Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №05-08-348/2012

Номер дела: 05-08-348/2012
Дата публикации: 6 декабря 2012, 14:49

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№05-08-348/2012

 

12 ноября 2012 года                                                                   г. Ханты-Мансийск

 

Я, руководитель Ханты-Мансийского УФАС России, Игошева Надежда Егоровна, рассмотрев протокол №97 от 31.10.2012 и материалы дела об административном правонарушении №05-08-348/2012, возбужденного в отношении должностного лица — заместителя главы города Покачи по управлению имуществом ХХХХ, по факту нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

        Решением Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 14.09.2012 года по делу №05-09-238/2012 Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Покачи  признан, нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении действий по заключению договора аренды №14/а-2012 от 01.02.2012 путем несоблюдения требований установленных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

       Данным решением Комиссией антимонопольного органа установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Покачи.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействия) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов и организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 кодекса об административных правонарушениях, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

        27.12.2010  между  Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Покачи  и  ООО «Северавтотранс»  по итогам объявленного аукциона был заключен договор аренды транспортного средства  №8/а-2011 от 27.12.2010, сроком с 01.02.2011 по 31.01.2012.

        До момента истечения срока договора №8/а-2011 от 27.12.2010, извещением №120112/0355075/01 от 12.01.2012, объявлен открытый аукцион (торги) на право заключения договора аренды транспортного средства (лот №11). Поскольку открытый аукцион по указанному лоту №11 признан несостоявшимся, в связи с отсутствием заявок на участие в торгах, извещением  №210212/0355075/01 от 21.02.2012 был объявлен повторно открытый аукцион, который так же  был признан несостоявшимся, в виду отсутствия заявок.

          01.02.2012 между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г.Покачи  и  ООО «Северавтотранс», заключен  договор №14/а-2012  аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации  от 01.02.2012.

       В соответствии с пунктом 1.1 договора, Арендодатель предоставляет Арендатору за плату во временное владение и пользование имущество, находящееся в муниципальной собственности, а именно транспортное средство: трактор ЛТЗ 60 АВ 1276 ХХ86.

       Согласно пункту 1.2 договора, договор действует с 01.02.2012 до момента определения победителя по итогам объявленных торгов.

       Транспортное средство передано на основании акта приема-передачи к договору аренды №14/а-2012 от 01.02.2012.

          03.05.2012 Комитет по управлению муниципальным имуществом  администрации г. Покачи  повторно  опубликовал на официальном сайте torgi.gov.ru  извещение №030512/0355075/01 от 03.05.2012  о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды транспортного средства. По результатам объявленного аукциона заключен договор аренды с ООО «Северавтотранс» от 13.06.2012 №23/а-2012, сроком на 3 года, как с единственным участником подавшим заявку на участие в открытом аукционе.

       Согласно  положению о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности г. Покачи, утвержденного Решением Думы г. Покачи №139 от 27.11.2009,  Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Покачи   осуществляет управление и распоряжение объектами муниципальной собственности.

       Следовательно, договор №14/а-2012 аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации  от 01.02.2012  заключен в нарушение установленных антимонопольным законодательством требований,  выразившееся в заключение договора аренды транспортного средства без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

        В силу п.1 ч.1 ст.281 КоАП РФ поводам к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события  административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.    

Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Следовательно, ХХХХ является должностным лицом в понимании КоАП РФ, полномочия которой подтверждены распоряжением №64-лс от 12.04.2005г. о назначении на должность заместителя главы города Покачи по управлению имуществом.            

Место совершения правонарушения — г. Покачи, Ханты-Мансийским  автономный округ-Югра.

Время совершения правонарушения — февраль   2012 года.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ  или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не было представлено доказательств того, что противоправные действия вызваны непреодолимой силой, совершены в состоянии сильного душевного волнения.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Исследовав материалы административного дела, должностное лицо считает подтвердившимся факт совершения административного правонарушения.

Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.

       Дело рассмотрено в отсутствии ХХХХ, о времени и месте рассмотрения административного производства уведомлена надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела и направленное ходатайство №3937 от 02.11.2012 о рассмотрении в ее отсутствии.

       Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.48 КоАП РФ.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение. 

Дело об административном правонарушении №05-08-348/2012 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС России, то есть по месту нахождения органа, проводившего расследование (статья 29.5 КоАП РФ).

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) – отсутствуют.

Рассмотрение дела состоялось 12 ноября 2012 года, в установленные статьей 29.6 КоАП РФ сроки.

При вынесении настоящего постановления должностным лицом учитывалось материальное положение ХХХХ.

В связи с чем, доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

Таким образом, учитывая, в соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, отношение ХХХ к совершенному правонарушению, должностное лицо приходит к выводу о возможности применения административного наказания в виде минимального размера штрафа, установленного за данное правонарушение.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9,  статьями 29.1,  29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Применить к ХХХХ (паспорт серии ХХХХ, проживающей по адресу: ХХХХ) меры административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Копию настоящего постановления направить ХХХХ.
  3. Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в Ханты-Мансийский районный суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

Примечание:

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКАТО –71184000000, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Заполнение  платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер 6187)

Согласно ч.4 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в  30-дневный срок хозяйствующий субъект представляет в Ханты-Мансийское УФАС России (территориальный орган, наложивший штраф) копию документа, свидетельствующего об уплате  административного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу,  орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для  взыскания  суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20. 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со  ст. 30.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении  подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу

stdClass Object ( [vid] => 9498 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №05-08-348/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9498 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354784024 [changed] => 1370524913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370524913 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№05-08-348/2012

 

12 ноября 2012 года                                                                   г. Ханты-Мансийск

 

Я, руководитель Ханты-Мансийского УФАС России, Игошева Надежда Егоровна, рассмотрев протокол №97 от 31.10.2012 и материалы дела об административном правонарушении №05-08-348/2012, возбужденного в отношении должностного лица — заместителя главы города Покачи по управлению имуществом ХХХХ, по факту нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

        Решением Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 14.09.2012 года по делу №05-09-238/2012 Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Покачи  признан, нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении действий по заключению договора аренды №14/а-2012 от 01.02.2012 путем несоблюдения требований установленных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

       Данным решением Комиссией антимонопольного органа установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Покачи.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействия) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов и организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 кодекса об административных правонарушениях, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

        27.12.2010  между  Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Покачи  и  ООО «Северавтотранс»  по итогам объявленного аукциона был заключен договор аренды транспортного средства  №8/а-2011 от 27.12.2010, сроком с 01.02.2011 по 31.01.2012.

        До момента истечения срока договора №8/а-2011 от 27.12.2010, извещением №120112/0355075/01 от 12.01.2012, объявлен открытый аукцион (торги) на право заключения договора аренды транспортного средства (лот №11). Поскольку открытый аукцион по указанному лоту №11 признан несостоявшимся, в связи с отсутствием заявок на участие в торгах, извещением  №210212/0355075/01 от 21.02.2012 был объявлен повторно открытый аукцион, который так же  был признан несостоявшимся, в виду отсутствия заявок.

          01.02.2012 между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г.Покачи  и  ООО «Северавтотранс», заключен  договор №14/а-2012  аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации  от 01.02.2012.

       В соответствии с пунктом 1.1 договора, Арендодатель предоставляет Арендатору за плату во временное владение и пользование имущество, находящееся в муниципальной собственности, а именно транспортное средство: трактор ЛТЗ 60 АВ 1276 ХХ86.

       Согласно пункту 1.2 договора, договор действует с 01.02.2012 до момента определения победителя по итогам объявленных торгов.

       Транспортное средство передано на основании акта приема-передачи к договору аренды №14/а-2012 от 01.02.2012.

          03.05.2012 Комитет по управлению муниципальным имуществом  администрации г. Покачи  повторно  опубликовал на официальном сайте torgi.gov.ru  извещение №030512/0355075/01 от 03.05.2012  о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды транспортного средства. По результатам объявленного аукциона заключен договор аренды с ООО «Северавтотранс» от 13.06.2012 №23/а-2012, сроком на 3 года, как с единственным участником подавшим заявку на участие в открытом аукционе.

       Согласно  положению о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности г. Покачи, утвержденного Решением Думы г. Покачи №139 от 27.11.2009,  Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Покачи   осуществляет управление и распоряжение объектами муниципальной собственности.

       Следовательно, договор №14/а-2012 аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации  от 01.02.2012  заключен в нарушение установленных антимонопольным законодательством требований,  выразившееся в заключение договора аренды транспортного средства без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

        В силу п.1 ч.1 ст.281 КоАП РФ поводам к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события  административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.    

Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Следовательно, ХХХХ является должностным лицом в понимании КоАП РФ, полномочия которой подтверждены распоряжением №64-лс от 12.04.2005г. о назначении на должность заместителя главы города Покачи по управлению имуществом.            

Место совершения правонарушения — г. Покачи, Ханты-Мансийским  автономный округ-Югра.

Время совершения правонарушения — февраль   2012 года.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ  или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не было представлено доказательств того, что противоправные действия вызваны непреодолимой силой, совершены в состоянии сильного душевного волнения.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Исследовав материалы административного дела, должностное лицо считает подтвердившимся факт совершения административного правонарушения.

Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.

       Дело рассмотрено в отсутствии ХХХХ, о времени и месте рассмотрения административного производства уведомлена надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела и направленное ходатайство №3937 от 02.11.2012 о рассмотрении в ее отсутствии.

       Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.48 КоАП РФ.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение. 

Дело об административном правонарушении №05-08-348/2012 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС России, то есть по месту нахождения органа, проводившего расследование (статья 29.5 КоАП РФ).

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) – отсутствуют.

Рассмотрение дела состоялось 12 ноября 2012 года, в установленные статьей 29.6 КоАП РФ сроки.

При вынесении настоящего постановления должностным лицом учитывалось материальное положение ХХХХ.

В связи с чем, доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

Таким образом, учитывая, в соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, отношение ХХХ к совершенному правонарушению, должностное лицо приходит к выводу о возможности применения административного наказания в виде минимального размера штрафа, установленного за данное правонарушение.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9,  статьями 29.1,  29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Применить к ХХХХ (паспорт серии ХХХХ, проживающей по адресу: ХХХХ) меры административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Копию настоящего постановления направить ХХХХ.
  3. Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в Ханты-Мансийский районный суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

Примечание:

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКАТО –71184000000, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Заполнение  платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер 6187)

Согласно ч.4 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в  30-дневный срок хозяйствующий субъект представляет в Ханты-Мансийское УФАС России (территориальный орган, наложивший штраф) копию документа, свидетельствующего об уплате  административного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу,  орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для  взыскания  суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20. 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со  ст. 30.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении  подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№05-08-348/2012

 

12 ноября 2012 года                                                                   г. Ханты-Мансийск

 

Я, руководитель Ханты-Мансийского УФАС России, Игошева Надежда Егоровна, рассмотрев протокол №97 от 31.10.2012 и материалы дела об административном правонарушении №05-08-348/2012, возбужденного в отношении должностного лица — заместителя главы города Покачи по управлению имуществом ХХХХ, по факту нарушения части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

        Решением Комиссии Ханты-Мансийского УФАС России от 14.09.2012 года по делу №05-09-238/2012 Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Покачи  признан, нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении действий по заключению договора аренды №14/а-2012 от 01.02.2012 путем несоблюдения требований установленных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

       Данным решением Комиссией антимонопольного органа установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Покачи.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам и организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействия) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов и организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 кодекса об административных правонарушениях, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

        27.12.2010  между  Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Покачи  и  ООО «Северавтотранс»  по итогам объявленного аукциона был заключен договор аренды транспортного средства  №8/а-2011 от 27.12.2010, сроком с 01.02.2011 по 31.01.2012.

        До момента истечения срока договора №8/а-2011 от 27.12.2010, извещением №120112/0355075/01 от 12.01.2012, объявлен открытый аукцион (торги) на право заключения договора аренды транспортного средства (лот №11). Поскольку открытый аукцион по указанному лоту №11 признан несостоявшимся, в связи с отсутствием заявок на участие в торгах, извещением  №210212/0355075/01 от 21.02.2012 был объявлен повторно открытый аукцион, который так же  был признан несостоявшимся, в виду отсутствия заявок.

          01.02.2012 между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г.Покачи  и  ООО «Северавтотранс», заключен  договор №14/а-2012  аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации  от 01.02.2012.

       В соответствии с пунктом 1.1 договора, Арендодатель предоставляет Арендатору за плату во временное владение и пользование имущество, находящееся в муниципальной собственности, а именно транспортное средство: трактор ЛТЗ 60 АВ 1276 ХХ86.

       Согласно пункту 1.2 договора, договор действует с 01.02.2012 до момента определения победителя по итогам объявленных торгов.

       Транспортное средство передано на основании акта приема-передачи к договору аренды №14/а-2012 от 01.02.2012.

          03.05.2012 Комитет по управлению муниципальным имуществом  администрации г. Покачи  повторно  опубликовал на официальном сайте torgi.gov.ru  извещение №030512/0355075/01 от 03.05.2012  о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды транспортного средства. По результатам объявленного аукциона заключен договор аренды с ООО «Северавтотранс» от 13.06.2012 №23/а-2012, сроком на 3 года, как с единственным участником подавшим заявку на участие в открытом аукционе.

       Согласно  положению о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности г. Покачи, утвержденного Решением Думы г. Покачи №139 от 27.11.2009,  Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Покачи   осуществляет управление и распоряжение объектами муниципальной собственности.

       Следовательно, договор №14/а-2012 аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации  от 01.02.2012  заключен в нарушение установленных антимонопольным законодательством требований,  выразившееся в заключение договора аренды транспортного средства без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

        В силу п.1 ч.1 ст.281 КоАП РФ поводам к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события  административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.    

Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Следовательно, ХХХХ является должностным лицом в понимании КоАП РФ, полномочия которой подтверждены распоряжением №64-лс от 12.04.2005г. о назначении на должность заместителя главы города Покачи по управлению имуществом.            

Место совершения правонарушения — г. Покачи, Ханты-Мансийским  автономный округ-Югра.

Время совершения правонарушения — февраль   2012 года.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ  или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не было представлено доказательств того, что противоправные действия вызваны непреодолимой силой, совершены в состоянии сильного душевного волнения.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Исследовав материалы административного дела, должностное лицо считает подтвердившимся факт совершения административного правонарушения.

Оценив в порядке статьи 29.10 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам.

       Дело рассмотрено в отсутствии ХХХХ, о времени и месте рассмотрения административного производства уведомлена надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела и направленное ходатайство №3937 от 02.11.2012 о рассмотрении в ее отсутствии.

       Рассмотрение настоящего дела входит в компетенцию территориального органа Федеральной антимонопольной службы в соответствии со ст.23.48 КоАП РФ.

Материалы дела собраны в полном объеме, позволяют принять объективное решение. 

Дело об административном правонарушении №05-08-348/2012 рассмотрено Ханты-Мансийским УФАС России, то есть по месту нахождения органа, проводившего расследование (статья 29.5 КоАП РФ).

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом (статья 29.2 КоАП РФ) – отсутствуют.

Рассмотрение дела состоялось 12 ноября 2012 года, в установленные статьей 29.6 КоАП РФ сроки.

При вынесении настоящего постановления должностным лицом учитывалось материальное положение ХХХХ.

В связи с чем, доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

Таким образом, учитывая, в соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, отношение ХХХ к совершенному правонарушению, должностное лицо приходит к выводу о возможности применения административного наказания в виде минимального размера штрафа, установленного за данное правонарушение.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.9, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9,  статьями 29.1,  29.2, 29.5, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Применить к ХХХХ (паспорт серии ХХХХ, проживающей по адресу: ХХХХ) меры административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Копию настоящего постановления направить ХХХХ.
  3. Постановление может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации или в Ханты-Мансийский районный суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

 

Примечание:

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.

Штраф подлежит зачислению в федеральный бюджет (получатель – УФК  по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (Ханты-Мансийское УФАС России) в полном объеме по следующим реквизитам: ИНН – 8601009316, КПП – 860101001, ОКАТО –71184000000, р/с – 40101810900000010001, Банк – РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, БИК – 047162000, КБК – 16111602010016000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защите конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Заполнение  платежных документов на перечисление сумм штрафов осуществляется в порядке, установленном Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисления налогов, сборов и иных платежей в бюджетные системы Российской Федерации (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14 декабря 2004 года, регистрационный номер 6187)

Согласно ч.4 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в  30-дневный срок хозяйствующий субъект представляет в Ханты-Мансийское УФАС России (территориальный орган, наложивший штраф) копию документа, свидетельствующего об уплате  административного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу,  орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для  взыскания  суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20. 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со  ст. 30.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении  подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течении трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-08-348/2012 [format] => [safe_value] => 05-08-348/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-06 08:49:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-06 08:49:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354784024 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ханты-Мансийское УФАС России )