пояснения ответчика по делу, пришла к выводу о необходимости истребования дополнительных документов (информации) у Администрации, необходимых для принятия мотивированного решения по делу.

Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-185/2014 (исх.№05-06/ВН-1284-7117 от 01.10.2014) рассмотрение дела  назначено на 31.10.2014, у Администрации запрошена дополнительная информация.

Запрошенные документы поступили  в полном объеме, в установленный срок.

Рассмотрение  дела состоялось в назначенное время.

В ходе рассмотрения дела, 31.10.2014, Комиссий антимонопольного органа установлено, что  состав Комиссии состоит менее чем пятьдесят процентов общего числа членов комиссии, в связи с отсутствием членов комиссии по временной нетрудоспособности и нахождения в очередном трудовом отпуске, Комиссия пришла к выводу о необходимости отложить рассмотрение дела из-за отсутствия кворума.

Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-185/2014 (исх.№05-06/ВН-1428-7814 от 05.11.2014) рассмотрение дела  назначено на 17.11.2014, у Администрации запрошена дополнительная информация.

17.11.2014, изучив материалы дела и исследовав доказательства, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с абзацем 9 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее  - Закон о местном самоуправлении), под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых  осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с Законом о местном самоуправлении к вопросам местного значения  отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Закон о местном самоуправлении не содержит положений, обязывающих в данном случае органы местного самоуправления, муниципальные районы выбирать конкретную форму осуществления своих полномочий по названному вопросу местного значения

Администрация г.Ханты-Мансийска постановлением №262 от 09.04.2014 «Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска» (далее - Постановление №262 от 09.04.2014)  утвердило Положение об  организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска (далее – Положение).

Разделом IV Положения определено, что допуск перевозчиков к выполнению регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска осуществляется на основании договора на осуществление регулярных перевозок по маршрутам г.Ханты-Мансийска, заключенного по результатам открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 1 статьи Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Статьей 3 Закон о контрактной системе определено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Исходя из названных правовых норм и установленных по делу обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о том, что перевозки пассажиров не подпадают под понятие «муниципальные нужды», считает, что основной целью организации пассажирских перевозок является создание условий для безопасного и бесперебойного транспортного обслуживания граждан; привлечение на конкурсной основе перевозчиков к организации регулярных перевозок не направлено на удовлетворение потребностей муниципального образования.

Таким образом, исходя из изложенного, довод Заявителя о нарушении Администрацией Закона о контактной системе является несостоятельным.

Администрация, осуществляя пассажирские перевозки на территории муниципального образования г.Ханты-Мансийск в соответствии с Постановлением №262 от 09.04.2014, не нарушила нормы действующего законодательства в части выбора формы реализации своих полномочий.

Как следует из материалов дела и установлено Комиссией, Администрация реализует свои полномочия в сфере пассажирских перевозок на территории муниципального образования г.Ханты-Мансийск в соответствии с Постановлением №262 от 09.04.2014.

Разделом IV Положения определено, что допуск перевозчиков к выполнению регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска осуществляется на основании договора на осуществление регулярных перевозок по маршрутам г.Ханты-Мансийска, заключенного по результатам открытого конкурса, за исключением случаев:

- если потребность в перевозках пассажиров по маршрутам регулярных перевозок обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие непреодолимой силы). Договор на осуществление регулярных перевозок в этом случае заключается на срок не более шести месяцев.

- признание конкурса несостоявшимся. Договор в этом случае заключается до определения победителя по результатам вновь проведенного конкурса. Срок действия такого договора не может быть более шести месяцев.

- в случае прекращения договоров на осуществление регулярных перевозок пассажиров с Перевозчиками, если это повлечет уменьшение количества транспортных средств на маршрутах регулярных перевозок на 20% и более, до заключения договора с победителем конкурса, но не более чем на три месяца.

Администрацией были заключены  договоры с предпринимателями на осуществление регулярных перевозок по маршрутам г.Ханты-Мансийска на период с 16.05.2014 до заключения договора с победителем конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска, в соответствии с разделом IV Положения.

 Таким образом, администрация г.Ханты-Мансийска при заключении договоров на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам на период с 16.05.2014 до заключения договора с победителем конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска действовала в рамках постановления администрации г.Ханты-Мансийска от 09.04.2014 №262 «Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска» и действующего законодательства Российской Федерации.

         Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства,  в  действиях администра-ции г.Ханты-Мансийска, отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых действиях.

        Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

        На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39,  статьи 41, статьей 43, статьей 45, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

       Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях администрации г.Ханты-Мансийска при заключении договоров на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам на период с 16.05.2014 до заключения договора с победителем конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска.

       

        Председатель Комиссии                                                                                                                                            В.П. Иванов

      

        Члены Комиссии                                                                                                                                                        В.И. Науменко

                                                                                                                                                                                           В.А.Тимиргалиев

                                                                                                                                                                                            В.В.Мельник                                                                                        

                                                                                          

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

резолютивная часть решения оглашена «17» ноября  2014  года

решение в полном объеме изготовлено «20» ноября  2014  года                                                                                                                 г. Ханты-Мансийск

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Председатель комиссии:

Иванов В.П.–  заместитель руководителя Управления,

членов Комиссии:

Науменко В.И. – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

Тимиргалиев В.А. – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

Мельник  В.В. - ведущий специалист - эксперт  отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,

         в отсутствии представителя заявителя «------», надлежащим образом оповещенного о месте и времени рассмотрения дела;

        в присутствии  представителя   ответчика  по делу администрации г.Ханты-Мансийска – «------», действующего по доверенности от  14.10.2014 №б/н,

рассмотрев дело №05-06-185/2014 по признакам нарушения администрацией г.Ханты-Мансийска нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Ханты-Мансийское УФАС России по ХМАО-Югре поступило обращение   (вх. №1610-О от 21.07.2014 «------» (далее – Заявитель)  на действия администрации г.Ханты-Мансийска (далее – Администрация) при заключении договоров на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам без процедуры проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, в целях исполнения территориальным органом государственной функции по рассмотрению заявлений (обращений), возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства у Администрации, были затребованы документы (информация) (исх.№05-11/ВН-887-3689 от 24.07.2014).

По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС России принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом от 20.08.2014 №951.

Дело №05-06-185/2014 назначено к рассмотрению на 29.09.2014, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы, и объяснения по признакам нарушения  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (исх.№05-06/ВН-1009-6100 от 20.08.2014).

Требование по представлению документов и объяснений исполнено в установленный срок.

        Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

 В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.

        Доводы Заявителя заключаются в следующем.

В период с 15.05.2013 по 15.05.2014 на основании проведенного конкурса администрацией г.Ханты-Мансийска с предпринимателями были заключены контракты на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам.

 Администрацией были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» извещение, конкурс не объявлялся, но были заключены договоры с предпринимателями на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам.

Заявитель просит провести проверку действий администрации г.Ханты-Мансийска по данному факту.

        Полная позиция Заявителя изложена в обращении (вх.№1610-О от  21.07.2014).

        Доводы Администрации заключаются в следующем.

         Договоры с предпринимателями на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам заключались в соответствии с постановлением администрации г.Ханты-Мансийска от 09.04.2014 №262 «Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска», в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 раздела IV Положения об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска.

        Данным подпунктом предусмотрена возможность заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам без проведения торгов.

Полная позиция Администрации изложена в письменных пояснениях (вх.№02-4279 от 06.08.2014,  вх.№02-4916 от 02.09.2014), а также доведена до членов Комиссии  при рассмотрении дела.

           

  В ходе рассмотрения дела, 29.09.2014, Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные документы, письменные пояснения ответчика по делу, пришла к выводу о необходимости истребования дополнительных документов (информации) у Администрации, необходимых для принятия мотивированного решения по делу.

Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-185/2014 (исх.№05-06/ВН-1284-7117 от 01.10.2014) рассмотрение дела  назначено на 31.10.2014, у Администрации запрошена дополнительная информация.

Запрошенные документы поступили  в полном объеме, в установленный срок.

Рассмотрение  дела состоялось в назначенное время.

В ходе рассмотрения дела, 31.10.2014, Комиссий антимонопольного органа установлено, что  состав Комиссии состоит менее чем пятьдесят процентов общего числа членов комиссии, в связи с отсутствием членов комиссии по временной нетрудоспособности и нахождения в очередном трудовом отпуске, Комиссия пришла к выводу о необходимости отложить рассмотрение дела из-за отсутствия кворума.

Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-185/2014 (исх.№05-06/ВН-1428-7814 от 05.11.2014) рассмотрение дела  назначено на 17.11.2014, у Администрации запрошена дополнительная информация.

17.11.2014, изучив материалы дела и исследовав доказательства, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с абзацем 9 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее  - Закон о местном самоуправлении), под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых  осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с Законом о местном самоуправлении к вопросам местного значения  отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Закон о местном самоуправлении не содержит положений, обязывающих в данном случае органы местного самоуправления, муниципальные районы выбирать конкретную форму осуществления своих полномочий по названному вопросу местного значения

Администрация г.Ханты-Мансийска постановлением №262 от 09.04.2014 «Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска» (далее - Постановление №262 от 09.04.2014)  утвердило Положение об  организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска (далее – Положение).

Разделом IV Положения определено, что допуск перевозчиков к выполнению регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска осуществляется на основании договора на осуществление регулярных перевозок по маршрутам г.Ханты-Мансийска, заключенного по результатам открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 1 статьи Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Статьей 3 Закон о контрактной системе определено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Исходя из названных правовых норм и установленных по делу обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о том, что перевозки пассажиров не подпадают под понятие «муниципальные нужды», считает, что основной целью организации пассажирских перевозок является создание условий для безопасного и бесперебойного транспортного обслуживания граждан; привлечение на конкурсной основе перевозчиков к организации регулярных перевозок не направлено на удовлетворение потребностей муниципального образования.

Таким образом, исходя из изложенного, довод Заявителя о нарушении Администрацией Закона о контактной системе является несостоятельным.

Администрация, осуществляя пассажирские перевозки на территории муниципального образования г.Ханты-Мансийск в соответствии с Постановлением №262 от 09.04.2014, не нарушила нормы действующего законодательства в части выбора формы реализации своих полномочий.

Как следует из материалов дела и установлено Комиссией, Администрация реализует свои полномочия в сфере пассажирских перевозок на территории муниципального образования г.Ханты-Мансийск в соответствии с Постановлением №262 от 09.04.2014.

Разделом IV Положения определено, что допуск перевозчиков к выполнению регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска осуществляется на основании договора на осуществление регулярных перевозок по маршрутам г.Ханты-Мансийска, заключенного по результатам открытого конкурса, за исключением случаев:

- если потребность в перевозках пассажиров по маршрутам регулярных перевозок обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие непреодолимой силы). Договор на осуществление регулярных перевозок в этом случае заключается на срок не более шести месяцев.

- признание конкурса несостоявшимся. Договор в этом случае заключается до определения победителя по результатам вновь проведенного конкурса. Срок действия такого договора не может быть более шести месяцев.

- в случае прекращения договоров на осуществление регулярных перевозок пассажиров с Перевозчиками, если это повлечет уменьшение количества транспортных средств на маршрутах регулярных перевозок на 20% и более, до заключения договора с победителем конкурса, но не более чем на три месяца.

Администрацией были заключены  договоры с предпринимателями на осуществление регулярных перевозок по маршрутам г.Ханты-Мансийска на период с 16.05.2014 до заключения договора с победителем конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска, в соответствии с разделом IV Положения.

 Таким образом, администрация г.Ханты-Мансийска при заключении договоров на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам на период с 16.05.2014 до заключения договора с победителем конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска действовала в рамках постановления администрации г.Ханты-Мансийска от 09.04.2014 №262 «Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска» и действующего законодательства Российской Федерации.

         Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства,  в  действиях администра-ции г.Ханты-Мансийска, отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых действиях.

        Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

        На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39,  статьи 41, статьей 43, статьей 45, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

       Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях администрации г.Ханты-Мансийска при заключении договоров на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам на период с 16.05.2014 до заключения договора с победителем конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска.

       

        Председатель Комиссии                                                                                                                                            В.П. Иванов

      

        Члены Комиссии                                                                                                                                                        В.И. Науменко

                                                                                                                                                                                           В.А.Тимиргалиев

                                                                                                                                                                                            В.В.Мельник                                                                                        

                                                                                          

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-06-185/2014 [format] => [safe_value] => №05-06-185/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-20 04:03:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-20 04:03:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416888288 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )