Решение по делу № 05-09-177/2012

Номер дела: № 05-09-177/2012
Дата публикации: 17 августа 2012, 16:47

РЕШЕНИЕ                                     

 

резолютивная часть решения оглашена «09» августа 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «13» августа 2012 года                               г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

ХХХХХХХ– заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

ХХХХХХ– начальник отдела Управления;

ХХХХХ– ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в присутствии представителя ответчика по делу от МБУ «Детская городская поликлиника» Ковалева Сергея Викторовича, действующего на основании доверенности №1588  от 07.08.2012, выданной главврачом МБУ «Детская городская поликлиника» Загинайко Т.Г.;

в присутствии представителя ответчика по делу от Администрации г. Нижневартовск Бажина Илона Вячеславовна, действующая на основании доверенности, выданной главой администрации г. Нижневартовска Бадиной А.А.;

 

в отсутствии представителя заявителя по делу ЗАО «Компания «Юнилэнд-Екатеринбург» о месте и времени извещен надлежащим образом (почтовое

уведомление №628012 51 47466 0 от 31.07.2012);

рассмотрев дело 05-09-177/2012 по признакам нарушения МБУ «Детская городская поликлиника» ( ул. Дзержинского, 8 а,  г.Нижневартовск,  ХМАО-Югра, Тюменская область, 628609) и Администрация г. Нижневартовск (ул. Таежная 24, г. Нижневартовск,  ХМАО-Югра, Тюменская область, 628602) части 1 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба (вх.№1008-ж от 13.07.2012) ЗАО «Юнилэнд-Екатеринбург» на действия  Заказчика - МБУ «Детская городская поликлиника», Уполномоченного органа - Администрация города Нижневартовска, содержащая указание на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

       По мнению заявителя, в документации об аукционе допущены нарушения п.5 ч.4 ст.41.6 гл.3.1 закона РФ №94-ФЗ от 21 июля 2005 г. «О  размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части  прописан конкретный товар  конкретного производителя, что ограничивает доступ заявителя, а также других потенциальных участников, что влечет нарушение их прав и законных интересов, а также противоречит нормам законодательства.

      Вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, о чем заявитель уведомлен в установленные пунктом 5.8.7 Инструкции по делопроизводству сроки  (исх.№05-14/МТ- 620 от 19.07.2012).

По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №0943 от 08.08.2012 года.

      Дело №05-09-177/2012 назначено к рассмотрению на 09.08.2012 года, у лиц  участвующих в деле Определением запрошены документы в обоснование своей позиции по делу.

         Требование по представлению документов исполнено в установленный срок.

           В ходе рассмотрения дела оглашено ходатайство поступившее  от заявителя о переносе даты рассмотрения жалобы (вх.02-4945 от 09.08.2012).

Комиссией единогласно принято решение об отказе в удовлетворении поступившего ходатайства.

В ходе рассмотрения дела заслушаны устные  пояснения ответчика по делу.

Полная позиция по делу изложена в письменных объяснениях вх.1497 от 26.07.2012.

       Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных и устных пояснений представителя ответчика сделаны следующие выводы.

      

 

       Извещением №0187300001212000634 объявлен открытый аукцион в электронной форме на поставку детского питания для муниципального бюджетного учреждения «Детская городская поликлиника».

      Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена И.о. начальника управления муниципального заказа администрации г. Нижневартовск И. В. Бажиной и главврачом МБУ «Детская городская поликлиника» Т.Г. Загинайко.

      В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе  в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам                                    (потребительским свойствам) товара, требованиям к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия  поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели значения которых не могут изменится.

      Согласно подпункту 2 пункта 11 Порядка взаимодействия органов уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов и заказчиков при размещении заказа, утвержденного Постановлением администрации №237 от 15.03.2011, заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам товара, а так же максимальные и минимальные значения  показателей товара  для определения его соответствия и эквивалентности, требованиям установленным заказчиком к поставляемому товару.

       При этом заказчиком при составлении технического задания аукционной документации установлен функционирующий рынок товаров с аналогичными показателями и учтена необходимость соответствия данных показателей товара различным эквивалентам.

      Отсутствие лотового деления  и разноименность предлагаемой эквивалентной продукции увеличивает экономическую эффективность проведения мероприятий открытого аукциона в электронной форме по поставке продукции.

        Кроме того, для участия в данном аукционе подали заявки шесть участников размещения заказа, предложив помимо указанных в документации об аукционе товаров, товары других производителей, таких как Словения - «Беби Премиум 1», «Беби Премиум 2», Нидерланды - «Фрисо 3», Россия-  ООО «Винни» , но с качественными и функциональными характеристиками соответствующими требованиям документации об аукционе.

      Часть 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусматривает, что  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке,           

 

отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

       На основании данной статьи федерального закона в технической части  документации данного аукциона   установлены требования к качественным  и функциональным характеристикам товара и эквивалента.

         Нормами, регламентирующими показатели качества и безопасности продуктов питания для детей раннего возраста являются:

       - Федеральный закон от 12 июня 2008  №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»;

      -Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащие санитарно - эпидемиологическому надзору (контролю)  Таможенного союза, утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 №299;
      - Постановление  Правительства РФ от 15.12.2008 №955 «Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и осуществления оценки соответствия»;

     Состав сухих молочных смесей регламентируется Едиными требованиями.

     К сухим молочным смесям, согласно современной классификации заменителей женского молока, относятся:

- сухие адаптированные молочные смеси с рождения до 6 месяцев;

- сухие последующие адаптированные молочные смеси с 6 до 12 месяцев;

- сухие  адаптированные молочные смеси с рождения  до 12  месяцев;

- сухие  и жидкие молочные напитки  для детей от 6 месяцев до 3 лет.

         Из писем Минздравсоцразвития  России от 19. 08. 2011 №15-2/10/2-8198 и Роспотребнадзора от 19.08.2011 №01/10674-1-23 следует, что отклонения от тех или иных показателей для компонентов сухих адаптированных молочных смесей  заменителей женского молока допускаются в пределах нормируемых уровней, установленных соответствующими положениями Единых требований.

        Из указанных писем Минздравсоцразвития  России  и Роспотребнадзора также, следует, что сухие молочные смеси, имеющие  один и тот же состав , но различные показатели содержания  пищевых веществ, могут применяться при одних и тех же  показаниях к применению в одной возрастной группе  при условии, что величины этих показателей будут находится в пределах значений, установленных Едиными требованиями и Техническим регламентом.

          Согласно  статье 7 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» продукция должна соответствовать требованиям, содержащимся в технических регламентах. Однако требования технических регламентов являются  минимально необходимыми с учетом степени риска причинения вреда, при этом  технические регламенты не могут служить препятствием  к осуществлению предпринимательской деятельности  в большой степени, чем это минимально необходимо для защиты жизни и здоровья граждан.

         В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

     В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок, если организатором или заказчиком торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления,  государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативно правовыми актами  ограничение доступа к участию  в торгах, запросе котировок.

        Таким образом, техническим регламентом предусмотренным конкурсной документацией устанавливаются исключительно обязательные требования к безопасности продукции, но не регламентирующие требования по достижению определенного уровня качества продукции, ее потребительских свойств, функциональных характеристик в связи, с чем это дает возможность повышать требования к продукции.

       Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

           1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения части 1, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях МБУ «Детская городская поликлиника» и Администрации г. Нижневартовск.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                         

 

                                                                                                        

 

 

                                                                                                        

 

                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8989 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-09-177/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8989 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345200540 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ                                     

 

резолютивная часть решения оглашена «09» августа 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «13» августа 2012 года                               г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

ХХХХХХХ– заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

ХХХХХХ– начальник отдела Управления;

ХХХХХ– ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в присутствии представителя ответчика по делу от МБУ «Детская городская поликлиника» Ковалева Сергея Викторовича, действующего на основании доверенности №1588  от 07.08.2012, выданной главврачом МБУ «Детская городская поликлиника» Загинайко Т.Г.;

в присутствии представителя ответчика по делу от Администрации г. Нижневартовск Бажина Илона Вячеславовна, действующая на основании доверенности, выданной главой администрации г. Нижневартовска Бадиной А.А.;

 

в отсутствии представителя заявителя по делу ЗАО «Компания «Юнилэнд-Екатеринбург» о месте и времени извещен надлежащим образом (почтовое

уведомление №628012 51 47466 0 от 31.07.2012);

рассмотрев дело 05-09-177/2012 по признакам нарушения МБУ «Детская городская поликлиника» ( ул. Дзержинского, 8 а,  г.Нижневартовск,  ХМАО-Югра, Тюменская область, 628609) и Администрация г. Нижневартовск (ул. Таежная 24, г. Нижневартовск,  ХМАО-Югра, Тюменская область, 628602) части 1 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба (вх.№1008-ж от 13.07.2012) ЗАО «Юнилэнд-Екатеринбург» на действия  Заказчика - МБУ «Детская городская поликлиника», Уполномоченного органа - Администрация города Нижневартовска, содержащая указание на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

       По мнению заявителя, в документации об аукционе допущены нарушения п.5 ч.4 ст.41.6 гл.3.1 закона РФ №94-ФЗ от 21 июля 2005 г. «О  размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части  прописан конкретный товар  конкретного производителя, что ограничивает доступ заявителя, а также других потенциальных участников, что влечет нарушение их прав и законных интересов, а также противоречит нормам законодательства.

      Вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, о чем заявитель уведомлен в установленные пунктом 5.8.7 Инструкции по делопроизводству сроки  (исх.№05-14/МТ- 620 от 19.07.2012).

По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №0943 от 08.08.2012 года.

      Дело №05-09-177/2012 назначено к рассмотрению на 09.08.2012 года, у лиц  участвующих в деле Определением запрошены документы в обоснование своей позиции по делу.

         Требование по представлению документов исполнено в установленный срок.

           В ходе рассмотрения дела оглашено ходатайство поступившее  от заявителя о переносе даты рассмотрения жалобы (вх.02-4945 от 09.08.2012).

Комиссией единогласно принято решение об отказе в удовлетворении поступившего ходатайства.

В ходе рассмотрения дела заслушаны устные  пояснения ответчика по делу.

Полная позиция по делу изложена в письменных объяснениях вх.1497 от 26.07.2012.

       Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных и устных пояснений представителя ответчика сделаны следующие выводы.

      

 

       Извещением №0187300001212000634 объявлен открытый аукцион в электронной форме на поставку детского питания для муниципального бюджетного учреждения «Детская городская поликлиника».

      Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена И.о. начальника управления муниципального заказа администрации г. Нижневартовск И. В. Бажиной и главврачом МБУ «Детская городская поликлиника» Т.Г. Загинайко.

      В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе  в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам                                    (потребительским свойствам) товара, требованиям к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия  поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели значения которых не могут изменится.

      Согласно подпункту 2 пункта 11 Порядка взаимодействия органов уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов и заказчиков при размещении заказа, утвержденного Постановлением администрации №237 от 15.03.2011, заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам товара, а так же максимальные и минимальные значения  показателей товара  для определения его соответствия и эквивалентности, требованиям установленным заказчиком к поставляемому товару.

       При этом заказчиком при составлении технического задания аукционной документации установлен функционирующий рынок товаров с аналогичными показателями и учтена необходимость соответствия данных показателей товара различным эквивалентам.

      Отсутствие лотового деления  и разноименность предлагаемой эквивалентной продукции увеличивает экономическую эффективность проведения мероприятий открытого аукциона в электронной форме по поставке продукции.

        Кроме того, для участия в данном аукционе подали заявки шесть участников размещения заказа, предложив помимо указанных в документации об аукционе товаров, товары других производителей, таких как Словения - «Беби Премиум 1», «Беби Премиум 2», Нидерланды - «Фрисо 3», Россия-  ООО «Винни» , но с качественными и функциональными характеристиками соответствующими требованиям документации об аукционе.

      Часть 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусматривает, что  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке,           

 

отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

       На основании данной статьи федерального закона в технической части  документации данного аукциона   установлены требования к качественным  и функциональным характеристикам товара и эквивалента.

         Нормами, регламентирующими показатели качества и безопасности продуктов питания для детей раннего возраста являются:

       - Федеральный закон от 12 июня 2008  №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»;

      -Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащие санитарно - эпидемиологическому надзору (контролю)  Таможенного союза, утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 №299;
      - Постановление  Правительства РФ от 15.12.2008 №955 «Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и осуществления оценки соответствия»;

     Состав сухих молочных смесей регламентируется Едиными требованиями.

     К сухим молочным смесям, согласно современной классификации заменителей женского молока, относятся:

- сухие адаптированные молочные смеси с рождения до 6 месяцев;

- сухие последующие адаптированные молочные смеси с 6 до 12 месяцев;

- сухие  адаптированные молочные смеси с рождения  до 12  месяцев;

- сухие  и жидкие молочные напитки  для детей от 6 месяцев до 3 лет.

         Из писем Минздравсоцразвития  России от 19. 08. 2011 №15-2/10/2-8198 и Роспотребнадзора от 19.08.2011 №01/10674-1-23 следует, что отклонения от тех или иных показателей для компонентов сухих адаптированных молочных смесей  заменителей женского молока допускаются в пределах нормируемых уровней, установленных соответствующими положениями Единых требований.

        Из указанных писем Минздравсоцразвития  России  и Роспотребнадзора также, следует, что сухие молочные смеси, имеющие  один и тот же состав , но различные показатели содержания  пищевых веществ, могут применяться при одних и тех же  показаниях к применению в одной возрастной группе  при условии, что величины этих показателей будут находится в пределах значений, установленных Едиными требованиями и Техническим регламентом.

          Согласно  статье 7 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» продукция должна соответствовать требованиям, содержащимся в технических регламентах. Однако требования технических регламентов являются  минимально необходимыми с учетом степени риска причинения вреда, при этом  технические регламенты не могут служить препятствием  к осуществлению предпринимательской деятельности  в большой степени, чем это минимально необходимо для защиты жизни и здоровья граждан.

         В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

     В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок, если организатором или заказчиком торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления,  государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативно правовыми актами  ограничение доступа к участию  в торгах, запросе котировок.

        Таким образом, техническим регламентом предусмотренным конкурсной документацией устанавливаются исключительно обязательные требования к безопасности продукции, но не регламентирующие требования по достижению определенного уровня качества продукции, ее потребительских свойств, функциональных характеристик в связи, с чем это дает возможность повышать требования к продукции.

       Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

           1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения части 1, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях МБУ «Детская городская поликлиника» и Администрации г. Нижневартовск.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                         

 

                                                                                                        

 

 

                                                                                                        

 

                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ                                     

 

резолютивная часть решения оглашена «09» августа 2012 года

решение в полном объеме изготовлено «13» августа 2012 года                               г. Ханты-Мансийск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

ХХХХХХХ– заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

ХХХХХХ– начальник отдела Управления;

ХХХХХ– ведущий специалист-эксперт отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;

в присутствии представителя ответчика по делу от МБУ «Детская городская поликлиника» Ковалева Сергея Викторовича, действующего на основании доверенности №1588  от 07.08.2012, выданной главврачом МБУ «Детская городская поликлиника» Загинайко Т.Г.;

в присутствии представителя ответчика по делу от Администрации г. Нижневартовск Бажина Илона Вячеславовна, действующая на основании доверенности, выданной главой администрации г. Нижневартовска Бадиной А.А.;

 

в отсутствии представителя заявителя по делу ЗАО «Компания «Юнилэнд-Екатеринбург» о месте и времени извещен надлежащим образом (почтовое

уведомление №628012 51 47466 0 от 31.07.2012);

рассмотрев дело 05-09-177/2012 по признакам нарушения МБУ «Детская городская поликлиника» ( ул. Дзержинского, 8 а,  г.Нижневартовск,  ХМАО-Югра, Тюменская область, 628609) и Администрация г. Нижневартовск (ул. Таежная 24, г. Нижневартовск,  ХМАО-Югра, Тюменская область, 628602) части 1 и части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба (вх.№1008-ж от 13.07.2012) ЗАО «Юнилэнд-Екатеринбург» на действия  Заказчика - МБУ «Детская городская поликлиника», Уполномоченного органа - Администрация города Нижневартовска, содержащая указание на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

       По мнению заявителя, в документации об аукционе допущены нарушения п.5 ч.4 ст.41.6 гл.3.1 закона РФ №94-ФЗ от 21 июля 2005 г. «О  размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части  прописан конкретный товар  конкретного производителя, что ограничивает доступ заявителя, а также других потенциальных участников, что влечет нарушение их прав и законных интересов, а также противоречит нормам законодательства.

      Вышеуказанная жалоба принята к рассмотрению, о чем заявитель уведомлен в установленные пунктом 5.8.7 Инструкции по делопроизводству сроки  (исх.№05-14/МТ- 620 от 19.07.2012).

По результатам рассмотрения представленных документов Ханты-Мансийским УФАС принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, что подтверждается  Приказом №0943 от 08.08.2012 года.

      Дело №05-09-177/2012 назначено к рассмотрению на 09.08.2012 года, у лиц  участвующих в деле Определением запрошены документы в обоснование своей позиции по делу.

         Требование по представлению документов исполнено в установленный срок.

           В ходе рассмотрения дела оглашено ходатайство поступившее  от заявителя о переносе даты рассмотрения жалобы (вх.02-4945 от 09.08.2012).

Комиссией единогласно принято решение об отказе в удовлетворении поступившего ходатайства.

В ходе рассмотрения дела заслушаны устные  пояснения ответчика по делу.

Полная позиция по делу изложена в письменных объяснениях вх.1497 от 26.07.2012.

       Комиссией антимонопольного органа на основании представленных документов, являющихся доказательствами по делу, письменных и устных пояснений представителя ответчика сделаны следующие выводы.

      

 

       Извещением №0187300001212000634 объявлен открытый аукцион в электронной форме на поставку детского питания для муниципального бюджетного учреждения «Детская городская поликлиника».

      Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена И.о. начальника управления муниципального заказа администрации г. Нижневартовск И. В. Бажиной и главврачом МБУ «Детская городская поликлиника» Т.Г. Загинайко.

      В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе  в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам                                    (потребительским свойствам) товара, требованиям к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия  поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели значения которых не могут изменится.

      Согласно подпункту 2 пункта 11 Порядка взаимодействия органов уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов и заказчиков при размещении заказа, утвержденного Постановлением администрации №237 от 15.03.2011, заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам товара, а так же максимальные и минимальные значения  показателей товара  для определения его соответствия и эквивалентности, требованиям установленным заказчиком к поставляемому товару.

       При этом заказчиком при составлении технического задания аукционной документации установлен функционирующий рынок товаров с аналогичными показателями и учтена необходимость соответствия данных показателей товара различным эквивалентам.

      Отсутствие лотового деления  и разноименность предлагаемой эквивалентной продукции увеличивает экономическую эффективность проведения мероприятий открытого аукциона в электронной форме по поставке продукции.

        Кроме того, для участия в данном аукционе подали заявки шесть участников размещения заказа, предложив помимо указанных в документации об аукционе товаров, товары других производителей, таких как Словения - «Беби Премиум 1», «Беби Премиум 2», Нидерланды - «Фрисо 3», Россия-  ООО «Винни» , но с качественными и функциональными характеристиками соответствующими требованиям документации об аукционе.

      Часть 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусматривает, что  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке,           

 

отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

       На основании данной статьи федерального закона в технической части  документации данного аукциона   установлены требования к качественным  и функциональным характеристикам товара и эквивалента.

         Нормами, регламентирующими показатели качества и безопасности продуктов питания для детей раннего возраста являются:

       - Федеральный закон от 12 июня 2008  №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»;

      -Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащие санитарно - эпидемиологическому надзору (контролю)  Таможенного союза, утвержденные Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 №299;
      - Постановление  Правительства РФ от 15.12.2008 №955 «Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и осуществления оценки соответствия»;

     Состав сухих молочных смесей регламентируется Едиными требованиями.

     К сухим молочным смесям, согласно современной классификации заменителей женского молока, относятся:

- сухие адаптированные молочные смеси с рождения до 6 месяцев;

- сухие последующие адаптированные молочные смеси с 6 до 12 месяцев;

- сухие  адаптированные молочные смеси с рождения  до 12  месяцев;

- сухие  и жидкие молочные напитки  для детей от 6 месяцев до 3 лет.

         Из писем Минздравсоцразвития  России от 19. 08. 2011 №15-2/10/2-8198 и Роспотребнадзора от 19.08.2011 №01/10674-1-23 следует, что отклонения от тех или иных показателей для компонентов сухих адаптированных молочных смесей  заменителей женского молока допускаются в пределах нормируемых уровней, установленных соответствующими положениями Единых требований.

        Из указанных писем Минздравсоцразвития  России  и Роспотребнадзора также, следует, что сухие молочные смеси, имеющие  один и тот же состав , но различные показатели содержания  пищевых веществ, могут применяться при одних и тех же  показаниях к применению в одной возрастной группе  при условии, что величины этих показателей будут находится в пределах значений, установленных Едиными требованиями и Техническим регламентом.

          Согласно  статье 7 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» продукция должна соответствовать требованиям, содержащимся в технических регламентах. Однако требования технических регламентов являются  минимально необходимыми с учетом степени риска причинения вреда, при этом  технические регламенты не могут служить препятствием  к осуществлению предпринимательской деятельности  в большой степени, чем это минимально необходимо для защиты жизни и здоровья граждан.

         В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

     В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок, если организатором или заказчиком торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления,  государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативно правовыми актами  ограничение доступа к участию  в торгах, запросе котировок.

        Таким образом, техническим регламентом предусмотренным конкурсной документацией устанавливаются исключительно обязательные требования к безопасности продукции, но не регламентирующие требования по достижению определенного уровня качества продукции, ее потребительских свойств, функциональных характеристик в связи, с чем это дает возможность повышать требования к продукции.

       Имеющиеся в материалах дела доказательства позволяют принять Комиссии антимонопольного органа мотивированное решение по делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 2 статьи 39,  частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, статьей 45, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

           1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения части 1, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях МБУ «Детская городская поликлиника» и Администрации г. Нижневартовск.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного  органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.                                                                                                         

 

                                                                                                        

 

 

                                                                                                        

 

                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-09-177/2012 [format] => [safe_value] => № 05-09-177/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 34 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 34 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => filtered_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-17 10:47:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-17 10:47:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345200540 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )