Решение по жалобе ООО «Северное СМУ» от 15.12.2008г. № 490-ж

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 22 декабря 2008, 18:15

РЕШЕНИЕ

 

22.12.2008 г.                                                                                                       г. Ханты - Мансийск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель комиссии:  - Игошева Н.Е. –  Руководитель Управления;

Членов комиссии:

                                             - Назарова И.П. – и. о. начальника отдела Управления;

                                             - Саврасов Н.А. – заместитель начальника отдела Управления;

                                             - Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления,

 

в присутствии представителей:

- от ООО  «Северное СМУ» (Заявитель) – Анфалова Николая Ивановича, действующий на основании  доверенности от15.01.2008 года и Снитко Юлии Анатольевны действующий на основании  доверенности от  14.07.2008 года,

- от Управления государственного заказа ХМАО – Югры (Уполномоченный орган) Сургутсковой Ирины Александровны, действующий на основании  доверенности № 2 от 11.01.2008 года, Козыревой  Ирины Владиславовны, действующий на основании  доверенности  от 27.03.2008 года и Маркеловой Екатерины Анатольевны, действующий на основании  доверенности № 3 от 29.01.2008 года.

- от администрации Советского района -  заместитель Главы Советского района по промышленности и экономике Мамонтов Денис Михайлович,  действующий на основании  прав по должности.

 

Рассмотрев жалобу ООО  «Северное СМУ» (далее – Заявитель) от 15.12.2008г. № 490-ж на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее –Аукционная комиссия Уполномоченного органа), при проведении открытого аукциона № 916 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: лот № 1 – «Пожарное депо на 3 автомашины» г.Советский, лот №2 – «Административное здание поселкового отделения милиции в п.Пионерский Советского района Ханты – Мансийского автономного округа»,

 

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО  «Северное СМУ» (далее – Заявитель) от 15.12.2008г. № 490-ж на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее –Аукционная комиссия Уполномоченного органа), при проведении открытого аукциона № 916 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: лот № 1 – «Пожарное депо на 3 автомашины» г.Советский, лот №2 – «Административное здание поселкового отделения милиции в п.Пионерский Советского района Ханты – Мансийского автономного округа».

 

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.

            Заказчиком является – Учреждение ХМАО - Югры «Управление капитального строительства ХМАО – Югры».

Уполномоченным органом является – Управление государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

            Заявитель является участником размещения заказа.

            Предмет аукциона - на выполнение работ по строительству объекта: лот № 1 – «Пожарное депо на 3 автомашины» г.Советский, лот №2 – «Административное здание поселкового отделения милиции в п.Пионерский Советского района Ханты – Мансийского автономного округа».

Начальная (максимальная) цена контракта с учетом инфляции на весь период выполнения работ «в текущих ценах» составляет: лот № 1 – 123 950 220,00 рублей, лот № 291 968 780,00 рублей.

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части не обоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1915 от 05.12.2008г. аукционная заявка Заявителя отклонена по следующей причине: «отсутствует копия акта приемки объекта капитального строительства, копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов). Положения которым не соответствует заявка на участие в аукционе – п/п «д» п.3 ч.3 ст.35  Закона о размещении заказов и  п. 10.1.16 (3г) части III Информационной карты аукциона».

По мнению Заявителя, в аукционной документации пункт о предоставлении данных документов был не установлен.

Дополнительно Заявитель указывает на несоответствие сведений содержащих  в протоколе  № 1915 от 05.12.2008г. и документации об открытом аукционе № 916 в части указания государственного заказчика, а именно, в протоколе  № 1915 от 05.12.2008г. государственным заказчиком указано Управление по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района, а в документации об открытом аукционе № 916 - Учреждение ХМАО - Югры «Управление капитального строительства ХМАО – Югры».

Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.

На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торга по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.

Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части не обоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения государственного заказа, по результатам которой установлено следующее.

 

Приказом начальника Управления государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.02.2008 № 7 утверждены положение «О Конкурсной/ аукционных комиссиях по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и составы Конкурсной/ аукционных комиссий.

Документация об аукционе № 916 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: лот № 1 – «Пожарное депо на 3 автомашины» г. Советский, лот №2 – «Административное здание поселкового отделения милиции в п.Пионерский Советского района Ханты – Мансийского автономного округа» утверждена  начальником Управления государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на сайте www.ozhmao.ru  14.11.2008г. и опубликовано в газете «Новости Югры 14.11.2008г.

Проведение процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе состоялось «05» декабря 2008 года по адресу: 628006, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г.Ханты-Мансийск, ул. Мира, д.14 А, каб. 118.

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1915 от 05.12.2008 года размещен на сайте www.ozhmao.ru  05.12.2008г.

На участие в открытом аукционе № 916 по лоту № 1подали заявки две организации:

·                           ООО «Атлант», г. Советский,

·                           ООО «Северное СМУ», г.Советский.

На участие в открытом аукционе № 916 по лоту № 2 подали заявки три организации:

·                           ООО «Северстройинвест», г.Нижневартовск;

·                           ООО «Атлант», г. Советский,

·                           ООО «Северное СМУ», г.Советский.

 

Аукционной комиссией Уполномоченного органа были приняты решения допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона ООО «Атлант», г. Советский по лотам № 1 и № 2,  отказать ООО «Северстройинвест», г.Нижневартовск в допуске к участию в открытом аукционе по лоту № 2,   отказать ООО «Северное СМУ», г.Советский в допуске к участию в открытом аукционе по лоту № 1 и № 2. Основанием отказа в допуске ООО «Северное СМУ» по лоту № 1 и № 2 являлся  п.1 ч.1 ст.12  Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ,

В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1915 от 05.12.2008 г. указана следующая причина отказа ООО «Северное СМУ» в допуске к участию  в аукционе: «отсутствует копия акта приемки объекта капитального строительства, копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию», а также указаны следующие положения, которым не соответствует заявка – п/п «д» п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и п.10.1.16 (3 «г») части III Информационной карты аукциона.

 

За решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе  участнику размещения заказа ООО «Северное СМУ»  проголосовали семь человек:

Председатель комиссии:

Бец  В.А. – заместитель Председателя Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Сопредседатели комиссии:

Сафиоллин А.М. - заместитель Председателя Правительства автономного округа по вопросам  социальной политики;

Гегина Л.В. – начальник Управления государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Члены комиссии:

Черемных С.В. – советник Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Наталуша Г.Н. – директор Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Савоськин А.Ф. – заместитель начальника Управления государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Маркелова Е.А. - начальник отдела торгов Управления государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

19.12.2008 года в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1915 от 05.12.2008 года внесены изменения в преамбулу в части указания государственного заказчика - Учреждение ХМАО - Югры «Управление капитального строительства ХМАО – Югры».

 

В соответствии с  п/п «д» п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, в том числе копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное  частью 2.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Частью  2.1. статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, предусмотрено что  случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

 

Подпунктом «г», пункта 3.3.13. части III 3.  ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ, установлено, что заявка, на участие в аукционе должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному  подпункте 1.6.6.3 и если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом в пункте 10.1.10 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА».

 

Подпункт 1.6.6.3. документации об аукционе дублирует требования части  2.1. статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

 

В подпункте 3«г»  пункта  10.1.16  части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» также содержится требование о предоставлении копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному  подпункте 1.6.6.3, с оговоркой,  если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом в пункте 10.1.10 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА».

В ходе проведения внеплановой камеральной проверки размещения государственного заказа установлено, что в документации об аукционе № 916 размещенным на сайте www.ozhmao.ru и  документации об аукционе № 916 на бумажном носителе, утвержденной начальником Управления государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры имеются различия существенные различия.

 

В варианте  документации об аукционе № 916 размещенным на сайте www.ozhmao.ru, пунктом 10.1.10 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» предусмотрено, что Заказчиком, уполномоченным органом: « Установлены - отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

Не установлены - выполнение участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие  дате  окончания  срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству,   реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается  заказ, в соответствии с номенклатурой  товаров, работ, услуг  для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой  федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.

При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа)».

 

В варианте документации об аукционе № 916 на бумажном носителе, требования Заказчика, уполномоченного органа к выполнению участниками размещения заказа за последние пять лет работ по строительству,   реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства - установлены.

Пунктом 2.1.2. документации об аукционе № 916 установлено, что документация об аукционе для ознакомления  доступна в электронном виде на сайте http://ozhmao.ru. При этом в случае разночтений, преимущество имеет текст документации об аукционе на бумажном носителе, подписанный заказчиком, уполномоченным органом. При разрешении разногласий (в случае их возникновения) Аукционная комиссия будет руководствоваться  текстом  документации  об  аукционе  на  бумажном  носителе, подписанным  заказчиком, уполномоченным органом и не несет ответственности за содержание документации об аукционе, полученной участником размещения заказа не в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 2.1.1.

Частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что сведения в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В пункте 7 извещения о проведении открытого аукциона  опубликованного в газете «Новости Югры 14.11.2008 г. оговаривается, что документация об аукционе для ознакомления доступна в электронном виде на сайте www.ozhmao.ru., а также предоставляется уполномоченным органом по адресу: 628006, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д.14А, каб. 114, по заявлению участника размещения заказа.

 

17.12.2008 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре направлено Требование № 02/НС-5070 от 17.12.2008 года о приостановлении размещения заказа по указанному открытому аукциону до рассмотрения жалобы по существу. Вместе с тем, 17.12.2008 года государственные контракты на выполнение работ по строительству объектов «Пожарное депо на 3 автомашины» г. Советский (№ 10-08) и  «Административное здание поселкового отделения милиции в п.Пионерский Советского района Ханты – Мансийского автономного округа» (№ 108) заключены.

В ходе проведения внеплановой (камеральной) проверки установлено, что в  лицензии № ГС -5-86-02-27-0-8615009732-001648-1 от 22.03.2004 года  выданной Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно – коммунальному комплексу  «Северное СМУ»  на осуществление строительства зданий и сооружений 1 и 2  уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, в перечне видов строительных работ, отсутствуют следующие виды строительных работ, предусмотренные проектно – сметной документацией:

По лоту № 1 – «Пожарное депо на 3 автомашины» г.Советский - строительство сетей газоснабжения, газовой котельной, выполнение свайных работ, монтаж стальных резервуаров, устройство полов, строительных линий связи, пожарно – охранной сигнализации, выполнение пуско  - наладочных работ.

По лоту №2 – «Административное здание поселкового отделения милиции в п.Пионерский Советского района Ханты – Мансийского автономного округа» - монтаж стальных конструкций, устройство полов, строительных линий связи, пожарно – охранной сигнализации, выполнение пуско  - наладочных работ.

Также, лицензия № ГС -5-86-02-27-0-8615009732-001648-1 от 22.03.2004 года не содержит осуществление функций генерального подрядчика.

Таким образом, заявки ООО «Северное СМУ»  на участие в аукционе № 916 по лоту №1 и лоту 2  не  соответствовали требованиям документации об аукционе, в лицензии  отсутствовали необходимые виды работ, требуемые технической частью документации об аукционе.

 

Учитывая вышеизложенное, действия Аукционной комиссией Уполномоченного органа нарушают требования  части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части несоответствия сведений  документации об аукционе  сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

 

Представитель заявителя на заседании комиссии заявленные требования поддержал.

 

На заседании комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что при  рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе члены аукционной комиссии руководствовались документацией об аукционе на бумажном носителе. В документации об аукционе (п.2.1.2.) предусмотрен приоритет бумажному носителю, и в случае разночтений, преимущество имеет текст документации об аукционе на бумажном носителе. Вместе с тем, заявки ООО «Северное СМУ»  на участие в аукционе № 916 по лоту №1 и лоту 2  не  соответствовали  документации об аукционе по другим основаниям, в том числе отсутствие необходимых видов работ в лицензии.

 

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей  Заявителя и  Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379  "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления

 

решила:

 

1.      Признать жалобу ООО  «Северное СМУ» от 15.12.2008г. № 490-ж на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении открытого аукциона № 916 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: лот № 1 – «Пожарное депо на 3 автомашины» г.Советский, лот №2 – «Административное здание поселкового отделения милиции в п.Пионерский Советского района Ханты – Мансийского автономного округа», частично обоснованной.

2.      Признать в действиях Аукционной комиссией Уполномоченного органа  нарушение части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части несоответствия сведений  документации об аукционе  сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

 

 

 

3.      Выдать Аукционной комиссией Уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание.

4.      Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя начальника отдела Н.А. Саврасова.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 6937 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «Северное СМУ» от 15.12.2008г. № 490-ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6937 [type] => solution [language] => ru [created] => 1229940938 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

22.12.2008 г.                                                                                                       г. Ханты - Мансийск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель комиссии:  - Игошева Н.Е. –  Руководитель Управления;

Членов комиссии:

                                             - Назарова И.П. – и. о. начальника отдела Управления;

                                             - Саврасов Н.А. – заместитель начальника отдела Управления;

                                             - Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления,

 

в присутствии представителей:

- от ООО  «Северное СМУ» (Заявитель) – Анфалова Николая Ивановича, действующий на основании  доверенности от15.01.2008 года и Снитко Юлии Анатольевны действующий на основании  доверенности от  14.07.2008 года,

- от Управления государственного заказа ХМАО – Югры (Уполномоченный орган) Сургутсковой Ирины Александровны, действующий на основании  доверенности № 2 от 11.01.2008 года, Козыревой  Ирины Владиславовны, действующий на основании  доверенности  от 27.03.2008 года и Маркеловой Екатерины Анатольевны, действующий на основании  доверенности № 3 от 29.01.2008 года.

- от администрации Советского района -  заместитель Главы Советского района по промышленности и экономике Мамонтов Денис Михайлович,  действующий на основании  прав по должности.

 

Рассмотрев жалобу ООО  «Северное СМУ» (далее – Заявитель) от 15.12.2008г. № 490-ж на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее –Аукционная комиссия Уполномоченного органа), при проведении открытого аукциона № 916 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: лот № 1 – «Пожарное депо на 3 автомашины» г.Советский, лот №2 – «Административное здание поселкового отделения милиции в п.Пионерский Советского района Ханты – Мансийского автономного округа»,

 

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО  «Северное СМУ» (далее – Заявитель) от 15.12.2008г. № 490-ж на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее –Аукционная комиссия Уполномоченного органа), при проведении открытого аукциона № 916 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: лот № 1 – «Пожарное депо на 3 автомашины» г.Советский, лот №2 – «Административное здание поселкового отделения милиции в п.Пионерский Советского района Ханты – Мансийского автономного округа».

 

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.

            Заказчиком является – Учреждение ХМАО - Югры «Управление капитального строительства ХМАО – Югры».

Уполномоченным органом является – Управление государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

            Заявитель является участником размещения заказа.

            Предмет аукциона - на выполнение работ по строительству объекта: лот № 1 – «Пожарное депо на 3 автомашины» г.Советский, лот №2 – «Административное здание поселкового отделения милиции в п.Пионерский Советского района Ханты – Мансийского автономного округа».

Начальная (максимальная) цена контракта с учетом инфляции на весь период выполнения работ «в текущих ценах» составляет: лот № 1 – 123 950 220,00 рублей, лот № 291 968 780,00 рублей.

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части не обоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1915 от 05.12.2008г. аукционная заявка Заявителя отклонена по следующей причине: «отсутствует копия акта приемки объекта капитального строительства, копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов). Положения которым не соответствует заявка на участие в аукционе – п/п «д» п.3 ч.3 ст.35  Закона о размещении заказов и  п. 10.1.16 (3г) части III Информационной карты аукциона».

По мнению Заявителя, в аукционной документации пункт о предоставлении данных документов был не установлен.

Дополнительно Заявитель указывает на несоответствие сведений содержащих  в протоколе  № 1915 от 05.12.2008г. и документации об открытом аукционе № 916 в части указания государственного заказчика, а именно, в протоколе  № 1915 от 05.12.2008г. государственным заказчиком указано Управление по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района, а в документации об открытом аукционе № 916 - Учреждение ХМАО - Югры «Управление капитального строительства ХМАО – Югры».

Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.

На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торга по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.

Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части не обоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения государственного заказа, по результатам которой установлено следующее.

 

Приказом начальника Управления государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.02.2008 № 7 утверждены положение «О Конкурсной/ аукционных комиссиях по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и составы Конкурсной/ аукционных комиссий.

Документация об аукционе № 916 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: лот № 1 – «Пожарное депо на 3 автомашины» г. Советский, лот №2 – «Административное здание поселкового отделения милиции в п.Пионерский Советского района Ханты – Мансийского автономного округа» утверждена  начальником Управления государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на сайте www.ozhmao.ru  14.11.2008г. и опубликовано в газете «Новости Югры 14.11.2008г.

Проведение процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе состоялось «05» декабря 2008 года по адресу: 628006, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г.Ханты-Мансийск, ул. Мира, д.14 А, каб. 118.

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1915 от 05.12.2008 года размещен на сайте www.ozhmao.ru  05.12.2008г.

На участие в открытом аукционе № 916 по лоту № 1подали заявки две организации:

·                           ООО «Атлант», г. Советский,

·                           ООО «Северное СМУ», г.Советский.

На участие в открытом аукционе № 916 по лоту № 2 подали заявки три организации:

·                           ООО «Северстройинвест», г.Нижневартовск;

·                           ООО «Атлант», г. Советский,

·                           ООО «Северное СМУ», г.Советский.

 

Аукционной комиссией Уполномоченного органа были приняты решения допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона ООО «Атлант», г. Советский по лотам № 1 и № 2,  отказать ООО «Северстройинвест», г.Нижневартовск в допуске к участию в открытом аукционе по лоту № 2,   отказать ООО «Северное СМУ», г.Советский в допуске к участию в открытом аукционе по лоту № 1 и № 2. Основанием отказа в допуске ООО «Северное СМУ» по лоту № 1 и № 2 являлся  п.1 ч.1 ст.12  Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ,

В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1915 от 05.12.2008 г. указана следующая причина отказа ООО «Северное СМУ» в допуске к участию  в аукционе: «отсутствует копия акта приемки объекта капитального строительства, копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию», а также указаны следующие положения, которым не соответствует заявка – п/п «д» п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и п.10.1.16 (3 «г») части III Информационной карты аукциона.

 

За решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе  участнику размещения заказа ООО «Северное СМУ»  проголосовали семь человек:

Председатель комиссии:

Бец  В.А. – заместитель Председателя Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Сопредседатели комиссии:

Сафиоллин А.М. - заместитель Председателя Правительства автономного округа по вопросам  социальной политики;

Гегина Л.В. – начальник Управления государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Члены комиссии:

Черемных С.В. – советник Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Наталуша Г.Н. – директор Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Савоськин А.Ф. – заместитель начальника Управления государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Маркелова Е.А. - начальник отдела торгов Управления государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

19.12.2008 года в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1915 от 05.12.2008 года внесены изменения в преамбулу в части указания государственного заказчика - Учреждение ХМАО - Югры «Управление капитального строительства ХМАО – Югры».

 

В соответствии с  п/п «д» п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, в том числе копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное  частью 2.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Частью  2.1. статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, предусмотрено что  случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

 

Подпунктом «г», пункта 3.3.13. части III 3.  ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ, установлено, что заявка, на участие в аукционе должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному  подпункте 1.6.6.3 и если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом в пункте 10.1.10 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА».

 

Подпункт 1.6.6.3. документации об аукционе дублирует требования части  2.1. статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

 

В подпункте 3«г»  пункта  10.1.16  части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» также содержится требование о предоставлении копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному  подпункте 1.6.6.3, с оговоркой,  если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом в пункте 10.1.10 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА».

В ходе проведения внеплановой камеральной проверки размещения государственного заказа установлено, что в документации об аукционе № 916 размещенным на сайте www.ozhmao.ru и  документации об аукционе № 916 на бумажном носителе, утвержденной начальником Управления государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры имеются различия существенные различия.

 

В варианте  документации об аукционе № 916 размещенным на сайте www.ozhmao.ru, пунктом 10.1.10 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» предусмотрено, что Заказчиком, уполномоченным органом: « Установлены - отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

Не установлены - выполнение участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие  дате  окончания  срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству,   реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается  заказ, в соответствии с номенклатурой  товаров, работ, услуг  для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой  федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.

При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа)».

 

В варианте документации об аукционе № 916 на бумажном носителе, требования Заказчика, уполномоченного органа к выполнению участниками размещения заказа за последние пять лет работ по строительству,   реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства - установлены.

Пунктом 2.1.2. документации об аукционе № 916 установлено, что документация об аукционе для ознакомления  доступна в электронном виде на сайте http://ozhmao.ru. При этом в случае разночтений, преимущество имеет текст документации об аукционе на бумажном носителе, подписанный заказчиком, уполномоченным органом. При разрешении разногласий (в случае их возникновения) Аукционная комиссия будет руководствоваться  текстом  документации  об  аукционе  на  бумажном  носителе, подписанным  заказчиком, уполномоченным органом и не несет ответственности за содержание документации об аукционе, полученной участником размещения заказа не в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 2.1.1.

Частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что сведения в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В пункте 7 извещения о проведении открытого аукциона  опубликованного в газете «Новости Югры 14.11.2008 г. оговаривается, что документация об аукционе для ознакомления доступна в электронном виде на сайте www.ozhmao.ru., а также предоставляется уполномоченным органом по адресу: 628006, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д.14А, каб. 114, по заявлению участника размещения заказа.

 

17.12.2008 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре направлено Требование № 02/НС-5070 от 17.12.2008 года о приостановлении размещения заказа по указанному открытому аукциону до рассмотрения жалобы по существу. Вместе с тем, 17.12.2008 года государственные контракты на выполнение работ по строительству объектов «Пожарное депо на 3 автомашины» г. Советский (№ 10-08) и  «Административное здание поселкового отделения милиции в п.Пионерский Советского района Ханты – Мансийского автономного округа» (№ 108) заключены.

В ходе проведения внеплановой (камеральной) проверки установлено, что в  лицензии № ГС -5-86-02-27-0-8615009732-001648-1 от 22.03.2004 года  выданной Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно – коммунальному комплексу  «Северное СМУ»  на осуществление строительства зданий и сооружений 1 и 2  уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, в перечне видов строительных работ, отсутствуют следующие виды строительных работ, предусмотренные проектно – сметной документацией:

По лоту № 1 – «Пожарное депо на 3 автомашины» г.Советский - строительство сетей газоснабжения, газовой котельной, выполнение свайных работ, монтаж стальных резервуаров, устройство полов, строительных линий связи, пожарно – охранной сигнализации, выполнение пуско  - наладочных работ.

По лоту №2 – «Административное здание поселкового отделения милиции в п.Пионерский Советского района Ханты – Мансийского автономного округа» - монтаж стальных конструкций, устройство полов, строительных линий связи, пожарно – охранной сигнализации, выполнение пуско  - наладочных работ.

Также, лицензия № ГС -5-86-02-27-0-8615009732-001648-1 от 22.03.2004 года не содержит осуществление функций генерального подрядчика.

Таким образом, заявки ООО «Северное СМУ»  на участие в аукционе № 916 по лоту №1 и лоту 2  не  соответствовали требованиям документации об аукционе, в лицензии  отсутствовали необходимые виды работ, требуемые технической частью документации об аукционе.

 

Учитывая вышеизложенное, действия Аукционной комиссией Уполномоченного органа нарушают требования  части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части несоответствия сведений  документации об аукционе  сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

 

Представитель заявителя на заседании комиссии заявленные требования поддержал.

 

На заседании комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что при  рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе члены аукционной комиссии руководствовались документацией об аукционе на бумажном носителе. В документации об аукционе (п.2.1.2.) предусмотрен приоритет бумажному носителю, и в случае разночтений, преимущество имеет текст документации об аукционе на бумажном носителе. Вместе с тем, заявки ООО «Северное СМУ»  на участие в аукционе № 916 по лоту №1 и лоту 2  не  соответствовали  документации об аукционе по другим основаниям, в том числе отсутствие необходимых видов работ в лицензии.

 

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей  Заявителя и  Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379  "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления

 

решила:

 

1.      Признать жалобу ООО  «Северное СМУ» от 15.12.2008г. № 490-ж на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении открытого аукциона № 916 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: лот № 1 – «Пожарное депо на 3 автомашины» г.Советский, лот №2 – «Административное здание поселкового отделения милиции в п.Пионерский Советского района Ханты – Мансийского автономного округа», частично обоснованной.

2.      Признать в действиях Аукционной комиссией Уполномоченного органа  нарушение части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части несоответствия сведений  документации об аукционе  сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

 

 

 

3.      Выдать Аукционной комиссией Уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание.

4.      Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя начальника отдела Н.А. Саврасова.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

22.12.2008 г.                                                                                                       г. Ханты - Мансийск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель комиссии:  - Игошева Н.Е. –  Руководитель Управления;

Членов комиссии:

                                             - Назарова И.П. – и. о. начальника отдела Управления;

                                             - Саврасов Н.А. – заместитель начальника отдела Управления;

                                             - Мусаев Р.А. – специалист 1 разряда отдела Управления,

 

в присутствии представителей:

- от ООО  «Северное СМУ» (Заявитель) – Анфалова Николая Ивановича, действующий на основании  доверенности от15.01.2008 года и Снитко Юлии Анатольевны действующий на основании  доверенности от  14.07.2008 года,

- от Управления государственного заказа ХМАО – Югры (Уполномоченный орган) Сургутсковой Ирины Александровны, действующий на основании  доверенности № 2 от 11.01.2008 года, Козыревой  Ирины Владиславовны, действующий на основании  доверенности  от 27.03.2008 года и Маркеловой Екатерины Анатольевны, действующий на основании  доверенности № 3 от 29.01.2008 года.

- от администрации Советского района -  заместитель Главы Советского района по промышленности и экономике Мамонтов Денис Михайлович,  действующий на основании  прав по должности.

 

Рассмотрев жалобу ООО  «Северное СМУ» (далее – Заявитель) от 15.12.2008г. № 490-ж на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее –Аукционная комиссия Уполномоченного органа), при проведении открытого аукциона № 916 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: лот № 1 – «Пожарное депо на 3 автомашины» г.Советский, лот №2 – «Административное здание поселкового отделения милиции в п.Пионерский Советского района Ханты – Мансийского автономного округа»,

 

 

установила:

 

В УФАС по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба ООО  «Северное СМУ» (далее – Заявитель) от 15.12.2008г. № 490-ж на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее –Аукционная комиссия Уполномоченного органа), при проведении открытого аукциона № 916 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: лот № 1 – «Пожарное депо на 3 автомашины» г.Советский, лот №2 – «Административное здание поселкового отделения милиции в п.Пионерский Советского района Ханты – Мансийского автономного округа».

 

            В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Уполномоченного органа, установлено следующее:

            Жалоба Заявителя соответствует положениям ст. 57, 58 Закона о размещении заказов.

            Заказчиком является – Учреждение ХМАО - Югры «Управление капитального строительства ХМАО – Югры».

Уполномоченным органом является – Управление государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

            Заявитель является участником размещения заказа.

            Предмет аукциона - на выполнение работ по строительству объекта: лот № 1 – «Пожарное депо на 3 автомашины» г.Советский, лот №2 – «Административное здание поселкового отделения милиции в п.Пионерский Советского района Ханты – Мансийского автономного округа».

Начальная (максимальная) цена контракта с учетом инфляции на весь период выполнения работ «в текущих ценах» составляет: лот № 1 – 123 950 220,00 рублей, лот № 291 968 780,00 рублей.

Заявитель ссылается на нарушение прав участника размещения заказа, в части не обоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1915 от 05.12.2008г. аукционная заявка Заявителя отклонена по следующей причине: «отсутствует копия акта приемки объекта капитального строительства, копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов). Положения которым не соответствует заявка на участие в аукционе – п/п «д» п.3 ч.3 ст.35  Закона о размещении заказов и  п. 10.1.16 (3г) части III Информационной карты аукциона».

По мнению Заявителя, в аукционной документации пункт о предоставлении данных документов был не установлен.

Дополнительно Заявитель указывает на несоответствие сведений содержащих  в протоколе  № 1915 от 05.12.2008г. и документации об открытом аукционе № 916 в части указания государственного заказчика, а именно, в протоколе  № 1915 от 05.12.2008г. государственным заказчиком указано Управление по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района, а в документации об открытом аукционе № 916 - Учреждение ХМАО - Югры «Управление капитального строительства ХМАО – Югры».

Частью 1 статьей 12 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым заявка участника размещения заказа не допускается к участию в конкурсе или аукционе.

На основании части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торга по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев не допускается.

Таким образом, в действиях Уполномоченного органа усматриваются признаки нарушения положений части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в части не обоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

 

В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Приказа ФАС от 14.11.2007г. № 379 «Об административном регламенте» была проведена внеплановая камеральная проверка размещения государственного заказа, по результатам которой установлено следующее.

 

Приказом начальника Управления государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.02.2008 № 7 утверждены положение «О Конкурсной/ аукционных комиссиях по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и составы Конкурсной/ аукционных комиссий.

Документация об аукционе № 916 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: лот № 1 – «Пожарное депо на 3 автомашины» г. Советский, лот №2 – «Административное здание поселкового отделения милиции в п.Пионерский Советского района Ханты – Мансийского автономного округа» утверждена  начальником Управления государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Извещение о проведении открытого аукциона размещено на сайте www.ozhmao.ru  14.11.2008г. и опубликовано в газете «Новости Югры 14.11.2008г.

Проведение процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе состоялось «05» декабря 2008 года по адресу: 628006, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г.Ханты-Мансийск, ул. Мира, д.14 А, каб. 118.

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1915 от 05.12.2008 года размещен на сайте www.ozhmao.ru  05.12.2008г.

На участие в открытом аукционе № 916 по лоту № 1подали заявки две организации:

·                           ООО «Атлант», г. Советский,

·                           ООО «Северное СМУ», г.Советский.

На участие в открытом аукционе № 916 по лоту № 2 подали заявки три организации:

·                           ООО «Северстройинвест», г.Нижневартовск;

·                           ООО «Атлант», г. Советский,

·                           ООО «Северное СМУ», г.Советский.

 

Аукционной комиссией Уполномоченного органа были приняты решения допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона ООО «Атлант», г. Советский по лотам № 1 и № 2,  отказать ООО «Северстройинвест», г.Нижневартовск в допуске к участию в открытом аукционе по лоту № 2,   отказать ООО «Северное СМУ», г.Советский в допуске к участию в открытом аукционе по лоту № 1 и № 2. Основанием отказа в допуске ООО «Северное СМУ» по лоту № 1 и № 2 являлся  п.1 ч.1 ст.12  Федерального закона РФ от 21.07.2005 года № 94-ФЗ,

В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1915 от 05.12.2008 г. указана следующая причина отказа ООО «Северное СМУ» в допуске к участию  в аукционе: «отсутствует копия акта приемки объекта капитального строительства, копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию», а также указаны следующие положения, которым не соответствует заявка – п/п «д» п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и п.10.1.16 (3 «г») части III Информационной карты аукциона.

 

За решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе  участнику размещения заказа ООО «Северное СМУ»  проголосовали семь человек:

Председатель комиссии:

Бец  В.А. – заместитель Председателя Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Сопредседатели комиссии:

Сафиоллин А.М. - заместитель Председателя Правительства автономного округа по вопросам  социальной политики;

Гегина Л.В. – начальник Управления государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Члены комиссии:

Черемных С.В. – советник Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Наталуша Г.Н. – директор Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Савоськин А.Ф. – заместитель начальника Управления государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Маркелова Е.А. - начальник отдела торгов Управления государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

19.12.2008 года в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1915 от 05.12.2008 года внесены изменения в преамбулу в части указания государственного заказчика - Учреждение ХМАО - Югры «Управление капитального строительства ХМАО – Югры».

 

В соответствии с  п/п «д» п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, в том числе копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное  частью 2.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Частью  2.1. статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, предусмотрено что  случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

 

Подпунктом «г», пункта 3.3.13. части III 3.  ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ, установлено, что заявка, на участие в аукционе должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному  подпункте 1.6.6.3 и если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом в пункте 10.1.10 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА».

 

Подпункт 1.6.6.3. документации об аукционе дублирует требования части  2.1. статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

 

В подпункте 3«г»  пункта  10.1.16  части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» также содержится требование о предоставлении копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному  подпункте 1.6.6.3, с оговоркой,  если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом в пункте 10.1.10 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА».

В ходе проведения внеплановой камеральной проверки размещения государственного заказа установлено, что в документации об аукционе № 916 размещенным на сайте www.ozhmao.ru и  документации об аукционе № 916 на бумажном носителе, утвержденной начальником Управления государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры имеются различия существенные различия.

 

В варианте  документации об аукционе № 916 размещенным на сайте www.ozhmao.ru, пунктом 10.1.10 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» предусмотрено, что Заказчиком, уполномоченным органом: « Установлены - отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

Не установлены - выполнение участниками размещения заказа за последние пять лет, предшествующие  дате  окончания  срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству,   реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается  заказ, в соответствии с номенклатурой  товаров, работ, услуг  для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой  федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.

При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа)».

 

В варианте документации об аукционе № 916 на бумажном носителе, требования Заказчика, уполномоченного органа к выполнению участниками размещения заказа за последние пять лет работ по строительству,   реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства - установлены.

Пунктом 2.1.2. документации об аукционе № 916 установлено, что документация об аукционе для ознакомления  доступна в электронном виде на сайте http://ozhmao.ru. При этом в случае разночтений, преимущество имеет текст документации об аукционе на бумажном носителе, подписанный заказчиком, уполномоченным органом. При разрешении разногласий (в случае их возникновения) Аукционная комиссия будет руководствоваться  текстом  документации  об  аукционе  на  бумажном  носителе, подписанным  заказчиком, уполномоченным органом и не несет ответственности за содержание документации об аукционе, полученной участником размещения заказа не в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 2.1.1.

Частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что сведения в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В пункте 7 извещения о проведении открытого аукциона  опубликованного в газете «Новости Югры 14.11.2008 г. оговаривается, что документация об аукционе для ознакомления доступна в электронном виде на сайте www.ozhmao.ru., а также предоставляется уполномоченным органом по адресу: 628006, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д.14А, каб. 114, по заявлению участника размещения заказа.

 

17.12.2008 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре направлено Требование № 02/НС-5070 от 17.12.2008 года о приостановлении размещения заказа по указанному открытому аукциону до рассмотрения жалобы по существу. Вместе с тем, 17.12.2008 года государственные контракты на выполнение работ по строительству объектов «Пожарное депо на 3 автомашины» г. Советский (№ 10-08) и  «Административное здание поселкового отделения милиции в п.Пионерский Советского района Ханты – Мансийского автономного округа» (№ 108) заключены.

В ходе проведения внеплановой (камеральной) проверки установлено, что в  лицензии № ГС -5-86-02-27-0-8615009732-001648-1 от 22.03.2004 года  выданной Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно – коммунальному комплексу  «Северное СМУ»  на осуществление строительства зданий и сооружений 1 и 2  уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, в перечне видов строительных работ, отсутствуют следующие виды строительных работ, предусмотренные проектно – сметной документацией:

По лоту № 1 – «Пожарное депо на 3 автомашины» г.Советский - строительство сетей газоснабжения, газовой котельной, выполнение свайных работ, монтаж стальных резервуаров, устройство полов, строительных линий связи, пожарно – охранной сигнализации, выполнение пуско  - наладочных работ.

По лоту №2 – «Административное здание поселкового отделения милиции в п.Пионерский Советского района Ханты – Мансийского автономного округа» - монтаж стальных конструкций, устройство полов, строительных линий связи, пожарно – охранной сигнализации, выполнение пуско  - наладочных работ.

Также, лицензия № ГС -5-86-02-27-0-8615009732-001648-1 от 22.03.2004 года не содержит осуществление функций генерального подрядчика.

Таким образом, заявки ООО «Северное СМУ»  на участие в аукционе № 916 по лоту №1 и лоту 2  не  соответствовали требованиям документации об аукционе, в лицензии  отсутствовали необходимые виды работ, требуемые технической частью документации об аукционе.

 

Учитывая вышеизложенное, действия Аукционной комиссией Уполномоченного органа нарушают требования  части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части несоответствия сведений  документации об аукционе  сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

 

Представитель заявителя на заседании комиссии заявленные требования поддержал.

 

На заседании комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что при  рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе члены аукционной комиссии руководствовались документацией об аукционе на бумажном носителе. В документации об аукционе (п.2.1.2.) предусмотрен приоритет бумажному носителю, и в случае разночтений, преимущество имеет текст документации об аукционе на бумажном носителе. Вместе с тем, заявки ООО «Северное СМУ»  на участие в аукционе № 916 по лоту №1 и лоту 2  не  соответствовали  документации об аукционе по другим основаниям, в том числе отсутствие необходимых видов работ в лицензии.

 

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей  Заявителя и  Уполномоченного органа, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379  "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ", Комиссия Управления

 

решила:

 

1.      Признать жалобу ООО  «Северное СМУ» от 15.12.2008г. № 490-ж на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении открытого аукциона № 916 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: лот № 1 – «Пожарное депо на 3 автомашины» г.Советский, лот №2 – «Административное здание поселкового отделения милиции в п.Пионерский Советского района Ханты – Мансийского автономного округа», частично обоснованной.

2.      Признать в действиях Аукционной комиссией Уполномоченного органа  нарушение части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, в части несоответствия сведений  документации об аукционе  сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

 

 

 

3.      Выдать Аукционной комиссией Уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание.

4.      Контроль исполнения настоящего решения возложить на заместителя начальника отдела Н.А. Саврасова.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по жалобе ООО «Северное СМУ» от 15.12.2008г. № 490-ж [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе ООО «Северное СМУ» от 15.12.2008г. № 490-ж

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-22 13:15:38 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-22 13:15:38 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555415 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )