РЕШЕНИЕ
резолютивная часть решения оглашена «17» ноября 2014 года
решение в полном объеме изготовлено «20» ноября 2014 года г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Иванов В.П.– заместитель руководителя Управления,
членов Комиссии:
Науменко В.И. – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
Тимиргалиев В.А. – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
Мельник В.В. - ведущий специалист - эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
в отсутствии представителя заявителя «------», надлежащим образом оповещенного о месте и времени рассмотрения дела;
в присутствии представителя ответчика по делу администрации г.Ханты-Мансийска – «------», действующего по доверенности от 14.10.2014 №б/н,
рассмотрев дело №05-06-185/2014 по признакам нарушения администрацией г.Ханты-Мансийска нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Ханты-Мансийское УФАС России по ХМАО-Югре поступило обращение (вх. №1610-О от 21.07.2014 «------» (далее – Заявитель) на действия администрации г.Ханты-Мансийска (далее – Администрация) при заключении договоров на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам без процедуры проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, в целях исполнения территориальным органом государственной функции по рассмотрению заявлений (обращений), возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства у Администрации, были затребованы документы (информация) (исх.№05-11/ВН-887-3689 от 24.07.2014).
По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС России принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается Приказом от 20.08.2014 №951.
Дело №05-06-185/2014 назначено к рассмотрению на 29.09.2014, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы, и объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (исх.№05-06/ВН-1009-6100 от 20.08.2014).
Требование по представлению документов и объяснений исполнено в установленный срок.
Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.
В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.
Доводы Заявителя заключаются в следующем.
В период с 15.05.2013 по 15.05.2014 на основании проведенного конкурса администрацией г.Ханты-Мансийска с предпринимателями были заключены контракты на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам.
Администрацией были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» извещение, конкурс не объявлялся, но были заключены договоры с предпринимателями на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам.
Заявитель просит провести проверку действий администрации г.Ханты-Мансийска по данному факту.
Полная позиция Заявителя изложена в обращении (вх.№1610-О от 21.07.2014).
Доводы Администрации заключаются в следующем.
Договоры с предпринимателями на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам заключались в соответствии с постановлением администрации г.Ханты-Мансийска от 09.04.2014 №262 «Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска», в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 раздела IV Положения об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска.
Данным подпунктом предусмотрена возможность заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам без проведения торгов.
Полная позиция Администрации изложена в письменных пояснениях (вх.№02-4279 от 06.08.2014, вх.№02-4916 от 02.09.2014), а также доведена до членов Комиссии при рассмотрении дела.
В ходе рассмотрения дела, 29.09.2014, Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные документы, письменные пояснения ответчика по делу, пришла к выводу о необходимости истребования дополнительных документов (информации) у Администрации, необходимых для принятия мотивированного решения по делу.
Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-185/2014 (исх.№05-06/ВН-1284-7117 от 01.10.2014) рассмотрение дела назначено на 31.10.2014, у Администрации запрошена дополнительная информация.
Запрошенные документы поступили в полном объеме, в установленный срок.
Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.
В ходе рассмотрения дела, 31.10.2014, Комиссий антимонопольного органа установлено, что состав Комиссии состоит менее чем пятьдесят процентов общего числа членов комиссии, в связи с отсутствием членов комиссии по временной нетрудоспособности и нахождения в очередном трудовом отпуске, Комиссия пришла к выводу о необходимости отложить рассмотрение дела из-за отсутствия кворума.
Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-185/2014 (исх.№05-06/ВН-1428-7814 от 05.11.2014) рассмотрение дела назначено на 17.11.2014, у Администрации запрошена дополнительная информация.
17.11.2014, изучив материалы дела и исследовав доказательства, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с абзацем 9 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении), под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с Законом о местном самоуправлении к вопросам местного значения отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
Закон о местном самоуправлении не содержит положений, обязывающих в данном случае органы местного самоуправления, муниципальные районы выбирать конкретную форму осуществления своих полномочий по названному вопросу местного значения
Администрация г.Ханты-Мансийска постановлением №262 от 09.04.2014 «Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска» (далее - Постановление №262 от 09.04.2014) утвердило Положение об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска (далее – Положение).
Разделом IV Положения определено, что допуск перевозчиков к выполнению регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска осуществляется на основании договора на осуществление регулярных перевозок по маршрутам г.Ханты-Мансийска, заключенного по результатам открытого конкурса.
В соответствии с пунктом 1 статьи Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Статьей 3 Закон о контрактной системе определено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Исходя из названных правовых норм и установленных по делу обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о том, что перевозки пассажиров не подпадают под понятие «муниципальные нужды», считает, что основной целью организации пассажирских перевозок является создание условий для безопасного и бесперебойного транспортного обслуживания граждан; привлечение на конкурсной основе перевозчиков к организации регулярных перевозок не направлено на удовлетворение потребностей муниципального образования.
Таким образом, исходя из изложенного, довод Заявителя о нарушении Администрацией Закона о контактной системе является несостоятельным.
Администрация, осуществляя пассажирские перевозки на территории муниципального образования г.Ханты-Мансийск в соответствии с Постановлением №262 от 09.04.2014, не нарушила нормы действующего законодательства в части выбора формы реализации своих полномочий.
Как следует из материалов дела и установлено Комиссией, Администрация реализует свои полномочия в сфере пассажирских перевозок на территории муниципального образования г.Ханты-Мансийск в соответствии с Постановлением №262 от 09.04.2014.
Разделом IV Положения определено, что допуск перевозчиков к выполнению регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска осуществляется на основании договора на осуществление регулярных перевозок по маршрутам г.Ханты-Мансийска, заключенного по результатам открытого конкурса, за исключением случаев:
- если потребность в перевозках пассажиров по маршрутам регулярных перевозок обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие непреодолимой силы). Договор на осуществление регулярных перевозок в этом случае заключается на срок не более шести месяцев.
- признание конкурса несостоявшимся. Договор в этом случае заключается до определения победителя по результатам вновь проведенного конкурса. Срок действия такого договора не может быть более шести месяцев.
- в случае прекращения договоров на осуществление регулярных перевозок пассажиров с Перевозчиками, если это повлечет уменьшение количества транспортных средств на маршрутах регулярных перевозок на 20% и более, до заключения договора с победителем конкурса, но не более чем на три месяца.
Администрацией были заключены договоры с предпринимателями на осуществление регулярных перевозок по маршрутам г.Ханты-Мансийска на период с 16.05.2014 до заключения договора с победителем конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска, в соответствии с разделом IV Положения.
Таким образом, администрация г.Ханты-Мансийска при заключении договоров на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам на период с 16.05.2014 до заключения договора с победителем конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска действовала в рамках постановления администрации г.Ханты-Мансийска от 09.04.2014 №262 «Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска» и действующего законодательства Российской Федерации.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, в действиях администра-ции г.Ханты-Мансийска, отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых действиях.
Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39, статьи 41, статьей 43, статьей 45, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях администрации г.Ханты-Мансийска при заключении договоров на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам на период с 16.05.2014 до заключения договора с победителем конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска.
Председатель Комиссии В.П. Иванов
Члены Комиссии В.И. Науменко
В.А.Тимиргалиев
В.В.Мельник
stdClass Object
(
[vid] => 13419
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №05-06-185/2014
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13419
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1416888288
[changed] => 1416888515
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1416888515
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
резолютивная часть решения оглашена «17» ноября 2014 года
решение в полном объеме изготовлено «20» ноября 2014 года г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Иванов В.П.– заместитель руководителя Управления,
членов Комиссии:
Науменко В.И. – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
Тимиргалиев В.А. – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
Мельник В.В. - ведущий специалист - эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
в отсутствии представителя заявителя «------», надлежащим образом оповещенного о месте и времени рассмотрения дела;
в присутствии представителя ответчика по делу администрации г.Ханты-Мансийска – «------», действующего по доверенности от 14.10.2014 №б/н,
рассмотрев дело №05-06-185/2014 по признакам нарушения администрацией г.Ханты-Мансийска нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Ханты-Мансийское УФАС России по ХМАО-Югре поступило обращение (вх. №1610-О от 21.07.2014 «------» (далее – Заявитель) на действия администрации г.Ханты-Мансийска (далее – Администрация) при заключении договоров на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам без процедуры проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, в целях исполнения территориальным органом государственной функции по рассмотрению заявлений (обращений), возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства у Администрации, были затребованы документы (информация) (исх.№05-11/ВН-887-3689 от 24.07.2014).
По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС России принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается Приказом от 20.08.2014 №951.
Дело №05-06-185/2014 назначено к рассмотрению на 29.09.2014, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы, и объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (исх.№05-06/ВН-1009-6100 от 20.08.2014).
Требование по представлению документов и объяснений исполнено в установленный срок.
Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.
В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.
Доводы Заявителя заключаются в следующем.
В период с 15.05.2013 по 15.05.2014 на основании проведенного конкурса администрацией г.Ханты-Мансийска с предпринимателями были заключены контракты на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам.
Администрацией были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» извещение, конкурс не объявлялся, но были заключены договоры с предпринимателями на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам.
Заявитель просит провести проверку действий администрации г.Ханты-Мансийска по данному факту.
Полная позиция Заявителя изложена в обращении (вх.№1610-О от 21.07.2014).
Доводы Администрации заключаются в следующем.
Договоры с предпринимателями на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам заключались в соответствии с постановлением администрации г.Ханты-Мансийска от 09.04.2014 №262 «Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска», в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 раздела IV Положения об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска.
Данным подпунктом предусмотрена возможность заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам без проведения торгов.
Полная позиция Администрации изложена в письменных пояснениях (вх.№02-4279 от 06.08.2014, вх.№02-4916 от 02.09.2014), а также доведена до членов Комиссии при рассмотрении дела.
В ходе рассмотрения дела, 29.09.2014, Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные документы, письменные пояснения ответчика по делу, пришла к выводу о необходимости истребования дополнительных документов (информации) у Администрации, необходимых для принятия мотивированного решения по делу.
Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-185/2014 (исх.№05-06/ВН-1284-7117 от 01.10.2014) рассмотрение дела назначено на 31.10.2014, у Администрации запрошена дополнительная информация.
Запрошенные документы поступили в полном объеме, в установленный срок.
Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.
В ходе рассмотрения дела, 31.10.2014, Комиссий антимонопольного органа установлено, что состав Комиссии состоит менее чем пятьдесят процентов общего числа членов комиссии, в связи с отсутствием членов комиссии по временной нетрудоспособности и нахождения в очередном трудовом отпуске, Комиссия пришла к выводу о необходимости отложить рассмотрение дела из-за отсутствия кворума.
Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-185/2014 (исх.№05-06/ВН-1428-7814 от 05.11.2014) рассмотрение дела назначено на 17.11.2014, у Администрации запрошена дополнительная информация.
17.11.2014, изучив материалы дела и исследовав доказательства, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с абзацем 9 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении), под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с Законом о местном самоуправлении к вопросам местного значения отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
Закон о местном самоуправлении не содержит положений, обязывающих в данном случае органы местного самоуправления, муниципальные районы выбирать конкретную форму осуществления своих полномочий по названному вопросу местного значения
Администрация г.Ханты-Мансийска постановлением №262 от 09.04.2014 «Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска» (далее - Постановление №262 от 09.04.2014) утвердило Положение об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска (далее – Положение).
Разделом IV Положения определено, что допуск перевозчиков к выполнению регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска осуществляется на основании договора на осуществление регулярных перевозок по маршрутам г.Ханты-Мансийска, заключенного по результатам открытого конкурса.
В соответствии с пунктом 1 статьи Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Статьей 3 Закон о контрактной системе определено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Исходя из названных правовых норм и установленных по делу обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о том, что перевозки пассажиров не подпадают под понятие «муниципальные нужды», считает, что основной целью организации пассажирских перевозок является создание условий для безопасного и бесперебойного транспортного обслуживания граждан; привлечение на конкурсной основе перевозчиков к организации регулярных перевозок не направлено на удовлетворение потребностей муниципального образования.
Таким образом, исходя из изложенного, довод Заявителя о нарушении Администрацией Закона о контактной системе является несостоятельным.
Администрация, осуществляя пассажирские перевозки на территории муниципального образования г.Ханты-Мансийск в соответствии с Постановлением №262 от 09.04.2014, не нарушила нормы действующего законодательства в части выбора формы реализации своих полномочий.
Как следует из материалов дела и установлено Комиссией, Администрация реализует свои полномочия в сфере пассажирских перевозок на территории муниципального образования г.Ханты-Мансийск в соответствии с Постановлением №262 от 09.04.2014.
Разделом IV Положения определено, что допуск перевозчиков к выполнению регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска осуществляется на основании договора на осуществление регулярных перевозок по маршрутам г.Ханты-Мансийска, заключенного по результатам открытого конкурса, за исключением случаев:
- если потребность в перевозках пассажиров по маршрутам регулярных перевозок обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие непреодолимой силы). Договор на осуществление регулярных перевозок в этом случае заключается на срок не более шести месяцев.
- признание конкурса несостоявшимся. Договор в этом случае заключается до определения победителя по результатам вновь проведенного конкурса. Срок действия такого договора не может быть более шести месяцев.
- в случае прекращения договоров на осуществление регулярных перевозок пассажиров с Перевозчиками, если это повлечет уменьшение количества транспортных средств на маршрутах регулярных перевозок на 20% и более, до заключения договора с победителем конкурса, но не более чем на три месяца.
Администрацией были заключены договоры с предпринимателями на осуществление регулярных перевозок по маршрутам г.Ханты-Мансийска на период с 16.05.2014 до заключения договора с победителем конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска, в соответствии с разделом IV Положения.
Таким образом, администрация г.Ханты-Мансийска при заключении договоров на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам на период с 16.05.2014 до заключения договора с победителем конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска действовала в рамках постановления администрации г.Ханты-Мансийска от 09.04.2014 №262 «Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска» и действующего законодательства Российской Федерации.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, в действиях администра-ции г.Ханты-Мансийска, отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых действиях.
Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39, статьи 41, статьей 43, статьей 45, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях администрации г.Ханты-Мансийска при заключении договоров на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам на период с 16.05.2014 до заключения договора с победителем конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска.
Председатель Комиссии В.П. Иванов
Члены Комиссии В.И. Науменко
В.А.Тимиргалиев
В.В.Мельник
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
резолютивная часть решения оглашена «17» ноября 2014 года
решение в полном объеме изготовлено «20» ноября 2014 года г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Иванов В.П.– заместитель руководителя Управления,
членов Комиссии:
Науменко В.И. – начальник отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
Тимиргалиев В.А. – заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
Мельник В.В. - ведущий специалист - эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления,
в отсутствии представителя заявителя «------», надлежащим образом оповещенного о месте и времени рассмотрения дела;
в присутствии представителя ответчика по делу администрации г.Ханты-Мансийска – «------», действующего по доверенности от 14.10.2014 №б/н,
рассмотрев дело №05-06-185/2014 по признакам нарушения администрацией г.Ханты-Мансийска нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Ханты-Мансийское УФАС России по ХМАО-Югре поступило обращение (вх. №1610-О от 21.07.2014 «------» (далее – Заявитель) на действия администрации г.Ханты-Мансийска (далее – Администрация) при заключении договоров на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам без процедуры проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, в целях исполнения территориальным органом государственной функции по рассмотрению заявлений (обращений), возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства у Администрации, были затребованы документы (информация) (исх.№05-11/ВН-887-3689 от 24.07.2014).
По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС России принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается Приказом от 20.08.2014 №951.
Дело №05-06-185/2014 назначено к рассмотрению на 29.09.2014, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы, и объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (исх.№05-06/ВН-1009-6100 от 20.08.2014).
Требование по представлению документов и объяснений исполнено в установленный срок.
Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.
В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.
Доводы Заявителя заключаются в следующем.
В период с 15.05.2013 по 15.05.2014 на основании проведенного конкурса администрацией г.Ханты-Мансийска с предпринимателями были заключены контракты на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам.
Администрацией были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» извещение, конкурс не объявлялся, но были заключены договоры с предпринимателями на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам.
Заявитель просит провести проверку действий администрации г.Ханты-Мансийска по данному факту.
Полная позиция Заявителя изложена в обращении (вх.№1610-О от 21.07.2014).
Доводы Администрации заключаются в следующем.
Договоры с предпринимателями на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам заключались в соответствии с постановлением администрации г.Ханты-Мансийска от 09.04.2014 №262 «Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска», в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 раздела IV Положения об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска.
Данным подпунктом предусмотрена возможность заключения договоров на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам без проведения торгов.
Полная позиция Администрации изложена в письменных пояснениях (вх.№02-4279 от 06.08.2014, вх.№02-4916 от 02.09.2014), а также доведена до членов Комиссии при рассмотрении дела.
В ходе рассмотрения дела, 29.09.2014, Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные документы, письменные пояснения ответчика по делу, пришла к выводу о необходимости истребования дополнительных документов (информации) у Администрации, необходимых для принятия мотивированного решения по делу.
Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-185/2014 (исх.№05-06/ВН-1284-7117 от 01.10.2014) рассмотрение дела назначено на 31.10.2014, у Администрации запрошена дополнительная информация.
Запрошенные документы поступили в полном объеме, в установленный срок.
Рассмотрение дела состоялось в назначенное время.
В ходе рассмотрения дела, 31.10.2014, Комиссий антимонопольного органа установлено, что состав Комиссии состоит менее чем пятьдесят процентов общего числа членов комиссии, в связи с отсутствием членов комиссии по временной нетрудоспособности и нахождения в очередном трудовом отпуске, Комиссия пришла к выводу о необходимости отложить рассмотрение дела из-за отсутствия кворума.
Определением об отложении рассмотрения дела №05-06-185/2014 (исх.№05-06/ВН-1428-7814 от 05.11.2014) рассмотрение дела назначено на 17.11.2014, у Администрации запрошена дополнительная информация.
17.11.2014, изучив материалы дела и исследовав доказательства, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с абзацем 9 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении), под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с Законом о местном самоуправлении к вопросам местного значения отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
Закон о местном самоуправлении не содержит положений, обязывающих в данном случае органы местного самоуправления, муниципальные районы выбирать конкретную форму осуществления своих полномочий по названному вопросу местного значения
Администрация г.Ханты-Мансийска постановлением №262 от 09.04.2014 «Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска» (далее - Постановление №262 от 09.04.2014) утвердило Положение об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска (далее – Положение).
Разделом IV Положения определено, что допуск перевозчиков к выполнению регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска осуществляется на основании договора на осуществление регулярных перевозок по маршрутам г.Ханты-Мансийска, заключенного по результатам открытого конкурса.
В соответствии с пунктом 1 статьи Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Статьей 3 Закон о контрактной системе определено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Исходя из названных правовых норм и установленных по делу обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о том, что перевозки пассажиров не подпадают под понятие «муниципальные нужды», считает, что основной целью организации пассажирских перевозок является создание условий для безопасного и бесперебойного транспортного обслуживания граждан; привлечение на конкурсной основе перевозчиков к организации регулярных перевозок не направлено на удовлетворение потребностей муниципального образования.
Таким образом, исходя из изложенного, довод Заявителя о нарушении Администрацией Закона о контактной системе является несостоятельным.
Администрация, осуществляя пассажирские перевозки на территории муниципального образования г.Ханты-Мансийск в соответствии с Постановлением №262 от 09.04.2014, не нарушила нормы действующего законодательства в части выбора формы реализации своих полномочий.
Как следует из материалов дела и установлено Комиссией, Администрация реализует свои полномочия в сфере пассажирских перевозок на территории муниципального образования г.Ханты-Мансийск в соответствии с Постановлением №262 от 09.04.2014.
Разделом IV Положения определено, что допуск перевозчиков к выполнению регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска осуществляется на основании договора на осуществление регулярных перевозок по маршрутам г.Ханты-Мансийска, заключенного по результатам открытого конкурса, за исключением случаев:
- если потребность в перевозках пассажиров по маршрутам регулярных перевозок обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие непреодолимой силы). Договор на осуществление регулярных перевозок в этом случае заключается на срок не более шести месяцев.
- признание конкурса несостоявшимся. Договор в этом случае заключается до определения победителя по результатам вновь проведенного конкурса. Срок действия такого договора не может быть более шести месяцев.
- в случае прекращения договоров на осуществление регулярных перевозок пассажиров с Перевозчиками, если это повлечет уменьшение количества транспортных средств на маршрутах регулярных перевозок на 20% и более, до заключения договора с победителем конкурса, но не более чем на три месяца.
Администрацией были заключены договоры с предпринимателями на осуществление регулярных перевозок по маршрутам г.Ханты-Мансийска на период с 16.05.2014 до заключения договора с победителем конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска, в соответствии с разделом IV Положения.
Таким образом, администрация г.Ханты-Мансийска при заключении договоров на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам на период с 16.05.2014 до заключения договора с победителем конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска действовала в рамках постановления администрации г.Ханты-Мансийска от 09.04.2014 №262 «Об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска» и действующего законодательства Российской Федерации.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, в действиях администра-ции г.Ханты-Мансийска, отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых действиях.
Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 3 части 2 статьи 39, статьи 41, статьей 43, статьей 45, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях администрации г.Ханты-Мансийска при заключении договоров на осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам на период с 16.05.2014 до заключения договора с победителем конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам г.Ханты-Мансийска.
Председатель Комиссии В.П. Иванов
Члены Комиссии В.И. Науменко
В.А.Тимиргалиев
В.В.Мельник
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №05-06-185/2014
[format] =>
[safe_value] => №05-06-185/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-20 04:03:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-20 04:03:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1416888288
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России
)