Решение и предписание по делу №05-09-068/2012

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: №05-09-068/2012
Дата публикации: 28 июня 2012, 11:13

Подпись:  




ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной
службы
по Ханты-Мансийскому
автономному округу - Югре

ул. Чехова, д. 12-А, г. Ханты-Мансийск, 628011
тел. (3467) 33-00-31, факс (3467) 33-24-74
e-mail: to86@fas.gov.ru

21.06.2012 №  05-09/ВН- 520
	






Заявитель: 
Первый заместитель 
Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
А.М.Ким

ул. Мира, 5, г. Ханты-Мансийск, 628006

Ответчик: 
Администрация г. Когалыма         

Дружбы Народов ул, 7, г.Когалым,                                                                                                                     ХМАО-Югра, Тюменская область, 628481

 
РЕШЕНИЕ                                    

 

резолютивная часть решения оглашена «15» июня 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «21» июня  2012 года                                            г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

       

          Члены комиссии:

 

 

в отсутствии представителя заявителя по делу  своевременно уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (почтовое уведомление №62800249679759);

в присутствии представителя ответчика по делу Администрации города Когалыма (далее – Администрация) Соломко В.В., действующего на основании доверенности от 18.08.2011 №04-63,

 

 

рассмотрев дело 05-09-068/2012 по признакам нарушения Администрацией г.Когалыма (Дружбы народов ул., 7, г.Когалым, ХМАО-Югра, 628481) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение    первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.М. Кима (вх.№ 638-О от 26.04.2012) о рассмотрении обращения к Губернатору  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Н.В. Комаровой коллектива ОАО «Когалымпассажиравтотранс» по конкурсному отбору на определение получателей субсидий за счет средств бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалым в 2012 году.

28.04.2012 Управлением в адрес Администрации г.Когалыма направлен запрос (исх.№05-07/ВН-347 от 28.04.2012) о предоставлении документов  по конкурсному отбору  на определение получателей субсидий за счет средств бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалым в 2012 году.

По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №0452 от 16.05.2012.

Дело №05-09-068/2012 назначено к рассмотрению на 31.05.2012 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы и объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (исх.№05-09/ВН-377 от 16.05.2012).

Требование по представлению документов и объяснений исполнено в установленный срок.

Приказом руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 31.05.2012 №0578 в состав Комиссии по рассмотрению дела внесены изменения.

        Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.

       Доводы ответчика заключаются в следующем.

       В соответствии с пунктом 7 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся полномочия органов местного самоуправления по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и по организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.

С целью обеспечения регулярного движения общественного транспорта на всей маршрутной сети города Администрацией города Когалыма 19.12.2011 проведен конкурсный отбор получателей субсидий из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на социально значимых маршрутах города Когалыма в 2012 году.

По результатам конкурсного отбора управлением ЖКХ Администрации города Когалыма  заключены договора с победителями.

Полная позиция изложена в письменных пояснениях (вх.№02-2906 от 10.05.2012).        

В ходе рассмотрения дела, 31.05.2012, Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные документы, письменные пояснения ответчика по делу, полагает необходимым истребовать дополнительные документы (информацию)  у Администрации, подтверждающие (не подтверждающие) наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, необходимые для принятия мотивированного решения по делу.

Также, в ходе рассмотрения дела, 31.05.2012, представителем ответчика  заявлено письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела №05-09-068/2012 (вх.№02-3349/1 от 31.05.2012) для подготовки обоснованного возражения по настоящему делу.

Определением об отложении рассмотрения дела №05-09-068/2012 (исх.№05-09/ВН-453 от 01.06.2012) рассмотрение дела  назначено на 15 июня 2012 года, у Администрации города Когалыма запрошена дополнительная информация.

15.06.2012 Комиссия продолжила рассмотрение вышеуказанного дела, с того момента с которого оно было отложено.

В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.

Доводы ответчика заключаются в следующем.

Фактов отклонения заявок претендентов на получение субсидий по причине несоответствия требованиям отбора по критерию опыта работы (не менее 3 лет) не имеется.

Критерий 3 года был включен в порядок предоставления субсидии за счет средств бюджета города Когалыма в целях выбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия и руководствуясь положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденные приказом Минтранса России от 08.01.1997 №2.

Размер субсидии не является критерием отбора, а  только один из приоритетов,   установленный пунктом 3.12 постановления администрации г. Когалыма от 20.11.2009 №2454.

Требования о размещении  СМИ и сети интернет конкурсной документации и проекта договора постановлением администрации г.Когалыма от 20.11.2009 №2454 «О создании комиссии по конкурсному отбору получателей субсидии и об утверждении порядка предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма» не установлены.

Полная позиция изложена в письменных пояснениях (вх. №02-3634 от 13.06.2012).

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 7 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся полномочия органов местного самоуправления по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и по организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма осуществляется в соответствии с решением Думы города Когалыма от 29.10.2010 №552-ГД «Об организации пассажирских перевозок на территории города Когалыма», «Положением о пассажирских перевозках наземным транспортом в городе Когалыме», утвержденное постановлением Администрации города Когалыма от 15.11.2010 №2241 (далее - Положение об организации пассажирских перевозок в городе  Когалыме).

Извещением №6-КО о проведении конкурсного отбора по определению получателей субсидий за счет средств бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма в 2012 году опубликовано в газете «Когалымский Вестник» №46 от 18.11.2011 и  официальном информационном портале Администрации г.Когалыма  18.11.2011.

Итоговой протокол №6-КО проведения конкурсного отбора по определению получателей субсидий был опубликован на официальном информационном портале Администрации г.Когалыма  20.11.2011.

Опубликование конкурсной документации и проекта договора на осуществление перевозок постановлением Администрации города Когалыма от 20.11.2009 №2454 «О создании комиссии по конкурсному отбору получателей субсидии и об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма» не предусмотрено.

Регулярные маршрутные перевозки, в соответствии с Положением об организации пассажирских перевозок в городе Когалыме, осуществляются перевозчиком по установленным организатором пассажирских перевозок маршрутам, предусматривающим посадку и высадку пассажиров на остановочных пунктах маршрута регулярного сообщения, осуществляемых по утвержденным расписаниям движения, на основании лицензии и договоров, заключаемых с организатором перевозок.

В соответствии со статьей 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города Когалыма от 20.11.2009 №2454 «О создании комиссии по конкурсному отбору получателей субсидии и об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма» (далее - Постановление  от 20.11.2009 №2454)  разработан Порядок предоставления субсидий организациям автомобильного транспорта на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма (далее - Порядок), который определяет порядок и условия предоставления субсидии из бюджета города Когалыма (далее - бюджет города) организациям, оказывающим услуги по пассажирским перевозкам на всей маршрутной сети города Когалыма транспортом общего пользования (далее - субсидии).

Порядок разработан в целях возмещения затрат организации, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам  автомобильным транспортом общего пользования на всей маршрутной сети города Когалыма.

Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением муниципальных  учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица, оказывающие услуги по пассажирским перевозкам на всей маршрутной сети города Когалыма автомобильным транспортом общего пользования, за исключением такси.

Субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на городских маршрутах, предоставляются победителю конкурсного отбора на право осуществления на всей маршрутной сети города Когалыма пассажирских перевозок.

Пунктом 3.11. Порядка установлено, что по итогам рассмотрения представленных документов, удовлетворяющих требованиям, установленные пунктами 3.5,  3.7, 3.10 Порядка, Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии одному из заявителей. Приоритет отдается заявителю, предложившему минимальные затраты по пассажирским перевозкам транспортом общего пользования на территории города Когалыма при сохранении условий качественного обслуживания  пассажиров.

Следовательно, приоритет отдается заявителю предложившему минимальный размер субсидии.

Пунктом 3.5. Порядка, в качестве одного из критериев оценки заявителей, имеющих право на получение субсидий, содержит требование к опыту работы юридического лица (индивидуального предпринимателя) в пассажирских перевозках на территории города Когалыма, а именно:

- осуществление аналогичной деятельности в течение периода, составляющего не менее 3 лет с момента государственной регистрации на территории города Когалыма.

В соответствии с пунктом 5.2. Положение об организации пассажирских перевозок в городе Когалыме, отбор перевозчиков для работы на регулярных пассажирских маршрутах осуществляется путем проведения открытого конкурса, одной из основных задач которого являются  –  совершенствования организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом, повышения качества транспортного обслуживания населения, выполнения требований действующего законодательства по обеспечению безопасности пассажирских перевозок, а также развития здоровой конкуренции в сфере оказания услуг пассажирским автомобильным транспортом, т.е создание равных условий и возможностей для привлечения к работе на маршрутах пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города города Когалыма юридическим  лицам  независимо от организационно-правовой формы и граждан, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью (пункт 1.1 Положения о порядке проведения конкурса на право осуществления коммерческих  пассажирских автоперевозок  транспортом  общего пользования по  утвержденным регулярным маршрутам на территории города Когалыма»)

Следовательно, и Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров не должен ограничивать круг лиц, соответствующих установленным критериям получения субсидии, и должен создавать равные возможности заявителям – перевозчикам.

Вместе с тем, обозначенное требование может привести к недопущению и устранению конкуренции, поскольку тем самым участники открытого конкурса, имеющие различный опыт работы, становятся в неравные условия.

Включение вышеуказанного требования к опыту работы, привязывание опыта работы к рамкам географического месторасположения (в нашем случае на территории города Когалыма) не допустимо также в связи с тем, что в соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №280 лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются, в том числе, и наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке.

Предъявление дополнительных требований к опыту работы, привязывание опыта работы к определенной географической территории  недопустимо.

Доводы ответчика, о том что требование осуществление аналогичной деятельности в течение периода, составляющего не менее 3 лет с момента государственной регистрации на территории города Когалыма основывается на приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 №2 об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами являются несостоятельными (далее - Приказ Минтранса от 08.01.1997 №2).

Пунктом 2.3.1. Приказа Минтранса от 08.01.1997 №2 установлено, что к управлению автобусами, осуществляющими междугородные, международные перевозки, перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.

Таким образом, данные требования устанавливаются  к водительскому составу, а не к хозяйствующему субъекту.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия Администрации г. Когалыма по включению в Порядок   необоснованного требования к опыту работы юридического лица (индивидуального предпринимателя) для осуществления деятельности на маршрутах пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города города Когалыма  является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,   которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции полагает целесообразным выдать Комитету предписание, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в

суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию города Когалыма нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении действий по включению в  Порядок предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма, утвержденного постановлением Администрации города Когалыма от 20.11.2009 №2454 «О создании комиссии по конкурсному отбору получателей субсидии и об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма» требования  недопустимые с антимонопольным законодательством, способного привести к недопущению, устранению конкуренции.

2. Выдать  Администрации города Когалыма обязательное для исполнения предписание.

      3. Возбудить административное производство по статье 14.9 КоАП РФ.

    4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника от-дела правовой экспертизы и контроля органов власти.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                        

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 71

 

«21» июня 2012 года                                                                           г.Ханты-Мансийск

 

 

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Председатель Комиссии:

                 Члены комиссии:

 

 

      руководствуясь статьей 23, пунктом 5 части 2 статьи 39, частью 4 статьи 41 , статьей 50   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу №05-09-068/2012 по признакам нарушения Администрацией города Когалыма (ИНН 8608000104; 628486, ХМАО-Югра, Тюменская область, г.Когалым, ул.Дружбы народов, д.7) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

   1. не допускать нарушение антимонопольного законодательства, способного привести к недопущению конкуренции при  предоставлении субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма

  2. совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции при предоставлении субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма, путем исключения из постановления Администрации города Когалыма №2454 от 20.11.2009 «О создании комиссии по конкурсному отбору получателей субсидии и об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма»

требований, предусмотренных Пунктом 3.5. Порядка предоставления субсидии за счет средств бюджета города Когалыма, а именно:

- осуществление аналогичной деятельности в течение периода, составляющего не менее 3 лет с момента государственной регистрации на территории города Когалыма.

       3.  Установить срок исполнения настоящего предписания  до  28.06.2012.

     4. Проинформировать о принятых мерах Ханты-Мансийское УФАС России, об исполнении настоящего предписания в срок до 28.06.2012, предоставив документальное подтверждение.

5.  Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти  Ханты-Мансийского УФАС России.

          Предписание может быть обжаловано в течении 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

     Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного              органа статьей 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не   освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8816 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №05-09-068/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8816 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340860500 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Подпись:  




ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной
службы
по Ханты-Мансийскому
автономному округу - Югре

ул. Чехова, д. 12-А, г. Ханты-Мансийск, 628011
тел. (3467) 33-00-31, факс (3467) 33-24-74
e-mail: to86@fas.gov.ru

21.06.2012 №  05-09/ВН- 520
	






Заявитель: 
Первый заместитель 
Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
А.М.Ким

ул. Мира, 5, г. Ханты-Мансийск, 628006

Ответчик: 
Администрация г. Когалыма         

Дружбы Народов ул, 7, г.Когалым,                                                                                                                     ХМАО-Югра, Тюменская область, 628481

 
РЕШЕНИЕ                                    

 

резолютивная часть решения оглашена «15» июня 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «21» июня  2012 года                                            г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

       

          Члены комиссии:

 

 

в отсутствии представителя заявителя по делу  своевременно уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (почтовое уведомление №62800249679759);

в присутствии представителя ответчика по делу Администрации города Когалыма (далее – Администрация) Соломко В.В., действующего на основании доверенности от 18.08.2011 №04-63,

 

 

рассмотрев дело 05-09-068/2012 по признакам нарушения Администрацией г.Когалыма (Дружбы народов ул., 7, г.Когалым, ХМАО-Югра, 628481) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение    первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.М. Кима (вх.№ 638-О от 26.04.2012) о рассмотрении обращения к Губернатору  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Н.В. Комаровой коллектива ОАО «Когалымпассажиравтотранс» по конкурсному отбору на определение получателей субсидий за счет средств бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалым в 2012 году.

28.04.2012 Управлением в адрес Администрации г.Когалыма направлен запрос (исх.№05-07/ВН-347 от 28.04.2012) о предоставлении документов  по конкурсному отбору  на определение получателей субсидий за счет средств бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалым в 2012 году.

По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №0452 от 16.05.2012.

Дело №05-09-068/2012 назначено к рассмотрению на 31.05.2012 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы и объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (исх.№05-09/ВН-377 от 16.05.2012).

Требование по представлению документов и объяснений исполнено в установленный срок.

Приказом руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 31.05.2012 №0578 в состав Комиссии по рассмотрению дела внесены изменения.

        Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.

       Доводы ответчика заключаются в следующем.

       В соответствии с пунктом 7 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся полномочия органов местного самоуправления по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и по организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.

С целью обеспечения регулярного движения общественного транспорта на всей маршрутной сети города Администрацией города Когалыма 19.12.2011 проведен конкурсный отбор получателей субсидий из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на социально значимых маршрутах города Когалыма в 2012 году.

По результатам конкурсного отбора управлением ЖКХ Администрации города Когалыма  заключены договора с победителями.

Полная позиция изложена в письменных пояснениях (вх.№02-2906 от 10.05.2012).        

В ходе рассмотрения дела, 31.05.2012, Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные документы, письменные пояснения ответчика по делу, полагает необходимым истребовать дополнительные документы (информацию)  у Администрации, подтверждающие (не подтверждающие) наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, необходимые для принятия мотивированного решения по делу.

Также, в ходе рассмотрения дела, 31.05.2012, представителем ответчика  заявлено письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела №05-09-068/2012 (вх.№02-3349/1 от 31.05.2012) для подготовки обоснованного возражения по настоящему делу.

Определением об отложении рассмотрения дела №05-09-068/2012 (исх.№05-09/ВН-453 от 01.06.2012) рассмотрение дела  назначено на 15 июня 2012 года, у Администрации города Когалыма запрошена дополнительная информация.

15.06.2012 Комиссия продолжила рассмотрение вышеуказанного дела, с того момента с которого оно было отложено.

В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.

Доводы ответчика заключаются в следующем.

Фактов отклонения заявок претендентов на получение субсидий по причине несоответствия требованиям отбора по критерию опыта работы (не менее 3 лет) не имеется.

Критерий 3 года был включен в порядок предоставления субсидии за счет средств бюджета города Когалыма в целях выбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия и руководствуясь положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденные приказом Минтранса России от 08.01.1997 №2.

Размер субсидии не является критерием отбора, а  только один из приоритетов,   установленный пунктом 3.12 постановления администрации г. Когалыма от 20.11.2009 №2454.

Требования о размещении  СМИ и сети интернет конкурсной документации и проекта договора постановлением администрации г.Когалыма от 20.11.2009 №2454 «О создании комиссии по конкурсному отбору получателей субсидии и об утверждении порядка предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма» не установлены.

Полная позиция изложена в письменных пояснениях (вх. №02-3634 от 13.06.2012).

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 7 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся полномочия органов местного самоуправления по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и по организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма осуществляется в соответствии с решением Думы города Когалыма от 29.10.2010 №552-ГД «Об организации пассажирских перевозок на территории города Когалыма», «Положением о пассажирских перевозках наземным транспортом в городе Когалыме», утвержденное постановлением Администрации города Когалыма от 15.11.2010 №2241 (далее - Положение об организации пассажирских перевозок в городе  Когалыме).

Извещением №6-КО о проведении конкурсного отбора по определению получателей субсидий за счет средств бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма в 2012 году опубликовано в газете «Когалымский Вестник» №46 от 18.11.2011 и  официальном информационном портале Администрации г.Когалыма  18.11.2011.

Итоговой протокол №6-КО проведения конкурсного отбора по определению получателей субсидий был опубликован на официальном информационном портале Администрации г.Когалыма  20.11.2011.

Опубликование конкурсной документации и проекта договора на осуществление перевозок постановлением Администрации города Когалыма от 20.11.2009 №2454 «О создании комиссии по конкурсному отбору получателей субсидии и об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма» не предусмотрено.

Регулярные маршрутные перевозки, в соответствии с Положением об организации пассажирских перевозок в городе Когалыме, осуществляются перевозчиком по установленным организатором пассажирских перевозок маршрутам, предусматривающим посадку и высадку пассажиров на остановочных пунктах маршрута регулярного сообщения, осуществляемых по утвержденным расписаниям движения, на основании лицензии и договоров, заключаемых с организатором перевозок.

В соответствии со статьей 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города Когалыма от 20.11.2009 №2454 «О создании комиссии по конкурсному отбору получателей субсидии и об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма» (далее - Постановление  от 20.11.2009 №2454)  разработан Порядок предоставления субсидий организациям автомобильного транспорта на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма (далее - Порядок), который определяет порядок и условия предоставления субсидии из бюджета города Когалыма (далее - бюджет города) организациям, оказывающим услуги по пассажирским перевозкам на всей маршрутной сети города Когалыма транспортом общего пользования (далее - субсидии).

Порядок разработан в целях возмещения затрат организации, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам  автомобильным транспортом общего пользования на всей маршрутной сети города Когалыма.

Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением муниципальных  учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица, оказывающие услуги по пассажирским перевозкам на всей маршрутной сети города Когалыма автомобильным транспортом общего пользования, за исключением такси.

Субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на городских маршрутах, предоставляются победителю конкурсного отбора на право осуществления на всей маршрутной сети города Когалыма пассажирских перевозок.

Пунктом 3.11. Порядка установлено, что по итогам рассмотрения представленных документов, удовлетворяющих требованиям, установленные пунктами 3.5,  3.7, 3.10 Порядка, Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии одному из заявителей. Приоритет отдается заявителю, предложившему минимальные затраты по пассажирским перевозкам транспортом общего пользования на территории города Когалыма при сохранении условий качественного обслуживания  пассажиров.

Следовательно, приоритет отдается заявителю предложившему минимальный размер субсидии.

Пунктом 3.5. Порядка, в качестве одного из критериев оценки заявителей, имеющих право на получение субсидий, содержит требование к опыту работы юридического лица (индивидуального предпринимателя) в пассажирских перевозках на территории города Когалыма, а именно:

- осуществление аналогичной деятельности в течение периода, составляющего не менее 3 лет с момента государственной регистрации на территории города Когалыма.

В соответствии с пунктом 5.2. Положение об организации пассажирских перевозок в городе Когалыме, отбор перевозчиков для работы на регулярных пассажирских маршрутах осуществляется путем проведения открытого конкурса, одной из основных задач которого являются  –  совершенствования организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом, повышения качества транспортного обслуживания населения, выполнения требований действующего законодательства по обеспечению безопасности пассажирских перевозок, а также развития здоровой конкуренции в сфере оказания услуг пассажирским автомобильным транспортом, т.е создание равных условий и возможностей для привлечения к работе на маршрутах пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города города Когалыма юридическим  лицам  независимо от организационно-правовой формы и граждан, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью (пункт 1.1 Положения о порядке проведения конкурса на право осуществления коммерческих  пассажирских автоперевозок  транспортом  общего пользования по  утвержденным регулярным маршрутам на территории города Когалыма»)

Следовательно, и Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров не должен ограничивать круг лиц, соответствующих установленным критериям получения субсидии, и должен создавать равные возможности заявителям – перевозчикам.

Вместе с тем, обозначенное требование может привести к недопущению и устранению конкуренции, поскольку тем самым участники открытого конкурса, имеющие различный опыт работы, становятся в неравные условия.

Включение вышеуказанного требования к опыту работы, привязывание опыта работы к рамкам географического месторасположения (в нашем случае на территории города Когалыма) не допустимо также в связи с тем, что в соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №280 лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются, в том числе, и наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке.

Предъявление дополнительных требований к опыту работы, привязывание опыта работы к определенной географической территории  недопустимо.

Доводы ответчика, о том что требование осуществление аналогичной деятельности в течение периода, составляющего не менее 3 лет с момента государственной регистрации на территории города Когалыма основывается на приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 №2 об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами являются несостоятельными (далее - Приказ Минтранса от 08.01.1997 №2).

Пунктом 2.3.1. Приказа Минтранса от 08.01.1997 №2 установлено, что к управлению автобусами, осуществляющими междугородные, международные перевозки, перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.

Таким образом, данные требования устанавливаются  к водительскому составу, а не к хозяйствующему субъекту.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия Администрации г. Когалыма по включению в Порядок   необоснованного требования к опыту работы юридического лица (индивидуального предпринимателя) для осуществления деятельности на маршрутах пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города города Когалыма  является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,   которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции полагает целесообразным выдать Комитету предписание, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в

суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию города Когалыма нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении действий по включению в  Порядок предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма, утвержденного постановлением Администрации города Когалыма от 20.11.2009 №2454 «О создании комиссии по конкурсному отбору получателей субсидии и об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма» требования  недопустимые с антимонопольным законодательством, способного привести к недопущению, устранению конкуренции.

2. Выдать  Администрации города Когалыма обязательное для исполнения предписание.

      3. Возбудить административное производство по статье 14.9 КоАП РФ.

    4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника от-дела правовой экспертизы и контроля органов власти.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                        

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 71

 

«21» июня 2012 года                                                                           г.Ханты-Мансийск

 

 

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Председатель Комиссии:

                 Члены комиссии:

 

 

      руководствуясь статьей 23, пунктом 5 части 2 статьи 39, частью 4 статьи 41 , статьей 50   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу №05-09-068/2012 по признакам нарушения Администрацией города Когалыма (ИНН 8608000104; 628486, ХМАО-Югра, Тюменская область, г.Когалым, ул.Дружбы народов, д.7) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

   1. не допускать нарушение антимонопольного законодательства, способного привести к недопущению конкуренции при  предоставлении субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма

  2. совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции при предоставлении субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма, путем исключения из постановления Администрации города Когалыма №2454 от 20.11.2009 «О создании комиссии по конкурсному отбору получателей субсидии и об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма»

требований, предусмотренных Пунктом 3.5. Порядка предоставления субсидии за счет средств бюджета города Когалыма, а именно:

- осуществление аналогичной деятельности в течение периода, составляющего не менее 3 лет с момента государственной регистрации на территории города Когалыма.

       3.  Установить срок исполнения настоящего предписания  до  28.06.2012.

     4. Проинформировать о принятых мерах Ханты-Мансийское УФАС России, об исполнении настоящего предписания в срок до 28.06.2012, предоставив документальное подтверждение.

5.  Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти  Ханты-Мансийского УФАС России.

          Предписание может быть обжаловано в течении 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

     Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного              органа статьей 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не   освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Подпись:  </p>
<p>ФЕДЕРАЛЬНАЯ<br />
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА</p>
<p>УПРАВЛЕНИЕ<br />
Федеральной антимонопольной<br />
службы<br />
по Ханты-Мансийскому<br />
автономному округу - Югре</p>
<p>ул. Чехова, д. 12-А, г. Ханты-Мансийск, 628011<br />
тел. (3467) 33-00-31, факс (3467) 33-24-74<br />
e-mail: to86@fas.gov.ru</p>
<p>21.06.2012 №  05-09/ВН- 520</p>
<p>Заявитель:<br />
Первый заместитель<br />
Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры<br />
А.М.Ким</p>
<p>ул. Мира, 5, г. Ханты-Мансийск, 628006</p>
<p>Ответчик:<br />
Администрация г. Когалыма         </p>
<p>Дружбы Народов ул, 7, г.Когалым,                                                                                                                     ХМАО-Югра, Тюменская область, 628481</p>
<p>РЕШЕНИЕ                                    

 

резолютивная часть решения оглашена «15» июня 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «21» июня  2012 года                                            г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

          Председатель комиссии:

       

          Члены комиссии:

 

 

в отсутствии представителя заявителя по делу  своевременно уведомленного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (почтовое уведомление №62800249679759);

в присутствии представителя ответчика по делу Администрации города Когалыма (далее – Администрация) Соломко В.В., действующего на основании доверенности от 18.08.2011 №04-63,

 

 

рассмотрев дело 05-09-068/2012 по признакам нарушения Администрацией г.Когалыма (Дружбы народов ул., 7, г.Когалым, ХМАО-Югра, 628481) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Ханты-Мансийского УФАС России поступило обращение    первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.М. Кима (вх.№ 638-О от 26.04.2012) о рассмотрении обращения к Губернатору  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Н.В. Комаровой коллектива ОАО «Когалымпассажиравтотранс» по конкурсному отбору на определение получателей субсидий за счет средств бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалым в 2012 году.

28.04.2012 Управлением в адрес Администрации г.Когалыма направлен запрос (исх.№05-07/ВН-347 от 28.04.2012) о предоставлении документов  по конкурсному отбору  на определение получателей субсидий за счет средств бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалым в 2012 году.

По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №0452 от 16.05.2012.

Дело №05-09-068/2012 назначено к рассмотрению на 31.05.2012 года, у лиц участвующих в деле Определением запрошены документы и объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (исх.№05-09/ВН-377 от 16.05.2012).

Требование по представлению документов и объяснений исполнено в установленный срок.

Приказом руководителя Ханты-Мансийского УФАС России от 31.05.2012 №0578 в состав Комиссии по рассмотрению дела внесены изменения.

        Рассмотрение дела состоялось в назначенную дату.

В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.

       Доводы ответчика заключаются в следующем.

       В соответствии с пунктом 7 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся полномочия органов местного самоуправления по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и по организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.

С целью обеспечения регулярного движения общественного транспорта на всей маршрутной сети города Администрацией города Когалыма 19.12.2011 проведен конкурсный отбор получателей субсидий из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на социально значимых маршрутах города Когалыма в 2012 году.

По результатам конкурсного отбора управлением ЖКХ Администрации города Когалыма  заключены договора с победителями.

Полная позиция изложена в письменных пояснениях (вх.№02-2906 от 10.05.2012).        

В ходе рассмотрения дела, 31.05.2012, Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные документы, письменные пояснения ответчика по делу, полагает необходимым истребовать дополнительные документы (информацию)  у Администрации, подтверждающие (не подтверждающие) наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, необходимые для принятия мотивированного решения по делу.

Также, в ходе рассмотрения дела, 31.05.2012, представителем ответчика  заявлено письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела №05-09-068/2012 (вх.№02-3349/1 от 31.05.2012) для подготовки обоснованного возражения по настоящему делу.

Определением об отложении рассмотрения дела №05-09-068/2012 (исх.№05-09/ВН-453 от 01.06.2012) рассмотрение дела  назначено на 15 июня 2012 года, у Администрации города Когалыма запрошена дополнительная информация.

15.06.2012 Комиссия продолжила рассмотрение вышеуказанного дела, с того момента с которого оно было отложено.

В ходе рассмотрения дела заслушаны устные и письменные пояснения ответчика по делу.

Доводы ответчика заключаются в следующем.

Фактов отклонения заявок претендентов на получение субсидий по причине несоответствия требованиям отбора по критерию опыта работы (не менее 3 лет) не имеется.

Критерий 3 года был включен в порядок предоставления субсидии за счет средств бюджета города Когалыма в целях выбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия и руководствуясь положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденные приказом Минтранса России от 08.01.1997 №2.

Размер субсидии не является критерием отбора, а  только один из приоритетов,   установленный пунктом 3.12 постановления администрации г. Когалыма от 20.11.2009 №2454.

Требования о размещении  СМИ и сети интернет конкурсной документации и проекта договора постановлением администрации г.Когалыма от 20.11.2009 №2454 «О создании комиссии по конкурсному отбору получателей субсидии и об утверждении порядка предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма» не установлены.

Полная позиция изложена в письменных пояснениях (вх. №02-3634 от 13.06.2012).

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 7 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся полномочия органов местного самоуправления по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и по организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.

Перевозка пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма осуществляется в соответствии с решением Думы города Когалыма от 29.10.2010 №552-ГД «Об организации пассажирских перевозок на территории города Когалыма», «Положением о пассажирских перевозках наземным транспортом в городе Когалыме», утвержденное постановлением Администрации города Когалыма от 15.11.2010 №2241 (далее - Положение об организации пассажирских перевозок в городе  Когалыме).

Извещением №6-КО о проведении конкурсного отбора по определению получателей субсидий за счет средств бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма в 2012 году опубликовано в газете «Когалымский Вестник» №46 от 18.11.2011 и  официальном информационном портале Администрации г.Когалыма  18.11.2011.

Итоговой протокол №6-КО проведения конкурсного отбора по определению получателей субсидий был опубликован на официальном информационном портале Администрации г.Когалыма  20.11.2011.

Опубликование конкурсной документации и проекта договора на осуществление перевозок постановлением Администрации города Когалыма от 20.11.2009 №2454 «О создании комиссии по конкурсному отбору получателей субсидии и об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма» не предусмотрено.

Регулярные маршрутные перевозки, в соответствии с Положением об организации пассажирских перевозок в городе Когалыме, осуществляются перевозчиком по установленным организатором пассажирских перевозок маршрутам, предусматривающим посадку и высадку пассажиров на остановочных пунктах маршрута регулярного сообщения, осуществляемых по утвержденным расписаниям движения, на основании лицензии и договоров, заключаемых с организатором перевозок.

В соответствии со статьей 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города Когалыма от 20.11.2009 №2454 «О создании комиссии по конкурсному отбору получателей субсидии и об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма» (далее - Постановление  от 20.11.2009 №2454)  разработан Порядок предоставления субсидий организациям автомобильного транспорта на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма (далее - Порядок), который определяет порядок и условия предоставления субсидии из бюджета города Когалыма (далее - бюджет города) организациям, оказывающим услуги по пассажирским перевозкам на всей маршрутной сети города Когалыма транспортом общего пользования (далее - субсидии).

Порядок разработан в целях возмещения затрат организации, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам  автомобильным транспортом общего пользования на всей маршрутной сети города Когалыма.

Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением муниципальных  учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица, оказывающие услуги по пассажирским перевозкам на всей маршрутной сети города Когалыма автомобильным транспортом общего пользования, за исключением такси.

Субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на городских маршрутах, предоставляются победителю конкурсного отбора на право осуществления на всей маршрутной сети города Когалыма пассажирских перевозок.

Пунктом 3.11. Порядка установлено, что по итогам рассмотрения представленных документов, удовлетворяющих требованиям, установленные пунктами 3.5,  3.7, 3.10 Порядка, Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии одному из заявителей. Приоритет отдается заявителю, предложившему минимальные затраты по пассажирским перевозкам транспортом общего пользования на территории города Когалыма при сохранении условий качественного обслуживания  пассажиров.

Следовательно, приоритет отдается заявителю предложившему минимальный размер субсидии.

Пунктом 3.5. Порядка, в качестве одного из критериев оценки заявителей, имеющих право на получение субсидий, содержит требование к опыту работы юридического лица (индивидуального предпринимателя) в пассажирских перевозках на территории города Когалыма, а именно:

- осуществление аналогичной деятельности в течение периода, составляющего не менее 3 лет с момента государственной регистрации на территории города Когалыма.

В соответствии с пунктом 5.2. Положение об организации пассажирских перевозок в городе Когалыме, отбор перевозчиков для работы на регулярных пассажирских маршрутах осуществляется путем проведения открытого конкурса, одной из основных задач которого являются  –  совершенствования организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом, повышения качества транспортного обслуживания населения, выполнения требований действующего законодательства по обеспечению безопасности пассажирских перевозок, а также развития здоровой конкуренции в сфере оказания услуг пассажирским автомобильным транспортом, т.е создание равных условий и возможностей для привлечения к работе на маршрутах пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города города Когалыма юридическим  лицам  независимо от организационно-правовой формы и граждан, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью (пункт 1.1 Положения о порядке проведения конкурса на право осуществления коммерческих  пассажирских автоперевозок  транспортом  общего пользования по  утвержденным регулярным маршрутам на территории города Когалыма»)

Следовательно, и Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров не должен ограничивать круг лиц, соответствующих установленным критериям получения субсидии, и должен создавать равные возможности заявителям – перевозчикам.

Вместе с тем, обозначенное требование может привести к недопущению и устранению конкуренции, поскольку тем самым участники открытого конкурса, имеющие различный опыт работы, становятся в неравные условия.

Включение вышеуказанного требования к опыту работы, привязывание опыта работы к рамкам географического месторасположения (в нашем случае на территории города Когалыма) не допустимо также в связи с тем, что в соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №280 лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются, в том числе, и наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке.

Предъявление дополнительных требований к опыту работы, привязывание опыта работы к определенной географической территории  недопустимо.

Доводы ответчика, о том что требование осуществление аналогичной деятельности в течение периода, составляющего не менее 3 лет с момента государственной регистрации на территории города Когалыма основывается на приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 №2 об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами являются несостоятельными (далее - Приказ Минтранса от 08.01.1997 №2).

Пунктом 2.3.1. Приказа Минтранса от 08.01.1997 №2 установлено, что к управлению автобусами, осуществляющими междугородные, международные перевозки, перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.

Таким образом, данные требования устанавливаются  к водительскому составу, а не к хозяйствующему субъекту.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия Администрации г. Когалыма по включению в Порядок   необоснованного требования к опыту работы юридического лица (индивидуального предпринимателя) для осуществления деятельности на маршрутах пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутной сети города города Когалыма  является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,   которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

В ходе рассмотрения дела не выявлено оснований для прекращения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции.

При принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия, согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции полагает целесообразным выдать Комитету предписание, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в

суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию города Когалыма нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении действий по включению в  Порядок предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма, утвержденного постановлением Администрации города Когалыма от 20.11.2009 №2454 «О создании комиссии по конкурсному отбору получателей субсидии и об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма» требования  недопустимые с антимонопольным законодательством, способного привести к недопущению, устранению конкуренции.

2. Выдать  Администрации города Когалыма обязательное для исполнения предписание.

      3. Возбудить административное производство по статье 14.9 КоАП РФ.

    4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника от-дела правовой экспертизы и контроля органов власти.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                        

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 71

 

«21» июня 2012 года                                                                           г.Ханты-Мансийск

 

 

 

Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Председатель Комиссии:

                 Члены комиссии:

 

 

      руководствуясь статьей 23, пунктом 5 части 2 статьи 39, частью 4 статьи 41 , статьей 50   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения по делу №05-09-068/2012 по признакам нарушения Администрацией города Когалыма (ИНН 8608000104; 628486, ХМАО-Югра, Тюменская область, г.Когалым, ул.Дружбы народов, д.7) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

   1. не допускать нарушение антимонопольного законодательства, способного привести к недопущению конкуренции при  предоставлении субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма

  2. совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции при предоставлении субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма, путем исключения из постановления Администрации города Когалыма №2454 от 20.11.2009 «О создании комиссии по конкурсному отбору получателей субсидии и об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета города Когалыма на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом общего пользования на территории города Когалыма»

требований, предусмотренных Пунктом 3.5. Порядка предоставления субсидии за счет средств бюджета города Когалыма, а именно:

- осуществление аналогичной деятельности в течение периода, составляющего не менее 3 лет с момента государственной регистрации на территории города Когалыма.

       3.  Установить срок исполнения настоящего предписания  до  28.06.2012.

     4. Проинформировать о принятых мерах Ханты-Мансийское УФАС России, об исполнении настоящего предписания в срок до 28.06.2012, предоставив документальное подтверждение.

5.  Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти  Ханты-Мансийского УФАС России.

          Предписание может быть обжаловано в течении 3-х месяцев со дня его выдачи.

 

     Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного              органа статьей 19.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не   освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-09-068/2012 [format] => [safe_value] => №05-09-068/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-28 05:13:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-15 05:13:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340860500 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )